Рабочая программа по окружающему миру для обучающегося 4 класса надомного обучения
рабочая программа по окружающему миру (4 класс) на тему
Данная рабочая программ составлена на основе Программы специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1 - 4 классы
под редакцией В.В.Воронковой, Москва: Просвещение, 2013г.
Рабочая программа содержит учебный материал по окружающему миру для обучающегося 4 - ого класса.
Учебный предмет «Окружающий мир» входит в образовательную область «Естествознание». В данном курсе изучаются следующие разделы: «Сезонные изменения в природе», «Растительный и животный мир», «Жизнь и быт школьника», «Охрана здоровья».
Цель данного предмета: направленное исправление дефектов общего и речевого развития обучающегося, его познавательной деятельности.
В связи с этим решаются следующие задачи:
- формирование речевой коммуникации и культуры общения на основе овладения языковыми навыками
и коммуникативными умениями в процессе знакомства с предметами и явлениями окружающего мира;
- развитие аналитико-синтетической деятельности обучающихся (через сравнение, обобщение,
установление причинно-следственных закономерностей;
- воспитание мотивации к учению; воспитание эмоциональной адекватности поведения, базовых эмоций
личности, освоение социальной личностной позиции;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пояснительная записка | 34.5 КБ |
Тематическое планирование | 42 КБ |
Календарно-урочное планирование | 25.1 КБ |
Учебно-методический комплекс | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программ составлена на основе Программы специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1 - 4 классы
под редакцией В.В.Воронковой, Москва: Просвещение, 2013г.
Рабочая программа содержит учебный материал по окружающему миру для обучающегося 4 - ого класса.
Учебный предмет «Окружающий мир» входит в образовательную область «Естествознание». В данном курсе изучаются следующие разделы: «Сезонные изменения в природе», «Растительный и животный мир», «Жизнь и быт школьника», «Охрана здоровья».
Цель данного предмета: направленное исправление дефектов общего и речевого развитияобучающегося, его познавательной деятельности.
В связи с этим решаются следующие задачи:
- формирование речевой коммуникации и культуры общения на основе овладения языковыми навыками
и коммуникативными умениями в процессе знакомства с предметами и явлениями окружающего мира;
- развитие аналитико-синтетической деятельности обучающихся (через сравнение, обобщение,
установление причинно-следственных закономерностей;
- воспитание мотивации к учению; воспитание эмоциональной адекватности поведения, базовых эмоций
личности, освоение социальной личностной позиции;
После изучения курса «Окружающий мир» обучающийся должен:
Знать:
- названия и свойства изученных предметов, групп предметов, явлений природы;
- правила дорожного движения, все случаи правильного перехода улицы;
Уметь:
- называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать,
устанавливать элементарные зависимости;
- активно участвовать в беседе;
- связно высказываться на предложенную тему на основе проведённых наблюдений;
- выполнять практические работы по уходу за жилищем;
- соблюдать правила личной гигиены;
- соблюдать правила дорожного движения;
Программа реализуется в рамках федерального компонента через уроки окружающего мира по 1 часа в неделю; 34 часа в год; 34 учебные недели.
Для реализации данной программы имеются необходимые условия: оборудованное рабочее место, учебник (Кудрина С.В. Окружающий мир: учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М: ВЛАДОС, 2015.Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального образования на 2014-2015 учебный год; утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014, №253 иллюстрированный и дидактический материал, натуральные дидактические пособия, предметные и сюжетные иллюстрации.
Основной формой обучения является урок, принцип коррекционной направленности является ведущим. При изучении данного курса используются элементы следующих образовательных технологий: здоровьесберегающих технологий, информационно-коммуникативных технологий, игровых технологий, технология развивающего обучения («зона ближайшего развития»).
При изучении данного курса используются словесные (рассказ, объяснение, беседа) и наглядные методы (демонстрация, метод иллюстраций), а также практические методы (экскурсия, практическая работа).
Домашние задания предусматривает выполнение упражнений практической направленности
Компенсация праздничных дней проводится за счёт дополнительных занятий по предмету.
Знания, умения и навыки оцениваются по пятибалльной системе и контролируются через устный опрос, выполнение практических работ. Достижение планируемых результатов освоения учебного предмета оценивается по итогам текущей и промежуточной аттестации. Текущая аттестация проводится в следующей форме: обобщение текущих отметок, выставленных обучающемуся в течение всей учебной четверти. Промежуточная аттестация: обобщение четвертных отметок, выставленных обучающемуся в течение учебного года.
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
№ п/п | тема | кол-во часов | краткое содержание темы | жизненные компетенции | академические компетенции |
1 | Времена года | 4 | Погода. Приметы времен года. | Уметь: вслушиваться в слова учителя. Формировать умения ребёнка устанавливать связь между ходом собственной жизни и природным порядком. | Уметь: называть времена года, явления природы |
2 | Сезонные изменения в природе | 5 | Погода, изменения в природе, жизни растений, животных, деятельности людей | Уметь: слушать слова учителя, ответы одноклассников; Развивать способность ребёнка взаимодействовать с другими людьми, осмыслять и присваивать чужой опыт и делиться своим опытом, используя и невербальные возможности; | Знать: времена года; Уметь: называть времена года по порядку; |
3 | Овощи, фрукты, грибы, ягоды, орехи | 5 | Классификация грибов,ягод,фруктов, Орехов. | Уметь: повторять слова, действия учителя присваивать чужой опыт и делиться своим опытом, используя и невербальные возможности; | Знать : грибы,ягоды,фрукты, орехи,овощи. уметь: их дифференцировать ,делать элементарные обобщения. |
4 | Жизнь и быт школьника. | 5 | .Квартира, домашний адрес, адрес школы, транспорт до школы, правила дорожного движения. | Уметь: отвечать на поставленные вопросы полным предложением (с помощью учителя); пользоваться устной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач; | Знать: свой домашний адрес, называть части дома, правила дорожного движения Уметь: называть свой домашний адрес, адрес школы, знать дорогу в школу и обратно |
5 | Растения | 5 | Названия деревьев (береза, сосна, ель). Части деревьев,кустов.выращивание , использование, комнатные растения, раннецветущие растения. | Уметь: организовывать свое рабочее место. Уметь устанавливать взаимосвязь порядка общественного и уклада собственной жизни в семье и школе, соответствовать этому порядку. | Знать: названия растений, определять форму, цвет, вкус, полно и правильно отвечать на вопросы с помощью учителя. |
6 | Животные. Птицы. Насекомые.Рыбы | 5 | Дикие, домашние животные, птицы, насекомые. | Уметь: вслушиваться в слова учителя, ответы одноклассников; уметь делиться своими воспоминаниями, впечатлениями и планами с другими людьми. | Уметь: отвечать на вопросы, узнавать и называть животных, классифицировать их. |
7 | Охрана здоровья | 5 | Части тела человека, волосы, кожа, ногти, уход за кожей, правильное питание, культура поведения за столом, режим дня. | Уметь: отвечать на поставленные вопросы полным предложением с помощью учителя. пользоваться устной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач; | Знать: части тела, приемы ухода за собой, значение правильного питания и режима дня, Уметь: участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на поставленные вопросы. |
Всего-34 часа. |
Предварительный просмотр:
Календарно-урочное планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Цели и задачи урока | Тип урока | Методы и приёмы | Работа с обучающимся | Оборудование | ЦОР | Примечание | |||||
I четверть | ||||||||||||||
1 | 5.09 | Времена года: лето | Выявить уровень коммуникативных навыков и умений; определить основную лексическую единицу, которой оперируют ученики; | урок совершенствования ЗУН | словесные, наглядные, практические | «осколочные картинки» времён года – назвать по порядку, работа с учебником, упражнения на звукопроизношение, активизация словаря по теме, работа с карточками – определителями, работа с текстом, составление рассказа по плану | сюжетные картинки времён года, птицы, насекомые, звери, деревья | |||||||
2 | 12.09 | Начало осени. Сбор урожая. | Формировать умение моделировать простое распространённое предложение составлять текст - повествование | урок изучения нового материала | словесные, наглядные, практические | упражнения в словообразовании, обобщающая беседа по временам года с опорой на символы, работа с карточками, упражнения в классификации слов на тему осень, работа с учебником, текстом – повествованием с опорой на лексический материал | картофель, морковь, репа, яблоко, груша, сюжетные картинки по теме, учебник | |||||||
3 | 19.09 | Овощи, фрукты, ягоды. | Формировать умение составлять описательный рассказ по опорам, моделировать простое распространённое предложение | урок изучения нового материала | словесные, наглядные, практические | упражнения в моделировании фразы, в описании опорной картинки, используя план рассказа, составление предложений по «цепочке», работа с учебником, составление рассказа «Домашний повар» | иллюстрации фруктов, овощей, ягод, консервированные фрукты, овощи, ягоды | Audilog 1 (развитие слухового восприятия) | ||||||
4 | 26.09 | Грибы | Формировать умение самостоятельно описывать предмет, развивать словообразовательную функцию речи | урок изучения нового материала | словесные, наглядные, практические | Упражнения в согласовании «один –много», подборе антонимов, отгадывание загадок, работа с учебником, рассматривание съедобных и несъедобных грибов – работа с картинками, составление фразы и предложения по теме | иллюстрации грибов, фруктов, овощей | |||||||
5 | 3.10 | Сезонные изменения в природе: сентябрь | Вырабатывать умение вести диалог в конкретной ситуации | урок–экскурсия | словесные, наглядные | Организационная беседа, наблюдение за погодой(солнце, облачность, ветер, осадки), природой(деревья, трава, кустарники), деятельностью животных и человека, беседа по ход экскурсии, заключительная беседа | ||||||||
6 | 10.10 | Полевые растения: рожь, кукуруза, овёс и их использование | Формировать умения самостоятельно описывать предмет с опорой на заданный образец | урок изучения нового материала | словесные, наглядные, практические | упражнения в запоминании и уточнении словаря по теме – работа с карточками, словарная работа, рассказ учителя, обобщающая беседа, упражнения в узнавании и различии, работа с серией сюжетных картинок – этапы производства хлеба | различные полевые растения - натуральные, сюжетные картинки с изображением поля в разное время года, полевые растения в разное время года | Коррекционные задания «Тренировка внимания» | ||||||
7 | 17.10 | Город. Поведение в городе. | Формировать умение составлять текст - описание | урок изучения нового материала | словесные, наглядные, практические | упражнение на развитие памяти, беседа по картинке «Город»,словарная работа, работа с учебником, обобщающая беседа, игра «Путешествие по городу», «Поедим в гости» | иллюстрации, карточки, атрибуты игры | |||||||
8 | 24.10 | Середина осени. Село, деревня. | Формировать умение вести диалог; формировать знание основных местных условий | урок изучения нового материала | словесные, наглядные, практические | упражнение на развитие памяти, изменение слов по образцу «один-много», работа с учебником, календарем природы, диалог на тему: «Какая сегодня погода?»,беседа по картинке «Село»,словарная работа | иллюстрации, карточки, учебник | |||||||
9 | 31.10 | Правила дорожного движения | Систематизировать правила об основных правилах движения, проверить уровень сформированности навыков и умений | урок обобщения и систематизации ЗУН | словесные, наглядные, практические | лексические упражнения, составление текста – повествования по сюжетной картинке по плану на темы: «Мой город», «Золотая осень», «Как доехать до школы», работа с учебником – правила ПДД | сюжетные иллюстрации, план повествования, учебник | |||||||
II четверть | ||||||||||||||
10 | 14.11 | Растения осенью и их плоды: орехи | Формировать представление о разнообразии растений, отрабатывать умение самостоятельно составлять описание | урок изучения нового материала | словесные, наглядные, практические | упражнения на запоминание, на точный отбор слов – обобщение, группировка, действие, составление предложения | схема «природа» картинки орехов | |||||||
11 | 21.11 | Деревья, кустарники, травы | Формировать обобщенное понятие «растения», отрабатывать умение самостоятельно составлять текст - описание | урок изучения нового материала | словесные, наглядные, практические | упражнения в классификации слов - найди лишнее слово, подбор обобщающих понятий, лексические упражнения, упражнения в описании дерева, кустарника по словам-карточкам, работа с учебником | учебник, сюжетные картинки по теме, слова- карточки | Коррекционные задания «Тренировка внимания» | ||||||
12 | 28.11 | Разнообразие животных в природе | Формировать представления о разнообразии групп животных, развивать умения сравнительного описания | урок изучения нового материала | словесные, наглядные, практические | упражнения в классификации - третий лишний, подбор название к группе слов, работа со схемой, работа с учебником, лексические упражнения, составление сравнительного описания | схема «природа» картинки животных, сюжетная иллюстрация на тему | |||||||
13 | 5.12 | Жизнь и быт школьника: квартира, комната | Уточнить и расширить представление о различных видах жилья, о назначении зон комнаты; отработка словообразовательных навыков и умений составления сравнительного описания | урок изучения нового материала | словесные, наглядные, практические | упражнения в развитии к анализу – синтезу, по развитию памяти, лексические упражнения, упражнения на сравнение, соотнесение картинок со словом, работа с учебником, карточками, обобщающая беседа | разрезные картинки, карточки со словами, картина «Наша квартира» | |||||||
14 | 12.12 | Мебель. Как обставить комнату | Уточнить и расширить знания детей об основных видах мебели, формировать обобщенные понятия | урок изучения нового материала | словесные, наглядные, практические | упражнения по развитию памяти, лексические упражнения, словарная работа, работа над обобщающими понятиями, работа с учебником, составление рассказа со словами для справок, игра «Кто хотел бы стать дизайнером?» | картинки с изображением видов мебели, комнат, карточки- определе ния | |||||||
15 | 19.12 | Посуда и уход за ней | Формирование представлений о видах посуды и её назначении, отработка умения моделировать фразу с использованием предлогов в, на, около | урок изучения нового материала | словесные, наглядные, практические | различные виды посуды, картинки с изображением посуды, игрушечная посуда | Компьютерные коррекционные упражнения. | |||||||
16 | 26.12 | Сезонные изменения в природе, погоде: декабрь | Уточнить представления учащихся о сезонных изменениях в природе, об изменении температуры воздуха, отработка навыка умения вести диалог | урок - экскурсия | словесные, наглядные | организационная беседа, наблюдение за погодой (солнце, облачность, ветер, осадки), природой(деревья, кустарники), деятельностью животных и человека, беседа по ход экскурсии, заключительная беседа | ||||||||
III четверть | ||||||||||||||
17 | 16.01 | Охрана здоровья: отдых зимой. Как я провел каникулы. | Формировать умение составлять рассказ – повествование, закрепить представление о приметах зимы | урок изучения нового материала | словесные, наглядные, практические | упражнения «найди пару», обобщающие понятия, составление предложений, работа по картинкам «Режим дня школьника зимой», составление рассказа «Приключения Иры и Саши», обобщающая беседа, составление сводки погоды по опорам, работа с дневником наблюдений | сюжетные иллюстрации, карточки- опоры | |||||||
18 | 23.01 | Растения зимой: хвойные растения | Формирование умения самостоятельно составлять рассказ по заданному плану | урок изучения нового материала | словесные, наглядные, практические | упражнения по коррекции зрительного восприятия, отгадывание загадок, работа с картинкой, составление предложений, «осколочных» картинок, словарная работа, обобщающая беседа, работа в тетради | картинки хвойных деревьев, осколочные картинки, учебник | |||||||
19 | 30.01 | Домашние животные зимой: корова | Обобщение и систематизация знаний учащихся о домашних животных, формирование умения составлять рассказ - описание | урок обобщения и систематизации ЗУН | словесные, наглядные, практические | лексические упражнения, работа с учебником, словарная работа, составление предложений, составление описания по картинке и плану, работа в тетради | картинки домашних животных, учебник, тетрадь | |||||||
20 | 6.02 | Дикие животные: лось | Закрепить знания учащихся о диких животных, отработать умение составлять сравнительное описание | Урок совершенствования ЗУН | словесные, наглядные, практические | упражнения в сравнении, классификации, описание лося на основе серии вопросов, рассказ учителя, словарная работа, работа с учебником | картинки домашних животных, учебник, тетрадь | |||||||
21 | 13.02 | Февраль – месяц метелей и вьюг | Обобщить результаты наблюдений за зимними месяцами, формировать умение составлять текст - рассуждение | Урок совершенствования ЗУН | словесные, наглядные, практические | лексические упражнения, задание-описание, обобщение и систематизация результатов наблюдений за погодой – работа с календарём природы, составление рассказа –рассуждения, работа с учебником | календарь природы, учебник, сюжетная картинка | Коррекционные задания «Тренировка внимания» | ||||||
22 | 20.02 | Труд людей зимой | Формировать представление детей о профессиях, формирование умения составлять текст-повествование | урок изучения нового материала | словесные, наглядные, практические | работа с учебником, словарная работа, лексические упражнения, составление рассказа - повествования | календарь природы, учебник, сюжетная картинка | |||||||
23 | 27.02 | Домашние птицы: гусь | Формировать представление о домашних птицах, отработать умение моделировать фразу | урок изучения нового материала | словесные, наглядные, практические | упражнения в классификации - схема, работа с учебником, работа в тетради, сравнение 2-х картинок с изображением гуся, описание гуся | схема, картинки гуся учебник тетрадь | |||||||
24 | 6.03 | Дикие птицы: лебедь | Формировать представление о диких птицах , отрабатывать умение самостоятельно описывать объект, составлять рассказ - повествование | урок изучения нового материала | словесные, наглядные, практические | упражнения в классификации - схема, работа с учебником, коллективное составление рассказа по «цепочке», словарная работа, описание лебедя по плану и по картинке | схема, картинки лебедя, учебник, тетрадь
| |||||||
25 | 13.03 | Дикие птицы: гусь | Формировать представление о диких птицах, знакомство с особенностями диких гусей, развивать умение составлять творческий пересказ | урок изучения нового материала | словесные, наглядные, практические | работа с учебником, рассказ – описание лебедя, описание и анализ гуся на основе демонстрации ряда картинок, словарная работа | схема, картинки гуся, учебник, тетрадь | |||||||
26 | 20.03 | Сезонные изменения в природе: март | Развитие умения составлять описательный рассказ | урок – экскурсия | словесные, наглядные | организационная беседа, наблюдение за погодой(солнце, облачность, ветер, осадки), природой(деревья, кустарники), деятельностью животных и человека, беседа по ход экскурсии, заключительная беседа | Коррекционные задания «Тренировка памяти» | |||||||
IV четверть | ||||||||||||||
27 | 3.04 | Апрель – середина весны | Обобщить и систематизировать признаки весны, развивать умение составлять текст- повествование по заданному окончанию рассказа | урок обобщения и систематизации ЗУН | словесные, наглядные, практические | упражнения в установлении причинно –следственных связей, работа с календарём природы, составление фраз по результатам наблюдений, составление рассказа по заданному окончанию | картинки по теме, учебник, тетрадь | |||||||
28 | 10.04 | Насекомые вредные и полезные | Формировать представление о насекомых, отрабатывать умение составлять рассказ -описание | урок изучения нового материала | словесные, наглядные, практические | упражнения в классификации - схема, в описании, отгадывание загадок о насекомых, работа с учебником, узнавание насекомых по описанию | схема, картинки насекомых учебник, тетрадь | |||||||
29 | 17.04 | Рыбы | Формировать представление о рыбах как водных животных, отрабатывать словообразовательные навыки и умения | урок изучения нового материала | словесные, наглядные, практические | упражнение по развитию логического мышления, работа с учебником, работа в тетради, узнавание и описание рыб, отгадывание загадок, сравнение рыб и заполнение таблицы, лексические упражнения | схема, картинки рыб, учебник, тетрадь | |||||||
30 | 24.04 | Земноводные: лягушка, жаба | Формировать представление о животных, отрабатывать умение составлять описательный рассказ, вести диалог | урок изучения нового материала | словесные, наглядные, практические | упражнения в классификации, по развитию слуховой памяти, анализ и описание строения лягушки, обобщающая беседа учителя, составление описательного рассказа с использованием вопросов учеников | схема, картинки рыб, учебник, тетрадь | |||||||
31 | 8.05 | Как я познаю окружающий мир. Здоровье человека | Формировать представление об органах чувств человека, здоровом образе жизни, формировать навыки речевой коммуникации в реальной ситуации | урок изучения нового материала | словесные, наглядные, практические | упражнения в классификации «Что лишнее?», в установлении причинно-следственных связей и отношений, упражнения в моделировании фразы на основе работы с таблицей, рассказ учителя, обобщающая беседа, упражнения в отработке речевых умений | схема, иллюстрации по теме, учебник, тетрадь | Коррекционные задания «Тренировка внимания» | ||||||
32 | 15.05 | Наше питание и сон | Формировать представление о режиме питания и здоровом образе жизни, отрабатывать умение составлять связное устное высказывание | урок изучения нового материала | словесные, наглядные, практические | упражнения по развитию логического мышления, лексические упражнения, составление предложений из слов, работа с учебником | серия сюжетных картинок на тему, учебник | |||||||
33 | 22.05 | Наше общение | Формировать потребность в адекватном общении с использованием различных средств коммуникации | урок изучения нового материала | словесные, наглядные, практические | упражнения на запоминание, подборе синонимов, работа с учебником, схемой, речевые игры «Общение по телефону», «Диалог в магазине», «Разговор у врача», «Больной ангиной и его просьбы» (жесты, мимика) | схема, иллюстрации по теме, учебник, тетрадь | |||||||
34 | Май – конец весны. | Формировать умение фиксировать изменения в природе и принимать соответствующие решения, определить уровень усвоения учащимися речевых навыков и умения пользоваться монологической и диалогической речью | урок – экскурсия, | словесные, наглядные, практические | организационная беседа, наблюдение за погодой (солнце, облачность, ветер, осадки), природой (деревья, кустарники), деятельностью животных и человека, беседа по ход экскурсии, заключительная беседа |
Предварительный просмотр:
Учебно - методический комплекс окружающий мир 4 класс
Учебная программа | Учебник | Методический материал | Цифровые образовательные ресурсы | Дидактический материал | Дополнительная литература |
Программы специальных /коррекционных/ образовательных учреждений VIII вида Подготовительный, 1 – 4 классы/ под ред. В.В.Воронковой. - М.: Просвещение, 2013. | Кудрина С.В.Окружающий мир. Учебник для 4 класса специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида – М.: «Владос», 2015 Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования на 2014-2015 учебный год; утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г. № 53 | Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы: пособие для учителей/под ред. В.Г.Петровой. – М. : Просвещение, 1982 Е.Д. Худенко, Д.И. Барышникова. Планирование уроков развития речи во 2 классе специальных (коррекционных) школ VIII вида. Методическое пособие для учителя. – М: АРКТИ, 2004. | http://school-collection.edu.ru/ ЕДИНЫЕ ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ http://ru.wikipedia.org/wiki/ Заглавная_страница ВИКИПЕДИЯ http://www.tatsel.ru/song/index.htm ДЕТСКИЕ ПЕСНИ http://www.openclass.ru/ ОТКРЫТЫЙ КЛАСС (КОНСПЕКТЫ УРОКОВ) http://1sentyabrya.ru/ О ШКОЛЕ (КОНСПЕКТЫ УРОКОВ, ПРАЗДНИКИ, ПОДЕЛКИ) Презентация о Югре «Красная книга Югры» Презентации «Животные», «Птицы», «Осень» | Предметные и сюжетные иллюстрации по темам: «Осень», «Зима», «Весна», «Лето», «Овощи», Фрукты», «Грибы», «Орехи», «Полевые растения», «Хвойные деревья», «Дикие и домашние животные», «Перелетные и зимующие птицы», «Насекомые», «Одежда», «Обувь», «Охрана здоровья человека», плакаты по ПДД, животному и растительному миру природы. Натуральные дидактические пособия: посуда, одежда, обувь, комнатные растения, овощи, бахчевые культуры.
Индивидуальный дидактический материал по темам, дидактические игры, пальчиковый театр | Урок и экскурсия во вспомогательной школе. Кузнецов Ю.Ф. Учеб - метод. пособие -Екатеринбург: УГПУ, 1998. Мирясова В.И., Коноваленко С.В. Родная природа в стихах и загадках / под ред. В.В.Коноваленко. – М: « Гном – Пресс», 1999. Васильева Н.Ю. Интегрированные уроки: 1 класс.-М.:ВАКО,2008 Васильева Н.Ю. Интегрированные уроки: 2 класс.-М.:ВАКО,2008 Васильева Н.Ю. Интегрированные уроки: 3 класс.- М.:ВАКО,2008 Матвеева Н.Б., Попова М.А., Куртова Т.О. Живой мир. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:4 класс. – М: Просвещение, 2014 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4 КЛАССА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4 КЛАССА...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для обучающихся 1-4 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для обучающихся 1-4 классов Программа составлена на основе общеобразовательной программы «Школа России...
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для обучающихся с задержкой психического развития .4 класс.
Пояснительная записка. Планируемые результаты. Содержание.Тематическое планирование....
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для 1 класса (для обучающихся с задержкой психического развития).
Адаптированная рабочая программа по Окружающему миру для 1 « » класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НО...
Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся 1-4 классов
Рабочая программапо окружающему миру ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для обучающихся 3 класса на 2019-2020 учебный год ( в соответствии с ФГОС НОО)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо окружающему мирудля обучающихся 3 классана 2019-2020 учебный год( в соответствии с ФГОС НОО)...
Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся с ТНР (вариант 5.1) 2 класс
Содержание Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного курсаМесто учебного курса в учебном планеОписание ценностных ориентиров содержания учебного курсаЦелевые ориентиры освоения учебного курса...