Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, на тему "Нервная система"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент | 2мин | Здравствуйте ребята, меня зовут Любовь Степановна, и сегодня я у вас проведу урок окружающего мира. Давайте узнаем, какой ряд саамы тихий. Садится первый ряд, второй ряд, третий ряд. Молодцы! | Приветствуют учителя. | Л:положительное отношение к урокам окружающего мира, учебно-познавательный интерес к новому материалу. |
Мотивационный этап Постановка учебной задачи | 5 мин | Открываем учебник на стр. 46. Какая тема? - воспитывать чувство ответственности за своё здоровье; - развивать память) | Слушать. | Р.: постановка учебной задачи |
Основная часть Фронтальная работа
Фронтальная работа Словесный метод | 15мин | Беседа. (При объяснении нового материала учитель использует таблицу «Нервная система человека».)слайд -Все органы человека пронизаны не только кровеносными сосудами, но и тончайшими белыми волокнами – нервами. Нервные волокна связывают органы с головным или спинным мозгом. Головной мозг, спинной мозг и многочисленные нервы составляют нервную систему человека. -Где располагается головной мозг? (Внутри черепа.) -Где находится спинной мозг? (Внутри позвоночника. Он обеспечивает связь всех органов с головным мозгом.) -Какую роль в нервной системе человека играют нервы? (Нервы, подобно телефонным проводам передают сигналы от органов к мозгу и команды от мозга к органам.) -Какой орган в нервной системе играет ведущую роль? (Головной мозг.)
-Посмотрите на слайд. Что он вам напоминает мозг? (Половинку ядра грецкого ореха.) -Масса мозга взрослого человека составляет 1100-2000 гр. Обычно масса мозга женщины меньше массы мозга мужчины. Это обусловлено разной массой их тел. Мозг человека формируется до 20 – 22 лет. -Из скольких полушарий состоит мозг? (2 полушария: левое и правое.) -Как называется поверхность головного мозга? (Поверхность головного мозга называется корой. Она вся в бороздках, извилинах.)
-Чем опасно сотрясение головного мозга? (Сильное сотрясение головного мозга может привести к слепоте, глухоте, заиканию, слабоумию.) -Какие советы вы можете дать одноклассникам, чтобы избежать сотрясения мозга? | Отвечать на вопросы. Строить речевые высказывания. Беседа, отвечать на вопросы. Строить речевые высказывания.
| П.: поиск и выделение необходимой информации К.: умение слушать и вступать в диалог П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме
П.: поиск и выделение необходимой информации |
Физ. Минутка Практический метод
Фронтальная работа
Фронтальная работа | Танец. Проведение практического эксперимента №2. -Я прочитаю вам цепочку из нескольких слов. Ваша задача: внимательно прослушать слова, запомнить их и записать в любой последовательности в течение 1 минуты. Дорога, труд, спорт, хлеб, дождь, звук, боль, жизнь, лес, мел. Проведение практического эксперимента №3. Инструкция: вам предлагается таблица случайных чисел. Через 20 сек. я уберу таблицу, и вы должны записать те числа, которые запомнили. 22 65 56 37 19 91 62 48 23 Проверка работы. (Учитель открывает таблицу, учащиеся ставят «+», если данное число присутствует в работе. Затем учащиеся считают количество «+» и указывают их числовое значение.) Знакомство с результатами эксперимента. 4 балла и меньше – ваша память не в лучшем состоянии. . | Повторять движения Работать с учебными пособиями. Отвечать на вопросы. Строить речевые высказывания.
|
П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме
П.: поиск и выделение необходимой информации
П.: поиск и выделение необходимой информации | |
Итог: | -Что вы узнали? -Считаете ли вы сведения, полученные на уроке, важными для вас? | Отвечать на вопросы; Оценивать свои достижения; | П.: строят речевое высказывание; |
Учитель: Собалева В.В Школа: №9
Класс: 3 «Б» Студент: Залескис Любовь
Кабинет: 110
Тема: «Нервная система»
Цели урока:
- сформировать представления о нервной системе человека;
- об особенностях памяти, способах её тренировки;
- воспитывать чувство ответственности за своё здоровье;
- развивать память.
Планируемые результаты:
Личностные: познакомиться с нервной системой; воспитывать личную ответственность за выполнение коллективной работы;
Предметные: дать представление о строении мозга, о строении нервной системы.
Надпредметные: учить считывать и понимать информацию из разных источников; наблюдать, анализировать, систематизировать полученную информацию, делать выводы.
Оборудование: О.Т.Поглазова, В. Д. Шилин «Окружающий мир» 3 класс, презентация.
Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе на тему "Кровь" система Л. В, Занкова
В данном конспекте урока подробно описан ход урока. В ходе исследования ученики получают сложный материал в доступной форме. Презентация составлена по материалу учебника Н.Я.Дмитриевой и А....
Конспект урока по окружающему миру в 4-м классе по системе Л.В. Занкова на тему:"Мышцы человека.Их движение"
Конспект урока по окружающему миру в 4-м классе по системе Л.В. Занкова на тему:"Мышцы человека.Их движение"...
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе по системе Л.В.Занкова
Царь-плотник. Выход к морю...
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе по системе Л.В.Занкова
Петр I, царь и человек...
Конспект урока по окружающему миру. Тема "Планеты солнечной системы"
Тема "Планеты солнечной системы"...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Пищеварительная система".
Конспект урока для 4 класса, с целями и задачами....
Конспект урока по окружающему миру на тему "Кровеносная система (4 класс)
Конспект урока по окружающему миру на тему "Кровеносная система (4 класс)...