Интегрированный урок Тема:"Животноводство."Письменная нумерация в пределах тысячи."
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Демидова Галина Владимировна

В материале содержится конспект интегрированного урока. Он составлен в соответствии требованиям ФГОС. В него входят элементы самоконтроля и самоанализа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок

Предметы: окружающий мир, математика

Учитель: Демидова Г.В.

УМК «Школа России»

Класс: 3 класс

Тема урока: «Животноводство»  «Письменная нумерация в  пределах 1000»

Цели: познакомить учащихся с отраслью сельского хозяйства – животноводством и его направлениями; ознакомить с особенностями разведения и содержания домашних животных; познакомить с развитием животноводства в родном крае ; учить читать и писать числа в пределах 1000; повторять решение задач; развивать познавательную активность, учить делать выводы; воспитывать любовь к животным.

Оборудование: проектор, компьютер, сигнальные карты, таблицы, игрушки животных, продукты питания

 Ход урока

Оргмомент (Настроение сигнальными картами)

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Покажите настроенье

И скажите пожеланье

Чистописание (Диктует ученик число 264)

 Введение в тему.

Приход животных. Деление на две группы

Сама пестрая,
Ест зеленое.
Дает белое (Корова)

Хвост крючком.
Нoc пятачком. (Свинья)

Кто не прядет, не ткет.
А людей одевает? (Овца)

Пестрая крякушка
Ловит лягушек. (Утка)

Белый как снег,
Надутый как мех,
Лопатами ходит,
А рогами ест. (Гусь)

(После каждой отгадки показывается  игрушка).

-Скажите двумя словами – кто это? (Домашние животные.)

-Какую пользу они приносят человеку? (Дают молоко, масло, мясо, яйца, шерсть, пух, лошади перевозят грузы.)

-Они полезны человеку, а нужно их разводить? А если их не будет?

Найдите и запишите числа и вы узнаете тему нашего сегодняшнего урока.

Числа:1сот.9дес 6ед.,2сот 8 ед.,3сот 1дес 9ед.,.7сот.,9сот 8дес.

196

208

319

700

980

ЖИ

ВОТ

НО

ВОД

СТВО

– Прочитайте слово. (Хором.)

– Из каких двух слов оно состоит?

(Животное + водить, разводить.)

-Какое это слово в русском языке? (Сложное, два корня )

– Какая тема сегодняшнего урока?

Объяснение нового материала.

– Тема “Животноводство” (Собирают слово)

А какая тема по математике? (Письменная нумерация чисел в 1000)

-Правильно.

-Что такое животноводство?

Работа по учебнику с.56-57

Ребята, у животноводства много направлений, а если мы разводим свиней? коней? овец? коров?

– А если пчел? рыб? А домашних птиц? (К картинкам добавляется на карточке слово “водить”.)

Животноводство:

СВИНОВОДСТВО

КОНЕВОДСТВО

ОВЦЕВОДСТВО

КРС

ПЧЕЛОВОДСТВО

РЫБОВОДСТВО

ПТИЦЕВОДСТВО

– Может быть, вы знаете, какие направления животноводства развиты в Калачеевском районе? (Свиноводство, птицеводство)

Сообщения  об отраслях животноводства

Ребята приготовили сообщения об отраслях животноводства в Калачеевском районе.

-       Скотоводство развито в Калачеевском районе. Разводят крупно рогатый скот.

-Корова- парнокопытное, жвачное  животное. У нее крупное тело, крепкие рога, тонкий и длинный, как веревка, хвост. У коровы есть копыта. Коровы бывают разной масти: белой, коричневой, черной и даже пятнистой. Разная масть и другие признаки коровы часто отражаются в кличках, которые люди дают этим животным : например, Чернушка, Белянка, Буренка.

Предком домашних коров был дикий бык. Разводят коров для получения мяса, молока и кожи. Из коровьего молока люди научились готовить сыр, кефир, сметану, сливки ,йогурт. Корова в крестьянской семье издавна олицетворяла богатство и достаток, русские крестьяне ее часто называли «кормилицей». Потерять корову, особенно в неурожайные годы, для крестьян было равносильно катастрофе. Поэтому корову в глубинке : в селах, деревнях -  всегда очень уважали ,всячески оберегали ,заботились ,относились к ней ласково. В Индии с древности корову считают священным животным. Кормят корову сеном, травой, соломой, корнеплодами и отходами со стола человека.

-В районе у нас насчитывается 9266 голов крупно  рогатого скота. Из них коров 3972 голов. Лучшими хозяйства по разведению коров стали ЗАО «Манино» и колхоз «Большевик»              

        Решение задачи «Одна корова дает 7 литров молока в день, а другая в 5 раз больше. Сколько литров молока  в день дадут две коровы?» (Решает у доски ученик по краткой записи)

         Свиноводство является отраслью животноводства. В районе у нас оно развито. Свинья - домашнее животное из семейства нежвачных парнокопытных. Прародителем свиньи является дикий кабан. Для свиней характерно компактное телосложение и длинная морда , заканчивающаяся подвижным «пятачком»-это приспособление для разрыхления земли в поисках корма. Клыки хорошо развиты и изогнуты вверх. Волосяной покров состоит в основном из щетины. Домашняя свинья является одним из важнейших сельскохозяйственных животных. Она дает мясо, кожу и сало. Щетина издавна служит для изготовления кистей и щеток. Свинья – очень умное животное .Люди изучили умственные способности свиньи и выяснили, что она весьма сообразительна и в обучении ничуть не уступает собаке. По развитию собственного языка свиньи занимают среди животных второе место после обезьяны. Замечательно, что свиньи реагируют на музыку, например, похрюкивают в такт мелодии. Свиньи хорощо дрессируются, благодаря острому обонянию поддаются тренировке на поиск грибов, их можно обучить подводному плаванию. Свиньи всеядны. Они поедают овощи, зерно, остатки еды со стола человека

-В связи с болезнью поголовье очень уменьшилось в Калачеевском районе .Свиньи сохранились только в комплексах6ОАО « Комбинат мясной  Калачеевский» и «Агро - Эко» в селе Новая Криуша

       Решение задачи  «Белая свинья весит 300кг,а вьетнамская-100кг. На сколько тяжелее белая свинья ,чем вьетнамская ?» (Решают устно)

-       Птицеводство, отрасль животноводства ,в задачу которой входит разведение птицы. Из девяти тысяч видов диких птиц человеку удалось одомашнить всего несколько видов. Это куры, гуси, утки, индейки, цесарки, перепела и страусы. От домашней птицы получают: яйцо, мясо, перо и пух. Домашних птиц разводят не только дома, но и на птицефабриках и фермах.

-      Моя мама  работает на птицефабрике ООО «Заброденское» Она - птичница ухаживает за курами. Куры- несушки несут яйца. В год приносят до 280 яиц. Кормят кур комбикормом, обязательно в поилках должна быть вода. Яйцо очень полезно для человека. В нем содержится 35 химических элементов. В яйце есть витамины А , С, Д и железо. Всего кур в ООО СХП ППХ « Заброденское» 52000голов.

Самостоятельная работа.  Запишите числа:

1) Гуси несут 169яиц за год

2) Куры несут 300 яиц в год

3)Утки несут 120 яиц в год

4) Индюшки несут 100 яиц за год (Два ученика пишут за доской,  а остальные в тетради)

-Отраслью животноводства является кролиководство. Кролик - домашнее животное из семейства зайцевых. Кролики отличаются от зайцев тем, что их детеныши обычно рождаются слепыми и голыми. Ау зайцев детеныши зрячие, покрыты пухом и способны передвигаться сразу после рождения. Существует много пород кроликов,. Которых люди разводят для получения мяса ,шкурок и пуха.

-Я занимаюсь разведением кроликов. Взрослые кролики любят зеленый корм: траву, свежие древесные побеги и листья. Зимой кроликов кормят сеном, зерном, разными овощами и фруктами. Крольчиха плодовита. Она часто приносит потомство и заботливо ухаживает за крольчатами. Крольчата часто болеют, и люди должны строго следить за их здоровьем и питанием. В нашем районе кролиководство не развито.

-Ребята, а кто лечит домашних  животных? (Ветеринарный врач)

Закрепление

Тест (групповая работа)

1. Какая отрасль народного хозяйства занимается разведением домашних животных?

а) растениеводство;

б) животноводство;

в) машиностроение.

2.Что дает животноводство людям?

а) мясо, шерсть, пух, молоко;

б) фрукты, овощи, злаковые культуры;

в) хлопок, лен, кормовые травы.

3. Какие отрасли животноводства  развиты в Калачеевском районе?

а) пчеловодство, коневодство, рыбоводство;

б) птицеводство, свиноводство, разведение крупного рогатого скота.

4. Запищите число 5сот.0дес.3ед.

а) 435

б) 503

– Проверим.

 Составление картины «Наш край»

-Каким бы вы хотели видеть свой край в будущем?(Просмотр картин )

Рефлексия

Понравился вам урок и почему? (Показ сигнальных карт)

Итог урока

-Что такое животноводство?

-Зачем разводить домашних животных

– Вы сегодня хорошо работали, я очень довольна.

– На память я подарю вам домашних животных

Домашнее задание

С.58-59


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Письменная нумерациях в пределах 1000".

Конспект урока с использованием дидактической игры....

Конспект урока по математики "Письменная нумерация в пределах 1000"

Предмет: МатематикаКласс: 3 аТема урока: контрольная работа на тему решение уравнений. Деление с остатком..Цели урока: Создание условий для формирования представления об особенностях чтении и записи т...

Конспект открытого урока по математике "Письменная нумерация в пределах 1000. Закрепление изученного"

Конспект открытого урока для 3 класса по теме:" Письменная нумерация в пределах 1000. Закрепление изученного"...

"Письменная нумерация в пределах тысячи"

Конспект урока по математике в 3 классе "Письменная нумерация в пределах тысячи" УМК "Школа России"...

Конспект урока по математике "Письменная нумерация в пределах 1000" 3 класс УМК Школа России

Данный конспект урока будет полезен учителям начальных классов....

Урок по математике "Письменная нумерация в пределах 1000"

Урок по математике. Тема "Письменная нумерация в пределах 1000". 3 класс. Школа России. Учебник М. И. Моро....