Интегрированный урок Тема:"Животноводство."Письменная нумерация в пределах тысячи."
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
В материале содержится конспект интегрированного урока. Он составлен в соответствии требованиям ФГОС. В него входят элементы самоконтроля и самоанализа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок
Предметы: окружающий мир, математика
Учитель: Демидова Г.В.
УМК «Школа России»
Класс: 3 класс
Тема урока: «Животноводство» «Письменная нумерация в пределах 1000»
Цели: познакомить учащихся с отраслью сельского хозяйства – животноводством и его направлениями; ознакомить с особенностями разведения и содержания домашних животных; познакомить с развитием животноводства в родном крае ; учить читать и писать числа в пределах 1000; повторять решение задач; развивать познавательную активность, учить делать выводы; воспитывать любовь к животным.
Оборудование: проектор, компьютер, сигнальные карты, таблицы, игрушки животных, продукты питания
Ход урока
Оргмомент (Настроение сигнальными картами)
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Покажите настроенье
И скажите пожеланье
Чистописание (Диктует ученик число 264)
Введение в тему.
Приход животных. Деление на две группы
Сама пестрая,
Ест зеленое.
Дает белое (Корова)
Хвост крючком.
Нoc пятачком. (Свинья)
Кто не прядет, не ткет.
А людей одевает? (Овца)
Пестрая крякушка
Ловит лягушек. (Утка)
Белый как снег,
Надутый как мех,
Лопатами ходит,
А рогами ест. (Гусь)
(После каждой отгадки показывается игрушка).
-Скажите двумя словами – кто это? (Домашние животные.)
-Какую пользу они приносят человеку? (Дают молоко, масло, мясо, яйца, шерсть, пух, лошади перевозят грузы.)
-Они полезны человеку, а нужно их разводить? А если их не будет?
Найдите и запишите числа и вы узнаете тему нашего сегодняшнего урока.
Числа:1сот.9дес 6ед.,2сот 8 ед.,3сот 1дес 9ед.,.7сот.,9сот 8дес.
196 | 208 | 319 | 700 | 980 |
ЖИ | ВОТ | НО | ВОД | СТВО |
– Прочитайте слово. (Хором.)
– Из каких двух слов оно состоит?
(Животное + водить, разводить.)
-Какое это слово в русском языке? (Сложное, два корня )
– Какая тема сегодняшнего урока?
Объяснение нового материала.
– Тема “Животноводство” (Собирают слово)
А какая тема по математике? (Письменная нумерация чисел в 1000)
-Правильно.
-Что такое животноводство?
Работа по учебнику с.56-57
Ребята, у животноводства много направлений, а если мы разводим свиней? коней? овец? коров?
– А если пчел? рыб? А домашних птиц? (К картинкам добавляется на карточке слово “водить”.)
Животноводство:
СВИНОВОДСТВО
КОНЕВОДСТВО
ОВЦЕВОДСТВО
КРС
ПЧЕЛОВОДСТВО
РЫБОВОДСТВО
ПТИЦЕВОДСТВО
– Может быть, вы знаете, какие направления животноводства развиты в Калачеевском районе? (Свиноводство, птицеводство)
Сообщения об отраслях животноводства
Ребята приготовили сообщения об отраслях животноводства в Калачеевском районе.
- Скотоводство развито в Калачеевском районе. Разводят крупно рогатый скот.
-Корова- парнокопытное, жвачное животное. У нее крупное тело, крепкие рога, тонкий и длинный, как веревка, хвост. У коровы есть копыта. Коровы бывают разной масти: белой, коричневой, черной и даже пятнистой. Разная масть и другие признаки коровы часто отражаются в кличках, которые люди дают этим животным : например, Чернушка, Белянка, Буренка.
Предком домашних коров был дикий бык. Разводят коров для получения мяса, молока и кожи. Из коровьего молока люди научились готовить сыр, кефир, сметану, сливки ,йогурт. Корова в крестьянской семье издавна олицетворяла богатство и достаток, русские крестьяне ее часто называли «кормилицей». Потерять корову, особенно в неурожайные годы, для крестьян было равносильно катастрофе. Поэтому корову в глубинке : в селах, деревнях - всегда очень уважали ,всячески оберегали ,заботились ,относились к ней ласково. В Индии с древности корову считают священным животным. Кормят корову сеном, травой, соломой, корнеплодами и отходами со стола человека.
-В районе у нас насчитывается 9266 голов крупно рогатого скота. Из них коров 3972 голов. Лучшими хозяйства по разведению коров стали ЗАО «Манино» и колхоз «Большевик»
Решение задачи «Одна корова дает 7 литров молока в день, а другая в 5 раз больше. Сколько литров молока в день дадут две коровы?» (Решает у доски ученик по краткой записи)
Свиноводство является отраслью животноводства. В районе у нас оно развито. Свинья - домашнее животное из семейства нежвачных парнокопытных. Прародителем свиньи является дикий кабан. Для свиней характерно компактное телосложение и длинная морда , заканчивающаяся подвижным «пятачком»-это приспособление для разрыхления земли в поисках корма. Клыки хорошо развиты и изогнуты вверх. Волосяной покров состоит в основном из щетины. Домашняя свинья является одним из важнейших сельскохозяйственных животных. Она дает мясо, кожу и сало. Щетина издавна служит для изготовления кистей и щеток. Свинья – очень умное животное .Люди изучили умственные способности свиньи и выяснили, что она весьма сообразительна и в обучении ничуть не уступает собаке. По развитию собственного языка свиньи занимают среди животных второе место после обезьяны. Замечательно, что свиньи реагируют на музыку, например, похрюкивают в такт мелодии. Свиньи хорощо дрессируются, благодаря острому обонянию поддаются тренировке на поиск грибов, их можно обучить подводному плаванию. Свиньи всеядны. Они поедают овощи, зерно, остатки еды со стола человека
-В связи с болезнью поголовье очень уменьшилось в Калачеевском районе .Свиньи сохранились только в комплексах6ОАО « Комбинат мясной Калачеевский» и «Агро - Эко» в селе Новая Криуша
Решение задачи «Белая свинья весит 300кг,а вьетнамская-100кг. На сколько тяжелее белая свинья ,чем вьетнамская ?» (Решают устно)
- Птицеводство, отрасль животноводства ,в задачу которой входит разведение птицы. Из девяти тысяч видов диких птиц человеку удалось одомашнить всего несколько видов. Это куры, гуси, утки, индейки, цесарки, перепела и страусы. От домашней птицы получают: яйцо, мясо, перо и пух. Домашних птиц разводят не только дома, но и на птицефабриках и фермах.
- Моя мама работает на птицефабрике ООО «Заброденское» Она - птичница ухаживает за курами. Куры- несушки несут яйца. В год приносят до 280 яиц. Кормят кур комбикормом, обязательно в поилках должна быть вода. Яйцо очень полезно для человека. В нем содержится 35 химических элементов. В яйце есть витамины А , С, Д и железо. Всего кур в ООО СХП ППХ « Заброденское» 52000голов.
Самостоятельная работа. Запишите числа:
1) Гуси несут 169яиц за год
2) Куры несут 300 яиц в год
3)Утки несут 120 яиц в год
4) Индюшки несут 100 яиц за год (Два ученика пишут за доской, а остальные в тетради)
-Отраслью животноводства является кролиководство. Кролик - домашнее животное из семейства зайцевых. Кролики отличаются от зайцев тем, что их детеныши обычно рождаются слепыми и голыми. Ау зайцев детеныши зрячие, покрыты пухом и способны передвигаться сразу после рождения. Существует много пород кроликов,. Которых люди разводят для получения мяса ,шкурок и пуха.
-Я занимаюсь разведением кроликов. Взрослые кролики любят зеленый корм: траву, свежие древесные побеги и листья. Зимой кроликов кормят сеном, зерном, разными овощами и фруктами. Крольчиха плодовита. Она часто приносит потомство и заботливо ухаживает за крольчатами. Крольчата часто болеют, и люди должны строго следить за их здоровьем и питанием. В нашем районе кролиководство не развито.
-Ребята, а кто лечит домашних животных? (Ветеринарный врач)
Закрепление
Тест (групповая работа)
1. Какая отрасль народного хозяйства занимается разведением домашних животных?
а) растениеводство;
б) животноводство;
в) машиностроение.
2.Что дает животноводство людям?
а) мясо, шерсть, пух, молоко;
б) фрукты, овощи, злаковые культуры;
в) хлопок, лен, кормовые травы.
3. Какие отрасли животноводства развиты в Калачеевском районе?
а) пчеловодство, коневодство, рыбоводство;
б) птицеводство, свиноводство, разведение крупного рогатого скота.
4. Запищите число 5сот.0дес.3ед.
а) 435
б) 503
– Проверим.
Составление картины «Наш край»
-Каким бы вы хотели видеть свой край в будущем?(Просмотр картин )
Рефлексия
Понравился вам урок и почему? (Показ сигнальных карт)
Итог урока
-Что такое животноводство?
-Зачем разводить домашних животных
– Вы сегодня хорошо работали, я очень довольна.
– На память я подарю вам домашних животных
Домашнее задание
С.58-59
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Письменная нумерациях в пределах 1000".
Конспект урока с использованием дидактической игры....
Конспект урока по математики "Письменная нумерация в пределах 1000"
Предмет: МатематикаКласс: 3 аТема урока: контрольная работа на тему решение уравнений. Деление с остатком..Цели урока: Создание условий для формирования представления об особенностях чтении и записи т...
Конспект открытого урока по математике "Письменная нумерация в пределах 1000. Закрепление изученного"
Конспект открытого урока для 3 класса по теме:" Письменная нумерация в пределах 1000. Закрепление изученного"...
"Письменная нумерация в пределах тысячи"
Конспект урока по математике в 3 классе "Письменная нумерация в пределах тысячи" УМК "Школа России"...
Конспект урока по математике "Письменная нумерация в пределах 1000" 3 класс УМК Школа России
Данный конспект урока будет полезен учителям начальных классов....
Урок по математике "Письменная нумерация в пределах 1000"
Урок по математике. Тема "Письменная нумерация в пределах 1000". 3 класс. Школа России. Учебник М. И. Моро....