рабочая программа по русскому языку 2 класс VIII вид (надомное обучение)
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме

Митряева Елена Александровна

Рабочая прграмма по русскому языку. Надомное обучение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО РАЙОНА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13

ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

СОГЛАСОВАНА

методическим объединением

протокол от «   » _________ 2015 №

Руководитель МО _________

ПРИНЯТА

решением Совета

ГБСКОУ школы № 13

Приморского района Санкт-Петербурга

протокол от 18.06.2015  года № 3

Председатель Совета _______________

УТВЕРЖДЕНА

 

Рабочая программа

обучения на дому

на 2015  - 2016  учебный год

(РП №                      )

Ступень образования начальное общее образование

Предмет русский язык

Форма обучения очная

Класс 2 В

Программа обучения

Образовательная программа начального общего образования, адаптированная для обучающихся с легкой умственной отсталостью

 

Учитель Митряева Елена Александровна

                                 

     

                                               

                                                   

                                                           Санкт-Петербург

                                                                 2015   год

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с федеральными и региональными нормативными документами:

  • законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании»;
  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009  №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС начального общего образования);
  •  Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее ФГОС основного общего образования);
  • Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • Распоряжением Комитета по образованию №2158-р от 06.05.2015 «О формировании календарного учебного графика образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2015-2016 учебном году»;
  • Инструктивно-методическим письмом от 02.06.2015 № 03-20-2227/15-0-0 «О формировании учебных планов образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, на 2015-2016 учебный год»;
  • Письмом Комитета по образованию от 10.06.2014 № 03-20-2413/14-0-0 «О направлении методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) для использования в работе».
  • приказом Министерства Образования и науки РФ от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при  реализации  имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
  • приказ Министерства Образования и науки РФ от 08.06.2015 №576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебником, рекомендуемых к использованию при  реализации  имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства Образования и науки РФ от 31.03.2014 №253»

Рабочая программа разработана в соответствии с локальными актами Образовательного учреждения:

  • Учебным планом Образовательного учреждения на 2015-2016 учебный год, утвержденного приказом от 19.06.2015 №233-д;
  • Положением о рабочей программе, утвержденным приказом от 19.06.2015 №233-д;

Планируемых результатов обучения  по основной общеобразовательной программе  начального общего образования коррекционно-развивающей направленности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья VIII вида (легкая умственная отсталость).

Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку, содержание обучения (основные элементы содержания, требования к уровню подготовки обучающихся, тематическое распределение часов), описание минимальной материально-технической базы, список рекомендуемой учебно-методической литературы, календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебный действий обучающихся.

Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по русскому языку, возрастных и психофизических особенностей обучающихся с ОВЗ VIII вида (легкая умственная отсталость).

Учебно-методический комплект, реализующий программу коррекционно-развивающих занятий по русскому языку (В.В. Воронкова) в 2 классе, включает:

- учебник: Русский язык. 2 класс : учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Э. В. Якубовская, Н. В. Павлова. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 175 с. : ил. – ISBN 978-5-09-024986-7.;

- пособие: Эвелина Якубовская: Читай, думай, пиши. Рабочая тетрадь по русскому языку для учащихся 2 класса. В 2 ч. (VIII вид);

- дидактические материалы: Русский язык: Дидактический материал: 2 класс: Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида;

Целью рабочей программы является: формирование и развитие навыков  письма и использование их в практических ситуациях; развитие познавательной деятельности, воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

В ходе реализации программы решаются следующие взаимосвязные задачи:

- развитие познавательного  интереса к языку, первоначальных языковых обобщений;

- приобретение начальных сведений по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных, о согласных звонких и глухих, шипящих и свистящих, твердых и мягких;

- обучение применению   изученных  орфографических правил;

- изучение различных разрядов слов – названий предметов, названий действий предметов, предлогов, слов с непроверяемыми гласными;

- знакомство с предложением;

- формирование первоначальных  умений в  письменных  высказываниях.

Реализация программы осуществляется с учетом особенностей развития обучающихся VIII вида (легкая умственная отсталость). Компенсация особенностей развития достигается путем включения обучающихся в практическую деятельность совместно с учителем, работу с таблицами, разрезными карточками, выполнения различных упражнений с помощью учителя.

        При реализации программы  используются следующие технологии обучения:

- здоровьесберегающие технологии;

- технология проблемного диалога;

- игровые технологии;

- технологии развивающего обучения;

      Формы уроков:

• вводный урок;

•  урок формирования (сообщения) новых знаний

• фронтальный урок;

• урок-игра

• урок формирования и закрепления умений и навыков;

• комбинированный урок

• уроки типа КВН.

• уроки с групповыми формами работы

     Среди видов деятельности выделяются предметно-практическая, трудовая и элементарная учебная.

     При реализации программы используются следующая форма контроля обучающихся:

- контрольные списывания, словарные и картинные диктанты, контрольные диктанты, промежуточная аттестация по четвертям, итоговый контроль успеваемости обучающихся.

На реализацию программы на основании учебного плана Образовательного учреждения на 2015-2016 учебный год, утвержденного приказом от 19.06.2015 №233-д отводится в год 102 часа

Содержание обучения

        Реализация рабочей программы осуществляется в 2В классе. Обучающаяся по программе – 9 лет, уровень подготовки которой должен соответствовать предметным результатам обучения в 1 классе.

        Реализация программы осуществляется на дому

Учебный материал в ходе реализации программы изучается тематическими разделами. Изучение каждого раздела осуществляется посредством применения различных методик и технологий, обеспечивающих достижением требуемого результата, на изучение каждого раздела отводится определенное количество часов.

Индивидуальные особенности

Развитие двигательной сферы (общие движения, ручная и мелкая моторика, произвольность движений)

Нарушение произвольной регуляции движений, недостаточная координированность и четкость непроизвольных движений, трудности переключения и автоматизации, моторика кистей и пальцев рук слабо развита.

Развитие речи (понимание обращенной речи, самостоятельная речь)

Речь развита недостаточно хорошо. Словарный запас не соответствует возрасту. Обращенную речь понимает. Самостоятельно произносит и составляет предложения. Текст из предложений самостоятельно составить не может.

Особенности внимания, памяти, мышления

Быстро утомляется. Не может долго удерживать внимание. Мышление наглядно-действенное.

Сформированность общих представлений об окружающем мире

Общие представления об окружающем мире сформированны недостаточно.

Сформированность коммуникативных навыков

Коммуникативные навыки находятся в стадии формирования

Особенности эмоционально-волевой сферы, особенности личностной сферы

Волевые усилия низкие

Наименование раздела учебного материала

Количество часов на изучение раздела

Основные элементы раздела

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

1

Повторение

7 ч.

Составление предложений  на основе демонстраций  действий. Обозначение на  схеме  правил  записи  предложений. Распространение  предложений  на схеме  с  помощью  картинок.  Запись  по  образцу  предложения.

Называние  предмета  различных  родовых  групп. Различение  реального  предмета  и  слова, называющего  этот  предмет. Составление  предложений с данным  словом.                                                            

Уметь писать строчные и прописные буквы; списывать прочитанные и разобранные слова и предложения с учетом психофизических особенностей детей.

2

Звуки и буквы

47 ч.

Различение гласных  и  согласных звуков  и  букв, их обозначение в схеме. Запись слова  в тетради по схеме. Составление предложения с  заданным словом. Сравнение  слов  отличающимся одним  звуком, количеством  звуков, их  расположение. Выделение ударного  гласного по образцу и  самостоятельно. Деление слов на  слоги.

Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р — л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании с учетом психофизических особенностей детей.

3

Слово

26 ч..

Названия предметов. Названия действий. Предлоги.

Слова с непроверяемыми гласными.

Уметь списывать по слогам с рукописного и печатного текста;
      писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа с учетом психофизических особенностей детей.

4

Предложение

12ч.

Выделение предложения из текста. Правила записи предложения. Предложение и его схема. Составление предложения по предметной и сюжетной картинкам. Предложения-вопросы и предложения-ответы.

Уметь писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;
составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста с учетом психофизических особенностей детей.

5

Повторение

9 ч.

Материально-техническая база

        Для реализации рабочей программы требуется следующая минимальная материально-техническая база:

- отдельное учебное помещение площадью 25-30 м2 с окнами, имеющее искусственное освещение, в соответствии с требованиями СанПиН, охраны труда и пожарной безопасности;

- мебель, в количестве соответствующем контингенту: регулируемые в соответствии с ростом одноместные парты и стулья, доска меловая, освещение над доской, стол письменный, стул офисный, стенды тематические (3 шт.), информационные доски (2 шт.), шкафы под методические пособия и дидактический материал (2 шт.);

- технические средства обучения: ПК, магнитофон, интерактивная доска, мультимедийный проектор;

- учебно-методическая литература; пособия: комплект демонстрационных настенных плакатов по русскому языку для 2 класса; обучающая и развивающая серия «Магнитная азбука»; «Магнитный алфавит» - учебно-методическое пособие по русскому языку для занятий в школе, детском саду и дома, издательство «Образование», Москва; комплект динамических раздаточных пособий для начальной школы по обучению грамоте – средства обратной связи (веера), ООО «Спектр-М», ООО «АСТ-ПРЕСС ШКОЛА», Москва, 2007; игры: лото «Азбука и математика» обучающая игра для детей дошкольного и младшего школьного возраста, ООО «Стеллар»; электронные ресурсы: сайт «Развитие детей. Онлайн игры. Сказки. Раскраски. Алфавит. Карточки. Математика. Здоровье»: http://umm.com

 

Список рекомендуемой учебно-методической литературы

1. В.В. Воронкова   «Уроки  русского  языка  во 2  классе  специальной (коррекционной) общеобразовательной  школы VIII  вида» пособие  для учителей. М., Владос, 2003.

2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1-4 классы/ под редакцией В.В. Воронковой; 4-е издание. – М.: Просвещение, 2010. – 192 с.

3. В.В.Воронкова  «Русский  язык» учебник  для  2  класса  специальных  (коррекционных)  образовательных  учреждений  VIII  вида. М., «Владос», 2005.

4. Сайт «Я иду на урок русского языка»: http://rus.1september.ru

5. Сайт «СПЕКТР учебно-наглядные пособия»: http://www.posobiya.ru/NACH_SKOOL

6. Сайт «Сообщество взаимопомощи учителей – Pedsovet.su – интернет-сообщество учителей: http://pedsovet.su

7. Сайт «Фестиваль педагогическихъ идей «Открытый урок»: http://festival.1september.ru

8. Додух Н.В. Письмо. Развитие речи. 1-4 класс. Конспекты занятий, дифференцированные задания. Для учреждений VII и VIII вида. Москва, Учитель, 2013

9. Якубовская Э.В. Русский язык. 2 класс. Дидактический материал.VIII вид. – М.: Просвещение, 2009

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1-4 классы/ под редакцией В.В. Воронковой; 4-е издание. – М.: Просвещение, 2010. – 192 с

Русский язык. 2 класс : учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Э. В. Якубовская, Н. В. Павлова. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2012.

Эвелина Якубовская: Читай, думай, пиши. Рабочая тетрадь по русскому языку для учащихся 2 класса. В 2 ч. (VIII вид) – М.: Просвещение, 2013

                             

Якубовская Э.В. Русский язык: Дидактический материал: 2 класс: Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2009


Приложение к рабочей программе (РП №     -20           )

Календарно-тематическое планирование

 

Тема урока

Виды деятельности

Формы и периодичность

контроля деятельности

(виды самостоятельной работы обучающихся)

Планируемые результаты обучения

учебной

недели

Дата

По плану

Фактически

Повторение ( 7ч)

1

Повторение. Речь.

Повторение алфавита. Чтение и письмо слогов и слов. Определение количества слов в предложении. Правило

Текущий

Научиться  пользоваться учебником, соблюдать требования посадки при чтении, отвечать на поставленные вопросы.

Знать, что такое предложение.

Уметь, определять количество слов в предложении.

1

01.09.2015

2

Предложение. Заглавная буква в начале предложения.

Составление предложений из 2-3 слов. Заглавная буква в начале предложения. Письмо простых предложений.

Текущий

Уметь, определять количество слов в предложении, называть первое слово.

Знать, что первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка.

1

02.09.15

3

Составление предложений по картинке.

Составление предложения по картинке. Словарное слово: СОБАКА. Составление схемы предложения.

Текущий

Уметь писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку

1

02.09.15

4

Предложение и его схема

Текущий

Знать отличие предложения от слова.

Уметь составлять схему предложения.

Знать и уметь правильно писать словарное слово: СОБАКА.

2

08.09.15

5

Слово

Выделение определённого предмета на рисунке, нахождение написанного слова. Словарное слово: КАПУСТА. Составление схемы слова.

Текущий

2

09.09.15

6

Запись слов по схеме

Текущий

Знать правило написания предложения.

Уметь составлять предложение из 2-3 слов и его схему.

Уметь определять количество предложений в тексте и слов в предложении.

2

15.09.15

7

Составление предложений с данным словом

Чтение слов и соотнесение его с рисунком. Составление предложений с заданными словами. Словарное слово: КАРАНДАШ.

Текущий

Уметь распознавать слова, обозначающие предмет.

Уметь определять количество предложений в тексте и слов в предложении.

Уметь составлять схему слова.

Знать и уметь правильно писать словарное слово

3

16.09.15

Звуки и буквы (47 ч.)

8

Звуки и буквы

Учить сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слов. Установление количества и последовательности звуков и букв в слове.

Текущий

Уметь называть звуки и буквы, обозначающие эти звуки.

Уметь выделять звуки в словах, различать звуки.

Уметь обозначать звуки речи.

3

9

Контрольное списывание № 1

Списывание с грамматическим заданием

Контрольная работа

Уметь списывать текст; выполнять грамматическое задание.

3

16.09.15

10

Гласные звуки и буквы

Формирование умения определять гласные звуки и буквы. Закрепление знаний о главных признаках гласных букв.

Составление схемы слова с обозначением каждого звука.

Текущий

Знать гласные буквы (10 букв).

Уметь распознавать гласные звуки и буквы, обозначающие их.

Уметь составлять схему слова с обозначением каждого звука.

4

22.09.15

11

Выделение гласного звука в слове

Текущий

4

23.09.15

12

Согласные звуки и буквы

Закрепление представлений об основных признаках согласных звуков и букв.

Составление схемы слова с обозначением каждого звука. Выделение согласных букв в слове синим кружком.

Текущий

Знать согласные буквы.

Уметь распознавать согласные звуки и буквы, обозначающие их.

Уметь составлять схему слова с обозначением каждого звука.

4

23.09.15

13

Выделение согласного в слове

Текущий

5

29.09.15

14

Слова, которые отличаются одним звуком

Распознавание слов, называющих предмет. Чтение слов и соотнесение его с рисунком. Умение выделять звуки и буквы, которыми различаются похожие слова.

Текущий

Уметь составлять схему слова с обозначением каждого звука.

Уметь выделять звуки из слов.

Уметь отличать звуки  по звучанию.

5

30.09.15

15

Составление и запись слов из одинаковых букв

Чтение слов и соотнесение его с рисунком.

Установление количества и последовательности звуков и букв в слове.

Составление схемы слова с обозначением каждого звука.

Списывание слов с грамматическим заданием.

Текущий

Уметь составлять схему слова с обозначением каждого звука.

Уметь выделять звуки из слов.

Уметь определять количество звуков в слове.

5

30.09.15

16

Ударение в словах

Словарное слово: Москва.

Формирование умения определять ударение в словах.

Постановка знака ударения.

Развитие фонематического слуха.

Составление схемы слова с обозначением каждого звука.

Списывание слов с грамматическим заданием.

Текущий

Уметь составлять схему слова с обозначением каждого звука.

Уметь выделять звуки из слов.

Уметь определять порядок звуков в слове.

6

06.10.15

17

Ударные и безударные гласные

Текущий

6

07.10.15

18

Слог. Деление слов на слоги

Чтение слов по слогам.

Определение количества слогов в слове. Закрепление навыка делить слова на слоги.

Определение слов, состоящих из одного слога. Запись слов, предложений

Анализ модели слов, нахождение слов по данным моделям.

Текущий

Уметь распознавать слово и слог.

Уметь определять количества слогов в слове.

Уметь делить слова на слоги.

6

007.10.15

19

Гласные в образовании слогов

Словарное слово: ПОМИДОР.

Чтение слов по слогам. Определение количества гласных букв в слове.

Формирование  понятия – сколько гласных в слове, столько и слогов.

Текущий

Уметь делить слова на слоги.

Уметь определять количества слогов в слове.

Знать правило «Сколько гласных в слове, столько слогов».

Знать и уметь правильно писать словарное слово: ПОМИДОР.

7

13.10.15

20

Перенос слова по слогам. Деление слов на слоги

Определение количества слогов в слове. Закрепление навыка делить слова на слоги.

Знакомство с правилом переноса слов.

Текущий

Знать правило переноса слов.

Уметь делить слова для переноса.

7

14.10.15

21

Различай Л – Р

Словарное слово: МОРОЗ.

Формирование умения подбирать слова-родственники, употреблять их в речи. Выработать четкую дифференциацию звуков [Л-Р], с опорой на артикуляторные, зрительные и моторные ощущения.

Текущий

Знать что такое слова-родственники.

Уметь подбирать слова- родственники, употреблять их в речи.

Уметь различать слова с буквами Л-Р.

Знать и уметь правильно писать словарное слово: МОРОЗ.

7

14.10.15

22

Парные звонкие и глухие согласные (б-п). Различай Б – П

Дать представление о звонких и глухих согласных.  Формирование умения различать парные звонкие и глухие согласные.

Различение и выделение на письме  и при чтении звуков и букв

Текущий

Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие

8

20.10.15

23

Парные звонкие и глухие согласные(в-ф). Различай В – Ф

Текущий

8

21.10.15

24

Контрольное списывание № 2

Контрольная работа

Уметь списывать текст; выполнять грамматическое задание.

8

21-10.15

25

Парные звонкие и глухие согласные(г-к). Различай Г – К

Текущий

Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие

9

27.10.15

26

Парные звонкие и глухие согласные(д-т). Различай Д – Т

Текущий

9

28.10.15

27

Парные звонкие и глухие согласные(ж-ш). Различай Ж – Ш

Словарное слово: УЛИЦА.

Анализ слова по звуковому составу.

Различение и выделение на письме  и при чтении свистящих звуков.

Формирование умения рас-познавания шипящих звуков в словах.

Текущий

9

28.10.15

28

Парные звонкие и глухие согласные(з-с). Различай З – С

Текущий

10

10.11.15

29

Шипяшие свистящие согласные

Выработать четкую дифференциацию шипящих и свистящих звуков, с опорой на артикуляторные, зрительные и моторные ощущения.

Анализ слова по звуковому составу.

Различение и выделение на письме  и при чтении шипящих и свистящих звуков.

Текущий

Знать – шипящие согласные Ж, Ш, Ч, Щ. 

Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные. Уметь различать и выделять на письме  и при чтении шипящие звуки.

10

23.11.15

30

Различай свистящие и шипящие согласные

Текущий

Знать и уметь правильно писать словарное слово: УЛИЦА.

Знать – свистящие согласные С, З, Ц.

Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные. Уметь различать и выделять на письме  и при чтении свистящие звуки

10

24.11.15

31

Гласные Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога

Формирование умения отличать буквы от звуков, соотносить количество звуков и букв в слове.

Составление слов на заданную букву. Записывание слов с буквами Е, Ё, Ю, Я в начале слова.

Текущий

Знать гласные буквы.

Уметь выписывать слова с изученными буквами в начале слова

11

24.11.15

32

Выделение и запись слов с буквами Е, Ё в начале слова

Текущий

11

25.11.15

33

Выделение и запись слов с буквами Ю, Я в начале слова

Текущий

11

25.11.15

34

Контрольное списывание № 3

Списывание с грамматическим заданием.

Контрольная работа

Уметь списывать текст; выполнять грамматическое задание.

12

26.11.15

35

Твердые и мягкие согласные

Формирование представления способа обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами.

Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости и твёрдости  согласных гласными

Выделение твёрдых и мягких согласных в словах.

Текущий

Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные.  Уметь различать согласные твёрдые и мягкие на слух, в произношении, написании.

Уметь обозначать мягкость и твёрдость  согласных гласными

12

27.11.15

36

Гласные Ы, И после твердых и мягких согласных

Текущий

12

30.11.15

37

Гласные О, Ё после твердых и мягких согласных

Текущий

13

01.12.15

38

Гласные У, Ю после твердых и мягких согласных

Текущий

13

02.12.15

39

Гласные А, Я после твердых и мягких согласных

Текущий

13

02.12.15

40

Гласная Е после мягких согласных

Текущий

14

08.12.15

41

Составление рассказа из предложения

Чтение предложений. Составление рассказа по картинке. Запись рассказа и выполнение грамматического задания.

Текущий

Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные.  

Знать твердые и мягкие согласные звуки.

Уметь обозначать мягкость.

14

09.12.15

42

Различай твердые и мягкие согласные

Формирование представления способа обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами.

Обозначение на письме     мягкости и твёрдости согласных соответствующими гласными.

Текущий

14

09.12.15

43

Различай твердые и мягкие согласные

Текущий

15

15.12.15

44

Контрольное списывание№ 4

Списывание текста с грамматическим заданием.

Контрольная работа

Уметь списывать текст; выполнять грамматическое задание.

15

16.12.15

45

Буква Ь для обозначения мягкости на конце слова

Формирование умения обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знаком на конце слова.

Сравнение пар слов типа угол – уголь. Правило написания слов с «ь» знаком на конце.

Выделение и правописание слов с буквой «ь» на конце.

Текущий

Знать твердые и мягкие согласные звуки.

Уметь обозначать мягкость.

Знать, что мягкий знак обозначает мягкость согласного звука на письме, мягкий знак не обозначает звука; является показателем мягкости предшествующего согласного.

15

16.12.15

46

Письмо слов с мягкими согласными на конце

Анализ слова по звуковому составу. Запись слов с объяснением правописания мягкого знака на конце слова.

Текущий

Знать, что мягкий знак обозначает мягкость согласного звука на письме, мягкий знак не обозначает звука; является показателем мягкости предшествующего согласного.

Уметь правильно писать слова с объяснением правописания мягкого знака на конце слова.

16

22.12.15

47

Выделение и запись слов с мягкими согласными на конце

Текущий

16

23.12.15

48

Списывание предложений, вставляя пропущенные буквы.

Чтение предложений. Составление рассказа по картинке. Запись рассказа и выполнение грамматического задания.

Текущий

16

23.12.15

49

Составление рассказа по картинке.

Текущий

Знать правило написания мягкого знака на конце слова.

Уметь различать твердые и мягкие звуки на конце слова.

Уметь записывать слова с мягким  и твердым согласным  на конце слов.

17

12.01.16

50

Письмо слов с мягкими согласными на конце.

Чтение слов с твёрдыми и мягкими согласными на конце слова. Дифференциация на слух и при письме мягких и твёрдых согласных на конце слова.

Составление предложения с заданным словом.

Текущий

17

13.01.16

51

Различение твёрдых и мягких согласных на конце слова на слух и при письме.

Текущий

17

13.01.16

52

Различай слова с твёрдыми и мягкими согласными на конце слова.

Текущий

18

19.01.16

53

Письмо и анализ похожих слов, различающихся мягкими или твёрдыми согласными на конце слова.

Чтение слов с твёрдыми и мягкими согласными на конце слова. Дифференциация на слух и при письме мягких и твёрдых согласных на конце слова.

Составление предложения с заданным словом.

Текущий

Знать правило написания мягкого знака на конце слова.

Уметь различать твердые и мягкие звуки на конце слова.

Уметь записывать слова с мягким  и твердым согласным  на конце слов

18

20.01.16

54

Контрольное списывание.

Списывание текста с грамматическим заданием.

Контрольная работа

Уметь списывать текст; выполнять грамматическое задание.

18

20.01.16

Слово (26 ч.)

55

Предмет и его название.

Соотношение слова и картинки, обозначающей название предмета. Замена при письме нарисованных предметов их названиями.

Словарное слово: КОНЬКИ.

Текущий

Уметь обозначать предмет словом.

Знать и уметь правильно писать словарное слово: КОНЬКИ.

19

26.01.16

56

Письмо предложений. Замена нарисованных предметов словом.

Текущий

19

27.01.16

57

Названия предметов отвечающие на вопрос ЧТО?

Соотношение слова и картинки, обозначающей название предмета. Замена при письме нарисованных предметов их названиями. Упражнение в постановке вопроса ЧТО ЭТО? И ответ полным предложением.

Текущий

Знать слова, обозначающие название предмета.

Уметь правильно ставить вопрос ЧТО ЭТО?

19

27.01.16

58

Различение названий предметов по вопросу Что это?

Текущий

Знать и уметь правильно писать словарное слово: ОГУРЕЦ.

Уметь подбирать обобщающее слово.

Уметь употреблять слова в предложение.

02.02.16

59

Обобщающее слово для группы однородных предметов.

Словарное слово: ОГУРЕЦ.

Упражнение  в подборе обобщающего слова.

Составление рассказа «Будка для щенка» по рисунку с опорой на слова из рамки.

Текущий

20

03.02.16

60

Расширение круга слов, относящихся к различным родовым категориям.

Текущий

Уметь называть слова, отвечающие на вопрос КТО ЭТО?

Уметь правильно ставить вопрос.

Знать и уметь правильно писать словарное слово:.

20

03.03.16

61

Названия предметов отвечающие на вопрос КТО?

Изучение слов, обозначающих предметы: называние предметов отвечающие на вопрос КТО?

Называние предметов и различение их по вопросу КТО?

Словарное слово: ВОРОНА.

Текущий

Уметь называть слова, отвечающие на вопрос КТО ЭТО?

Уметь правильно ставить вопрос.

Знать и уметь правильно писать словарное слово: ВОРОНА.

20

09.02.16

62

Различение названий предметов по вопросу Кто это?

Текущий

21

10.02.16

63

Расширение круга слов, относящихся к различным родовым категориям.

Словарное слово: КОРОВА.

Изучение слов, обозначающих предметы: называние предметов отвечающие на вопрос КТО?

Называние предметов и различение их по вопросу КТО?

Упражнение  в подборе обобщающего слова.

Текущий

Уметь правильно ставить вопрос.

Уметь правильно ставить вопрос.

Знать и уметь правильно писать словарное слово: КОРОВА.

21

10.02.16

64

Слова, отвечающие на вопросы КТО? и ЧТО?

Различение названий предметов по вопросам КТО ЭТО? ЧТО ЭТО?

Соотношение слова и картинки.

Текущий

Уметь правильно ставить вопрос.

Уметь различай слова, отвечающие на вопросы КТО? и ЧТО?

21

16.02.16

65

Слова, обозначающие один и несколько одинаковых предметов.

Употребление слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов.

Словарное слово: РЕБЯТА.

Текущий

22

17.02.16

66

Большая буква в именах людей.

Составление и записывание предложения с именами людей.

Употребление имен в предложениях.

Текущий

Знать, что имена людей пишутся с большой буквы.

Уметь писать имена людей с большой буквы.

22

17.02.16

67

Большая буква в именах и фамилиях. Употребление имён и фамилий людей в предложении.

Составление и записывание предложения с именами и фамилиями людей.

Текущий

22

24.02.16

68

Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных.

Составление и записывание предложения с именами и фамилиями людей, с кличками и названиями животных.

Употребление имен и фамилии, кличек животных в предложениях.

Текущий

23

24.02.16

69

Правописание имён собственных.

Текущий

Уметь правильно писать имена собственные с большой буквы.

23

01.03.16

70

Контрольное диктант

Диктант с грамматическим заданием.

Контрольная работа

Знать словарные слова.

Уметь правильно их писать.

23

02.03.16

71

Названия действий, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ?

Развитие умений находить слова, обозначающие действия предмета, и ставить к ним вопросы.

Выборочное списывание слов по вопросу ЧТО ДЕЛАЕТ?

Текущий

Уметь находить слова, обозначающие действия одушевлённых  предметов и отвечающие на вопрос что делает?

Уметь правильно ставить вопрос.

24

02.03.16

72

Слова, которые отвечают на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ?

Текущий

24

15.03.16

73

Названия действий, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЮТ?

Развитие умений находить слова, обозначающие действия предмета, и ставить к ним вопросы.

Выборочное списывание слов по вопросу ЧТО ДЕЛАЮТ?

Составление и записывание предложений.

Текущий

24

16.03.16

74

Подбор названий действий к названиям предметов

Текущий

Знать и уметь правильно писать словарное слово: ВОРОБЕЙ.

Уметь подбирать название действия к названию предмета.

Уметь правильно ставить вопрос.

Уметь записывать предложения с заданными словами.

25

16.03.16

75

Подбор названий действий к названиям предметов «Кто как передвигается?».

Словарное слово: ВОРОБЕЙ.

Подбор названия действия к названию предмета.

Составление и записывание предложений с подходящими по смыслу словами.

Текущий

25

05.04.16

76

Кто-что делает?

Кто-что делают?

Развитие умений подбирать слова, обозначающие действия одушевлённых предметов, и ставить к ним вопросы.

Текущий

Уметь находить слова, обозначающие действия одушевлённых  предметов и отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ?

Уметь правильно ставить вопрос.

25

06.04.16

77

Согласование слов-действий, со словами, обозначающими одушевлённые предметы.

Текущий

26

06.04.16

78

Согласование слов, обозначающих действия, со словами, обозначающими неодушевлённые предметы.

Текущий

26

12.04.16

79

Предлог, как отдельное слово Предлоги в, на, с, из, у в предложении.

Знакомство учащихся с предлогами. Правило писания предлогов в предложении.

Составление схемы предложения с предлогом.

Словарное слово: БЕРЁЗА.

Текущий

Знать, что такое предлоги.

Уметь правильно их употреблять при письме.

Знать и уметь правильно писать словарное слово: БЕРЁЗА.

26

13.04.16

80

Выделение «трудной» гласной в словах.

Списывание словарных слов, с подчёркиванием «трудной» гласной.

Составление предложений со словами-родственниками. Сравнивание написания слов-родственников

Текущий

Знать правописание словарных слов.

Уметь грамотно писать  словарные слова.

Уметь сравнивать написание слов-родственников.

Уметь составлять предложения со словами-родственниками.

27

13.04.16

81

Правописание слов с непроверяемыми написаниями.

Текущий

27

19.04.16

Предложение (12 ч.)

82

Выделение предложения из текста.

Составление и запись предложений из 2-3 слов, опираясь на рисунки. Составление схемы предложения. Правило написания предложений. Определение количества предложений в тексте. Определение количества слов в предложении.

Текущий

Знать правило написания предложения.

Уметь составлять и записывать предложение из 2-3 слов и его схему.

Уметь определять количество предложений в тексте и слов в предложении.

27

20.04.16

83

Составление и запись предложений по картинкам.

Текущий

28

20.04.16

84

Правила записи предложения из текста.

Заглавная буква в начале предложения и точка в конце.

Определение количества слов в предложении. Правило!

Письмо простых предложений.

Текущий

Уметь, определять количество слов в предложении, называть первое слово.

Знать, что первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка.

28

26.04.16

85

Составление рассказа из предложений в порядке следования схем.

Чтение и запись предложений из 2-3 слов, опираясь на схематичное их изображение.. Составление схемы предложения. Правило написания предложений. Определение количества предложений в тексте. Определение количества слов в предложении.

Текущий

28

27.04.16

86

Набор слов и предложение.

Формирование умения различать набор слов и предложение, самостоятельно составлять предложение, вспомнить правила о предложении.

Текущий

Знать, что такое предложение.

Уметь различать набор слов и предложение.

29

27.04.16

87

Порядок слов и предложений.

Текущий

29

04.05.16

88

Различай набор слов и предложение.

Словарное слово: МОЛОКО.

Упражнение в составлении предложения из слов.

Текущий

29

04.05.16

89

Составление предложений по предметной картинке.

Текущий

Знать и уметь правильно писать словарное слово: МОЛОКО.

Знать порядок слов в предложении.

30

11.05.16

90

Предложения-вопросы и предложения-ответы.

Составление и запись предложений по предметной и по сюжетной картинке. Повторение правила записывания предложения. Рассматривание рисунков и придумывание к ним рассказа.

Текущий

Уметь составлять  и записывать предложения по предметной и по сюжетной картинке.

30

11.05.16

91

Составление рассказа по картинке с помощью вопросов.

Рассматривание рисунка. Составление и запись предложения – вопроса и предложения-ответа.

Формирование умения ставить вопросительный знак в конце вопросительного предложения и точку в конце повествовательного.

Текущий

30

17.05.16

92

Составление предложений по сюжетной картинке.

Текущий

31

18.05.16

93

Контрольное списывание

Списывание текста с грамматическим заданием.

Контрольная работа

Уметь списывать текст; выполнять грамматическое задание.

31

18.05.16

Повторение (9 ч.)

94

Звонкие и глухие согласные. Изложение текста по вопросам.

Закрепление знаний о звонких и глухих согласных.  Формирование умения различать парные звонкие и глухие согласные.

Текущий

Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие.

31

04.05.16

95

Твёрдые и мягкие согласные.

Закрепление знаний о твёрдых и мягких согласных.  Формирование умения различать твёрдые и мягкие согласные.

Текущий

Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие.

Уметь выделять мягкие и твёрдые согласные.

32

11.05.16

96

Мягкий знак (Ь) на конце слов. Сочинение конца рассказа.

Сравнение пар слов типа угол – уголь. Правило написания слов с «ь» знаком на конце.

Выделение и правописание слов с буквой «ь» на конце.

Текущий

Знать твердые и мягкие согласные звуки.

Уметь обозначать мягкость.

Знать, что мягкий знак обозначает мягкость согласного звука на письме, мягкий знак не обозначает звука

32

11.05.16

97

Различение слов по вопросам Кто это? Что это?

Закрепление умения различать предмет и слово как часть речи.

Довести до полного понимания сознания учащихся то, что слово способно назвать всё в окружающем мире.

Различение названий предметов по вопросам КТО ЭТО? ЧТО ЭТО?

Соотношение слова и картинки.

Текущий

Уметь записывать слова, обозначающие предмет и составлять с ними предложения.

32

17.05.16

98

Различение предметов по их действиям.

Текущий

Уметь находить слова, обозначающие действия одушевлённых  предметов и отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ?

Уметь правильно ставить вопрос.

33

18.05.16

99

Контрольное списывание.

Списывание текста с грамматическим заданием.

Контрольная работа

Уметь списывать текст; выполнять грамматическое задание.

33

18.05.16

100

Порядок слов в предложении.

Определение количества предложений в тексте. Определение количества слов в предложении. Составление и запись предложений из 3-4 слов.

Текущий

Знать правило написания предложения.

Уметь составлять и записывать предложение из 3-4 слов и его схему.

Уметь определять количество предложений в тексте и слов в предложении.

33

24.05.16

101

Расположение предложений в последовательном порядке

Составление и запись предложений в последовательном порядке.

Текущий

Уметь составлять и записывать предложение.

34

25.05.16

102

Обобщающий урок-путешествие.

Повторение пройденного материала.

Составление простых распространенных предложений.

 Использование предлогов у, к, с и некоторых наречий.

Текущий

Уметь слушать и слышать учителя, отвечать на вопросы полным предложением.

34

25.05.16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс 7 вид (надомное обучение)

Во втором классе на изучение математики (индивидуально на дому) отводится 102 часа – 3 часа в неделю  (исходя из 34-х учебных недель)....

Рабочая программа по математике 2 класс 7 вид (надомное обучение)

Во втором классе на изучение математики (индивидуально на дому) отводится 102 часа – 3 часа в неделю  (исходя из 34-х учебных недель)....

Рабочая программа по математике (7 класс VIII вида, индивидуальное обучение)

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по истории (7 класс VIII вида, индивидуальное обучение)

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по географии (7 класс VIII вида, индивидуальное обучение)

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по биологии (7 класс VIII вида, индивидуальное обучение)

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Адаптированная рабочая программа по русскому языку и литературному чтению Курс «Обучение грамоте. 1 класс» для детей с РАС вариант 8.2

Рабочая программа по русскому языку разработана для ........... (ребёнка с расстройством аутистического спектра), на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы началь...