Конспект урока по математике "Письменная нумерациях в пределах 1000".
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Конспект урока с использованием дидактической игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismennaya_numeratsiya_v_predelah_1000.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: №25. Учитель: Данилова П. Ю. Класс: 3 г Студент: Биктимирова Айгуль.
Дата: 20.02.15.
Математика
Тема урока: Письменная нумерация в пределах 1000
Планируемые результаты:
личностные: развивать мышление, тренировать память; вырабатывать внимательность и наблюдательность.
предметные: научатся называть и записывать трехзначные числа; решать задачи изученных видов; строить геометрические фигуры и вычислять их периметр и площадь.
метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность; учебное сотрудничество с учителем, умение работать в паре.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: Учебник 3 класс, презентация.
Этапы | Время | Содержание и Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I Мотивационный. Объяснительно-иллюстративный, наглядный. II Постановка учебной задачи III Решениечастныхзадач IV Закрепление изученного материала V Рефлексия | 7 мин. | Индивидуальная работа (Несколько учеников получают карточку с заданием.) - Вставь пропущенные числа. 780 см= м см 3 м 30 см= см м 12 см= 412 см 65 дм 5 см = см Работа над задачами - Решите задачи.
- Как мы получаем каждое следующее число при счете? (Прибавляем единицу.) (Откладываю на третей нитке счет 1 сотню.) - Какое число отложено на счетах? (100.) (оставляю отложенную сотню и начинаю откладывать на первой нитке по одной единице.) - Как изменяется каждое следующее число при счете? (Каждое следующее число на единицу больше предыдущего.) - Найдите число 123. Назовите предыдущее число,следующее число. - Назовите соседей числа 149. Отсчитайте 5 см по одному от числа 134. - Какое число получилось? - О чем мы будем говорить сегодня на уроке? (О том, как получить каждое следующее число при счете.) - Как получить каждое следующее число при счете? (Прибавить единицу.) №1 (с. 46). №2 (с. 46). Вариант 1- первая строка, вариант 2-вторая строка. №3 (с. 46). - Назовите единицы измерения площади. (Квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр.) - Сколько квадратных сантиметров в 1 дм? - Сколько квадратных дециметров в 1 м? На доске появляется таблица. 1 м = 100 дм 1 дм = 100 см 1 см = 100 мм - Сколько квадратных сантиметров в 4 дм (400 см), в 5 дм (500 см), в 4 дм 5 см (405 см)? - Закончите высказывания.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА №4 (с. 46). - Что нужно сделать? (Дополнить задачу числами и решить её.) - Какие числа можно подставить в условие? (Заслушиваются две-три задачи. Затем каждый ученик решает свою задачу. Проверка.) №5 (с. 46). Первый ряд составляет и решает задачу к первому выражению, второй ряд- ко второму, третий ряд- к третьему. Проверка. №8 (с. 46). - Прочитайте задание 1. - Что нужно сделать? (Начертить два квадрата и сравнить их площади.) - Как узнать, во сколько раз площадь одного квадрата больше площади другого квадрата? (Площадь большего квадрата разделить на на площадь меньшего квадрата.) - Как найти площадь квадрата? (Длину стороны умножить саму на себя.) - Можем ли мы сразу вычислить площади обоих квадратов? (Нет.) - Почему? (Не знаем длину стороны второго квадрата.) - Как это узнать? - Начертите квадраты и запишите решение задачи самостоятельно. (Один ученик работает на откидной доске. Проверка.) - Прочитайте задание 2. - Что нужно сделать? (Сравнить периметры квадратов.) - Как найти периметр квадрата? (Длину стороны умножить на 4.) - Решите задачу самостоятельно. (Один ученик работает на откидной доске. Проверка.) «Проверь себя» учебник, с . 46. - Оцените свою работу на уроке? - Что нового вы узнали сегодня а уроке? - Как получить предыдущее число? - Как получить следующее число? | Индивидуаль-ная работа Учащиеся называют соответствую-щие числа. Работают с сантиметровой лентой. Формулирова-ние цели урока Устное выполнение Самостоятельное Устное выполнение Устное выполнение Взаимопроверка Записывают в тетрадях Работа в группах Самостоятельное выполнение | П: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий .К: Взаимодействовать с соседом по парте. П: владеть общими приемами решения задач; строить логическую цепь рассуждений П: рефлексия способов и условий действий. |
«Допишите пропущенные цифры»
Содержание игры.
Перед началом игры учитель на доске решает пример на сложение с допущенными цифрами. Затем к доске выходят пять-шесть учащихся и под руководством учителя решают подобные примеры. Только после такой предварительной подготовки учащимся можно предложить решать такие примеры самостоятельно.
?54 ?2? 5?6 4?6 ??3
1?4 2?3 ?5? ?7? 1?6
___ ___ __ ___ ___
468 997 690 862 379
Предложенные примеры должны быть решены учениками за определенный срок. Кто решил правильно большее количество примеров за этот срок — выигрывает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Устная нумерация в пределах 1000"
познакомить с новой счётной единицей -1000;познакомить с образованием чисел из сотен, с названием этих чисел, с арифметическими действиями над ними....
презентация к уроку математики " Письменная нумерация в пределах 1000 " Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. 3 класс
quot;Школа России" презентация к уроку математики " Письменная нумерация в пределах 1000 " Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. 3 класс Цель: учить читать и записы...
презентация к уроку математики "Письменная нумерация в пределах 1000" Числа от 1 до 1000. Нумерация. 3 класс
Школа России презентация к уроку математики "Письменная нумерация в пределах 1000" раздел Числа от 1 до 1000 Нумерация 3 класс урок №102Цель: учить выделять количество сотен, десятков, едини...
Конспект урока математики "«Письменная нумерация в пределах 1000». 3 кл школа россии
Конспект урока математики "«Письменная нумерация в пределах 1000». 3 кл школа россии...
Конспект урока математики «Письменная нумерация в пределах 1000» УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: знакомство с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых.Планируемые результаты:Предметные: Знать: алгоритм и правила сче...