Конспект урока по математике "Письменная нумерациях в пределах 1000".
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Биктимирова Айгуль Римовна

Конспект урока с использованием дидактической игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pismennaya_numeratsiya_v_predelah_1000.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: №25.                                                                                                     Учитель: Данилова П. Ю.                             Класс: 3 г                                                                                                        Студент: Биктимирова Айгуль.

Дата: 20.02.15.                                                                                                  

                                                            Математика

                                     Тема урока: Письменная нумерация в пределах 1000

Планируемые результаты:

     личностные:  развивать мышление, тренировать память; вырабатывать внимательность и наблюдательность.

      предметные: научатся называть и записывать трехзначные числа; решать задачи изученных видов; строить геометрические фигуры и вычислять их периметр и площадь.

    метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность; учебное сотрудничество с учителем, умение работать в паре.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: Учебник 3 класс, презентация.

Этапы

Время

Содержание и Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I

Мотивационный.

 Объяснительно-иллюстративный, наглядный.

II

Постановка учебной задачи

III

Решениечастныхзадач

IV

Закрепление изученного материала

V

Рефлексия

7

мин.

Индивидуальная работа

(Несколько учеников получают карточку с заданием.)

- Вставь пропущенные числа.

780 см=   м     см

3 м 30 см=    см

   м 12 см= 412 см

65 дм 5 см =    см

Работа над задачами

- Решите задачи.

  • Из 12 листов получается одна тетрадь. Сколько тетрадей получится из 40 листов?
  • На 10 костюмов идет 40 м ткани. Сколько метров ткани нужно, чтобы сшить 8 костюмов?
  • Ширина прямоугольника 3 см, а длина в 4 раза больше. Найдите периметр и площадь прямоугольника.

- Как мы получаем каждое следующее число при счете? (Прибавляем единицу.)

(Откладываю на третей нитке счет 1 сотню.)

- Какое число отложено на счетах? (100.)

(оставляю отложенную сотню и начинаю откладывать на первой нитке по одной единице.)

- Как изменяется каждое следующее число при счете? (Каждое следующее число на единицу больше предыдущего.)

- Найдите число 123. Назовите предыдущее число,следующее число.

- Назовите соседей числа 149. Отсчитайте 5 см по одному от числа 134.

- Какое число получилось?

- О чем мы будем говорить сегодня на уроке? (О том, как получить каждое следующее число при счете.)

- Как получить каждое следующее число при счете? (Прибавить единицу.)

№1 (с. 46).

№2 (с. 46). Вариант 1- первая строка, вариант 2-вторая строка.

№3 (с. 46).

- Назовите единицы измерения площади. (Квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр.)

- Сколько квадратных сантиметров в 1 дм?

- Сколько квадратных дециметров в 1 м?

 На доске появляется таблица.

         1 м = 100 дм

         1 дм = 100 см

         1 см = 100 мм

- Сколько квадратных сантиметров в 4 дм (400 см), в 5 дм (500 см), в 4 дм 5 см (405 см)?

- Закончите высказывания.

  • 1 м — это сотня...
  • 1 дм — это..
  • 1 см — это...

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

№4 (с. 46).

- Что нужно сделать? (Дополнить задачу числами и решить её.)

- Какие числа можно подставить в условие? (Заслушиваются две-три задачи. Затем каждый ученик решает свою задачу. Проверка.)

№5 (с. 46). Первый ряд составляет и решает задачу к первому выражению, второй ряд- ко второму, третий ряд- к третьему. Проверка.

№8 (с. 46).

- Прочитайте задание 1.

- Что нужно сделать? (Начертить два квадрата и сравнить их площади.)

- Как узнать, во сколько раз площадь одного квадрата больше площади другого квадрата? (Площадь большего квадрата разделить на на площадь меньшего квадрата.)

- Как найти площадь квадрата? (Длину стороны умножить саму на себя.)

- Можем ли мы сразу вычислить площади обоих квадратов? (Нет.)

- Почему? (Не знаем длину стороны второго квадрата.)

- Как это узнать?

- Начертите квадраты и запишите решение задачи самостоятельно.

(Один ученик работает на откидной доске. Проверка.)

- Прочитайте задание 2.

- Что нужно сделать? (Сравнить периметры квадратов.)

- Как найти периметр квадрата? (Длину стороны умножить на 4.)

- Решите задачу самостоятельно. (Один ученик работает на откидной доске. Проверка.)

«Проверь себя» учебник, с . 46.

- Оцените свою работу на уроке?

- Что нового вы узнали сегодня а уроке?

- Как получить предыдущее число?

- Как получить следующее число?

Индивидуаль-ная работа

Учащиеся называют соответствую-щие числа.

Работают с сантиметровой лентой.

Формулирова-ние цели урока

Устное выполнение

Самостоятельное

Устное выполнение

Устное

выполнение

Взаимопроверка

Записывают в тетрадях

Работа в группах

Самостоятельное выполнение

П: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий

.К: Взаимодействовать с соседом по парте.

П: владеть общими приемами решения задач; строить логическую цепь рассуждений

П: рефлексия способов и условий действий.

«Допишите пропущенные цифры»

 Содержание игры.

 Перед началом игры учитель на доске решает пример на сложение с допущенными цифрами. Затем к доске выходят пять-шесть учащихся и под руководством учителя решают подобные примеры. Только после такой предварительной подготовки учащимся можно предложить решать такие примеры самостоятельно.

 ?54   ?2?   5?6   4?6   ??3

 1?4   2?3   ?5?   ?7?    1?6

___    ___   __    ___    ___

 468   997   690   862   379

  Предложенные примеры должны быть решены учениками за определенный срок. Кто решил правильно большее количество примеров за этот срок — выигрывает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Устная нумерация в пределах 1000"

познакомить с новой счётной единицей -1000;познакомить с образованием чисел из сотен,  с названием этих чисел, с арифметическими действиями над ними....

презентация к уроку математики " Письменная нумерация в пределах 1000 " Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. 3 класс

quot;Школа России" презентация  к уроку математики " Письменная нумерация в пределах 1000 " Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. 3 класс Цель: учить читать и записы...

презентация к уроку математики "Письменная нумерация в пределах 1000" Числа от 1 до 1000. Нумерация. 3 класс

Школа России презентация к уроку математики "Письменная нумерация в пределах 1000" раздел Числа от 1 до 1000 Нумерация 3 класс урок №102Цель: учить выделять количество сотен, десятков, едини...

Конспект урока математики "«Письменная нумерация в пределах 1000». 3 кл школа россии

Конспект урока математики "«Письменная нумерация в пределах 1000». 3 кл школа россии...

Конспект урока математики «Письменная нумерация в пределах 1000» УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: знакомство с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых.Планируемые результаты:Предметные: Знать: алгоритм и правила сче...