Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме "В гости к весне"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Данный урок можно провести во 2 классе по программе "Школа России", используя современную образовательную технологию "Обучение в сотрудничестве". Форма работы - групповая. Урок составлен в соответствии с требованием ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-_proekt_v_gosti_k_vesne.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Начальная общеобразовательная школа №1 поселка Эльбан
Амурского муниципального района Хабаровского края
Конспект урока по
окружающему миру во 2 классе
«В гости к весне»
подготовила
учитель начальных классов
Рубцова Галина Алексеевна
Поселок Эльбан
2014
Предмет: Окружающий мир А.А. Плешаков («Школа России»)
Класс: 2
Тема: В ГОСТИ К ВЕСНЕ.
Планируемые результаты:
Ученик научится:
-выделять признаки живой и неживой природы весной;
-устанавливать связь между живой и неживой природой.
Ученик получит возможность научиться:
- использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации;
Задачи урока:
- выявить признаки живой и неживой природы;
- установить связь между живой и неживой природой;
- создать условия для развития интеллектуальных и коммуникативных умений.
Форма работы: групповая
Современные образовательные технологии: обучение в сотрудничестве, проектная деятельность
Ресурсы урока:
Оборудование к уроку:
1.Учебник «Мир вокруг нас» 2 класс, авторы А. А. Плешаков
2.Рабочая тетрадь учащихся
3.Сигналы светофора у каждого ученика
4. Компьютер, проектор, экран, презентация к уроку
5. Картинки и фотографии природы, карточки со словами, ватман, ножницы, клей, маркеры.
Используемая литература:
1. Е.М. Тихомирова «Тесты по предмету «Окружающий мир» М-Издательство «Экзамен»2010г.
2. Е.М. Тихомирова «Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» М-Издательство «Экзамен»2010г.
Этапы урока Содержание этапов урока | Методическая характеристика | Формируемые УУД |
Ι. Организационный момент. Психологический настрой учащихся. | ||
.Приветствие. -Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Мне очень хочется, чтобы во время работы на уроке мы с вами поднялись на ступеньку выше. - Успехов вам и удач! | Подготовка учащихся к работе на уроке, снятие возбуждение после перемены. Создание положительного настроя на учение, благоприятной эмоциональной атмосферы. Эмоциональная мотивация. | |
ΙΙ. Вводный этап. Введение в тему. Постановка задач урока | ||
1.Знакомство с темой урока Сегодня необычный урок. Урок – проектная мастерская: Мы совершим очередное путешествие и отправимся я в гости к весне. ( предлагается 4 варианта фотографий с изображением природы в разное время года) - Что на них изображено? Как можно назвать все это одним словом? (времена года) - А на какой картинке изображена весна? - По каким признакам вы узнали, что это весна? ( учащиеся приводят примеры признаков весны) - Вы согласны с высказыванием…? (учащиеся оценивают ответ с помощью сигналов светофора) - Это явления живой или неживой природы? 2.Постановка задач урока. Я предлагаю вам сегодня поработать в творческих группах, которые вы создали сами по своему желанию, согласно выбранному вами домашнему заданию, и выявить какие существуют признаки в живой и неживой природе и представить это в виде вашего проекта. В работе участвует над проектом участвует 4 группы: 2 группы работают над составлением проекта «Неживая природа весной», 2 группы – «Живая природа весной») - Какие правила работы в группе вам нужно помнить? 1.Слушаем внимательно задание, договариваемся, кто какую работу выполняет. 2. Работаем быстро, дружно, все вместе. 3. Работаем без шума, не мешаем друг другу. 4. Назначаем того, кто будет отвечать на вопрос от группы. 5. Внимательно слушаем ответы групп. -А теперь, давайте, вместе с вами обсудим план работы. - Что вам нужно будет сделать при создании проекта? 1. Обсуждение и выбор информации 2. Составление проекта 3.Защита проекта | Мотивационный компонент УД (развитие познавательной мотивации). Фронтальная работа. Регулирующий компонент. Обратная связь реализуется при помощи сигналов светофора Мотивации к целенаправленной познавательной деятельности Регулирующий компонент. Составление плана действий. | Формирование познавательных УУД: -умение извлекать информацию из фотографий; -умение выявлять сущность, особенности объектов; Формирование коммуникативных УУД: -умение слушать и понимать других; -умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; -умение оформлять свои мысли в устной форме; Формирование регулятивных УУД: -умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - умение составлять план действий |
ΙΙΙ. Основной этап. Открытие новых знаний. | ||
1.Самостоятельная работа в группах - Кроме той информации, которую вы принесли для урока, я предлагаю вам еще свой набор картинок и карточек со словами, часть которых вы тоже можете использовать при составлении своего проекта. _Желаю вам успешной работы! Физминутка 2. Презентация проекта (Вопросы для представления проекта:
Первыми представляют информацию ребята одной из групп «Неживая природа» - Будут ли какие дополнения к проекту у ребят другой группы? ( ребята другой группы высказывают свое мнение: либо согласны полностью, либо не согласны, либо дополняют информацию и показывают свой проект) - А теперь представят вашему вниманию проект ребята из групп «Живая природа» По аналогии представляют свой проект ребята из групп «Живая природа». - Какие вы молодцы! Посмотрите, какие замечательные проекты у вас получились? - Вам понравилось работать над проектом? Покажите сигналами ваших светофоров. - Какие трудности были у вас при работе над проектом? Физминутка 3.Выявление связей между живой природой и неживой. - А теперь я попрошу еще раз обратить внимание на проекты, которые вы приготовили. Как вы думаете, существует ли связь между живой и неживой природой? (учащиеся приводят примеры причинно-следственных связей) - На что вы обратили внимание? - Зависит живая природа от неживой? - А неживая природа от живой? -Какой вывод можете сделать? (Живая природа зависит от неживой, а неживая не зависит от живой) | Познавательная мотивация. Формирование общеучебных и логических умений (выделение необходимой информации, моделирование информации, выделение существенных признаков, анализ). Групповая работа Развитие коммуникативности при работе в группе. Предупреждение утомляемости учащихся. Профилактика нарушения осанки, повышение работоспособности на последующих этапах урока Умение делать выводы, выражать свои мысли в соответствии задачами Регулирующий компонент: умение корректировать и оценивать работу. Обратная связь реализуется при помощи сигналов светофора Высказывание предположений. Формирование логических умений (устанавливать причинно-следственные связи). Предупреждение утомляемости учащихся | Формирование познавательных УУД: -умение извлекать необходимую информацию из текстов, рисунков; -умение выявлять особенности объектов; -умение на основе анализа объектов делать выводы; - умение моделировать необходимую информацию; -устанавливать причинно-следственные связи Формирование коммуникативных УУД: -умение слушать и понимать других; -умение выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами; -умение работать в группе Формирование регулятивных УУД: - умение корректировать, вносить необходимые дополнения; -умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; . |
ΙV. Обобщающий этап. Закрепление | ||
Тест. (приложение) - Ребята, вы отлично справились с работой, и настало время проверить каких результатов вы сегодня достигли, работая над проектом. На столах у вас лежат листочки с тестами. Учащиеся заполняют тесты с последующей взаимопроверкой (ИКТ - презентация) - Поставьте предоценку своей работы- Покажите сигналами светофора, как вы выполнили это задание. ! – считю, что справился без ошибок; ? сомневаюсь в правильности выполненного задания Взаимопроверка (ИКТ – презентация) - А теперь оцените свою работу ! – справился без ошибок; ?- допустил ошибки | Регулирующий компонент УД. Развитие итогового самоконтроля с использованием средств обратной связи. | Формирование познавательных УУД: -умение выявлять признаки объектов; -устанавливать причинно-следственные связи Формирование регулятивных УУД: -умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; |
v. Заключительный этап. | ||
- Что нового вы сегодня узнали на уроке? - Что еще вам хотелось бы узнать о весне? Домашнее задание - Итак, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться домой. А дома я предлагаю вам к следующему уроку выбрать по желанию любую тему и найти информацию по ней. А представить эту информацию вы можете в разной форме: сообщение, плакат, знаки, схемы и т.д. И работать вы можете индивидуально, парами, а может быть и группами. Темы: - народные приметы о весне; - охрана природы весной; - забота о здоровье весной. - Я благодарю вас за урок, спасибо всем за работу. | Удержание учебной задачи до конца урока. Регулирующий компонент УД – осуществление рефлексии | Формирование коммуникативных УУД: - умение оформлять свои мысли в устной форме Формирование регулятивных УУД: -умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
Приложение
Тест «В гости к весне»
- День с приходом весны стал:
А) короче
Б) длиннее
В) остался таким же
2. Температура воздуха стала
А) выше
Б) ниже
В) не изменилась
3.Какое явление природы можно наблюдать только весной?
А) метель
Б) половодье
В) листопад
- Какие птицы в Хабаровском крае прилетают первыми?
А) грачи
Б) ласточки
В) скворцы
5. Найди верное высказывание
А) весной у деревьев и кустарников меняется окраска листьев
Б) весной на деревьях и кустарниках появляются почки
В) весной деревья и кустарники засыпают
6.От чего зависит прилет птиц?
А) день стал длиннее ночи
Б) появились почки на деревьях
В) оттаяли водоемы
7.От чего зависит появление раннецветущих растений?
А) оттаяла почва
Б) растаял снег
В) светит яркое солнце
8. Продолжи фразу «Раннецветущим травам не требуется много...»
А) света
Б) тепла
В) влаги
9. Какое изменение в природе происходит не весной?
А) Заяц меняет цвет своей шкурки с серого на белый.
Б) Птицы выводят потомство.
В) Набухание почек.
10. От чего зависит выход насекомых из зимней спячки?
А) они устали спать
Б) появилось много влаги
В) ярче светит солнце
Список использованной литературы
Используемая литература:
1. Е.М. Тихомирова «Тесты по предмету «Окружающий мир» М-Издательство «Экзамен»2010г.
2. Е.М. Тихомирова «Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» М-Издательство «Экзамен»2010г.
3. Окружающий мир А.А. Плешаков 2 класс -М. Просвещение 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру 3 класс по теме : " В царстве грибов".
Конспект урока по теме "В царстве грибов"...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс по теме "Ты пришёл в театр..."УМК "Школа 21 века"
Данный урок предназначен для учащихся 2 класса УМК "Школа 21 века" .Он относится к разделу "О правилах поведения"...
конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме:"Как живут растения"
Конспект урока окружающий мир в 1классе по теме:"Как живут растения"...
План - конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме: "Все профессии важны"
Открытый урок по окружающему миру...
Конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме: В лес по ягоды пойдём
Конспект урока по окружающему миру по УМК " Перспективная начальная школа"...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс по теме "В царстве грибов" с ЭОР
Данный материал представляет структуру и ход урока окружающего мира с использованием ЭОР....