Урок окружающего мира в 1 классе. УМК "Школа 21 века"
учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс) на тему

Чистякова Людмила Ивановна

 

Цели деятельности педагога:

создать условия для ознакомления с весенними работами на полях; способствовать развитию связной речи.

Предметные результаты:

научатся наблюдать за весенними  работами на полях, огородах, в садах; иметь представления о профессиях; оценивать характер отношения людей к труду.
Метапредметные результаты: 
Познавательные:  проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом, анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков; осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимать знаки, символы, модели, схемы, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;  подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.

Регулятивные: оценивать совместно с одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; различать допустимые и недопустимые формы поведения в обществе; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Коммуникативные:  адекватно принимать оценку учителя и одноклассников; формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные:  формирование первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; представления о ценности труда человека.
Оборудование: мультимедийный экран, проектор, компьютер; карточки с пословицами и поговорками; схема «От зерна до буханки хлеба»; учебники, ЭОР «Окружающий мир 1 класс».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okr._mira_1_kl.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение «Седельниковская средняя общеобразовательная школа №2»

Урок

окружающего мира

Тема: "Весенние работы"

 1 «Б» класс

Программа «Начальная школа 21 века»

Учитель начальных классов    Чистякова Людмила Ивановна

2012/2013 уч. год

Цели деятельности педагога: 

создать условия для ознакомления с весенними работами на полях; способствовать развитию связной речи.

Предметные результаты: 

научатся наблюдать за весенними  работами на полях, огородах, в садах; иметь представления о профессиях; оценивать характер отношения людей к труду.
Метапредметные результаты: 
Познавательные:  проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом, анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков; осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимать знаки, символы, модели, схемы, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;  подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.

Регулятивные: оценивать совместно с одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; различать допустимые и недопустимые формы поведения в обществе; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Коммуникативные:  адекватно принимать оценку учителя и одноклассников; формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные:  формирование первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; представления о ценности труда человека.
Оборудование: мультимедийный экран, проектор, компьютер; карточки с пословицами и поговорками; схема «От зерна до буханки хлеба»; учебники, ЭОР «Окружающий мир 1 класс».

Ход урока.


Здравствуйте, те, кто весел сегодня,
Здравствуйте, те, кто грустит,
Здравствуйте, те, кто общается с радостью,
Здравствуйте, те, кто молчит.
Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей…

Здравствуйте!
1. Актуализация опорных знаний.
- Какое время года наступило?

- Наступила горячая пора, пора больших забот. Какие заботы пришли с наступлением весны?

- Какая работа предстоит на полях?

Работа в паре - «Смысловые ниточки»:
- Соберите пословицы. К началу пословицы подберите ее окончание:
Маленькое дело …                  (а потехе час.)
Без труда не вытащишь …     (лучше большого безделья.)
Делу время, …                           (и рыбку из пруда.)
- Как вы думаете, о чем же мы сегодня будем говорить? (О труде). 
- Мы будем говорить о труде человека, о том, что «без труда не выловишь и рыбку из пруда», о том, что человеку для того чтобы жить, обязательно надо трудиться.

- Тема нашего урока «Весенние  работы».

2. Получение новых знаний. 

- Люди понимают, что весна год кормит. Они стараются не пропустить ни одного денёчка: проращивают семена, готовят почву к посеву, сеют зерно. На полях, где ещё с осени засеяли рожь и пшеницу, поднимается и зеленеет озимь, словно зелёный бархат. Выезжают трактористы в поле и вспахивают землю. А машина сеялка разбрасывает золотые зёрна пшеницы. Когда начинаются полевые работы – не до веселья.

- Чтобы посеять зерно, его сначала отбирают и сортируют. Этим делом  занимаются селекционеры и агрономы.

- Скажите, какие машины помогают людям обрабатывать землю? Люди каких профессий трудятся на поле? (трактористы)

- Почему земля для посева должна быть мягкой?

-После того как землю вспашут, что с ней делают?

- Чем боронят?

- Вот поле вспахали, поборонили, теперь можно и сеять зерно. Какие машины помогают сеять?

- Послушайте стихотворение Е. Трутневой «Золотой дождик»

(читает стихотворение  хорошо читающий ученик)

По земле сырой, не жёсткой,

Там, где тракторы прошли,

Неглубокие бороздки

В чёрной пашне пролегли.

И до вечера и позже,

До полночи с темнотой,

Зёрна сыпались, как дождик,

Точно дождик золотой.

- А что нужно делать, чтобы всходы от жаркого солнца не засохли?

- Поливка необходима растениям. Но дождь бывает не всегда, когда он нужен. И тут на помощь приходят люди. Они устанавливают на полях поливочные машины, орошают землю. Орошают – значит поливают. Людей, занятых на этой работе, называют мелиораторами.

Физкультминутка.        Зарядка для глаз.

- Отгадайте загадку: « Он идёт, волну сечёт, из трубы зерно течёт»

- Что это? Послушайте ещё одну загадку:

Хлеб созрел, в полях моторы

Песню жатвы завели.

В степь выводят комбайнёры

Полевые корабли.

- Что это за корабли? Люди какой профессии трудятся на этих машинах? (комбайнёры).

- А куда потом везут зерно? Кто везёт? (шофера)

- На элеваторе зерно сушат рабочие.

- Затем везут на мельницу. Кто работает на мукомольном заводе? (мукомолы)

- Что там делают с зерном? Куда потом муку везут?

- Кто работает на хлебозаводе? (пекари)

- Пекари пекут хлеб и куда его везут? Люди каких профессий продают хлеб? (продавцы)
- В наше время в мире насчитывается около 30 000 профессий. Очень трудно разобраться в таком многообразии. Как вы думаете, все ли профессии нужны?

- Длинна дорога от зёрнышка до булочки. А сколько вложено в это труда, сколько людей трудилось от зари до зари: селекционеры, агрономы, трактористы, мелиораторы, комбайнёры, шофера, рабочие, мукомолы, пекари, продавцы – одним словом – хлеборобы.

- Давайте с вами составим схему «От зерна до буханки хлеба».

-Отбор зерна

- Посев

-Уход

- Уборка урожая

- Элеватор

-Мукомольный завод

-Пекарня

-Магазин

3. Закрепление изученного материала.

- Работа с ЭОР. Соблюдаем правило: каждый заслуживает право на ошибку и на верный ответ, все внимательно смотрят и слушают.

-Задание 1: Что сначала, что потом? Расположи рисунки в нужной последовательности (зерно, мука, печь, хлеб)

-Задание 2. Как из зерна получаю хлеб? Построй правильно последовательность событий.

(пашут, убирают, везут, мелют, пекут, продают)

-Работа с учебником. Откройте учебник. Рассмотрите иллюстрации  в учебнике.

 -Расскажите, чем люди весной занимаются в садах, парках?

- Сравните колосья пшеницы и ржи. Из чего делают белый хлеб, а из чего – чёрный?

- Работа с пословицами. Перед вами на партах пословицы. Прочитайте их выразительно и постарайтесь объяснить их смысл.

С тех пор как хлеб появился на русском столе, о нем слагаются песни, сказки, пословицы и поговорки.

1.Хлеб да вода – богатырская еда.
2.Хлеб-соль кушай, а добрых людей слушай.

3.Хлеба ни куска – и в горле тоска.
4.Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат.
5.Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно.
6.Будет хлеб - будет и обед.
7.У кого хлеб родится, тот всегда веселится.
8.Пока есть хлеб да вода - все не беда.
9.Плох обед, коли хлеба нет.
10.Там хлеб не родится, где кто в поле не трудится.
11.Была бы голова на плечах, а хлеб будет.
12.Кто без устали работает, тот без хлеба не бывает.
13.Пот на спине - так и хлеб на столе.
14.Без хлеба куска везде тоска.

15.Была бы голова на плечах, а хлеб будет. 

4. Рефлексия

– О чем мы сегодня говорили?

- Почему человеку необходимо трудиться? 
- Что вы узнали интересного? 
«Но и это не предел,
На земле так много дел!
Надо лучше всем учиться,
В жизни всё вам пригодится!»

- Оцените себя, как вы работали на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира по теме "Средние века: время рыцарей и замков" (УМК "Школа России"). 4-й класс

Урок окружающего мира по теме"Средние века: время рыцарей и замков"(УМК "Школа России").4-й классс презентацией...

Урок окружающего мира 3 класс УМК «Начальная школа 21 века»

Разработка урока окружающего мира.Тема: Древнерусская культура....

Нестандартный урок окружающего мира. 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века"

Урок-экскурсия в музей хлеба: Окружающий мир.Учебник:  Н.Ф.Виноградова «Окружающий мир».Класс: Первый.Тема: Как из зерна получилась булка.Цель: Сформировать представления о процессе выращив...

Урок окружающего мира 4 класс по теме "Средние века: время рыцарей и замков"

Урок по программе А. Плешакова УМК "Школа России"...

Урок окружающего мира 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Конспект урока окружающего мира на тему: "Что такое семья". ...

Конспект урока окружающего мира 4 класс "Средние века. Время рыцарей и замков"

Представляю вам конспект урока окружающего мира в 4 классе на тему "Средние века. Время рыцарей и замков". УМК "Школа России"...