Открытый урок по окружающему миру
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) на тему

открытый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл va.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 «А» классе

с использованием открытых образовательных технологий по теме:

«Какие бывают животные?»

Учитель: Зайцева Светлана Евгеньевна

Цели урока:

Образовательные:

- Обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы (насекомые, птицы, рыбы, звери).

Развивающие:

- Расширять кругозор детей о природе. Дать представление о невидимых нитях в природе;

- Развивать умение самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

- Прививать интерес к предмету;

- Воспитывать у учащихся чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки.

Здоровьесберегающие:

- Проведение физминуток. Создание благоприятных условий, эмоционального и психического климата в классе для восприятия ученого материала.

 

Оборудование:

1.      Учебник «Мир вокруг нас» часть 1-я, 2 класс (А.А. Плешаков);

2.      Картина «Лес»;

3.      Рисунки животных;

4.      Раздаточный материал в больших и маленьких конвертах;

5.      DVD

 Ход урока.

(на уроке учащиеся работают в 4-х группах)

 

 

I.       Орг. момент

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

Мы сегодня снова будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать,

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

 

II.    Актуализация знаний

На доске картина «Лес»

Учитель:  -  Посмотрите на картину, вспомните, когда вы ходили в лес, какие      

                       растения вы встречали? (ответы детей)

Учитель:  -  Растения не любят одиночества. Часто растения собираются  

                       большими группами или сообществами.

                   -  Люди давно дали своё особое имя таким сообществам: «луг»,  

                      «лес», «бор», «болото», «дубрава». В каждом природном

                      сообществе – свой, особый мир его обитателей: растений,  

                      животных и других живых организмов.

                  -   В нашем смешанном лесу кто живёт?

Ученик:  -  (Лоси, кабаны, зайцы, лисы)

Учитель:  -  Правильно. Они питаются травой, листьями и молодыми  

                       ветками, корой деревьев и кустарников.

                    -  А кто ещё живёт в лесу, радует нас весной своими трелями?  Ученик:  -   (Птицы: иволги, зяблики, кукушки, дятлы, пеночки и т.д.)

Учитель:  -  Птицы строят гнёзда на деревьях и кустарниках, скрываются в

                       листве от неприятеля, устраиваются в дуплах деревьев и выводят

                       птенцов, поедают насекомых, вредных для деревьев, запасают

                       семена растений.

-  Растения не только основная пища, но и убежище для многих  зверей и птиц. Лес помогает существовать и размножаться многим животным. И животные помогают расселяться растениям. Из запасов орехов, сделанных белками, птицами кедровками, вырастают новые хвойные деревья.

-  А как вы думаете, что же будет, если что-нибудь нарушить в этой семье: вырубить деревья или уничтожить всех зверей? Останется ли лес жить дальше или умрет?

Ученик:  -  Рассказ лесничего из учебника  (стр. 54)

Учитель:  -  Что же произошло у лесничего в лесу?

Ученики:  -  Ушли животные.  Им стало нечем питаться и негде спрятаться.

                     Лес умер.

Учитель:  -  Вот такие связи в природе между растениями и животными, живой и неживой природой называются невидимыми нитями. Но эта нить рвётся, когда в природе что-то нарушается. Часто сам человек нарушает эти связи.

Рассказ заранее подготовленного ученика про божью коровку.

Ученик:   -  Божья коровка – отличная помощница в борьбе за урожай. Она поедает тлю, опасных насекомых. Только один жук за свою жизнь поедает 4000 тлей (подсчитали учёные). Нельзя отлавливать божьих коровок за их красоту, будет распространяться тля, и уменьшаться урожай.

III. Физминутка

А теперь, ребята, встали

Быстро руки вверх подняли

В стороны, вперед, назад

Повернулись вправо, влево

Тихо сели, вновь за дело.

«Если спортом заниматься – со здоровьем будем знаться!»

 

IV. Работы над новым материалом

Учитель:  -  Сегодня нам нужно ответить на вопрос (на доске)

-  Какие бывают ………..? А кто, вы узнаете, отгадав слово, если заполните кроссворд:

(на доске рисунки с изображением животных. Учитель показывает рисунок, а дети отгадывают животное)

Ответы:  жаба, волк, кот, крот, слон, ёж.

Учитель:  -  Как же называются все эти существа?

Ключевое слово:  ЖИВОТНЫЕ

Учитель:  -  А теперь давайте подробнее познакомимся с разными животными.

-  Какие группы животных вы знаете?  (ответы детей: звери, птицы, насекомые, рыбы)

V.        Работа в группах

(класс разделен на 4-е группы)

Учитель:  -  Возьмите большой конверт – в нём ваше первое задание.

(в больших конвертах подготовлены рисунки животных):

- 1-я группа – окунь, ёрш, кузнечик, карась;

- 2-я группа – муха, божья коровка, медведь, жук;

- 3-я группа – тигр, лиса, гусь, волк;

- 4-я группа – ласточка, клест, судак, синица.

Учитель:  -  Рассмотрите картинки с изображением животных и найдите лишнее.

Результат вывесить на доску.

Уч-ль:Как одним словом назвать каждую группу животных?

Насекомые   Птицы Рыбы Звери

Уч-ль:- Что отличает животных каждой группы?

-Ответ на этот вопрос найдем в учебнике кас. 50-51

-Для ответов используйте подсказку.

Сколько ног, чем покрыто тело

-Каждая группа работает только с одной статьей учеб. 50-51 и с 52-53. Готовим сообщение.

Дается время на подготовку!

Уч-ль:

1)Что узнали о животных данной группы?

2)Что отличает их от других групп? (отличительный признак)

На доске вывесить:

4 Ноги   6 Ног   2 Ноги   2 Крыла   Перья   Шерсть  

Плавники   Чешуя   4Ноги   4 Ноги   Роговые чешуйки   Голая кожа

 

Название группы       Количество ног и покровы

Звери  4 Ноги  Шерсть   - Приведите примеры: летуч. мыши, дельф., ежи, кроты

Птицы 2 Ноги  2 Крыла  Перья – каких знаете птиц? Воробей, ворона, сорока

Рыбы  Плавники  Чешуя- название рыб? Карась, лещ, сом, окунь и т.д.

Насекомые  6 Ног-

 

Уч-ль:- Сегодня мы познакомимся с двумя новыми группами животных.

-Как вы думаете, к какой группе можно отнести лягушек и жаб? Где они обитают?

Дети: (На суши и в воде)

- Поэтому они составляют особую группу- земноводные (могут находиться на суше и в водоеме)

Уч-ль  вывешивает табл. Земноводные  4 Ноги  Голая кожа

- Еще одна группа- это пресмыкающиеся, к ним относятся? (Змеи, черепахи, ящерицы, крокодилы).

- Сколько у них ног? (4 Ноги)

-Какой покров (Роговые чешуйки)

VI.  Физминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке

По тропинке побежим,

До лужайки добежим

На лужайке на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем

И домой пешком пойдем.

VII.           Закрепление нового материала.

    Творческая  работа

    Приступаем к творческой работе. Составим рассказ о вашей группе животных. Для этого понадобятся маленькие конвертики – взяли их.

В маленьких конвертах находятся заготовки для составления синквейна:

·         1-я группа – насекомые, удивительные, многоглазые, жужжат, стрекочут, порхают, Насекомых, насчитывается, больше, миллиона.

·         2-я группа – рыбы, длинные, круглые, плавают, мечут, молчат, Колечки, чешуи, возраст, рыбы.

·         3-я группа – птицы, голосистые, разноцветные, чирикают, крякают, щебечут, Птицы- , покорители, воздушного, океана.

·         4-я группа – звери, изящные, крылатые, рычат, мяукают, пыхтят, Звери- , разные, внешне, существа.

Кроме конвертов у каждой группы есть поле, на котором будет составлен синквейн:

 1.__________________

 2.__________________

 3.__________________

 4.__________________

 5.__________________

 

Учитель:

– Найти слово, которое отвечает на вопрос «кто?» и приклеить его рядом с цифрой 1.

– Найти два слова, которые отвечают на вопрос «какие?» и приклеить их рядом с цифрой 2.

– Найти три слова, которые отвечают на вопрос «что делают?» и приклеить их рядом с цифрой 3.

– Из оставшихся четырёх слов составить предложение и приклеить его рядом с цифрой 4. Начинать со слова, напечатанного с заглавной буквы.

– Передать одним словом свое отношение к тому, о ком составляем наш рассказ. Запишите его под цифрой 5.

На доске вывешивается плакат с набором слов: интересно, понравилось, удивило и т. д. Дети могут выбрать нужное слово.

Дети:

Представляют по группам полученный синквейн.

На доске вывесить синквейны под названиями групп животных.

 1. насекомые

2. удивительные, многоглазые

3. жужжат, стрекочут, порхают

4. Насекомых насчитывается больше миллиона.

5. интересно

 

 1. птицы

2. голосистые, разноцветные

3. чирикают, крякают, щебечут

4. Птицы – покорители воздушного океана.

5. увлекательно

 

1. рыбы

2. длинные, круглые

3. плавают, мечут, молчат

4. Колечки чешуи – возраст рыбы.

5. заинтересовало

 

1.      звери

2. изящные, крылатые

3. рычат, мяукают, пыхтят

4. Звери – разные внешне существа.

5. Интересно

 

VIII. Физкультминутка.

IX.  Рефлексия.

Фрагмент мультфильма.

Задание: Животные каких групп представлены во фрагменте? Почему?

(насекомые → стрекозы, рыбы, звери → Винни-Пух

 

X.  Подведение итогов урока.

·         Какой вопрос обсуждали?

·         Что выяснили?

·         Что для этого делали на уроке?

·         Какое задание на уроке было самым интересным?

·         Было ли трудно?

Итак, наш урок подошел к концу. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по окружающему миру "Урок-путешествие Древний мир"

Открытый урок - путешествие проводится после изучения темы “Мир древности: далёкий и близкий” в разделе “Всемирная история”, для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, б...

Открытый урок по окружающему миру для второго класса "Голубая планета Земля" конспект урока и презентация

Конспект урока и презентация по теме "Голубая планета Земля"-2 класс. Повторение,новый материал, физминутка,рефлексия...

открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.

Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о  проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...

Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».

Тема:               В царстве грибовТип урока:      «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....

Разработка урока (открытый урок) по окружающему миру

Разработка урока по окружающему миру  с презентацией...

Открытый урок по окружающему миру по теме: «Поговорим о доброте» в рамках муниципального семинара заместителей директоров по учебно – воспитательной работе по теме « Развитие профессиональных компетенций современного учителя: проектирование процесса урок

Тема урока: «Поговорим о доброте». Цель урока: показать обучающимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты. Планируемые результаты: Предметные: научиться различать добрые и злые...