урок окружающего мира во 2 классе "Мы-граждане России" УМК "Начальная школа 21 века"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Открытый урок ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_vo_2_klasse_po_programme.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира во 2 классе по программе «Начальная школа 21 века»
По теме: «Мы – граждане России»
Цели:
Предметные:
- Познакомить с понятиями – гражданин, Конституция:
- Дать краткую информацию о правах и обязанностях гражданина;
Личностные:
- Формирование ученической компетентности;
- Формировать умение устанавливать взаимосвязь между людьми в обществе;
- Развивать речь, умение анализировать, обобщать;
Метапредметные:
Регулятивные:
- развивать умение работать в паре, умение помогать друг другу;
- умение провести самооценку
Коммуникативные:
- формировать умения обобщать, делать выводы, находить закономерности
Познавательные:
- развивать память, логическое мышление и речь на языке предмета, развивать познавательный интерес, умение переносить знания в новые.
Задачи урока:
Воспитательные:
- Воспитывать гуманную, творческую личность, бережно относящуюся ближнему;
- Воспитывать способность к сопереживанию;
- Воспитывать уважение и любовь к родному краю;
Здоровьесберегающие:
- Следить за утомляемостью детей и вовремя проводить физ. минутки;
- Частая смена видов деятельности учащихся;
Оборудование:
- Карточки для работы в парах;
- Презентация к уроку, видеоролик;
- Книги «Конституция Российской Федерации»;
Тип урока: нестандартный; урок усвоения новых знаний;
Вид урока: урок – деловая игра;
Приёмы: разъяснение, вывод правил;
Формы: общеклассная (фронтальная), самостоятельная, работа в парах.
Учебник: «Окружающий мир» 2 класс, автор В.Ф. Виноградова (2010)
Ход урока | На доске |
1. Орг. момент Учитель. - Здравствуйте, ребята. Урок окружающего мира проведу у вас я. Меня зовут Татьяна Сергеевна. На нашем уроке присутствуют гости. Сегодня мы с вами узнаем что-то новое, обобщим полученные знания, сделаем выводы. И вы мне в этом поможете. 2. Актуализация знаний. Ребята, посмотрите слайд-шоу и ответьте на вопрос Над какой темой мы сегодня будем работать? Что значит “Родина моя”? – Ты спросишь, я отвечу: - Сначала тропочкой земля Бежит тебе навстречу. Потом тебя поманит сад Душистой веткой каждой. Потом увидишь стройный ряд Домов многоэтажных. Потом пшеничные поля От края и до края, Всё это – Родина твоя, Земля твоя родная. Чем старше станешь и сильней, Тем больше пред тобою Она заманчивых путей Доверчиво раскроет. - Выслушиваются ответы детей - Ребята, вы знаете, что такое Родина? Как по-другому можно сказать Родина Молодцы! 3. Введение в тему урока. - Ребята, у каждого на столе лежит чистый лист, возьмите фломастеры и нарисуйте круг и прямую линию. - Теперь покажите друг другу свои рисунки. - Посмотрите, рисунки получились разные, и люди тоже все разные, непохожие друг на друга. Но нас объединяет одно, - то, что живем мы в одной стране. - Ребята! Как вы думаете, кем мы с вами являемся? (Детьми, учениками, людьми, гражданами.) 4. Сообщение темы и цели урока - На уроке мы с вами поговорим о том, кто такой “гражданин”, что значит для каждого человека Отечество, Родина, Россия, какие качества личности отличают настоящего гражданина своего Отечества. 5. Работа над новым материалом 1) - Ребята, как называется наша страна? (Россия) Правильно. Молодцы! Россия – это государство. - Как называется главный город Российской Федерации? (Москва) - Чем является Москва для нашей страны? (столица Москва) - У каждого человека есть своя малая Родина. - Как вы понимаете, что такое малая Родина? (там, где человек родился) - Как называется наша малая Родина? (поселок Татищево) Действительно, Родину называют матерью, потому что она кормит нас своим хлебом, поит нас своими водами, защищает как мать, от опасности. И народ сложил много пословиц о Родине 2) РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ. Ребята, на столе у вас лежат карточки. Возьмите карточку №3 и выполните задание. Соедини линией начало и конец пословицы Давайте проверим (слайд) поменяйтесь тетрадями и проверьте у товарища. - Мы жители своей страны. Кем мы с вами являемся в нашем государстве? 3) - На листочке под цифрой 1 вы найдете ответ на вопрос “как называют человека, который живет в той или иной стране?” (1 ученик читает вслух) - А вы являетесь гражданами нашей страны? (гражданин) - Как это можно доказать? (Свидетельство о рождении, паспорт). (показать) - Иметь просто документ, удостоверяющий наше гражданство мало, надо стать настоящим гражданином. Выберите 5 наиболее значимые качества человека, которые относятся к гражданину по вашему мнению. 4) Игра ромашка ( на доске карточки – лепестки со словами) (справедливость, жестокость, хитрость, честность, трудолюбие, смелость, ответственность) 6. Физ. минутка Потрудились – отдохнем, (ходьба на месте) Встанем, глубоко вздохнем (потягивания) Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот, Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять, Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. 7. Продолжение работы по теме Послушайте легенду про одну страну…. « Давным-давно было два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно всё было разрешено. В государстве Нельзя жители жили совсем иначе . Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло войско государство Можно. Оно захватило половину государства Нельзя. Что тут началось! В городах и сёлах бывшего государства Нельзя стали воровать, безнаказанно убивать друг друга, на дорогах хозяйничали разбойники. Государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно попросили помощи у государства Нельзя. Долго они совещались и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установили порядок, а все жители стали счастливы и довольны.» Жители стали жить по законам. Как называется главный закон нашей страны? (Конституция) -Что вы знаете о Конституции? -Ребята, День Конституции в нашей стране отмечают 12 декабря! В конституции прописаны права и свободы каждого гражданина. - Ребята, послушайте стихи Стихи детей про права ребенка Только ты на свет родился, Право первое твоё: Получи, чтоб им гордиться Имя личное своё. Очень трудно самому, Жить на свете одному. Правом с Мамой жить и с Папой Пользуйтесь везде, ребята. Я росточком не доволен И пока не так силён, Но не смей мне делать больно Есть у нас такой закон. Если жар всё тело ломит И совсем не до игры, То позвать врача на помощь Тоже право детворы. Подросла, взяла я книжки И пошла я в первый класс. В школу ходят все детишки - Это право есть у нас. В конституции прописаны также и обязанности каждого гражданина. (учиться, охранять природу, заботиться о младших, помогать старшим) 8. Закрепление. - Ребята, подумайте, а как можно воспитать в себе качества настоящего гражданина? ( Уважать законы. Быть честным, трудолюбивым, смелым, целеустремленным Уважать права других людей, быть добрым, нести ответственность за свои поступки и т.д.) Игра “Дополни текст” Работа в парах карточки с заданиями. Молодцы ребята! 9. Итог. - Давайте повторим, какие новые слова вы узнали? (они отмечены зеленым цветом) - Граждане - Конституция - Права - Обязанности Стихи заранее подготовленных детей Ученик: Я - гражданином стать хочу! Я сердце – доброму учу, Чтобы друзья мною гордились Бесстрашью у меня учились. Ученик: Чтобы полезным людям быть И долг, и честь не позабыть. Чтоб в школе хорошо учиться Мне это в жизни пригодится! Ученица: Друзей, подружек уважать И никого не обижать. Уметь плечо подставить в срок И честно выучить урок. Ученица: Подмогой маме, папе быть И бабушек не позабыть, Все силы отдавать добру Учиться мудрости, уму. Ученик: И мир откроется чудесный, Все будет в мире интересно. И расцветет моя страна, Хочу быть гражданином я! - Молодцы. - Оцените свою работу символом. - Встаньте те, у кого больше 3 красных кружочка. Вывод: - Быть гражданином России – это большое счастье, высокая честь. Где бы ни был Российский человек на своей земле или за её пределами, он гордится принадлежностью к великой России. Её гражданам присущи любовь к Родине, забота о её процветании, ответственность за её судьбу.
- Спасибо, дорогие ребята за то, что у вас есть добрая струна отзывчивости, ответственности. И я уверенна, что вы станете настоящими гражданами России. Вы сегодня на уроке хорошо потрудились, и я хочу вручить вам небольшие сувениры. - Урок окончен! - Спасибо всем! Желаю вам всего доброго! | Слайд – шоу Слова - карточки Отчизна, Русь, Отечество Слова - карточки Россия Слова - карточки столица Москва Текст на листочке (1) Гражданин – житель страны, который признаёт её законы (правила поведения). Гражданин любит свою страну, гордится ею, старается сделать её сильной и богатой.
Слова - карточки Гражданин Образцы картинки Свидетельство о рождении, паспорт Слова - карточки Конституция Слова - карточки Права Слова - карточки Обязанности Текст на листочке (2) Все люди имеют одинаковые… (права), независимо от того: - ребенок это или … (взрослый) - мальчик или….(девочка) - говорит на русском языке или …(на любом другом) - живет на севере или…(юге) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира 4 класс УМК Начальная школа XXI века по теме Как славяне обживали север
Конспект урока по теме Как славяне обживали север....
Урок окружающего мира 3 класс УМК «Начальная школа 21 века»
Разработка урока окружающего мира.Тема: Древнерусская культура....
"Наша страна - Россия". Конспект урока окружающего мира в 1 классе ("Начальная школа XXI века")
Конспект урока со слайдами презентации, карточками для фронтальной и парной работы и ссылками на задания в пространстве учителя....
Нестандартный урок окружающего мира. 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века"
Урок-экскурсия в музей хлеба: Окружающий мир.Учебник: Н.Ф.Виноградова «Окружающий мир».Класс: Первый.Тема: Как из зерна получилась булка.Цель: Сформировать представления о процессе выращив...
Урок окружающего мира 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Конспект урока окружающего мира на тему: "Что такое семья". ...
Урок окружающего мира в 1 классе. УМК "Школа 21 века"
Цели деятельности педагога:создать условия для ознакомления с весенними работами на полях; способствовать развитию связной речи.Предметные результаты:научатся наблюдать за весенними работа...
Урок окружающего мира 4 класс по программе "Школа XXI века" - Орган зрения - глаз
Цель: образовательные: расширять знания учащихся о зрении, о его значении в жизни человека;Задачи:- объяснить значение органов чувств для жизнедеятельности человека:- сформировать представл...