"Письменная нумерация в пределах тысячи"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Хорева Александра Николаевна

Конспект урока по математике в 3 классе "Письменная нумерация в пределах тысячи" УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismennaya_numeratsiya_matem.docx27.38 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата:7 мартаэ.  2017г.,

Школа: МОУ «Первомайская СОШ»

Класс: З

Урок: 1

Учитель: Бородина К.А.

Методист: Шакирова О.Г.

Студент: Хорева А. 46 гр

Тема урока: «Письменная нумерация в пределах 1000»

Цель: создание условий для формирования представления об особенностях чтении и записи трехзначных чисел

Планируемые образовательные  результаты 

Предметные:

научатся называть и записывать трехзначные числа; решать задачи изученных видов; строить геометрические фигуры и вычислять их периметр и площадь.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • формировать понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными предметами

Тип урока: закрепление

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, фронтальная

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь.

                

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний 

Ответы на вопросы

Устный счет

Задает задания с целью актуализации знаний.

На доске: первый ряд решает 1 строку, второй ряд вторую.(к доске выходят 3 учеников, остальные пишут в тетради)

Вставь пропущенные числа.

780 см=   м     см

3 м 30 см=    см

   м 12 см= 412 см

65 дм 5 см =    см

Решите задачи (устно).

Из 12 листов получается одна тетрадь. Сколько таких тетрадей получится из 40 листов?

На 10 костюмов идет 40 м ткани. Сколько метров ткани нужно, чтобы сшить 8 костюмов?

Решите устно примеры. Ответ сначала дайте в сотнях, затем в единицах.

1 тыс.- 6 сот.                   1 сот.+5 сот.

5 сот.- 3 сот.                    6 сот.:2

Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока.

Решать примеры устным счетом

П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;

группируют предметы и объекты.

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

(фронтальная работа)

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

Запишите числа: 7 единиц, 6 десятков и 3 единицы; 7 сотен 1 десяток 8 единиц.

Запись какого числа вызвала затруднения?

Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Записывать трехзначные числа)

        

Записывать краткое условие.

Отвечают на вопросы учителя.

Обсуждают тему урока.

К: выражают свои мысли в соответствии с условиями и задачами коммуникации;

4.

Решение частных задач

Индивидуальная и фронтальная беседы

Работа по учебнику

№1 (с. 46).

№2 (с. 46).

№3 (с. 46).

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради.

Отложите на счетах 1 единицу, единицы это первая нитка.-  Как мы получаем каждое следующее число при счете? (Прибавляем единицу.)

2 нитка это десятки, отложите 10 десятков или 1 сотню.

(Откладываю на третей нитке счет 1 сотню.)

- Какое число отложено на счетах? (100.)

(оставляю отложенную сотню и начинаю откладывать на первой нитке по одной единице.)

- Как изменяется каждое следующее число при счете? (Каждое следующее число на единицу больше предыдущего.)

- Найдите число 123. Назовите предыдущее число,следующее число.

- Назовите соседей числа 149. Отсчитайте 5 см по одному от числа 134.

- Какое число получилось?

- О чем мы будем говорить сегодня на уроке? (О том, как получить каждое следующее число при счете.)

- Как получить каждое следующее число при счете? (Прибавить единицу.)

1 задание выполним устно.

Вариант 1- первая строка, вариант 2-вторая строка.

- Назовите единицы измерения площади. (Квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр.)

- Сколько квадратных сантиметров в 1 дм?

- Сколько квадратных дециметров в 1 м?

 На доске появляется таблица.

         1 м = 100 дм

         1 дм = 100 см

         1 см = 100 мм

- Сколько квадратных сантиметров в 4 дм (400 см), в 5 дм (500 см), в 4 дм 5 см (405 см)?

- Закончите высказывания.

1 м — это сотня...

1 дм — это..

1 см — это...

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Решите задачу самостоятельно. (Один ученик работает на откидной доске. Проверка.)

«Проверь себя» учебник, с . 46.

- Оцените свою работу на уроке?

- Что нового вы узнали сегодня а уроке?

- Как получить предыдущее число?

- Как получить следующее число?

Отвечать на вопросы

Уметь ориентироваться в учебнике;

5.

Физкультминутка

Физкультминутка в игровой форме

Организует физкультминутку.

Меня укусил гиппопотам,

 и вот я здесь,

а ноги мои там,

меня укусил гиппопотам.                  

Выполняют элементарные физические упражнения

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

6.

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

Работа по учебнику

 

№4 (с. 46).

№5 (с. 46).

№8 (с. 46).

Организует  работу детей на доске. Отвечает на вопросы учеников.

- Что нужно сделать? (Дополнить задачу числами и решить её.)

- Какие числа можно подставить в условие? (Заслушиваются две-три задачи. Затем каждый ученик решает свою задачу. Проверка.)

Первый ряд составляет и решает задачу к первому выражению, второй ряд- ко второму, третий ряд- к третьему. Проверка.

- Прочитайте задание 1.

- Что нужно сделать? (Начертить два квадрата и сравнить их площади.)

- Как узнать, во сколько раз площадь одного квадрата больше площади другого квадрата? (Площадь большего квадрата разделить на на площадь меньшего квадрата.)

- Как найти площадь квадрата? (Длину стороны умножить саму на себя.)

- Можем ли мы сразу вычислить площади обоих квадратов? (Нет.)

- Почему? (Не знаем длину стороны второго квадрата.)

- Как это узнать?

- Начертите квадраты и запишите решение задачи самостоятельно.

(Один ученик работает на откидной доске. Проверка.)

- Прочитайте задание 2.

- Что нужно сделать? (Сравнить периметры квадратов.)

- Как найти периметр квадрата? (Длину стороны умножить на 4.)

Записывать краткое условие.

Решать задачу в тетради Решать задачу

Отвечать на вопросы

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Определять в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;

Осуществлять выбор оснований и критериев  для сравнения, классификации объектов;

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

Определять план выполнения задний на уроке под руководством учителя.

Участвовать в диалоге. Осуществлять выбор оснований и критериев  для сравнения, классификации

7.            Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

Слайд № 12

Ребята, какую тему мы изучали сегодня на уроке?

(Деление. Знак :) Какие цели, мы ставили с вами ставили?

Каких целей мы достигли?

Я понял что…

Было интересно…

Мне захотелось…

У меня получилось…

Спасибо всем за урок молодцы!

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Оценивают свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики в 3 классе "Школа России" "Письменная нумерация в пределах 1000"

Урок проводился на районный конкурс "Учитель года". На уроке учились читать и записывать числа в пределах от 1 до 1000. Урок построен по технологии деятельностного метода обучения. Урок введения новог...

Письменная нумерация в пределах 1000 (презентация) 3 класс

Презентация составлена для конспекта по теме "Письменная нумерация в пределах 1000". Она поможет украсить урок и сократить время. Сэкономьте свое время!...

Открытый урок по математике в 3 классе "Письменная нумерация в пределах 1000"

Открытый урок по математике в 3 классе по теме:                   Письменная нумерация в пределах 1000Тип урок...

Презентация "Письменная нумерация в пределах 1000"

Презентация к уроку математики "Письменная нумерация в пределах 1000"  3 класс "Школа России"...

Интегрированный урок Тема:"Животноводство."Письменная нумерация в пределах тысячи."

В материале содержится конспект интегрированного урока. Он составлен в соответствии требованиям ФГОС. В него входят элементы самоконтроля и самоанализа....

презентация к уроку математики "Письменная нумерация в пределах 1000" Числа от 1 до 1000. Нумерация. 3 класс

Школа России презентация к уроку математики "Письменная нумерация в пределах 1000" раздел Числа от 1 до 1000 Нумерация 3 класс урок №102Цель: учить выделять количество сотен, десятков, едини...