рабочая программа по русскому языку 2 класс VIII вид (надомное обучение)
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме
Рабочая прграмма по русскому языку. Надомное обучение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по русскому языку 2 класс VIII вид | 678.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО РАЙОНА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
СОГЛАСОВАНА методическим объединением протокол от « » _________ 2015 № Руководитель МО _________ | ПРИНЯТА решением Совета ГБСКОУ школы № 13 Приморского района Санкт-Петербурга протокол от 18.06.2015 года № 3 Председатель Совета _______________ УТВЕРЖДЕНА |
Рабочая программа
обучения на дому
на 2015 - 2016 учебный год
(РП № )
Ступень образования начальное общее образование
Предмет русский язык
Форма обучения очная
Класс 2 В
Программа обучения
Образовательная программа начального общего образования, адаптированная для обучающихся с легкой умственной отсталостью
Учитель Митряева Елена Александровна
Санкт-Петербург
2015 год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с федеральными и региональными нормативными документами:
- законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС начального общего образования);
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее ФГОС основного общего образования);
- Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Распоряжением Комитета по образованию №2158-р от 06.05.2015 «О формировании календарного учебного графика образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2015-2016 учебном году»;
- Инструктивно-методическим письмом от 02.06.2015 № 03-20-2227/15-0-0 «О формировании учебных планов образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, на 2015-2016 учебный год»;
- Письмом Комитета по образованию от 10.06.2014 № 03-20-2413/14-0-0 «О направлении методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) для использования в работе».
- приказом Министерства Образования и науки РФ от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- приказ Министерства Образования и науки РФ от 08.06.2015 №576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебником, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства Образования и науки РФ от 31.03.2014 №253»
Рабочая программа разработана в соответствии с локальными актами Образовательного учреждения:
- Учебным планом Образовательного учреждения на 2015-2016 учебный год, утвержденного приказом от 19.06.2015 №233-д;
- Положением о рабочей программе, утвержденным приказом от 19.06.2015 №233-д;
Планируемых результатов обучения по основной общеобразовательной программе начального общего образования коррекционно-развивающей направленности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья VIII вида (легкая умственная отсталость).
Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку, содержание обучения (основные элементы содержания, требования к уровню подготовки обучающихся, тематическое распределение часов), описание минимальной материально-технической базы, список рекомендуемой учебно-методической литературы, календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебный действий обучающихся.
Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по русскому языку, возрастных и психофизических особенностей обучающихся с ОВЗ VIII вида (легкая умственная отсталость).
Учебно-методический комплект, реализующий программу коррекционно-развивающих занятий по русскому языку (В.В. Воронкова) в 2 классе, включает:
- учебник: Русский язык. 2 класс : учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Э. В. Якубовская, Н. В. Павлова. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 175 с. : ил. – ISBN 978-5-09-024986-7.;
- пособие: Эвелина Якубовская: Читай, думай, пиши. Рабочая тетрадь по русскому языку для учащихся 2 класса. В 2 ч. (VIII вид);
- дидактические материалы: Русский язык: Дидактический материал: 2 класс: Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида;
Целью рабочей программы является: формирование и развитие навыков письма и использование их в практических ситуациях; развитие познавательной деятельности, воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
В ходе реализации программы решаются следующие взаимосвязные задачи:
- развитие познавательного интереса к языку, первоначальных языковых обобщений;
- приобретение начальных сведений по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных, о согласных звонких и глухих, шипящих и свистящих, твердых и мягких;
- обучение применению изученных орфографических правил;
- изучение различных разрядов слов – названий предметов, названий действий предметов, предлогов, слов с непроверяемыми гласными;
- знакомство с предложением;
- формирование первоначальных умений в письменных высказываниях.
Реализация программы осуществляется с учетом особенностей развития обучающихся VIII вида (легкая умственная отсталость). Компенсация особенностей развития достигается путем включения обучающихся в практическую деятельность совместно с учителем, работу с таблицами, разрезными карточками, выполнения различных упражнений с помощью учителя.
При реализации программы используются следующие технологии обучения:
- здоровьесберегающие технологии;
- технология проблемного диалога;
- игровые технологии;
- технологии развивающего обучения;
Формы уроков:
• вводный урок;
• урок формирования (сообщения) новых знаний
• фронтальный урок;
• урок-игра
• урок формирования и закрепления умений и навыков;
• комбинированный урок
• уроки типа КВН.
• уроки с групповыми формами работы
Среди видов деятельности выделяются предметно-практическая, трудовая и элементарная учебная.
При реализации программы используются следующая форма контроля обучающихся:
- контрольные списывания, словарные и картинные диктанты, контрольные диктанты, промежуточная аттестация по четвертям, итоговый контроль успеваемости обучающихся.
На реализацию программы на основании учебного плана Образовательного учреждения на 2015-2016 учебный год, утвержденного приказом от 19.06.2015 №233-д отводится в год 102 часа
Содержание обучения
Реализация рабочей программы осуществляется в 2В классе. Обучающаяся по программе – 9 лет, уровень подготовки которой должен соответствовать предметным результатам обучения в 1 классе.
Реализация программы осуществляется на дому
Учебный материал в ходе реализации программы изучается тематическими разделами. Изучение каждого раздела осуществляется посредством применения различных методик и технологий, обеспечивающих достижением требуемого результата, на изучение каждого раздела отводится определенное количество часов.
Индивидуальные особенности
Развитие двигательной сферы (общие движения, ручная и мелкая моторика, произвольность движений) | Нарушение произвольной регуляции движений, недостаточная координированность и четкость непроизвольных движений, трудности переключения и автоматизации, моторика кистей и пальцев рук слабо развита. |
Развитие речи (понимание обращенной речи, самостоятельная речь) | Речь развита недостаточно хорошо. Словарный запас не соответствует возрасту. Обращенную речь понимает. Самостоятельно произносит и составляет предложения. Текст из предложений самостоятельно составить не может. |
Особенности внимания, памяти, мышления | Быстро утомляется. Не может долго удерживать внимание. Мышление наглядно-действенное. |
Сформированность общих представлений об окружающем мире | Общие представления об окружающем мире сформированны недостаточно. |
Сформированность коммуникативных навыков | Коммуникативные навыки находятся в стадии формирования |
Особенности эмоционально-волевой сферы, особенности личностной сферы | Волевые усилия низкие |
№ | Наименование раздела учебного материала | Количество часов на изучение раздела | Основные элементы раздела | Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса |
1 | Повторение | 7 ч. | Составление предложений на основе демонстраций действий. Обозначение на схеме правил записи предложений. Распространение предложений на схеме с помощью картинок. Запись по образцу предложения. Называние предмета различных родовых групп. Различение реального предмета и слова, называющего этот предмет. Составление предложений с данным словом. | Уметь писать строчные и прописные буквы; списывать прочитанные и разобранные слова и предложения с учетом психофизических особенностей детей. |
2 | Звуки и буквы | 47 ч. | Различение гласных и согласных звуков и букв, их обозначение в схеме. Запись слова в тетради по схеме. Составление предложения с заданным словом. Сравнение слов отличающимся одним звуком, количеством звуков, их расположение. Выделение ударного гласного по образцу и самостоятельно. Деление слов на слоги. | Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р — л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании с учетом психофизических особенностей детей. |
3 | Слово | 26 ч.. | Названия предметов. Названия действий. Предлоги. Слова с непроверяемыми гласными. | Уметь списывать по слогам с рукописного и печатного текста; |
4 | Предложение | 12ч. | Выделение предложения из текста. Правила записи предложения. Предложение и его схема. Составление предложения по предметной и сюжетной картинкам. Предложения-вопросы и предложения-ответы. | Уметь писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку; |
5 | Повторение | 9 ч. |
Материально-техническая база
Для реализации рабочей программы требуется следующая минимальная материально-техническая база:
- отдельное учебное помещение площадью 25-30 м2 с окнами, имеющее искусственное освещение, в соответствии с требованиями СанПиН, охраны труда и пожарной безопасности;
- мебель, в количестве соответствующем контингенту: регулируемые в соответствии с ростом одноместные парты и стулья, доска меловая, освещение над доской, стол письменный, стул офисный, стенды тематические (3 шт.), информационные доски (2 шт.), шкафы под методические пособия и дидактический материал (2 шт.);
- технические средства обучения: ПК, магнитофон, интерактивная доска, мультимедийный проектор;
- учебно-методическая литература; пособия: комплект демонстрационных настенных плакатов по русскому языку для 2 класса; обучающая и развивающая серия «Магнитная азбука»; «Магнитный алфавит» - учебно-методическое пособие по русскому языку для занятий в школе, детском саду и дома, издательство «Образование», Москва; комплект динамических раздаточных пособий для начальной школы по обучению грамоте – средства обратной связи (веера), ООО «Спектр-М», ООО «АСТ-ПРЕСС ШКОЛА», Москва, 2007; игры: лото «Азбука и математика» обучающая игра для детей дошкольного и младшего школьного возраста, ООО «Стеллар»; электронные ресурсы: сайт «Развитие детей. Онлайн игры. Сказки. Раскраски. Алфавит. Карточки. Математика. Здоровье»: http://umm.com
Список рекомендуемой учебно-методической литературы
1. В.В. Воронкова «Уроки русского языка во 2 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида» пособие для учителей. М., Владос, 2003.
2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1-4 классы/ под редакцией В.В. Воронковой; 4-е издание. – М.: Просвещение, 2010. – 192 с.
3. В.В.Воронкова «Русский язык» учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М., «Владос», 2005.
4. Сайт «Я иду на урок русского языка»: http://rus.1september.ru
5. Сайт «СПЕКТР учебно-наглядные пособия»: http://www.posobiya.ru/NACH_SKOOL
6. Сайт «Сообщество взаимопомощи учителей – Pedsovet.su – интернет-сообщество учителей: http://pedsovet.su
7. Сайт «Фестиваль педагогическихъ идей «Открытый урок»: http://festival.1september.ru
8. Додух Н.В. Письмо. Развитие речи. 1-4 класс. Конспекты занятий, дифференцированные задания. Для учреждений VII и VIII вида. Москва, Учитель, 2013
9. Якубовская Э.В. Русский язык. 2 класс. Дидактический материал.VIII вид. – М.: Просвещение, 2009
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1-4 классы/ под редакцией В.В. Воронковой; 4-е издание. – М.: Просвещение, 2010. – 192 с
Русский язык. 2 класс : учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Э. В. Якубовская, Н. В. Павлова. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2012.
Эвелина Якубовская: Читай, думай, пиши. Рабочая тетрадь по русскому языку для учащихся 2 класса. В 2 ч. (VIII вид) – М.: Просвещение, 2013
Якубовская Э.В. Русский язык: Дидактический материал: 2 класс: Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2009
Приложение к рабочей программе (РП № -20 )
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Виды деятельности | Формы и периодичность контроля деятельности (виды самостоятельной работы обучающихся) | Планируемые результаты обучения | № учебной недели | Дата | |
По плану | Фактически | ||||||
Повторение ( 7ч) | |||||||
1 | Повторение. Речь. | Повторение алфавита. Чтение и письмо слогов и слов. Определение количества слов в предложении. Правило | Текущий | Научиться пользоваться учебником, соблюдать требования посадки при чтении, отвечать на поставленные вопросы. Знать, что такое предложение. Уметь, определять количество слов в предложении. | 1 | 01.09.2015 | |
2 | Предложение. Заглавная буква в начале предложения. | Составление предложений из 2-3 слов. Заглавная буква в начале предложения. Письмо простых предложений. | Текущий | Уметь, определять количество слов в предложении, называть первое слово. Знать, что первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка. | 1 | 02.09.15 | |
3 | Составление предложений по картинке. | Составление предложения по картинке. Словарное слово: СОБАКА. Составление схемы предложения. | Текущий | Уметь писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку | 1 | 02.09.15 | |
4 | Предложение и его схема | Текущий | Знать отличие предложения от слова. Уметь составлять схему предложения. Знать и уметь правильно писать словарное слово: СОБАКА. | 2 | 08.09.15 | ||
5 | Слово | Выделение определённого предмета на рисунке, нахождение написанного слова. Словарное слово: КАПУСТА. Составление схемы слова. | Текущий | 2 | 09.09.15 | ||
6 | Запись слов по схеме | Текущий | Знать правило написания предложения. Уметь составлять предложение из 2-3 слов и его схему. Уметь определять количество предложений в тексте и слов в предложении. | 2 | 15.09.15 | ||
7 | Составление предложений с данным словом | Чтение слов и соотнесение его с рисунком. Составление предложений с заданными словами. Словарное слово: КАРАНДАШ. | Текущий | Уметь распознавать слова, обозначающие предмет. Уметь определять количество предложений в тексте и слов в предложении. Уметь составлять схему слова. Знать и уметь правильно писать словарное слово | 3 | 16.09.15 | |
Звуки и буквы (47 ч.) | |||||||
8 | Звуки и буквы | Учить сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слов. Установление количества и последовательности звуков и букв в слове. | Текущий | Уметь называть звуки и буквы, обозначающие эти звуки. Уметь выделять звуки в словах, различать звуки. Уметь обозначать звуки речи. | 3 | ||
9 | Контрольное списывание № 1 | Списывание с грамматическим заданием | Контрольная работа | Уметь списывать текст; выполнять грамматическое задание. | 3 | 16.09.15 | |
10 | Гласные звуки и буквы | Формирование умения определять гласные звуки и буквы. Закрепление знаний о главных признаках гласных букв. Составление схемы слова с обозначением каждого звука. | Текущий | Знать гласные буквы (10 букв). Уметь распознавать гласные звуки и буквы, обозначающие их. Уметь составлять схему слова с обозначением каждого звука. | 4 | 22.09.15 | |
11 | Выделение гласного звука в слове | Текущий | 4 | 23.09.15 | |||
12 | Согласные звуки и буквы | Закрепление представлений об основных признаках согласных звуков и букв. Составление схемы слова с обозначением каждого звука. Выделение согласных букв в слове синим кружком. | Текущий | Знать согласные буквы. Уметь распознавать согласные звуки и буквы, обозначающие их. Уметь составлять схему слова с обозначением каждого звука. | 4 | 23.09.15 | |
13 | Выделение согласного в слове | Текущий | 5 | 29.09.15 | |||
14 | Слова, которые отличаются одним звуком | Распознавание слов, называющих предмет. Чтение слов и соотнесение его с рисунком. Умение выделять звуки и буквы, которыми различаются похожие слова. | Текущий | Уметь составлять схему слова с обозначением каждого звука. Уметь выделять звуки из слов. Уметь отличать звуки по звучанию. | 5 | 30.09.15 | |
15 | Составление и запись слов из одинаковых букв | Чтение слов и соотнесение его с рисунком. Установление количества и последовательности звуков и букв в слове. Составление схемы слова с обозначением каждого звука. Списывание слов с грамматическим заданием. | Текущий | Уметь составлять схему слова с обозначением каждого звука. Уметь выделять звуки из слов. Уметь определять количество звуков в слове. | 5 | 30.09.15 | |
16 | Ударение в словах | Словарное слово: Москва. Формирование умения определять ударение в словах. Постановка знака ударения. Развитие фонематического слуха. Составление схемы слова с обозначением каждого звука. Списывание слов с грамматическим заданием. | Текущий | Уметь составлять схему слова с обозначением каждого звука. Уметь выделять звуки из слов. Уметь определять порядок звуков в слове. | 6 | 06.10.15 | |
17 | Ударные и безударные гласные | Текущий | 6 | 07.10.15 | |||
18 | Слог. Деление слов на слоги | Чтение слов по слогам. Определение количества слогов в слове. Закрепление навыка делить слова на слоги. Определение слов, состоящих из одного слога. Запись слов, предложений Анализ модели слов, нахождение слов по данным моделям. | Текущий | Уметь распознавать слово и слог. Уметь определять количества слогов в слове. Уметь делить слова на слоги. | 6 | 007.10.15 | |
19 | Гласные в образовании слогов | Словарное слово: ПОМИДОР. Чтение слов по слогам. Определение количества гласных букв в слове. Формирование понятия – сколько гласных в слове, столько и слогов. | Текущий | Уметь делить слова на слоги. Уметь определять количества слогов в слове. Знать правило «Сколько гласных в слове, столько слогов». Знать и уметь правильно писать словарное слово: ПОМИДОР. | 7 | 13.10.15 | |
20 | Перенос слова по слогам. Деление слов на слоги | Определение количества слогов в слове. Закрепление навыка делить слова на слоги. Знакомство с правилом переноса слов. | Текущий | Знать правило переноса слов. Уметь делить слова для переноса. | 7 | 14.10.15 | |
21 | Различай Л – Р | Словарное слово: МОРОЗ. Формирование умения подбирать слова-родственники, употреблять их в речи. Выработать четкую дифференциацию звуков [Л-Р], с опорой на артикуляторные, зрительные и моторные ощущения. | Текущий | Знать что такое слова-родственники. Уметь подбирать слова- родственники, употреблять их в речи. Уметь различать слова с буквами Л-Р. Знать и уметь правильно писать словарное слово: МОРОЗ. | 7 | 14.10.15 | |
22 | Парные звонкие и глухие согласные (б-п). Различай Б – П | Дать представление о звонких и глухих согласных. Формирование умения различать парные звонкие и глухие согласные. Различение и выделение на письме и при чтении звуков и букв | Текущий | Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие | 8 | 20.10.15 | |
23 | Парные звонкие и глухие согласные(в-ф). Различай В – Ф | Текущий | 8 | 21.10.15 | |||
24 | Контрольное списывание № 2 | Контрольная работа | Уметь списывать текст; выполнять грамматическое задание. | 8 | 21-10.15 | ||
25 | Парные звонкие и глухие согласные(г-к). Различай Г – К | Текущий | Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие | 9 | 27.10.15 | ||
26 | Парные звонкие и глухие согласные(д-т). Различай Д – Т | Текущий | 9 | 28.10.15 | |||
27 | Парные звонкие и глухие согласные(ж-ш). Различай Ж – Ш | Словарное слово: УЛИЦА. Анализ слова по звуковому составу. Различение и выделение на письме и при чтении свистящих звуков. Формирование умения рас-познавания шипящих звуков в словах. | Текущий | 9 | 28.10.15 | ||
28 | Парные звонкие и глухие согласные(з-с). Различай З – С | Текущий | 10 | 10.11.15 | |||
29 | Шипяшие свистящие согласные | Выработать четкую дифференциацию шипящих и свистящих звуков, с опорой на артикуляторные, зрительные и моторные ощущения. Анализ слова по звуковому составу. Различение и выделение на письме и при чтении шипящих и свистящих звуков. | Текущий | Знать – шипящие согласные Ж, Ш, Ч, Щ. Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные. Уметь различать и выделять на письме и при чтении шипящие звуки. | 10 | 23.11.15 | |
30 | Различай свистящие и шипящие согласные | Текущий | Знать и уметь правильно писать словарное слово: УЛИЦА. Знать – свистящие согласные С, З, Ц. Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные. Уметь различать и выделять на письме и при чтении свистящие звуки | 10 | 24.11.15 | ||
31 | Гласные Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога | Формирование умения отличать буквы от звуков, соотносить количество звуков и букв в слове. Составление слов на заданную букву. Записывание слов с буквами Е, Ё, Ю, Я в начале слова. | Текущий | Знать гласные буквы. Уметь выписывать слова с изученными буквами в начале слова | 11 | 24.11.15 | |
32 | Выделение и запись слов с буквами Е, Ё в начале слова | Текущий | 11 | 25.11.15 | |||
33 | Выделение и запись слов с буквами Ю, Я в начале слова | Текущий | 11 | 25.11.15 | |||
34 | Контрольное списывание № 3 | Списывание с грамматическим заданием. | Контрольная работа | Уметь списывать текст; выполнять грамматическое задание. | 12 | 26.11.15 | |
35 | Твердые и мягкие согласные | Формирование представления способа обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами. Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными Выделение твёрдых и мягких согласных в словах. | Текущий | Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные. Уметь различать согласные твёрдые и мягкие на слух, в произношении, написании. Уметь обозначать мягкость и твёрдость согласных гласными | 12 | 27.11.15 | |
36 | Гласные Ы, И после твердых и мягких согласных | Текущий | 12 | 30.11.15 | |||
37 | Гласные О, Ё после твердых и мягких согласных | Текущий | 13 | 01.12.15 | |||
38 | Гласные У, Ю после твердых и мягких согласных | Текущий | 13 | 02.12.15 | |||
39 | Гласные А, Я после твердых и мягких согласных | Текущий | 13 | 02.12.15 | |||
40 | Гласная Е после мягких согласных | Текущий | 14 | 08.12.15 | |||
41 | Составление рассказа из предложения | Чтение предложений. Составление рассказа по картинке. Запись рассказа и выполнение грамматического задания. | Текущий | Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные. Знать твердые и мягкие согласные звуки. Уметь обозначать мягкость. | 14 | 09.12.15 | |
42 | Различай твердые и мягкие согласные | Формирование представления способа обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами. Обозначение на письме мягкости и твёрдости согласных соответствующими гласными. | Текущий | 14 | 09.12.15 | ||
43 | Различай твердые и мягкие согласные | Текущий | 15 | 15.12.15 | |||
44 | Контрольное списывание№ 4 | Списывание текста с грамматическим заданием. | Контрольная работа | Уметь списывать текст; выполнять грамматическое задание. | 15 | 16.12.15 | |
45 | Буква Ь для обозначения мягкости на конце слова | Формирование умения обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знаком на конце слова. Сравнение пар слов типа угол – уголь. Правило написания слов с «ь» знаком на конце. Выделение и правописание слов с буквой «ь» на конце. | Текущий | Знать твердые и мягкие согласные звуки. Уметь обозначать мягкость. Знать, что мягкий знак обозначает мягкость согласного звука на письме, мягкий знак не обозначает звука; является показателем мягкости предшествующего согласного. | 15 | 16.12.15 | |
46 | Письмо слов с мягкими согласными на конце | Анализ слова по звуковому составу. Запись слов с объяснением правописания мягкого знака на конце слова. | Текущий | Знать, что мягкий знак обозначает мягкость согласного звука на письме, мягкий знак не обозначает звука; является показателем мягкости предшествующего согласного. Уметь правильно писать слова с объяснением правописания мягкого знака на конце слова. | 16 | 22.12.15 | |
47 | Выделение и запись слов с мягкими согласными на конце | Текущий | 16 | 23.12.15 | |||
48 | Списывание предложений, вставляя пропущенные буквы. | Чтение предложений. Составление рассказа по картинке. Запись рассказа и выполнение грамматического задания. | Текущий | 16 | 23.12.15 | ||
49 | Составление рассказа по картинке. | Текущий | Знать правило написания мягкого знака на конце слова. Уметь различать твердые и мягкие звуки на конце слова. Уметь записывать слова с мягким и твердым согласным на конце слов. | 17 | 12.01.16 | ||
50 | Письмо слов с мягкими согласными на конце. | Чтение слов с твёрдыми и мягкими согласными на конце слова. Дифференциация на слух и при письме мягких и твёрдых согласных на конце слова. Составление предложения с заданным словом. | Текущий | 17 | 13.01.16 | ||
51 | Различение твёрдых и мягких согласных на конце слова на слух и при письме. | Текущий | 17 | 13.01.16 | |||
52 | Различай слова с твёрдыми и мягкими согласными на конце слова. | Текущий | 18 | 19.01.16 | |||
53 | Письмо и анализ похожих слов, различающихся мягкими или твёрдыми согласными на конце слова. | Чтение слов с твёрдыми и мягкими согласными на конце слова. Дифференциация на слух и при письме мягких и твёрдых согласных на конце слова. Составление предложения с заданным словом. | Текущий | Знать правило написания мягкого знака на конце слова. Уметь различать твердые и мягкие звуки на конце слова. Уметь записывать слова с мягким и твердым согласным на конце слов | 18 | 20.01.16 | |
54 | Контрольное списывание. | Списывание текста с грамматическим заданием. | Контрольная работа | Уметь списывать текст; выполнять грамматическое задание. | 18 | 20.01.16 | |
Слово (26 ч.) | |||||||
55 | Предмет и его название. | Соотношение слова и картинки, обозначающей название предмета. Замена при письме нарисованных предметов их названиями. Словарное слово: КОНЬКИ. | Текущий | Уметь обозначать предмет словом. Знать и уметь правильно писать словарное слово: КОНЬКИ. | 19 | 26.01.16 | |
56 | Письмо предложений. Замена нарисованных предметов словом. | Текущий | 19 | 27.01.16 | |||
57 | Названия предметов отвечающие на вопрос ЧТО? | Соотношение слова и картинки, обозначающей название предмета. Замена при письме нарисованных предметов их названиями. Упражнение в постановке вопроса ЧТО ЭТО? И ответ полным предложением. | Текущий | Знать слова, обозначающие название предмета. Уметь правильно ставить вопрос ЧТО ЭТО? | 19 | 27.01.16 | |
58 | Различение названий предметов по вопросу Что это? | Текущий | Знать и уметь правильно писать словарное слово: ОГУРЕЦ. Уметь подбирать обобщающее слово. Уметь употреблять слова в предложение. | 02.02.16 | |||
59 | Обобщающее слово для группы однородных предметов. | Словарное слово: ОГУРЕЦ. Упражнение в подборе обобщающего слова. Составление рассказа «Будка для щенка» по рисунку с опорой на слова из рамки. | Текущий | 20 | 03.02.16 | ||
60 | Расширение круга слов, относящихся к различным родовым категориям. | Текущий | Уметь называть слова, отвечающие на вопрос КТО ЭТО? Уметь правильно ставить вопрос. Знать и уметь правильно писать словарное слово:. | 20 | 03.03.16 | ||
61 | Названия предметов отвечающие на вопрос КТО? | Изучение слов, обозначающих предметы: называние предметов отвечающие на вопрос КТО? Называние предметов и различение их по вопросу КТО? Словарное слово: ВОРОНА. | Текущий | Уметь называть слова, отвечающие на вопрос КТО ЭТО? Уметь правильно ставить вопрос. Знать и уметь правильно писать словарное слово: ВОРОНА. | 20 | 09.02.16 | |
62 | Различение названий предметов по вопросу Кто это? | Текущий | 21 | 10.02.16 | |||
63 | Расширение круга слов, относящихся к различным родовым категориям. | Словарное слово: КОРОВА. Изучение слов, обозначающих предметы: называние предметов отвечающие на вопрос КТО? Называние предметов и различение их по вопросу КТО? Упражнение в подборе обобщающего слова. | Текущий | Уметь правильно ставить вопрос. Уметь правильно ставить вопрос. Знать и уметь правильно писать словарное слово: КОРОВА. | 21 | 10.02.16 | |
64 | Слова, отвечающие на вопросы КТО? и ЧТО? | Различение названий предметов по вопросам КТО ЭТО? ЧТО ЭТО? Соотношение слова и картинки. | Текущий | Уметь правильно ставить вопрос. Уметь различай слова, отвечающие на вопросы КТО? и ЧТО? | 21 | 16.02.16 | |
65 | Слова, обозначающие один и несколько одинаковых предметов. | Употребление слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов. Словарное слово: РЕБЯТА. | Текущий | 22 | 17.02.16 | ||
66 | Большая буква в именах людей. | Составление и записывание предложения с именами людей. Употребление имен в предложениях. | Текущий | Знать, что имена людей пишутся с большой буквы. Уметь писать имена людей с большой буквы. | 22 | 17.02.16 | |
67 | Большая буква в именах и фамилиях. Употребление имён и фамилий людей в предложении. | Составление и записывание предложения с именами и фамилиями людей. | Текущий | 22 | 24.02.16 | ||
68 | Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных. | Составление и записывание предложения с именами и фамилиями людей, с кличками и названиями животных. Употребление имен и фамилии, кличек животных в предложениях. | Текущий | 23 | 24.02.16 | ||
69 | Правописание имён собственных. | Текущий | Уметь правильно писать имена собственные с большой буквы. | 23 | 01.03.16 | ||
70 | Контрольное диктант | Диктант с грамматическим заданием. | Контрольная работа | Знать словарные слова. Уметь правильно их писать. | 23 | 02.03.16 | |
71 | Названия действий, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? | Развитие умений находить слова, обозначающие действия предмета, и ставить к ним вопросы. Выборочное списывание слов по вопросу ЧТО ДЕЛАЕТ? | Текущий | Уметь находить слова, обозначающие действия одушевлённых предметов и отвечающие на вопрос что делает? Уметь правильно ставить вопрос. | 24 | 02.03.16 | |
72 | Слова, которые отвечают на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? | Текущий | 24 | 15.03.16 | |||
73 | Названия действий, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЮТ? | Развитие умений находить слова, обозначающие действия предмета, и ставить к ним вопросы. Выборочное списывание слов по вопросу ЧТО ДЕЛАЮТ? Составление и записывание предложений. | Текущий | 24 | 16.03.16 | ||
74 | Подбор названий действий к названиям предметов | Текущий | Знать и уметь правильно писать словарное слово: ВОРОБЕЙ. Уметь подбирать название действия к названию предмета. Уметь правильно ставить вопрос. Уметь записывать предложения с заданными словами. | 25 | 16.03.16 | ||
75 | Подбор названий действий к названиям предметов «Кто как передвигается?». | Словарное слово: ВОРОБЕЙ. Подбор названия действия к названию предмета. Составление и записывание предложений с подходящими по смыслу словами. | Текущий | 25 | 05.04.16 | ||
76 | Кто-что делает? Кто-что делают? | Развитие умений подбирать слова, обозначающие действия одушевлённых предметов, и ставить к ним вопросы. | Текущий | Уметь находить слова, обозначающие действия одушевлённых предметов и отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ? Уметь правильно ставить вопрос. | 25 | 06.04.16 | |
77 | Согласование слов-действий, со словами, обозначающими одушевлённые предметы. | Текущий | 26 | 06.04.16 | |||
78 | Согласование слов, обозначающих действия, со словами, обозначающими неодушевлённые предметы. | Текущий | 26 | 12.04.16 | |||
79 | Предлог, как отдельное слово Предлоги в, на, с, из, у в предложении. | Знакомство учащихся с предлогами. Правило писания предлогов в предложении. Составление схемы предложения с предлогом. Словарное слово: БЕРЁЗА. | Текущий | Знать, что такое предлоги. Уметь правильно их употреблять при письме. Знать и уметь правильно писать словарное слово: БЕРЁЗА. | 26 | 13.04.16 | |
80 | Выделение «трудной» гласной в словах. | Списывание словарных слов, с подчёркиванием «трудной» гласной. Составление предложений со словами-родственниками. Сравнивание написания слов-родственников | Текущий | Знать правописание словарных слов. Уметь грамотно писать словарные слова. Уметь сравнивать написание слов-родственников. Уметь составлять предложения со словами-родственниками. | 27 | 13.04.16 | |
81 | Правописание слов с непроверяемыми написаниями. | Текущий | 27 | 19.04.16 | |||
Предложение (12 ч.) | |||||||
82 | Выделение предложения из текста. | Составление и запись предложений из 2-3 слов, опираясь на рисунки. Составление схемы предложения. Правило написания предложений. Определение количества предложений в тексте. Определение количества слов в предложении. | Текущий | Знать правило написания предложения. Уметь составлять и записывать предложение из 2-3 слов и его схему. Уметь определять количество предложений в тексте и слов в предложении. | 27 | 20.04.16 | |
83 | Составление и запись предложений по картинкам. | Текущий | 28 | 20.04.16 | |||
84 | Правила записи предложения из текста. Заглавная буква в начале предложения и точка в конце. | Определение количества слов в предложении. Правило! Письмо простых предложений. | Текущий | Уметь, определять количество слов в предложении, называть первое слово. Знать, что первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка. | 28 | 26.04.16 | |
85 | Составление рассказа из предложений в порядке следования схем. | Чтение и запись предложений из 2-3 слов, опираясь на схематичное их изображение.. Составление схемы предложения. Правило написания предложений. Определение количества предложений в тексте. Определение количества слов в предложении. | Текущий | 28 | 27.04.16 | ||
86 | Набор слов и предложение. | Формирование умения различать набор слов и предложение, самостоятельно составлять предложение, вспомнить правила о предложении. | Текущий | Знать, что такое предложение. Уметь различать набор слов и предложение. | 29 | 27.04.16 | |
87 | Порядок слов и предложений. | Текущий | 29 | 04.05.16 | |||
88 | Различай набор слов и предложение. | Словарное слово: МОЛОКО. Упражнение в составлении предложения из слов. | Текущий | 29 | 04.05.16 | ||
89 | Составление предложений по предметной картинке. | Текущий | Знать и уметь правильно писать словарное слово: МОЛОКО. Знать порядок слов в предложении. | 30 | 11.05.16 | ||
90 | Предложения-вопросы и предложения-ответы. | Составление и запись предложений по предметной и по сюжетной картинке. Повторение правила записывания предложения. Рассматривание рисунков и придумывание к ним рассказа. | Текущий | Уметь составлять и записывать предложения по предметной и по сюжетной картинке. | 30 | 11.05.16 | |
91 | Составление рассказа по картинке с помощью вопросов. | Рассматривание рисунка. Составление и запись предложения – вопроса и предложения-ответа. Формирование умения ставить вопросительный знак в конце вопросительного предложения и точку в конце повествовательного. | Текущий | 30 | 17.05.16 | ||
92 | Составление предложений по сюжетной картинке. | Текущий | 31 | 18.05.16 | |||
93 | Контрольное списывание | Списывание текста с грамматическим заданием. | Контрольная работа | Уметь списывать текст; выполнять грамматическое задание. | 31 | 18.05.16 | |
Повторение (9 ч.) | |||||||
94 | Звонкие и глухие согласные. Изложение текста по вопросам. | Закрепление знаний о звонких и глухих согласных. Формирование умения различать парные звонкие и глухие согласные. | Текущий | Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие. | 31 | 04.05.16 | |
95 | Твёрдые и мягкие согласные. | Закрепление знаний о твёрдых и мягких согласных. Формирование умения различать твёрдые и мягкие согласные. | Текущий | Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие. Уметь выделять мягкие и твёрдые согласные. | 32 | 11.05.16 | |
96 | Мягкий знак (Ь) на конце слов. Сочинение конца рассказа. | Сравнение пар слов типа угол – уголь. Правило написания слов с «ь» знаком на конце. Выделение и правописание слов с буквой «ь» на конце. | Текущий | Знать твердые и мягкие согласные звуки. Уметь обозначать мягкость. Знать, что мягкий знак обозначает мягкость согласного звука на письме, мягкий знак не обозначает звука | 32 | 11.05.16 | |
97 | Различение слов по вопросам Кто это? Что это? | Закрепление умения различать предмет и слово как часть речи. Довести до полного понимания сознания учащихся то, что слово способно назвать всё в окружающем мире. Различение названий предметов по вопросам КТО ЭТО? ЧТО ЭТО? Соотношение слова и картинки. | Текущий | Уметь записывать слова, обозначающие предмет и составлять с ними предложения. | 32 | 17.05.16 | |
98 | Различение предметов по их действиям. | Текущий | Уметь находить слова, обозначающие действия одушевлённых предметов и отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ? Уметь правильно ставить вопрос. | 33 | 18.05.16 | ||
99 | Контрольное списывание. | Списывание текста с грамматическим заданием. | Контрольная работа | Уметь списывать текст; выполнять грамматическое задание. | 33 | 18.05.16 | |
100 | Порядок слов в предложении. | Определение количества предложений в тексте. Определение количества слов в предложении. Составление и запись предложений из 3-4 слов. | Текущий | Знать правило написания предложения. Уметь составлять и записывать предложение из 3-4 слов и его схему. Уметь определять количество предложений в тексте и слов в предложении. | 33 | 24.05.16 | |
101 | Расположение предложений в последовательном порядке | Составление и запись предложений в последовательном порядке. | Текущий | Уметь составлять и записывать предложение. | 34 | 25.05.16 | |
102 | Обобщающий урок-путешествие. | Повторение пройденного материала. Составление простых распространенных предложений. Использование предлогов у, к, с и некоторых наречий. | Текущий | Уметь слушать и слышать учителя, отвечать на вопросы полным предложением. | 34 | 25.05.16 | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс 7 вид (надомное обучение)
Во втором классе на изучение математики (индивидуально на дому) отводится 102 часа – 3 часа в неделю (исходя из 34-х учебных недель)....
Рабочая программа по математике 2 класс 7 вид (надомное обучение)
Во втором классе на изучение математики (индивидуально на дому) отводится 102 часа – 3 часа в неделю (исходя из 34-х учебных недель)....
Рабочая программа по математике (7 класс VIII вида, индивидуальное обучение)
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по истории (7 класс VIII вида, индивидуальное обучение)
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по географии (7 класс VIII вида, индивидуальное обучение)
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по биологии (7 класс VIII вида, индивидуальное обучение)
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Адаптированная рабочая программа по русскому языку и литературному чтению Курс «Обучение грамоте. 1 класс» для детей с РАС вариант 8.2
Рабочая программа по русскому языку разработана для ........... (ребёнка с расстройством аутистического спектра), на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы началь...