Урок по окружающему миру по теме: "МИР ДРЕВНОСТИ: ДАЛЁКИЙ И БЛИЗКИЙ"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Ларина Светлана Валериевна

Урок по окружающему миру (4-й класс)

«Школа России»

ТЕМА:  «МИР ДРЕВНОСТИ: ДАЛЕКИЙ И БЛИЗКИЙ»

Учитель: Ларина Светлана Валериевна

Цель: ознакомление учащихся с  историей древнего Египта, древней Греции и древнего Рима.

Задачи:

Ø учить учащихся находить нужную информацию;

Ø развивать устную речь;

Ø воспитывать интерес к истории.

Формируемые УУД:

познавательные- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

коммуникативные- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока;

регулятивные- формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, предвосхищать результат,

личностные- проявлять желание больше узнать.

Оборудованиеноутбук, телевизор, презентация, карта полушарий, индивидуальные карточки с заданиями, карточки с названиями древних цивилизаций, «Лента времени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx473.37 КБ

Предварительный просмотр:

1.Организационный момент

История – это дорога времени, по которой вы начали путь на прошлом уроке.

2. Актуализация знаний

- Как называется эпоха, во время которой появился первый человек?

- А как давно это произошло?

- Когда жили ваши прабабушки  и прадедушки? А может когда создавались первые летописи?

-Вы правы, история имеет дело с большими промежутками времени: веками, тысячелетиями. (лента) СЛАЙД 1

- А вы можете показать на карте, где находят следы поселений первых людей?   (восточная Африка, Азия) СЛАЙД 2

-Почему именно там селились первобытные люди? (там были наиболее благоприятные условия для проживания)

- А если это было так давно, как люди об этом узнали?  (АРХЕОЛОГИ)

А вы  представляете, как работают ученые археологи?

- Хотите тоже попробовать себя в их роли? (открываем тему на ватмане)

3. Знакомство с новым материалом

МИР ДРЕВНОСТИ:  ДАЛЕКИЙ И БЛИЗКИЙ. (лента) СЛАЙД 3

Примерно пять тысяч лет назад возникли на Земле первые государства. Люди на тот момент уже научились обрабатывать почву, разводить скот

название столицы связано с богиней

связано с именем основателя

Название одного из этих государств обозначает «чёрная земля», название другого по легенде получило имя основателя, а столица третьего названа в честь богини мудрости и справедливой войны.

 

 Пока я не называю эти государства и предлагаю вам самим всё расставить на свои места.

И прямо сейчас мы начнём добывать для этого нужную информацию, а помогут вам в этом индивидуальные карточки. (вопросы по карточкам)

- О каких древних государствах вы прочитали?

- Что вы о них узнали?  (на доске появляются карточки)

 

Древняя Греция

Древний Рим

Древний Египет

   Древняя Греция подарила миру олимпийские игры, которые проводятся по сей день.

 

   Государство Египет появилось много раньше других.

Вы уже сегодня говорили, что о прошлом мы узнаем благодаря археологам. А какие их находки рассказывают об исторических фактах (надписи, останки людей, постройки)

Вы знаете, как писали египтяне в древности? Это были буквы или какие-то другие знаки? Может вы знаете,  как они называются? Они назывались иероглифы.  (карточка ИЕРОГЛИФЫ)

Овладеть такой грамотой было непросто. Один и тот же иероглиф мог обозначать какой-то предмет в одном случае, а в другом служить для обозначения одного или нескольких согласных, а знаков  для гласных и вовсе не было.  Поэтому Египтяне относились с почтением к тем, кто владеет грамотой.

Откройте учебники на с.8 и найдите изображение иероглифов внизу страницы. Посмотрите что они обозначают. Давайте попробуем  составить из них какое-нибудь предложение.

Физминутка

- Я придумала тоже свои значки и хочу с вами поиграть с их помощью. (знаки, говорящие о том какие действия выполнять)

В Греции тоже была своя письменность, благодаря которой люди, например, узнали о древнем  храме Парфенон, который находился на Афинском Акрополе. Акрополь  – это высокий холм СЛАЙД 4 Давайте прочитаем как его описывают древние авторы. (учебник с.11)

В современном Риме сохранилось немало древних построек. Откройте с.12. Под номером 1 вы видите Римский форум, который был центром общественной жизни города. Здесь располагались храмы, банковские конторы, торговые лавки. 2 – Пантеон – храм всех богов, на 3 фотографии вы видите город Помпеи,  побывав в котором вы узнаете о том,  как выглядели другие римские города. Этот город в древности был погребён под толстым слоем пепла, образовавшегося при извержении вулкана Везувий. СЛАЙД 5

Древние египтяне умели возводить грандиозные постройки – храмы (Карнак, Луксор) и пирамиды, которые сохранились до наших дней, что и связывает нас с тем далёким временем.

СЛАЙД 6 Храмы строили в честь богов. Древние люди считали, что миром управляют боги и у каждого народа они были свои.

Египтяне считали священными многих животных, поэтому изображали их в виде человека с головой животного.

Греки изображали своих богов, похожими на людей.

Попробуйте по изображениям отличить египетских богов от греческих. (работа в группах)

- По какому принципу вы их разделили?

Вы сегодня тоже были сродни археологам и, надеюсь, добыли немало знаний об истории древнего мира. Давайте проверим.

СЛАЙД 7-12

Проверочный тест.

- Осталось спросить вас, когда закончилась эпоха древнего мира?

- Не знаете? А ребята, которые ответили на все вопросы теста правильно, уже знают ответ на этот вопрос. Посмотрите, какое слово получилось из букв. Догадались, о каком веке идёт речь?

- Правильно. К концу пятого века заканчивается эпоха древнего мира и начинается новая, а какая именно вы узнаете на следующем уроке.

- Я предлагаю вам сегодня выбрать для себя домашнее задание из предложенных вариантов: СЛАЙД 13

- прочитать материал из учебника на с.

- составить вопросы для кроссворда;

-  выразить свои впечатления об уроке, выполнив рисунок;

- найти дополнительный материал об истории древнего мира;

- Где можно найти этот материал?

Подпишите на "реке времени" название всех пяти эпох всемирной истории. Окружающий мир 4 класс Вахрущев

  • 1.первобытная эпоха

2.древний мир

3.средневековье

4.новое время

5.новейшее время

  • названия эпох                                             примерная продолжительность

 

1) первобытная                                около 3-5 млн.лет назад

2) Древний мир                                 5-5,5 тес. лет.

3)Средние века                                с конца V века до конца XV века

4)  Новое время                               с 1500 до 1900 года

5) Новейшее время                        с начала XX века

Презентации по окружающему миру 2 класс человек и общество - Сетевая библиотека


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по теме: Мир древности: далёкий и близкий.

Урок истории в курсе  предмета "Окружающий мир"....

Интерактивный тест по окружающему миру на тему "Мир древности далёкий и близкий"

Тест поможет учителям проверить знания обучающихся 4 класса по теме "Мир древности далёкий и близкий", а ученикам повторить или закрепить знания по данной теме....

Открытый урок в 4 классе по окружающему миру на тем "Мир древности: далёкий и близкий"

Тема: Мир древности: далёкий и близкийЦель: познакомить учащихся с древними Египтом, Грецией и Римом.Формируемые УУД: познавательные — осознанно и произволь­но строить речевое высказывание в...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Мир древности: далекий и близкий" (УМК "Школа России") 4 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему "Мир древности: далекий и близкий" (УМК "Школа России") 4 класс...

Конспект урока по окружающему миру по теме "Мир древности: далёкий и близкий"

Конспект урока по окружающему миру по теме "Мир древности: далёкий и близкий"...