Рабочая программа курса «Окружающий мир» 1 класс Уровень программы базовый Надомное обучение.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему
Данное календарно-тематическое планирование составлено на основе Рабочих программ «Окружающий мир» Плешаков А.А. 1-4 классы (Москва «Просвещение» 2012г.), которые разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Программа соответствует требованиям ФГОС НОО, рассчитана на 33ч. (1 час в неделю).
Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.docx | 67.69 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» Директор МОУ «СОШ№2» г. Истры ___________________ И. И.Власов сентября 2014 г. Приказ № ____ . |
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Истры
Рабочая программа курса
«Окружающий мир» 1 класс
Уровень программы базовый
Надомное обучение.
Учитель: Мусихина Наталья Петровна
2014-2015г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данное календарно-тематическое планирование составлено на основе Рабочих программ «Окружающий мир» Плешаков А.А. 1-4 классы (Москва «Просвещение» 2012г.), которые разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Программа соответствует требованиям ФГОС НОО, рассчитана на 33ч. (1 час в неделю).
Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие. Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений, как компонентов единого мира.
В рамках данного предмета благодаря интеграции естественно-научных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности.
Используя для осмысления личного опыта ребёнка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения.
Цели изучения предмета:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основные задачи:
- формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
- осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
- формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Актуальность данной программы заключается в формировании у детей 6-7 лет целостного и системного представления о мире и месте человека в нём
Результаты изучения курса
Реализация программы обеспечивает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов
Личностные результаты:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
Предметные результаты:
- понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
- сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
- осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
- освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
- развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.
Учащиеся должны знать:
- название нашей планеты: родной страны и её столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);
- государственную символику России;
- государственные праздники;
- основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;
- общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
- правила сохранения и укрепления здоровья;
- основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоёмах, в школе);
Учащиеся должны уметь:
- определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);
- различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы; различать части растения, отображать их в рисунке( схеме);
- приводить примеры представлений разных групп растений и животных ( 2-3 представителя изученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;
- ухода за растениями (животными);
- выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;
- оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в её охране.
Место предмета в учебном плане школы – 2 учебных часа в неделю, что соответствует Федеральному Базисному учебному плану.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
№ | Название раздела. | Кол-во аудиторных часов. | Кол-во внеаудиторных часов |
1 | Введение. | 1 | |
2 | «Что? и кто?». | 16 | |
3 | Как, откуда и куда? | 4 | |
4 | Где и когда? | 6 | |
5 | Почему и зачем? | 6 |
Программно-методическое обеспечение
УМК:
Учебник:
Плешаков А.А. «Окружающий мир» 1 класс : В 2 ч. (М.: «Просвещение», 2011)
Рабочие тетради:
Плешаков А.А. «Окружающий мир» 1 класс : В 2 ч. (М.: «Просвещение», 2014)
Пособие для учителя:
Авторская программа А.А. Плешаков. М.: «Просвещение», 2011.
Поурочные разработки Т. Н. Максимова, М: «ВАКО», 2013.
Электронные носители:
Электронное приложение к учебнику А. А. Плешаков.
Сайт «Начальная школа» http://1-4.prosv.ru
Оборудование учебного кабинета:
Посадочные места по количеству обучающихся (30 человек);
Рабочее место преподавателя;
Комплект учебно-наглядных пособий;
Комплект обучающихся видеофильмов и программ по темам.
Технические средства обучения:
1.Компьютер.
2. Телевизор.
3. Магнитофон.
Календарно - тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока. (страницы учебника, тетради) | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Дата проведения урока. | Дата факт. | Количество часой | ||||||
Понятия | Предметные результаты | УУД: регулятивные; познавательные; коммуникативные. | Личностные результаты | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||
Введение (1 ч.). | ||||||||||||
1 | Задавайте вопросы! | Как пользоваться условными обозначениями учебника. | Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, атласом-определителем «От земли до неба»). Знакомство с постоянными персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой. | Научиться: задавать вопросы; пользоваться условными обозначениями учебника. | Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П. Различать способы и средства познания окружающего мира К. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, уточнять непонятное). | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика». | 1 нед. | 1 | ||||
Раздел «Что и кто?»(16 ч.) | ||||||||||||
2 | Что такое Родина? | Как сравнивать, различать и описывать герб и флаг России. | Родина — эта наша страна. Россия и наша малая родина. Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине. | Научиться: сравнивать, различать и описывать герб и флаг России; использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты; рассказывать о малой родине» и Москве как столице государства; узнавать некоторые достопримечательности столицы. | Р. Принимать учебную задачу урока и осуществлять её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий. П. Работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей. К. Участвовать в диалоге на уроке. Совместно договариваться о правилах общения. | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей; в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. | 2 нед. | 1 | ||||
3 | Что мы знаем о Москве? | Как извлекать нужную информацию о Москве, рассматривать иллюстрации учебника. | Москва — столица России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного, метро, зоопарк. Жизнь москвичей — наших сверстников. | Научиться: рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве; узнавать достопримечательности столицы. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П. Рассказывать по фотографиям о жизни москвичей — своих сверстников. К. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). | Строить самостоятельно связные высказывания о столице России. Описывать свои чувства, связанные с этим городом. | 3нед | 1 | ||||
4 | Что у нас над головой? | Как сравнивать дневное и ночное небо, моделировать форму солнца. | Дневное и ночное небо. Солнце и его форма. Звёзды и созвездия. Созвездие Большой Медведицы. | Научиться: наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём; находить на ночном небе ковш Большой Медведицы. | Р. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. П. Моделировать форму Солнца; моделировать форму созвездий. К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой. | 4нед | 1 | ||||
5 | Что у нас под ногами? | Как распознавать камни. | Камни как природные объекты, разнообразие их признаков (форма, цвет, сравнительные размеры). Представление о значении камней в жизни людей. Распознавание камней. | Научиться: группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам, различать гранит, кремень, известняк. | Р. Ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем и осуществлять ее решение. П. Определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя. К. Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме. | Развитие добрых чутких отношений в общение с товарищами. | 5нед | 1 | ||||
6 | Что общего у разных растений? | Как находить у растений их части, показывать и называть. | Части растения (корень, стебель, листья, цветок, плод, семя). Представление о соцветиях. | Научиться: рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию, находить у растений их части. | Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, оценивать свои достижения. П.Ориентироваться в учебнике. Различать цветки и соцветия. К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, соблюдать правила работы в группе. | Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы о растениях. | 6нед | 1 | ||||
7 | Что растёт на подоконнике? | Как наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам. | Наиболее распространённые комнатные растения. Зависимость внешнего вида растений от природных условий их родины. Распознавание комнатных растений в классе. | Научиться: различать изученные растения; приводить примеры комнатных растений. | Р. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». П. Определять комнатные растения с помощью атласа-определителя. К. Формулировать собственное мнение и позицию. | Задавать вопросы познавательного характера о комнатных растениях. Рассказывать об особенностях любимого растения. | 7нед | 1 | ||||
8 | Что растёт на клумбе? | Как распознавать растения цветника. | Наиболее распространённые растения цветника (космея, гладиолус, бархатцы, астра, петуния, календула), цветущие осенью. | Научиться: наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам. | Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П. Определять растения цветника с помощью атласа-определителя, узнавать по фотографиям растения цветника. К. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Строить высказывания о своём отношении к красоте родной природы. Рассказывать о любимом цветке. | 8нед | 1 | ||||
9 | Что это за листья? | Как распознавать деревья по листьям. | Листья деревьев, разнообразие их формы и осенней окраски. | Научиться: сравнивать и группировать листья по различным признакам, описывать внешний вид листьев какого-либо дерева. | Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, оценивать свои достижения. П. Узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях. К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Рассказывать о красоте осенней природы на основе жизненных впечатлений. Наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях. | 9нед | 1 | ||||
10 | Что такое хвоинки? | Как распознавать хвойные деревья. | Лиственные и хвойные деревья. Ель и сосна — хвойные деревья. Хвоинки — видоизменённые листья. | Научиться: различать лиственные и хвойные деревья; сравнивать ель и сосну. | Р. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П. Определять деревья с помощью атласа-определителя; описывать дерево по плану. К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, соблюдать правила работы в группе. | Формулировать простейшие правила поведения в лесу. | 10нед | 1 | ||||
11 | Кто такие насекомые? | Как извлекать информацию о строении насекомых, рассматривая иллюстрации учебника. | Насекомые как группа животных. Главный признак насекомых — шесть ног. Разнообразие насекомых | Научиться: сравнивать части тела различных насекомых, узнавать насекомых на рисунке. | Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, оценивать свои достижения. П. Определять насекомых с помощью атласа-определителя. К. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. | Вырабатывать ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного нерасточительного поведения. Сочинять и рассказывать сказочные истории по рисункам. | 11нед | 1 | ||||
12 | Кто такие рыбы? | Как отличать рыб от других животных. | Рыбы — водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуёй. Морские и речные рыбы. | Научиться: узнавать рыб на рисунке, описывать рыбу по плану, приводить примеры речных и морских рыб. | Р. Принимать и сохранять учебную задачу. П. Моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги. К. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Вырабатывать ценностное отношение к животному миру. Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы о животных (рыбы). | 12нед | 1 | ||||
13 | Кто такие птицы? | Как отличать птиц от других животных. | Знакомство с птицами как одной из группы животных. Перья — главный признак птиц. Первоначальное знакомство со строением пера птицы | Научиться: узнавать птиц на рисунке, описывать птицу по плану. | Р. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения на уроке. П. Определять птиц с помощью атласа-определителя, исследовать строение пера птицы. К. Формулировать собственное мнение и позицию. | Вырабатывать ценностное отношение к животному миру. Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы о животных (птицы). | 13нед | 1 | ||||
14 | Кто такие звери? | Как отличать зверей от других животных. | Внешнее строение и разнообразие зверей. Основные признаки зверей: шерсть, выкармливание детёнышей молоком. Связь строения тела зверя с его образом жизни. | Научиться: узнавать зверей на рисунке, устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни, исследовать строение шерсти зверей. | Р. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П.Ориентироваться в учебнике, определять зверей с помощью атласа-определителя. К. Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме. | Вырабатывать ценностное отношение к животному миру. Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы о животных (звери). | 14нед | 1 | ||||
15 | Что окружает нас дома? | Как характеризовать назначение бытовых предметов | Систематизация представлений детей о предметах домашнего обихода. Группировка предметов по их назначению. | Научиться: находить на рисунке предметы определённых групп, приводить примеры предметов разных групп. | Р.Принимать и сохранять учебную задачу. П. Группировать предметы домашнего обихода. К. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Рассуждать о необходимости соблюдать правила безопасного поведения в отсутствие взрослых. | 15нед | 1 | ||||
16 | Что вокруг нас может быть опасным? | Как выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода. | Первоначальное знакомство с потенциально опасными окружающими предметами и транспортом. | Научиться: характеризовать опасность бытовых предметов, формулировать правила перехода улицы, оценивать своё обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге. | Р. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. П. Моделировать устройство светофора. К. Работать в паре: задавать друг другу вопросы по рисунку, отвечать на вопросы товарища, выслушивать и оценивать его ответ . | Актуализация правил дорожного движения (светофор, для чего он нужен). | 16нед | 1 | ||||
17 | На что похожа наша планета? | Как использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты. | Первоначальные сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси. Глобус — модель Земли. | Научиться: объяснять особенности движения Земли. | Р. Анализировать выполнение учебной задачи урока. Оценивать результаты своей деятельности на уроке. П. Моделировать форму Земли, выдвигать предположения и доказывать их. К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Осознанно проявлять интерес к истории нашей планеты. | 17нед | 1 | ||||
Раздел «Как, откуда и куда?»(4 ч.) | ||||||||||||
18 | Как живёт семья? Проект «Моя семья». | Как рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника. | Семья — это самые близкие люди. Что объединяет членов семьи. Имена, отчества и фамилии членов семьи. Жизнь семьи. | Научиться: называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи; рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи. | Р. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». П. Отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий; интервьюировать членов семьи; составлять экспозицию выставки. К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений. | 18нед | 1 | ||||
19 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | Как вода поступает от природных источников до жилища людей; предотвратить загрязнение природных вод. | Значение воды в доме. Значение очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных вод. Опасность использования загрязнённой воды. Очистка загрязнённой воды. | Научиться: обсуждать необходимость экономии воды; проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку. | Р. Анализировать выполнение учебной задачи урока. Оценивать результаты своей деятельности на уроке. П. Прослеживать по рисунку-схеме путь воды. К. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Формировать основы экономической культуры (бережное отношение к расходу воды). | 19нед | 1 | ||||
20 | Куда текут реки? | Как расширить и уточнить знание детей о реках и морях. | Движение воды от истока реки до моря, пресная и морская вода. | Научиться: сравнивать реку и море; различать пресную и морскую воду; рассматривать морскую соль и проводить опыт по «изготовлению» морской воды. | Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П. Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, схема); прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море. К. Работать в паре: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. | 20нед | 1 | ||||
21 | Откуда берутся снег и лёд? | Как проводить опыты по исследованию снега и льда, формулировать выводы из опытов. | Снег и лёд, свойства снега и льда. | Научиться: выявлять свойства снега и льда, наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, схема). К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Проявлять личную ответственность за укрепление своего здоровья. | 21нед | 1 | ||||
Раздел «Где и когда»(6ч.) | ||||||||||||
22 | Когда наступит лето? | Как зависят природные явления от смены времен года. | Последовательность смены времён года и месяцев в нём. Названия осенних, зимних, весенних и летних месяцев. | Научиться: наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради; находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника; характеризовать природные явления в разные времена года. | Р. Контролировать свои действия при выполнении заданий. П. Анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для выполнения заданий. К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Задавать вопросы познавательного характера. Рассуждать о том, где можно найти необходимую информацию. | 22нед | 1 | ||||
23 | Где живут белые медведи? | Как характеризовать Северный Ледовитый океан и Антарктиду. | Холодные районы Земли: Северный Ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов. | Научиться: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их; приводить примеры животных холодных районов; устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями. | Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П. Рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов; работать с глобусом. К. Осваивать правила работы в группе. | Называть животных, изображённых на иллюстрациях, составлять о них предложения. Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы о животных. | 23нед | 1 | ||||
24 | Где живут слоны? | Как характеризовать жаркие районы Земли. | Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес. Животный мир жарких районов. | Научиться: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их; приводить примеры животных жарких районов; устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями. | Р. Принимать учебную задачу урока и осуществлять её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий П. Анализировать рисунок учебника, рассказывать по плану о полученной информации. К. Воспроизводить и применять правила работы в группе. | Называть животных, изображённых на иллюстрациях, составлять о них предложения. Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы о животных. | 24нед | 1 | ||||
25 | Где зимуют птицы? | Как различать зимующих и перелётных птиц. | Зимующие и перелётные птицы. Места зимовок перелётных птиц. Исследование учёными маршрутов перелёта птиц. Причины, заставляющие птиц улетать на зиму. | Научиться: приводить примеры зимующих и перелётных птиц; объяснять причины отлёта птиц в тёплые края; выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их. | Р. Ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем и осуществлять ее решение. П. Группировать (классифицировать) птиц с использованием цветных фишек. К. Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме. | Вырабатывать ценностное отношение к животному миру. Оказывать помощь зимующим птицам. | 25нед | 1 | ||||
26 | Когда появилась одежда? | Как описывать одежду людей по рисунку; различать типы одежды в зависимости от её назначения. | История появления одежды и развития моды. Зависимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций и её назначения (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, празднич¬ная, военная). | Научиться: отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; подбирать одежду для разных случаев. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; под руководством учителя изготавливать маскарадный костюм. К. Работать в паре: внимательно слушать ответы друг друга, контролировать свои действия при выполнении задания, оценивать ответы друг друга, исправлять ошибки, оценивать результат. | Приобщаться к русской национальной культуре. Проявлять уважительное отношение к истории и культуре других народов. | 26нед | 1 | ||||
27 | Когда изобрели велосипед? | Как сравнивать старинные и современные велосипеды. | История появления и усовершенствования велосипеда. Устройство велосипеда, разнообразие современных моделей (прогулочный, гоночный, тандем, детский трёхколёсный). | Научиться: извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда, обсуждать роль велосипеда в нашей жизни. | Р. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. П. Анализировать рисунок учебника, рассказывать по плану о полученной информации. К. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Актуализация правил дорожного движения (Правила дорожного движения и безопасность при езде на велосипеде). | 1 | |||||
Раздел «Почему и зачем?»(6ч.) | ||||||||||||
28 | Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? | Как сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца. | Солнце — ближайшая к Земле звезда. Форма, цвет, сравнительные размеры звёзд. Созвездие Льва. | Научиться: сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца. | Р.Принимать и сохранять учебную задачу. П. Моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус); использовать атлас определитель для получения нужной информации; моделировать созвездие Льва. К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир. Наблюдать картину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва. | 28нед | 1 | ||||
29 | Почему радуга разноцветная | Как запомнить последовательность цветов радуги. | Радуга — украшение окружающего мира. Цвета радуги. Причины возникновения радуги. | Научиться: описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника. | Р. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». П. Отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок, сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку. К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, соблюдать правила работы в группе. | Высказывать предположения о причинах возникновения радуги. | 29нед | 1 | ||||
30 | Зачем мы спим ночью? | Как оценивать правильность своей подготовки ко сну. | Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну. Как спят животные. Работа человека в ночную смену. | Научиться: делать выводы о значении сна в жизни человека; рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных. | Р. Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения. П. Рассказывать о правилах подготовки ко сну, использовать для выполнения задания цветные фишки, определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе. К. Формулировать собственное мнение и позицию. | Рассуждать о выборе профессии. | 30нед | 1 | ||||
31 | Зачем нам телефон и телевизор? | Как различать средства связи и средства массовой информации. | Почта, телеграф, телефон — средства связи. Радио, телевидение, пресса (газеты и журналы) — средства массовой информации. Интернет. | Научиться: различать средства связи и средства массовой информации; рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов; объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов; сравнивать старинные и современные предметы (телефоны, телевизоры, радиоприёмники); обсуждать назначение Интернета. | Р. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». П. Моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону. К. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Рассуждать о необходимости соблюдать правила безопасного поведения в отсутствие взрослых. | 31нед | 1 | ||||
32 | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? | Как обобщать сведения о транспорте, полученные на предыдущих уроках. | Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге, а также в других средствах транспорта (автобусе, троллейбусе, трамвае). | Научиться: обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте; рассказывать о правилах безопасности в автобусе, троллейбусе, трамвае. | Р. Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. П. Участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности в транспорте и действия в опасной ситуации. К. Формулировать собственное мнение и позицию. | Обсуждать вопрос: «Как следует себя вести в общественном транспорте?» | 32нед | 1 | ||||
33 | Почему мы часто слышим слово «экология»? | Как приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой. | Первоначальное представление об экологии. Взаимосвязи между человеком и природой. День Земли. | Научиться: приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой, находить в тексте учебника ответы на вопросы. | Р. Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;определять качество и уровень усвоения. П. Участвовать в конкурсе рисунков на тему: «Чудесный мир природы». К. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. | 33нед | 1 | ||||
37 | ||||||||||||
38 | ||||||||||||
39 | ||||||||||||
40 | ||||||||||||
41 | ||||||||||||
42 | ||||||||||||
43 | ||||||||||||
44 | ||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса «Математика» 1 класс Уровень программы базовый Надомное обучение.
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального образования и Программы для общеобразовательных учреждений по математике (автор М. И. Моро, Ю.М. Ко...
Рабочая программа курса «Русский язык» 1 класс Уровень программы базовый. Надомное обучение.
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального образования и Программы «Обучение грамоте». Горецкого В. Г.(М.: «Просвещение», 2012), «Русски...
Рабочая программа по окружающему миру для обучающегося 4 класса надомного обучения
Данная рабочая программ составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1 - 4 классыпод редакцией В.В.Воронко...
Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающегося 4 класса надомного обучения
Данная рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1 – 4 классы под редакцией В.В. Воронковой...
рабочая программа по чтению для 4 класса (8 вид, надомное обучение)
Данная рабочая программа содержит пояснительную записку, в которую включены нормы оценивания, КТП из расчета 2 ч. в неделю. В нем прописаны типы уроков. материал коррекции и виды контроля....
Рабочие программы по VII виду, адаптированные для общеобразовательного класса (надомное обучение) 2 класс
Рабочие программы по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР (надомное обучение)...
рабочая программа по русскому языку 2 класс VIII вид (надомное обучение)
Рабочая прграмма по русскому языку. Надомное обучение....