Урок окружающего мира в 1 классе. УМК "Школа 21 века"
учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс) на тему
Цели деятельности педагога:
создать условия для ознакомления с весенними работами на полях; способствовать развитию связной речи.
Предметные результаты:
научатся наблюдать за весенними работами на полях, огородах, в садах; иметь представления о профессиях; оценивать характер отношения людей к труду.
Метапредметные результаты:
Познавательные: проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом, анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков; осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимать знаки, символы, модели, схемы, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.
Регулятивные: оценивать совместно с одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; различать допустимые и недопустимые формы поведения в обществе; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Коммуникативные: адекватно принимать оценку учителя и одноклассников; формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные: формирование первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; представления о ценности труда человека.
Оборудование: мультимедийный экран, проектор, компьютер; карточки с пословицами и поговорками; схема «От зерна до буханки хлеба»; учебники, ЭОР «Окружающий мир 1 класс».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okr._mira_1_kl.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение «Седельниковская средняя общеобразовательная школа №2»
Урок
окружающего мира
Тема: "Весенние работы"
1 «Б» класс
Программа «Начальная школа 21 века»
Учитель начальных классов Чистякова Людмила Ивановна
2012/2013 уч. год
Цели деятельности педагога:
создать условия для ознакомления с весенними работами на полях; способствовать развитию связной речи.
Предметные результаты:
научатся наблюдать за весенними работами на полях, огородах, в садах; иметь представления о профессиях; оценивать характер отношения людей к труду.
Метапредметные результаты:
Познавательные: проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом, анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков; осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимать знаки, символы, модели, схемы, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.
Регулятивные: оценивать совместно с одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; различать допустимые и недопустимые формы поведения в обществе; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Коммуникативные: адекватно принимать оценку учителя и одноклассников; формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные: формирование первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; представления о ценности труда человека.
Оборудование: мультимедийный экран, проектор, компьютер; карточки с пословицами и поговорками; схема «От зерна до буханки хлеба»; учебники, ЭОР «Окружающий мир 1 класс».
Ход урока.
Здравствуйте, те, кто весел сегодня,
Здравствуйте, те, кто грустит,
Здравствуйте, те, кто общается с радостью,
Здравствуйте, те, кто молчит.
Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей…
Здравствуйте!
1. Актуализация опорных знаний.
- Какое время года наступило?
- Наступила горячая пора, пора больших забот. Какие заботы пришли с наступлением весны?
- Какая работа предстоит на полях?
Работа в паре - «Смысловые ниточки»:
- Соберите пословицы. К началу пословицы подберите ее окончание:
Маленькое дело … (а потехе час.)
Без труда не вытащишь … (лучше большого безделья.)
Делу время, … (и рыбку из пруда.)
- Как вы думаете, о чем же мы сегодня будем говорить? (О труде).
- Мы будем говорить о труде человека, о том, что «без труда не выловишь и рыбку из пруда», о том, что человеку для того чтобы жить, обязательно надо трудиться.
- Тема нашего урока «Весенние работы».
2. Получение новых знаний.
- Люди понимают, что весна год кормит. Они стараются не пропустить ни одного денёчка: проращивают семена, готовят почву к посеву, сеют зерно. На полях, где ещё с осени засеяли рожь и пшеницу, поднимается и зеленеет озимь, словно зелёный бархат. Выезжают трактористы в поле и вспахивают землю. А машина сеялка разбрасывает золотые зёрна пшеницы. Когда начинаются полевые работы – не до веселья.
- Чтобы посеять зерно, его сначала отбирают и сортируют. Этим делом занимаются селекционеры и агрономы.
- Скажите, какие машины помогают людям обрабатывать землю? Люди каких профессий трудятся на поле? (трактористы)
- Почему земля для посева должна быть мягкой?
-После того как землю вспашут, что с ней делают?
- Чем боронят?
- Вот поле вспахали, поборонили, теперь можно и сеять зерно. Какие машины помогают сеять?
- Послушайте стихотворение Е. Трутневой «Золотой дождик»
(читает стихотворение хорошо читающий ученик)
По земле сырой, не жёсткой,
Там, где тракторы прошли,
Неглубокие бороздки
В чёрной пашне пролегли.
И до вечера и позже,
До полночи с темнотой,
Зёрна сыпались, как дождик,
Точно дождик золотой.
- А что нужно делать, чтобы всходы от жаркого солнца не засохли?
- Поливка необходима растениям. Но дождь бывает не всегда, когда он нужен. И тут на помощь приходят люди. Они устанавливают на полях поливочные машины, орошают землю. Орошают – значит поливают. Людей, занятых на этой работе, называют мелиораторами.
Физкультминутка. Зарядка для глаз.
- Отгадайте загадку: « Он идёт, волну сечёт, из трубы зерно течёт»
- Что это? Послушайте ещё одну загадку:
Хлеб созрел, в полях моторы
Песню жатвы завели.
В степь выводят комбайнёры
Полевые корабли.
- Что это за корабли? Люди какой профессии трудятся на этих машинах? (комбайнёры).
- А куда потом везут зерно? Кто везёт? (шофера)
- На элеваторе зерно сушат рабочие.
- Затем везут на мельницу. Кто работает на мукомольном заводе? (мукомолы)
- Что там делают с зерном? Куда потом муку везут?
- Кто работает на хлебозаводе? (пекари)
- Пекари пекут хлеб и куда его везут? Люди каких профессий продают хлеб? (продавцы)
- В наше время в мире насчитывается около 30 000 профессий. Очень трудно разобраться в таком многообразии. Как вы думаете, все ли профессии нужны?
- Длинна дорога от зёрнышка до булочки. А сколько вложено в это труда, сколько людей трудилось от зари до зари: селекционеры, агрономы, трактористы, мелиораторы, комбайнёры, шофера, рабочие, мукомолы, пекари, продавцы – одним словом – хлеборобы.
- Давайте с вами составим схему «От зерна до буханки хлеба».
-Отбор зерна
- Посев
-Уход
- Уборка урожая
- Элеватор
-Мукомольный завод
-Пекарня
-Магазин
3. Закрепление изученного материала.
- Работа с ЭОР. Соблюдаем правило: каждый заслуживает право на ошибку и на верный ответ, все внимательно смотрят и слушают.
-Задание 1: Что сначала, что потом? Расположи рисунки в нужной последовательности (зерно, мука, печь, хлеб)
-Задание 2. Как из зерна получаю хлеб? Построй правильно последовательность событий.
(пашут, убирают, везут, мелют, пекут, продают)
-Работа с учебником. Откройте учебник. Рассмотрите иллюстрации в учебнике.
-Расскажите, чем люди весной занимаются в садах, парках?
- Сравните колосья пшеницы и ржи. Из чего делают белый хлеб, а из чего – чёрный?
- Работа с пословицами. Перед вами на партах пословицы. Прочитайте их выразительно и постарайтесь объяснить их смысл.
С тех пор как хлеб появился на русском столе, о нем слагаются песни, сказки, пословицы и поговорки.
1.Хлеб да вода – богатырская еда.
2.Хлеб-соль кушай, а добрых людей слушай.
3.Хлеба ни куска – и в горле тоска.
4.Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат.
5.Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно.
6.Будет хлеб - будет и обед.
7.У кого хлеб родится, тот всегда веселится.
8.Пока есть хлеб да вода - все не беда.
9.Плох обед, коли хлеба нет.
10.Там хлеб не родится, где кто в поле не трудится.
11.Была бы голова на плечах, а хлеб будет.
12.Кто без устали работает, тот без хлеба не бывает.
13.Пот на спине - так и хлеб на столе.
14.Без хлеба куска везде тоска.
15.Была бы голова на плечах, а хлеб будет.
4. Рефлексия
– О чем мы сегодня говорили?
- Почему человеку необходимо трудиться?
- Что вы узнали интересного?
«Но и это не предел,
На земле так много дел!
Надо лучше всем учиться,
В жизни всё вам пригодится!»
- Оцените себя, как вы работали на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира по теме "Средние века: время рыцарей и замков" (УМК "Школа России"). 4-й класс
Урок окружающего мира по теме"Средние века: время рыцарей и замков"(УМК "Школа России").4-й классс презентацией...
Урок окружающего мира 4 класс УМК Начальная школа XXI века по теме Как славяне обживали север
Конспект урока по теме Как славяне обживали север....
Урок окружающего мира 3 класс УМК «Начальная школа 21 века»
Разработка урока окружающего мира.Тема: Древнерусская культура....
Нестандартный урок окружающего мира. 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века"
Урок-экскурсия в музей хлеба: Окружающий мир.Учебник: Н.Ф.Виноградова «Окружающий мир».Класс: Первый.Тема: Как из зерна получилась булка.Цель: Сформировать представления о процессе выращив...
Урок окружающего мира 4 класс по теме "Средние века: время рыцарей и замков"
Урок по программе А. Плешакова УМК "Школа России"...
Урок окружающего мира 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Конспект урока окружающего мира на тему: "Что такое семья". ...
Конспект урока окружающего мира 4 класс "Средние века. Время рыцарей и замков"
Представляю вам конспект урока окружающего мира в 4 классе на тему "Средние века. Время рыцарей и замков". УМК "Школа России"...