Урок по окружающему миру по теме: "МИР ДРЕВНОСТИ: ДАЛЁКИЙ И БЛИЗКИЙ"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Урок по окружающему миру (4-й класс)
«Школа России»
ТЕМА: «МИР ДРЕВНОСТИ: ДАЛЕКИЙ И БЛИЗКИЙ»
Учитель: Ларина Светлана Валериевна
Цель: ознакомление учащихся с историей древнего Египта, древней Греции и древнего Рима.
Задачи:
Ø учить учащихся находить нужную информацию;
Ø развивать устную речь;
Ø воспитывать интерес к истории.
Формируемые УУД:
познавательные- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
коммуникативные- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока;
регулятивные- формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, предвосхищать результат,
личностные- проявлять желание больше узнать.
Оборудование: ноутбук, телевизор, презентация, карта полушарий, индивидуальные карточки с заданиями, карточки с названиями древних цивилизаций, «Лента времени"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 473.37 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Организационный момент
История – это дорога времени, по которой вы начали путь на прошлом уроке.
2. Актуализация знаний
- Как называется эпоха, во время которой появился первый человек?
- А как давно это произошло?
- Когда жили ваши прабабушки и прадедушки? А может когда создавались первые летописи?
-Вы правы, история имеет дело с большими промежутками времени: веками, тысячелетиями. (лента) СЛАЙД 1
- А вы можете показать на карте, где находят следы поселений первых людей? (восточная Африка, Азия) СЛАЙД 2
-Почему именно там селились первобытные люди? (там были наиболее благоприятные условия для проживания)
- А если это было так давно, как люди об этом узнали? (АРХЕОЛОГИ)
А вы представляете, как работают ученые археологи?
- Хотите тоже попробовать себя в их роли? (открываем тему на ватмане)
3. Знакомство с новым материалом
МИР ДРЕВНОСТИ: ДАЛЕКИЙ И БЛИЗКИЙ. (лента) СЛАЙД 3
Примерно пять тысяч лет назад возникли на Земле первые государства. Люди на тот момент уже научились обрабатывать почву, разводить скот
название столицы связано с богиней |
связано с именем основателя |
Название одного из этих государств обозначает «чёрная земля», название другого по легенде получило имя основателя, а столица третьего названа в честь богини мудрости и справедливой войны.
Пока я не называю эти государства и предлагаю вам самим всё расставить на свои места.
И прямо сейчас мы начнём добывать для этого нужную информацию, а помогут вам в этом индивидуальные карточки. (вопросы по карточкам)
- О каких древних государствах вы прочитали?
- Что вы о них узнали? (на доске появляются карточки)
Древняя Греция |
Древний Рим |
Древний Египет |
Древняя Греция подарила миру олимпийские игры, которые проводятся по сей день.
Государство Египет появилось много раньше других.
Вы уже сегодня говорили, что о прошлом мы узнаем благодаря археологам. А какие их находки рассказывают об исторических фактах (надписи, останки людей, постройки)
Вы знаете, как писали египтяне в древности? Это были буквы или какие-то другие знаки? Может вы знаете, как они называются? Они назывались иероглифы. (карточка ИЕРОГЛИФЫ)
Овладеть такой грамотой было непросто. Один и тот же иероглиф мог обозначать какой-то предмет в одном случае, а в другом служить для обозначения одного или нескольких согласных, а знаков для гласных и вовсе не было. Поэтому Египтяне относились с почтением к тем, кто владеет грамотой.
Откройте учебники на с.8 и найдите изображение иероглифов внизу страницы. Посмотрите что они обозначают. Давайте попробуем составить из них какое-нибудь предложение.
Физминутка
- Я придумала тоже свои значки и хочу с вами поиграть с их помощью. (знаки, говорящие о том какие действия выполнять)
В Греции тоже была своя письменность, благодаря которой люди, например, узнали о древнем храме Парфенон, который находился на Афинском Акрополе. Акрополь – это высокий холм СЛАЙД 4 Давайте прочитаем как его описывают древние авторы. (учебник с.11)
В современном Риме сохранилось немало древних построек. Откройте с.12. Под номером 1 вы видите Римский форум, который был центром общественной жизни города. Здесь располагались храмы, банковские конторы, торговые лавки. 2 – Пантеон – храм всех богов, на 3 фотографии вы видите город Помпеи, побывав в котором вы узнаете о том, как выглядели другие римские города. Этот город в древности был погребён под толстым слоем пепла, образовавшегося при извержении вулкана Везувий. СЛАЙД 5
Древние египтяне умели возводить грандиозные постройки – храмы (Карнак, Луксор) и пирамиды, которые сохранились до наших дней, что и связывает нас с тем далёким временем.
СЛАЙД 6 Храмы строили в честь богов. Древние люди считали, что миром управляют боги и у каждого народа они были свои.
Египтяне считали священными многих животных, поэтому изображали их в виде человека с головой животного.
Греки изображали своих богов, похожими на людей.
Попробуйте по изображениям отличить египетских богов от греческих. (работа в группах)
- По какому принципу вы их разделили?
Вы сегодня тоже были сродни археологам и, надеюсь, добыли немало знаний об истории древнего мира. Давайте проверим.
СЛАЙД 7-12
Проверочный тест.
- Осталось спросить вас, когда закончилась эпоха древнего мира?
- Не знаете? А ребята, которые ответили на все вопросы теста правильно, уже знают ответ на этот вопрос. Посмотрите, какое слово получилось из букв. Догадались, о каком веке идёт речь?
- Правильно. К концу пятого века заканчивается эпоха древнего мира и начинается новая, а какая именно вы узнаете на следующем уроке.
- Я предлагаю вам сегодня выбрать для себя домашнее задание из предложенных вариантов: СЛАЙД 13
- прочитать материал из учебника на с.
- составить вопросы для кроссворда;
- выразить свои впечатления об уроке, выполнив рисунок;
- найти дополнительный материал об истории древнего мира;
- Где можно найти этот материал?
Подпишите на "реке времени" название всех пяти эпох всемирной истории. Окружающий мир 4 класс Вахрущев
- 1.первобытная эпоха
2.древний мир
3.средневековье
4.новое время
5.новейшее время
- названия эпох примерная продолжительность
1) первобытная около 3-5 млн.лет назад
2) Древний мир 5-5,5 тес. лет.
3)Средние века с конца V века до конца XV века
4) Новое время с 1500 до 1900 года
5) Новейшее время с начала XX века
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по окружающему миру на тему : " Мир древности: далёкий и близкий" 4 класс
Конспект урока напечатан по требованиям ФГОС с УУД....
урок по теме: Мир древности: далёкий и близкий.
Урок истории в курсе предмета "Окружающий мир"....
Интерактивный тест по окружающему миру на тему "Мир древности далёкий и близкий"
Тест поможет учителям проверить знания обучающихся 4 класса по теме "Мир древности далёкий и близкий", а ученикам повторить или закрепить знания по данной теме....
Открытый урок в 4 классе по окружающему миру на тем "Мир древности: далёкий и близкий"
Тема: Мир древности: далёкий и близкийЦель: познакомить учащихся с древними Египтом, Грецией и Римом.Формируемые УУД: познавательные — осознанно и произвольно строить речевое высказывание в...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Мир древности: далекий и близкий" (УМК "Школа России") 4 класс
Конспект урока по окружающему миру на тему "Мир древности: далекий и близкий" (УМК "Школа России") 4 класс...
Конспект урока по окружающему миру по теме "Мир древности: далёкий и близкий"
Конспект урока по окружающему миру по теме "Мир древности: далёкий и близкий"...