"Письменная нумерация в пределах тысячи"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Конспект урока по математике в 3 классе "Письменная нумерация в пределах тысячи" УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismennaya_numeratsiya_matem.docx | 27.38 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата:7 мартаэ. 2017г., Школа: МОУ «Первомайская СОШ» Класс: З Урок: 1 | Учитель: Бородина К.А. Методист: Шакирова О.Г. Студент: Хорева А. 46 гр |
Тема урока: «Письменная нумерация в пределах 1000»
Цель: создание условий для формирования представления об особенностях чтении и записи трехзначных чисел
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
научатся называть и записывать трехзначные числа; решать задачи изученных видов; строить геометрические фигуры и вычислять их периметр и площадь.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- формировать понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными предметами
Тип урока: закрепление
Методы и формы обучения:
объяснительно-иллюстративный | индивидуальная, фронтальная |
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь.
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
1. | Организационный момент | Организационный настрой на урок | Прозвенел и смолк звонок. | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2. | Актуализация знаний | Ответы на вопросы Устный счет | Задает задания с целью актуализации знаний. На доске: первый ряд решает 1 строку, второй ряд вторую.(к доске выходят 3 учеников, остальные пишут в тетради) Вставь пропущенные числа. 780 см= м см 3 м 30 см= см м 12 см= 412 см 65 дм 5 см = см Решите задачи (устно). Из 12 листов получается одна тетрадь. Сколько таких тетрадей получится из 40 листов? На 10 костюмов идет 40 м ткани. Сколько метров ткани нужно, чтобы сшить 8 костюмов? Решите устно примеры. Ответ сначала дайте в сотнях, затем в единицах. 1 тыс.- 6 сот. 1 сот.+5 сот. 5 сот.- 3 сот. 6 сот.:2 | Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Решать примеры устным счетом | П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; группируют предметы и объекты. |
3. | Мотивационный (сообщение темы урока) Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала | Сообщение темы урока. Определение цели урока. (фронтальная работа) | Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. Запишите числа: 7 единиц, 6 десятков и 3 единицы; 7 сотен 1 десяток 8 единиц. Запись какого числа вызвала затруднения? Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Записывать трехзначные числа)
| Записывать краткое условие. Отвечают на вопросы учителя. Обсуждают тему урока. | К: выражают свои мысли в соответствии с условиями и задачами коммуникации; |
4. | Решение частных задач | Индивидуальная и фронтальная беседы Работа по учебнику №1 (с. 46). №2 (с. 46). №3 (с. 46). | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради. Отложите на счетах 1 единицу, единицы это первая нитка.- Как мы получаем каждое следующее число при счете? (Прибавляем единицу.) 2 нитка это десятки, отложите 10 десятков или 1 сотню. (Откладываю на третей нитке счет 1 сотню.) - Какое число отложено на счетах? (100.) (оставляю отложенную сотню и начинаю откладывать на первой нитке по одной единице.) - Как изменяется каждое следующее число при счете? (Каждое следующее число на единицу больше предыдущего.) - Найдите число 123. Назовите предыдущее число,следующее число. - Назовите соседей числа 149. Отсчитайте 5 см по одному от числа 134. - Какое число получилось? - О чем мы будем говорить сегодня на уроке? (О том, как получить каждое следующее число при счете.) - Как получить каждое следующее число при счете? (Прибавить единицу.) 1 задание выполним устно. Вариант 1- первая строка, вариант 2-вторая строка. - Назовите единицы измерения площади. (Квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр.) - Сколько квадратных сантиметров в 1 дм? - Сколько квадратных дециметров в 1 м? На доске появляется таблица. 1 м = 100 дм 1 дм = 100 см 1 см = 100 мм - Сколько квадратных сантиметров в 4 дм (400 см), в 5 дм (500 см), в 4 дм 5 см (405 см)? - Закончите высказывания. 1 м — это сотня... 1 дм — это.. 1 см — это... ФИЗКУЛЬТМИНУТКА - Решите задачу самостоятельно. (Один ученик работает на откидной доске. Проверка.) «Проверь себя» учебник, с . 46. - Оцените свою работу на уроке? - Что нового вы узнали сегодня а уроке? - Как получить предыдущее число? - Как получить следующее число? | Отвечать на вопросы | Уметь ориентироваться в учебнике; |
5. | Физкультминутка | Физкультминутка в игровой форме | Организует физкультминутку. Меня укусил гиппопотам, и вот я здесь, а ноги мои там, меня укусил гиппопотам. | Выполняют элементарные физические упражнения | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
6. Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | Работа по учебнику
№4 (с. 46). №5 (с. 46). №8 (с. 46). | Организует работу детей на доске. Отвечает на вопросы учеников. - Что нужно сделать? (Дополнить задачу числами и решить её.) - Какие числа можно подставить в условие? (Заслушиваются две-три задачи. Затем каждый ученик решает свою задачу. Проверка.) Первый ряд составляет и решает задачу к первому выражению, второй ряд- ко второму, третий ряд- к третьему. Проверка. - Прочитайте задание 1. - Что нужно сделать? (Начертить два квадрата и сравнить их площади.) - Как узнать, во сколько раз площадь одного квадрата больше площади другого квадрата? (Площадь большего квадрата разделить на на площадь меньшего квадрата.) - Как найти площадь квадрата? (Длину стороны умножить саму на себя.) - Можем ли мы сразу вычислить площади обоих квадратов? (Нет.) - Почему? (Не знаем длину стороны второго квадрата.) - Как это узнать? - Начертите квадраты и запишите решение задачи самостоятельно. (Один ученик работает на откидной доске. Проверка.) - Прочитайте задание 2. - Что нужно сделать? (Сравнить периметры квадратов.) - Как найти периметр квадрата? (Длину стороны умножить на 4.) | Записывать краткое условие. Решать задачу в тетради Решать задачу Отвечать на вопросы | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Определять в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания; Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Определять план выполнения задний на уроке под руководством учителя. Участвовать в диалоге. Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации | |
7. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных знаний Слайд № 12 | Ребята, какую тему мы изучали сегодня на уроке? (Деление. Знак :) Какие цели, мы ставили с вами ставили? Каких целей мы достигли? Я понял что… Было интересно… Мне захотелось… У меня получилось… Спасибо всем за урок молодцы! | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Оценивают свою работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики в 3 классе "Школа России" "Письменная нумерация в пределах 1000"
Урок проводился на районный конкурс "Учитель года". На уроке учились читать и записывать числа в пределах от 1 до 1000. Урок построен по технологии деятельностного метода обучения. Урок введения новог...
Письменная нумерация в пределах 1000 (презентация) 3 класс
Презентация составлена для конспекта по теме "Письменная нумерация в пределах 1000". Она поможет украсить урок и сократить время. Сэкономьте свое время!...
Открытый урок по математике в 3 классе "Письменная нумерация в пределах 1000"
Открытый урок по математике в 3 классе по теме: Письменная нумерация в пределах 1000Тип урок...
Урок-соревнование по математике"Устная и письменная нумерация в пределах 1000".3 класс
Нетрадиционные уроки в начальной школе....
Презентация "Письменная нумерация в пределах 1000"
Презентация к уроку математики "Письменная нумерация в пределах 1000" 3 класс "Школа России"...
Интегрированный урок Тема:"Животноводство."Письменная нумерация в пределах тысячи."
В материале содержится конспект интегрированного урока. Он составлен в соответствии требованиям ФГОС. В него входят элементы самоконтроля и самоанализа....
презентация к уроку математики "Письменная нумерация в пределах 1000" Числа от 1 до 1000. Нумерация. 3 класс
Школа России презентация к уроку математики "Письменная нумерация в пределах 1000" раздел Числа от 1 до 1000 Нумерация 3 класс урок №102Цель: учить выделять количество сотен, десятков, едини...