рабочая программа по чтению для 4 класса (8 вид, надомное обучение)
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему

Данная рабочая программа содержит пояснительную записку,  в которую включены нормы оценивания, КТП из расчета 2 ч. в неделю.  В нем прописаны типы уроков. материал коррекции и виды контроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_programma_po_chteniyu.docx42.54 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено на                           «Согласовано»                            Утверждено педагогическим Советом

заседании ШМО                        Заместитель директора                    Протокол №1от 28.08.15

Протокол №1 от 28 08.15          по УВР________/Н.Л.Левина /            Директор школы

Руководитель МО _____

/В.Н.Белькович /                                                                                        ________/ Н.А.Прокофьева/      

МБОУ «Погорельская СОШ»

Рабочая программа по чтению (8 вид)

4класс

к    учебнику С. Ю. Ильиной

Чтение

Учитель Черкунова  Елена Борисовна

20215 – 2016 учебный год

                                                    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой. Предлагаемая программа ориентирована на учебник С.Ю.Ильиной «Чтение. 4 класс».  Учебник в 2 частях, , 2 –е издание. 2016 г.Рабочая программа рассчитана на 68 часов. ( надомное обучение)

. Основная цель – научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст.

Задачи: 1. Развивать навык правильного, сознательного, беглого и выразительного чтения.

2. Формировать читательскую самостоятельность у обучающихся: развитие у них интереса к чтению, знакомство с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирование навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещение библиотеки, умение выбирать книги по интересу.

3. Учить самостоятельно работать с книгой.

Тематика произведений для чтения подобрана с учётом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.    

    Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.  

Основные направления коррекционной работы:

·         развитие артикуляционной моторики;

·         формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;

·         развитие высших психических функций;

·         коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;

·         развитие речи, владение техникой речи;

·         расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;

·         коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

 

Учащиеся должны знать: наизусть 7-8 стихотворений.

Учащиеся должны уметь: осознанно, правильно, выразительно читать текст вслух целыми словами с соблюдением пауз и соответствующей интонацией; читать про себя; отвечать на вопросы по прочитанному; выделять главных действующих лиц, уметь выразить к ним своё отношение; определять главную мысль произведения; читать отрывки по ролям; пересказывать содержание прочитанного; отличать сказку от рассказа; читать доступные детские книги из школьной библиотеки и детские газеты, журналы.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Содержание программы 

Чтение произведений устного народного творчества в обработке русских писателей.

Рассказы и стихотворения о героизме народа во время войны. Общественно полезные дела школьников.

Чтение рассказов и стихотворений русских и зарубежных классиков о

природе, жизни животных, занятиях взрослых и детей в разные времена года.

Техника чтения

Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения. Переход на чтение целыми словами. Послоговое чтение слов, трудных по семантике и слоговой структуре, с предварительным их прочтением с помощью учителя (речевая зарядка). Упражнения в чтении специально подобранных текстов, составленных из слов, простых по значению и слоговой структуре.

Переход с орфографического на орфоэпическое чтение односложных и двусложных слов типа: что  [што],  чтобы [штóбы], кого [кавó], чего [ч’евó], вода [вадá], олень [ал’éн’] и тд. Чтение про себя после анализа текста для подготовки  к более быстрому темпу чтения.

Выразительное чтение

Соблюдение знаков препинания:  короткая пауза на запятой, длинная – на точке. Интонация законченности повествовательного предложения, вопросительная и восклицательная интонация. Передача тоном голоса эмоционального содержания читаемого (грустно, весело, восхищенно) и характера персонажа (ласковый, вежливый, злой, хитрый, трусливый). Выделение ремарок автора, чтение текста в соответствии с ними по образцу учителя или самостоятельно (сказал грубо, произнес медленно и др.). Выразительное чтение по ролям коротких отрывков с прямой речью после работы над текстом. Выразительное чтение наизусть коротких стихотворений с опорой на чтение учителя.

Сознательное чтение

Прослушивание текста с установкой на осмысление его содержания и эмоциональную оценку. Ответы  на вопросы по содержанию.  Выборочное чтение для ответа на вопрос, для соотнесения предложения текста с иллюстрацией. Установление последовательности действий героев произведения и взаимосвязей событий. Объяснение поступков действующих лиц, оценка их поведения с помощью наводящих вопросов учителя, с опорой на собственный опыт. Создание условий для общения детей, для обмена мнениями в связи с оценкой действий персонажей. Развитие умения прогнозировать содержание произведения до его чтения по заглавию («Как вы думаете, о чем или о ком будет идти речь в рассказе?»);  оценка правильности или ошибочности прогноза. Объяснение семантики слова с опорой на наглядный материал после разбора его учителем. Выделение учащимися непонятных для них слов. Обращение за разъяснением к товарищу или учителю. Коллективная работа по выделению главной мысли произведения с помощью наводящих вопросов учителя. Деление текста на части с опорой на серию картинок.

Развитие речи

Пересказ текста по частям словами, близкими к тексту, с опорой на картинный план или без него. Выделение в тексте слов, характеризующих персонажей; использование этих слов в пересказе. Словесное рисование картин к каждой части. Запоминание диалогов после их чтения по ролям, работа над драматизацией.

Межпредметные связи

Математика.Название чисел в пределах 200. Поиск нужной страницы в учебнике.

Письмо и развитие речи. Письменные ответы на вопросы по тексту. Связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам.

Природоведение. Самостоятельное описание картин природы, явлений природы.

Изобразительное искусство. Зарисовки сюжетов природы, животных.

Основные требования к знаниям и  умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

Базовый

Минимальный

1.                  Слушать чтение произведения учителем, отвечать на вопросы по содержанию;

2.                  Читать текст вслух целыми словами (по слогам трудные по семантике и структуре слова);

3.                  Активно участвовать в анализе произведения;

4.                  Пересказывать содержание рассказа по частям близко к тексту с опорой на картинный план;

5.                  Высказывать свое отношение к поступку героя, к событию после проведенного анализа произведения;

Выразительно читать наизусть 5-7 стихотворений;

1.                   Слушать чтение произведения учителем, отвечать на вопросы информационного плана («Как зовут героя рассказа?», «Куда он пошел?», «Что делал?»);

2.                   Правильно читать текст вслух по слогам с постепенным переходом на чтение  целым словом часто встречающихся двусложных слов;

3.                   Соотносить иллюстрацию с определенным отрывком текста;

4.                   Пересказывать содержание части текста по вопросам учителя или по картинно-символическому плану к каждому предложению;

Выразительно читать наизусть 3-4 небольших стихотворения.

 Развитие устной речи 

Самостоятельный полный и выборочный пересказ, рассказ по аналогии с прочитанным. Заучивание наизусть стихотворений, басен.

Внеклассное чтение  

Чтение доступных детских книг из школьной библиотеки и детских журналов; называние заглавия прочитанной книги, её автора; ответы на вопросы по содержанию; рассказывание отдельных эпизодов из прочитанного.

 Список использованной литературы 

  1. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В. Воронковой для 1-4 классов. – М.: Просвещение, 2009 2011 3

. Чтение. 4 класс: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида. В 2 ч. / автор-составитель С.Ю.Ильина. – М.:

Чтение

Критерии и нормы оценки учащихся по чтению и развитию речи

Проверку навыков чтения проводят на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по учебнику путем специального опроса по чтению, пересказу или комбинированного опроса.

В начале очередного учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года.

В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения.

При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема (на конец года): 35-40 слов.

 Техника чтения

Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения. Переход на чтение целыми словами. Послоговое чтение слов, трудных по семантике и слоговой структуре, с предварительным их прочтением с помощью учителя (речевая зарядка). Упражнения в чтении специально подобранных текстов, составленных из слов, простых по значению и слоговой структуре.

Переход с орфографического на орфоэпическое чтение односложных и двусложных слов типа: что  [што],  чтобы [штóбы], кого [кавó], чего [ч’евó], вода [вадá], олень [ал’éн’] и тд. Чтение про себя после анализа текста для подготовки  к более быстрому темпу чтения.

При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержание читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.

Оценка «5»ставится ученику, если он: 1) читает правильно, бегло, выразительно, с соблюдением норм литературного произношения; 2) выделяет основную мысль произведения или части рассказа с незначительной помощью учителя; 3) делит текст на части и озаглавливает их с помощью учителя; 4) называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки; 5) отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно, последовательно; 6) твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.

Оценка «4»  ставится ученику, если он: 1) читает, в основном, правильно, бегло; 2) допускает 1-2 ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; 3) допускает неточности в выделении основной мысли произведения или части рассказа, исправляет их с помощью учителя; 4) допускает ошибки в делении текста на части и озаглавливании частей, исправляет их с помощью учителя; 5) называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки с помощью учителя; 6) допускает неточности в ответах на вопросы при передаче содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении наизусть 1-2 самостоятельно  исправляемые ошибки; 7) читает наизусть недостаточно выразительно.

Оценка «3» ставится ученику, если он: 1) читает недостаточно бегло, некоторые слова – по слогам; 2) допускает 3-4 ошибки при чтении; 1-2 ошибки – в соблюдении синтаксических пауз; 3-4 – в соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; 3) выделяет основную мысль произведения или части рассказа с помощью учителя; 4) делит текст на части и озаглавливает части с помощью учителя; 5) затрудняется назвать главных действующих лиц произведения, характеризовать их поступки; 6) отвечает на вопросы и пересказывает неполно, непоследовательно, допускает искажение основного смысла произведения; 7) обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.

             Календарно – тематическое планирование урока чтения (надомное обучение 2ч. в неделю)

№ урока

                        Тема урока

Тип урока

Коррекционная работа

Контроль

Дата

 План  факт

Дата факт

1

Снова в школу! По Н.Носову. Жил-был Учитель. Э.Мошковская. Чему учат в школе. М.Пляцковский

Изуч нов

Развитие речи и памяти

Составлен р-за, заучив наизусть

2

Поздравление. По Ю.Ермолаеву. Как Маруся дежурила. По Е.Шварцу.

 Комбин

Развитие мышления

Сопоставление повед героев

3

Шум и Шумок. По Е.Ильиной. Почему сороконожки опоздали на урок. В Орлов

Комбин

Развитие памяти

Наизусть

4

Три желания Вити. По Л.Каминскому. Читалочка. В.Берестов

Комбин

Развитие внимания

Игра «что изменится»

5

Зарубите на носу. По М.Бартеневу. Загадки. Проверь себя!

контроль

Коррекция мышления, речи

Построение предлож(ответы на вопросы)

Время листьям опадать

6

Жёлтой краской кто-то… Н.Антонова. Осенняя сказка. По Н.Абрамцевой.

Изуч нов

Развитие внимания, мышления, речи

Сопоставл произведения и наблюдений

7

Подарки осени. Е.Благинина. Лесные подарки. По Л.Воронковой

Комбин

Развитие памяти

Сост рассказ а по вопр

8

Лес осенью. А.Твардовский (наизусть). В осеннем лесу. По В.Путилиной

Комбин

Развитие механич запоминания

наизусть

9

Славная осень! Н.Некрасов (наизусть). Отчего Осень грустна. По Ю.Шиму.

Изуч нов

Развитие образной памяти

наизусть

10

Осень. К.Бальмонт. Три сойки. По Ю.Ковалю

Комбин

Развитие внимания и речи

Сопоставление произвед

11

Холодная зимовка. По Н.Сладкову. Скучная картина! А.Плещеев (наизусть)

Комбин

Коррекция слухового восприятия

Наизусть(выразит чтение по образцу)

12

Сказка про маленького жучка. По О.Иваненко

Комбин

Развитие  речи и памяти

Подроб пересказ

13

Пчёлы и мухи. По К.Ушинскому.Обобщение по теме

Обобщен

Развитие воображения

Сопоставление, выводы

Делу – время, потехе - час

14

Время листьям опадать…По Г.Граубину. Загадки. Проверь себя!

Изуч нов

Развитиемышления

Ответы на вопр

15

. Пекла кошка пирожки. Русская потешка. Сенокос. Чешская потешка.

Комбин

Развитие дикции

Четкое произношение

16

. Карусели. По Л.Пантелееву. Прятки. По Н.Носову.

Комбин

Развитие речи и памяти

Подроб пересказ

17

 Считалки. Жмурки. По М.Булатову. Проверь себя!

контроль

Развитие умения обобщать

Ответы на вопр.

В мире животных

18

. Бодливая корова. По К. Ушинскому. Упрямый котёнок. По В.Бирюкову.

Изуч нов

Развитие внимания, мышления,

Сопоставл произведения и наблюдений

19

. Пушок. По В.Гаранжину. Томка. По Е.Чарушину

Комбин

Развитие правильн чтения

Раб над паузами

20

Охотник и собаки. По Б.Житкову. Чук заболел. По Л.Матвеевой

Изуч нов

Правильное звккопроизношен

21

Хитрый бурундук. Г.Снегирёв. Барсучья кладовая. По А.Баркову.

Комбин

Коррекция мышления, речи и памяти

Сопоставл произведения и наблюдений

22

. Гостья. По А.Дорохову. Игрушки лисят. Г.Корольков.

Комбин

Развитие слухового восприятия

запоминание

23

. Лиса. По Ю.Дмитриеву. Загадки. Проверь себя! Жизнь дана на добрые дела

контроль

Развитие самостоят работы

Построение предлож(ответы на вопросы)

Жизнь дана на добрые дела

24

Миша-мастер. Г.Ладонщиков. Пичугин мост. По Е.Пермяку.

Изуч нов

Развитие правильн чтения

Сопоставл произведения и наблюдений

25

Михаськин сад. В.Хомченко. Когда люди радуются. По С.Баруздину

Комбин

Коррекция мышления, речи и памяти

26

Про каникулы и полезные дела. По Ю.Ермолаеву. Котёнок. Е.Благинина.

Комбин

Коррекция мышления, речи и памяти

Зима наступила

27

Про каникулы и полезные дела. По Ю.Ермолаеву. Котёнок. Е.Благинина.

Изуч нов

Развитие слухового восприятия

Пересказ текста

28

. Снег идёт. По Л.Воронковой. Снегурочка. А.Слащёв.

Комбин

Развитие мышления и слухового восприятия

Сопоставл произведения и наблюдений

29

. Зима. И.Суриков. Декабрь. С.Маршак.

Комбин

Развитие памяти

наизусть

30

Ёлка. По В.Сутееву. Новогодние приметы Е.Благинина.

Изуч нов

Коррекция мышления, речи и памяти

Сопоставл произведения и наблюдений

31

31. Вечер под Рождество. По Л.Клавдиной. Где лежало «спасибо»? М.Садовский.

Комбин

Развитие  слухового восприятия

Самостоят чтение

32

На горке. По Н.Носову.

Комбин

Коррекция мышления, речи и памяти

Сопоставл с жизненным опытом

33

Лисичка-сестричка и волк. Русская народная сказка.

Комбин

Развитие эмоциональности

Эмоц пересказ

34

Как Солнце с Морозом поссорилось. А Бродский. Зимняя сказка. П.Головкин

Комбин

Коррекция мышления, речи и памяти

Сопоставл произведения и наблюдений

35

Митины друзья. Г.Скребицкий. Снежная шапка. В.Бирюков.

Комбин

Развитие мышления и слухового восприятия

Пересказ по опорному плану

36

. В шубах и шапках. По А.Тумбасову.

Комбин

Коррекция мышления, речи и памяти

Сопоставл произведения и наблюдений

37

. Не ветер бушует над бором…Н.Некрасов

Комбин

Развитие памяти

38

Находчивый медведь. По В.Бианки

Обобщен

Развитиеи памяти

Подробное изложение

39

Зимние приметы. По А.Спирину. Загадки. Проверь себя!

контроль

Развитие мышления и слухового восприятия

Сопоставл произведения и наблюдений

Весёлые истории

40

. Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос. По Н.Носову

Изуч нов

Коррекция познавательной деятельности

Сопоставление событий

41

. Однажды утром. М.Пляцковский.

Комбин

Развитие внимания, мышления, речи

Жизненный опыт и события

42

Почему комары кусаются. В.Бирюков

Комбин

Развитие мышления и слухового восприятия

Сопоставл произведения и наблюдений

43

. Вот какой рассеянный. С.Маршак. Две лишние коробки

Комбин

Развитие памяти

Сопоставл произведения и наблюдений

44

Отвечайте, правда ли? Г.Чичинадзе. Проверь себя!

контроль

Коррекция познавательной деятельности

Ответы на вопросы

Полюбуйся, весна наступает…

45

Март. В.Алфёров (наизусть). Народные приметы

Изуч нов

Развитие внимания, мышления, речи

наизусть

46

Восьмое марта. По М.Фроловой

Комбин

Коррекция  речи

Рассказ о празднике

47

Забота. Е.Благинина. Бабушкина вешалка. По А.Соколовскому

Изуч нов

Развитие мышления, речи

Пересказ и состав вопросов

48

Последняя льдина. По В.Бианки. Весна. А.Плещеев

Комбин

Коррекция мышления, речи и памяти

Построение предлож(ответы на вопросы)

49

Скворцы прилетели. По А.Баркову. Всему свой срок. По Э.Шиму.

Комбин

Развитие мышления и слухового восприятия

Сопоставл произведения и наблюдений

50

. Полюбуйся, весна наступает…И.Никитин (наизусть). Весенний вечер. По Ю.Ковалю.

Комбин

Развитие памяти

наизусть

В мире волшебной сказки

51

Опасная красавица. По Ю.Дмитриеву. Загадки. Проверь себя! В мире волшебной сказки.

Изуч нов

Развитие внимания, мышления, речи

Построение предлож(ответы на вопросы)

52

 Крошечка - Хаврошечка. Русская народная сказка.

Комбин

Коррекция мышления, речи и памяти

Построение предлож(ответы на вопросы)

53

. Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке. Русская народная сказка

Комбин

Развитие мышления, речи и памяти

Восстановление событий

54

. У лукоморья дуб зелёный…А.Пушкин Подарки феи. По Ш.Перро.

Комбин

Развитие внимания, мышления, речи

Построение предлож(ответы на вопросы)

55

Горшочек каши. Братья Гримм

\ Комбин

Развитие памяти

восстановление последов. событий

Родная земля

56

Наши сказки. По В.Порудоминскому. Про. Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке

Изуч нов

Развитие внимания, мышления, речи

восстановление последов. событий

57

. Царь-колокол. М.Ильин.

Комбин

Развитие внимания, мышления

Построение предлож(ответы на вопросы)

58

Город на Неве. С.Васильева. Где всего прекрасней на земле. Д.Павлычко

Комбин

Коррекция мышления, речи и памяти

Пересказ по опорному плану

59

Сочинение на тему. С.Вербова.

Комбин

Развитие воображения

Сопоставл произведения и наблюдений

60

Какое это слово? По Л.Кассилю.

Комбин

Развитие мышления и слухового восприятия

Построение предлож(ответы на вопросы)

61

. Главное Дело. По Б.Никольскому.

Комбин

Развитие памяти

Пересказ

62

Защита. А.Усачёв. Никто не знает, но помнят все. По Л.Кассилю.

Комбин

мышления, речи и памяти

Сопоставит. анализ

Лето пришло

63

День Победы. Т.Белозёров (наизусть). Проверь себя! Лето пришло

Изуч нов

Развитие памяти

наизусть

64

. Ливень. С.Козлов. Тучка. Г.Граубин

Комбин

Коррекция памяти

Сопоставл произведения и наблюдений

65

Хитрый одуванчик. Н.Павлова. Одуванчик. Е.Благинина. Загадки

Комбин

Коррекция познавательной деятельности

Сопоставл произведения и наблюдений

66

Встреча со змеёй. По А.Дорохову. Летний снег. А.Бродский  Проверка техники чтения.

Комбин

Развитие  внимания

Контроль Т/ЧТ

67

После зимы будет лето. В.Голявкин. Хозяюшка. О.Тарнопольская.

Обобщение

Коррекция мышления, речи и памяти

Связь с жизненным опытом

68

Летние приметы. По А.Спирину. Проверь себя!

контроль

Построение предлож(ответы на вопросы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для начальных классов в системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова

Рабочая программа включает Пояснительную записку,  тематическое планирование, поурочное планирование, требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 2 класс....

рабочие программы для 3 класса коррекция 8 вида обучение на дому

рабочие программы для 3 класса коррекионной школы 8 вида обучение на дому...

Рабочая программа по математике 2 класс 7 вид (надомное обучение)

Во втором классе на изучение математики (индивидуально на дому) отводится 102 часа – 3 часа в неделю  (исходя из 34-х учебных недель)....

Рабочая программа по математике 2 класс 7 вид (надомное обучение)

Во втором классе на изучение математики (индивидуально на дому) отводится 102 часа – 3 часа в неделю  (исходя из 34-х учебных недель)....

рабочая программа по русскому языку 2 класс VIII вид (надомное обучение)

Рабочая прграмма по русскому языку. Надомное обучение....

Рабочая программа «Письмо и развитие речи» 4 класс VIII вид надомное обучение

Рабочая программа "Письмо и развитие речи" 4 класс VIII вид надомное обучение. По учебнику А. К. Аксёновой, Н. Г. Галунчиковой. Разработана на 68 часов, 2 часа в неделю. Соответствует ФГОС О...

Рабочая программа по математике,УМК "Школа России" .надомное обучение 4 класс

Адаптированная программаПО МАТЕМАТИКЕ(надомное обучение)...