Урок по математике "Письменная нумерация в пределах 1000"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Урок по математике. Тема "Письменная нумерация в пределах 1000". 3 класс. Школа России. Учебник М. И. Моро.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismennaya_numeratsiya_v_predelah_1000.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 97

Тема Письменная нумерация в пределах 1000

Цели: учить читать и записывать трёхзначные числа; закреплять знание десятичного состава трёхзначных чисел, вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся называть и записывать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов; строить геометрические фигуры и вычислять их периметр и площадь; работать в парах.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа

(Несколько учеников получают карточку с заданием.)

—  Вставь пропущенные числа.

780 см = ... м … см          … м 12 см = 412 см

3 м 30 см = … см            65 дм 5 см = … см

2. Устный счёт. Игра «Молчанка»

: 2, • 2,: 3: 3,: 2, • 2: 10,: 2,: 5: 3, • 3,: 15

3. Работа над задачами

—  Решите задачи.

•   Из 12 листов получается одна тетрадь. Сколько тетрадей получится из 40 листов?

•   На 10 костюмов идёт 40 м ткани. Сколько метров ткани нужно, чтобы сшить 8 костюмов?

•   Ширина прямоугольника 3 см, а длина в 4 раза больше. Найдите периметр и площадь прямоугольника.

III. Самоопределение к деятельности

—  Как мы получаем каждое следующее число при счете? (Прибавляем единицу.)

(Учитель откладывает на третьей нитке счёт 1 сотню.)

-  Какое число отложено на счётах? (100.)

(Учитель оставляет отложенную сотню и начинает откладывать на первой нитке по одной единице, учащиеся называют соответствующие числа.)

-  Как изменяется каждое следующее число при счете? (Каждое следующее число на единицу больше предыдущего.)

(Учащиеся работают с сантиметровой лентой.)

-  Найдите число 123. Назовите предыдущее число, следующее число.

-  Назовите соседей числа 149. Отсчитайте 5 см по одному от числа 134. Какое число получилось?

(Далее работа в парах. Учащиеся задают друг другу по два-три подобных примера.)

-  О чём мы будем говорить сегодня на уроке? (О том, как получить каждое следующее число при счёте.)

IV. Работа по теме урока. Работа по учебнику

-  Как получить каждое следующее число при счёте? (Прибавить единицу.)

№ 1 (с. 46). (Устное выполнение.)

№2 (с. 46). (Самостоятельное выполнение. Вариант 1 — первая строка, вариант 2 — вторая строка. Взаимопроверка.)

№ 3(с. 46).

-  Назовите единицы измерения площади. (Квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр.)

-  Сколько квадратных сантиметров в 1 дм ?

-  Сколько квадратных дециметров в 1 м2? (Учитель закрепляет на доске таблицу.)

2= 100 дм2     1 дм2 = 100 см2     1 см2 = ЮОмм2

-  Сколько квадратных сантиметров в 4 дм2 (400 см2), в 5 дм2 (500 см2), в 4 дм2 5 см2(405 см2)?

-  Закончите высказывания.

•   1м2 — это ...

•   1 дм2 - это...

•   1 см2 — это...

V. Физкультминутка

Встали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою хлопок.

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идём по кругу,

Улыбаемся друг другу.

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

№ 4 (с. 46).

—  Что нужно сделать? (Дополнить задачу числами и решить её.)

—  Какие числа можно подставить в условие? (Заслушиваются две-три задачи. Затем каждый ученик решает свою задачу. Проверка.)

№ 5 (с. 46).

(Работа в группах. Первый ряд составляет и решает задачу к первому выражению, второй ряд - ко второму, третий ряд — к третьему. Проверка.)

№ 8 (с. 46).

—  Прочитайте задание 1.

—  Что нужно сделать? (Начертить два квадрата и сравнить их площади.)

—  Как узнать, во сколько раз площадь одного квадрата больше площади другого квадрата? (Площадь большего квадрата разделить на площадь меньшего квадрата.)

—  Как найти площадь квадрата? (Длину стороны умножить саму на себя.)

—  Можем ли мы сразу вычислить площади обоих квадратов? (Нет.)

—  Почему? (Не знаем длину стороны второго квадрата.)

—  Как это узнать?

—  Начертите квадраты и запишите решение задачи самостоятельно.

(Один ученик работает на откидной доске. Проверка.)

—  Прочитайте задание 2.

—  Что нужно сделать? (Сравнить периметры квадратов.)

—  Как найти периметр квадрата? (Длину стороны умножить на 4.)

—  Решите задачу самостоятельно.

(Один ученик работает на откидной доске. Проверка.)

№ 9 (с. 46). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях.)

2. Выполнение задания в рабочей тетради

№ 8 (с. 41). (Работа в парах. Проверка.)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 46). Самостоятельное выполнение. Проверка. Можно использовать тетрадь для самостоятельных и контрольных работ (самостоятельная работа 18, с. 62).)

—  Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

—  Что нового вы узнали сегодня на уроке?

—  Как получить предыдущее число?

—  Как получить следующее число?

Домашнее задание

Учебник: № 6, 7 (с. 46).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Устная нумерация в пределах 1000"

познакомить с новой счётной единицей -1000;познакомить с образованием чисел из сотен,  с названием этих чисел, с арифметическими действиями над ними....

презентация к уроку математики " Письменная нумерация в пределах 1000 " Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. 3 класс

quot;Школа России" презентация  к уроку математики " Письменная нумерация в пределах 1000 " Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. 3 класс Цель: учить читать и записы...

презентация к уроку математики "Письменная нумерация в пределах 1000" Числа от 1 до 1000. Нумерация. 3 класс

Школа России презентация к уроку математики "Письменная нумерация в пределах 1000" раздел Числа от 1 до 1000 Нумерация 3 класс урок №102Цель: учить выделять количество сотен, десятков, едини...

Конспект урока математики "«Письменная нумерация в пределах 1000». 3 кл школа россии

Конспект урока математики "«Письменная нумерация в пределах 1000». 3 кл школа россии...

Конспект урока математики «Письменная нумерация в пределах 1000» УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: знакомство с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых.Планируемые результаты:Предметные: Знать: алгоритм и правила сче...