рабочая программа по чтению для 4 класса (8 вид, надомное обучение)
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему
Данная рабочая программа содержит пояснительную записку, в которую включены нормы оценивания, КТП из расчета 2 ч. в неделю. В нем прописаны типы уроков. материал коррекции и виды контроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_programma_po_chteniyu.docx | 42.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на «Согласовано» Утверждено педагогическим Советом
заседании ШМО Заместитель директора Протокол №1от 28.08.15
Протокол №1 от 28 08.15 по УВР________/Н.Л.Левина / Директор школы
Руководитель МО _____
/В.Н.Белькович / ________/ Н.А.Прокофьева/
МБОУ «Погорельская СОШ»
Рабочая программа по чтению (8 вид)
4класс
к учебнику С. Ю. Ильиной
Чтение
Учитель Черкунова Елена Борисовна
20215 – 2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой. Предлагаемая программа ориентирована на учебник С.Ю.Ильиной «Чтение. 4 класс». Учебник в 2 частях, , 2 –е издание. 2016 г.Рабочая программа рассчитана на 68 часов. ( надомное обучение)
. Основная цель – научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст.
Задачи: 1. Развивать навык правильного, сознательного, беглого и выразительного чтения.
2. Формировать читательскую самостоятельность у обучающихся: развитие у них интереса к чтению, знакомство с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирование навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещение библиотеки, умение выбирать книги по интересу.
3. Учить самостоятельно работать с книгой.
Тематика произведений для чтения подобрана с учётом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
· развитие артикуляционной моторики;
· формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;
· развитие высших психических функций;
· коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
· развитие речи, владение техникой речи;
· расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
· коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Учащиеся должны знать: наизусть 7-8 стихотворений.
Учащиеся должны уметь: осознанно, правильно, выразительно читать текст вслух целыми словами с соблюдением пауз и соответствующей интонацией; читать про себя; отвечать на вопросы по прочитанному; выделять главных действующих лиц, уметь выразить к ним своё отношение; определять главную мысль произведения; читать отрывки по ролям; пересказывать содержание прочитанного; отличать сказку от рассказа; читать доступные детские книги из школьной библиотеки и детские газеты, журналы.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Содержание программы
Чтение произведений устного народного творчества в обработке русских писателей.
Рассказы и стихотворения о героизме народа во время войны. Общественно полезные дела школьников.
Чтение рассказов и стихотворений русских и зарубежных классиков о
природе, жизни животных, занятиях взрослых и детей в разные времена года.
Техника чтения
Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения. Переход на чтение целыми словами. Послоговое чтение слов, трудных по семантике и слоговой структуре, с предварительным их прочтением с помощью учителя (речевая зарядка). Упражнения в чтении специально подобранных текстов, составленных из слов, простых по значению и слоговой структуре.
Переход с орфографического на орфоэпическое чтение односложных и двусложных слов типа: что [што], чтобы [штóбы], кого [кавó], чего [ч’евó], вода [вадá], олень [ал’éн’] и тд. Чтение про себя после анализа текста для подготовки к более быстрому темпу чтения.
Выразительное чтение
Соблюдение знаков препинания: короткая пауза на запятой, длинная – на точке. Интонация законченности повествовательного предложения, вопросительная и восклицательная интонация. Передача тоном голоса эмоционального содержания читаемого (грустно, весело, восхищенно) и характера персонажа (ласковый, вежливый, злой, хитрый, трусливый). Выделение ремарок автора, чтение текста в соответствии с ними по образцу учителя или самостоятельно (сказал грубо, произнес медленно и др.). Выразительное чтение по ролям коротких отрывков с прямой речью после работы над текстом. Выразительное чтение наизусть коротких стихотворений с опорой на чтение учителя.
Сознательное чтение
Прослушивание текста с установкой на осмысление его содержания и эмоциональную оценку. Ответы на вопросы по содержанию. Выборочное чтение для ответа на вопрос, для соотнесения предложения текста с иллюстрацией. Установление последовательности действий героев произведения и взаимосвязей событий. Объяснение поступков действующих лиц, оценка их поведения с помощью наводящих вопросов учителя, с опорой на собственный опыт. Создание условий для общения детей, для обмена мнениями в связи с оценкой действий персонажей. Развитие умения прогнозировать содержание произведения до его чтения по заглавию («Как вы думаете, о чем или о ком будет идти речь в рассказе?»); оценка правильности или ошибочности прогноза. Объяснение семантики слова с опорой на наглядный материал после разбора его учителем. Выделение учащимися непонятных для них слов. Обращение за разъяснением к товарищу или учителю. Коллективная работа по выделению главной мысли произведения с помощью наводящих вопросов учителя. Деление текста на части с опорой на серию картинок.
Развитие речи
Пересказ текста по частям словами, близкими к тексту, с опорой на картинный план или без него. Выделение в тексте слов, характеризующих персонажей; использование этих слов в пересказе. Словесное рисование картин к каждой части. Запоминание диалогов после их чтения по ролям, работа над драматизацией.
Межпредметные связи
Математика.Название чисел в пределах 200. Поиск нужной страницы в учебнике.
Письмо и развитие речи. Письменные ответы на вопросы по тексту. Связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам.
Природоведение. Самостоятельное описание картин природы, явлений природы.
Изобразительное искусство. Зарисовки сюжетов природы, животных.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
Базовый | Минимальный |
1. Слушать чтение произведения учителем, отвечать на вопросы по содержанию; 2. Читать текст вслух целыми словами (по слогам трудные по семантике и структуре слова); 3. Активно участвовать в анализе произведения; 4. Пересказывать содержание рассказа по частям близко к тексту с опорой на картинный план; 5. Высказывать свое отношение к поступку героя, к событию после проведенного анализа произведения; Выразительно читать наизусть 5-7 стихотворений; | 1. Слушать чтение произведения учителем, отвечать на вопросы информационного плана («Как зовут героя рассказа?», «Куда он пошел?», «Что делал?»); 2. Правильно читать текст вслух по слогам с постепенным переходом на чтение целым словом часто встречающихся двусложных слов; 3. Соотносить иллюстрацию с определенным отрывком текста; 4. Пересказывать содержание части текста по вопросам учителя или по картинно-символическому плану к каждому предложению; Выразительно читать наизусть 3-4 небольших стихотворения. |
Развитие устной речи
Самостоятельный полный и выборочный пересказ, рассказ по аналогии с прочитанным. Заучивание наизусть стихотворений, басен.
Внеклассное чтение
Чтение доступных детских книг из школьной библиотеки и детских журналов; называние заглавия прочитанной книги, её автора; ответы на вопросы по содержанию; рассказывание отдельных эпизодов из прочитанного.
Список использованной литературы
- Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В. Воронковой для 1-4 классов. – М.: Просвещение, 2009 2011 3
. Чтение. 4 класс: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида. В 2 ч. / автор-составитель С.Ю.Ильина. – М.:
Чтение
Критерии и нормы оценки учащихся по чтению и развитию речи
Проверку навыков чтения проводят на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по учебнику путем специального опроса по чтению, пересказу или комбинированного опроса.
В начале очередного учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года.
В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения.
При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема (на конец года): 35-40 слов.
Техника чтения
Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения. Переход на чтение целыми словами. Послоговое чтение слов, трудных по семантике и слоговой структуре, с предварительным их прочтением с помощью учителя (речевая зарядка). Упражнения в чтении специально подобранных текстов, составленных из слов, простых по значению и слоговой структуре.
Переход с орфографического на орфоэпическое чтение односложных и двусложных слов типа: что [што], чтобы [штóбы], кого [кавó], чего [ч’евó], вода [вадá], олень [ал’éн’] и тд. Чтение про себя после анализа текста для подготовки к более быстрому темпу чтения.
При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержание читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.
Оценка «5»ставится ученику, если он: 1) читает правильно, бегло, выразительно, с соблюдением норм литературного произношения; 2) выделяет основную мысль произведения или части рассказа с незначительной помощью учителя; 3) делит текст на части и озаглавливает их с помощью учителя; 4) называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки; 5) отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно, последовательно; 6) твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.
Оценка «4» ставится ученику, если он: 1) читает, в основном, правильно, бегло; 2) допускает 1-2 ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; 3) допускает неточности в выделении основной мысли произведения или части рассказа, исправляет их с помощью учителя; 4) допускает ошибки в делении текста на части и озаглавливании частей, исправляет их с помощью учителя; 5) называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки с помощью учителя; 6) допускает неточности в ответах на вопросы при передаче содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении наизусть 1-2 самостоятельно исправляемые ошибки; 7) читает наизусть недостаточно выразительно.
Оценка «3» ставится ученику, если он: 1) читает недостаточно бегло, некоторые слова – по слогам; 2) допускает 3-4 ошибки при чтении; 1-2 ошибки – в соблюдении синтаксических пауз; 3-4 – в соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; 3) выделяет основную мысль произведения или части рассказа с помощью учителя; 4) делит текст на части и озаглавливает части с помощью учителя; 5) затрудняется назвать главных действующих лиц произведения, характеризовать их поступки; 6) отвечает на вопросы и пересказывает неполно, непоследовательно, допускает искажение основного смысла произведения; 7) обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.
Календарно – тематическое планирование урока чтения (надомное обучение 2ч. в неделю)
№ урока | Тема урока | Тип урока | Коррекционная работа | Контроль | Дата План факт | Дата факт |
1 | Снова в школу! По Н.Носову. Жил-был Учитель. Э.Мошковская. Чему учат в школе. М.Пляцковский | Изуч нов | Развитие речи и памяти | Составлен р-за, заучив наизусть | ||
2 | Поздравление. По Ю.Ермолаеву. Как Маруся дежурила. По Е.Шварцу. | Комбин | Развитие мышления | Сопоставление повед героев | ||
3 | Шум и Шумок. По Е.Ильиной. Почему сороконожки опоздали на урок. В Орлов | Комбин | Развитие памяти | Наизусть | ||
4 | Три желания Вити. По Л.Каминскому. Читалочка. В.Берестов | Комбин | Развитие внимания | Игра «что изменится» | ||
5 | Зарубите на носу. По М.Бартеневу. Загадки. Проверь себя! | контроль | Коррекция мышления, речи | Построение предлож(ответы на вопросы) | ||
Время листьям опадать | ||||||
6 | Жёлтой краской кто-то… Н.Антонова. Осенняя сказка. По Н.Абрамцевой. | Изуч нов | Развитие внимания, мышления, речи | Сопоставл произведения и наблюдений | ||
7 | Подарки осени. Е.Благинина. Лесные подарки. По Л.Воронковой | Комбин | Развитие памяти | Сост рассказ а по вопр | ||
8 | Лес осенью. А.Твардовский (наизусть). В осеннем лесу. По В.Путилиной | Комбин | Развитие механич запоминания | наизусть | ||
9 | Славная осень! Н.Некрасов (наизусть). Отчего Осень грустна. По Ю.Шиму. | Изуч нов | Развитие образной памяти | наизусть | ||
10 | Осень. К.Бальмонт. Три сойки. По Ю.Ковалю | Комбин | Развитие внимания и речи | Сопоставление произвед | ||
11 | Холодная зимовка. По Н.Сладкову. Скучная картина! А.Плещеев (наизусть) | Комбин | Коррекция слухового восприятия | Наизусть(выразит чтение по образцу) | ||
12 | Сказка про маленького жучка. По О.Иваненко | Комбин | Развитие речи и памяти | Подроб пересказ | ||
13 | Пчёлы и мухи. По К.Ушинскому.Обобщение по теме | Обобщен | Развитие воображения | Сопоставление, выводы | ||
Делу – время, потехе - час | ||||||
14 | Время листьям опадать…По Г.Граубину. Загадки. Проверь себя! | Изуч нов | Развитиемышления | Ответы на вопр | ||
15 | . Пекла кошка пирожки. Русская потешка. Сенокос. Чешская потешка. | Комбин | Развитие дикции | Четкое произношение | ||
16 | . Карусели. По Л.Пантелееву. Прятки. По Н.Носову. | Комбин | Развитие речи и памяти | Подроб пересказ | ||
17 | Считалки. Жмурки. По М.Булатову. Проверь себя! | контроль | Развитие умения обобщать | Ответы на вопр. | ||
В мире животных | ||||||
18 | . Бодливая корова. По К. Ушинскому. Упрямый котёнок. По В.Бирюкову. | Изуч нов | Развитие внимания, мышления, | Сопоставл произведения и наблюдений | ||
19 | . Пушок. По В.Гаранжину. Томка. По Е.Чарушину | Комбин | Развитие правильн чтения | Раб над паузами | ||
20 | Охотник и собаки. По Б.Житкову. Чук заболел. По Л.Матвеевой | Изуч нов | Правильное звккопроизношен | |||
21 | Хитрый бурундук. Г.Снегирёв. Барсучья кладовая. По А.Баркову. | Комбин | Коррекция мышления, речи и памяти | Сопоставл произведения и наблюдений | ||
22 | . Гостья. По А.Дорохову. Игрушки лисят. Г.Корольков. | Комбин | Развитие слухового восприятия | запоминание | ||
23 | . Лиса. По Ю.Дмитриеву. Загадки. Проверь себя! Жизнь дана на добрые дела | контроль | Развитие самостоят работы | Построение предлож(ответы на вопросы) | ||
Жизнь дана на добрые дела | ||||||
24 | Миша-мастер. Г.Ладонщиков. Пичугин мост. По Е.Пермяку. | Изуч нов | Развитие правильн чтения | Сопоставл произведения и наблюдений | ||
25 | Михаськин сад. В.Хомченко. Когда люди радуются. По С.Баруздину | Комбин | Коррекция мышления, речи и памяти | |||
26 | Про каникулы и полезные дела. По Ю.Ермолаеву. Котёнок. Е.Благинина. | Комбин | Коррекция мышления, речи и памяти | |||
Зима наступила | ||||||
27 | Про каникулы и полезные дела. По Ю.Ермолаеву. Котёнок. Е.Благинина. | Изуч нов | Развитие слухового восприятия | Пересказ текста | ||
28 | . Снег идёт. По Л.Воронковой. Снегурочка. А.Слащёв. | Комбин | Развитие мышления и слухового восприятия | Сопоставл произведения и наблюдений | ||
29 | . Зима. И.Суриков. Декабрь. С.Маршак. | Комбин | Развитие памяти | наизусть | ||
30 | Ёлка. По В.Сутееву. Новогодние приметы Е.Благинина. | Изуч нов | Коррекция мышления, речи и памяти | Сопоставл произведения и наблюдений | ||
31 | 31. Вечер под Рождество. По Л.Клавдиной. Где лежало «спасибо»? М.Садовский. | Комбин | Развитие слухового восприятия | Самостоят чтение | ||
32 | На горке. По Н.Носову. | Комбин | Коррекция мышления, речи и памяти | Сопоставл с жизненным опытом | ||
33 | Лисичка-сестричка и волк. Русская народная сказка. | Комбин | Развитие эмоциональности | Эмоц пересказ | ||
34 | Как Солнце с Морозом поссорилось. А Бродский. Зимняя сказка. П.Головкин | Комбин | Коррекция мышления, речи и памяти | Сопоставл произведения и наблюдений | ||
35 | Митины друзья. Г.Скребицкий. Снежная шапка. В.Бирюков. | Комбин | Развитие мышления и слухового восприятия | Пересказ по опорному плану | ||
36 | . В шубах и шапках. По А.Тумбасову. | Комбин | Коррекция мышления, речи и памяти | Сопоставл произведения и наблюдений | ||
37 | . Не ветер бушует над бором…Н.Некрасов | Комбин | Развитие памяти | |||
38 | Находчивый медведь. По В.Бианки | Обобщен | Развитиеи памяти | Подробное изложение | ||
39 | Зимние приметы. По А.Спирину. Загадки. Проверь себя! | контроль | Развитие мышления и слухового восприятия | Сопоставл произведения и наблюдений | ||
Весёлые истории | ||||||
40 | . Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос. По Н.Носову | Изуч нов | Коррекция познавательной деятельности | Сопоставление событий | ||
41 | . Однажды утром. М.Пляцковский. | Комбин | Развитие внимания, мышления, речи | Жизненный опыт и события | ||
42 | Почему комары кусаются. В.Бирюков | Комбин | Развитие мышления и слухового восприятия | Сопоставл произведения и наблюдений | ||
43 | . Вот какой рассеянный. С.Маршак. Две лишние коробки | Комбин | Развитие памяти | Сопоставл произведения и наблюдений | ||
44 | Отвечайте, правда ли? Г.Чичинадзе. Проверь себя! | контроль | Коррекция познавательной деятельности | Ответы на вопросы | ||
Полюбуйся, весна наступает… | ||||||
45 | Март. В.Алфёров (наизусть). Народные приметы | Изуч нов | Развитие внимания, мышления, речи | наизусть | ||
46 | Восьмое марта. По М.Фроловой | Комбин | Коррекция речи | Рассказ о празднике | ||
47 | Забота. Е.Благинина. Бабушкина вешалка. По А.Соколовскому | Изуч нов | Развитие мышления, речи | Пересказ и состав вопросов | ||
48 | Последняя льдина. По В.Бианки. Весна. А.Плещеев | Комбин | Коррекция мышления, речи и памяти | Построение предлож(ответы на вопросы) | ||
49 | Скворцы прилетели. По А.Баркову. Всему свой срок. По Э.Шиму. | Комбин | Развитие мышления и слухового восприятия | Сопоставл произведения и наблюдений | ||
50 | . Полюбуйся, весна наступает…И.Никитин (наизусть). Весенний вечер. По Ю.Ковалю. | Комбин | Развитие памяти | наизусть | ||
В мире волшебной сказки | ||||||
51 | Опасная красавица. По Ю.Дмитриеву. Загадки. Проверь себя! В мире волшебной сказки. | Изуч нов | Развитие внимания, мышления, речи | Построение предлож(ответы на вопросы) | ||
52 | Крошечка - Хаврошечка. Русская народная сказка. | Комбин | Коррекция мышления, речи и памяти | Построение предлож(ответы на вопросы) | ||
53 | . Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке. Русская народная сказка | Комбин | Развитие мышления, речи и памяти | Восстановление событий | ||
54 | . У лукоморья дуб зелёный…А.Пушкин Подарки феи. По Ш.Перро. | Комбин | Развитие внимания, мышления, речи | Построение предлож(ответы на вопросы) | ||
55 | Горшочек каши. Братья Гримм | \ Комбин | Развитие памяти | восстановление последов. событий | ||
Родная земля | ||||||
56 | Наши сказки. По В.Порудоминскому. Про. Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке | Изуч нов | Развитие внимания, мышления, речи | восстановление последов. событий | ||
57 | . Царь-колокол. М.Ильин. | Комбин | Развитие внимания, мышления | Построение предлож(ответы на вопросы) | ||
58 | Город на Неве. С.Васильева. Где всего прекрасней на земле. Д.Павлычко | Комбин | Коррекция мышления, речи и памяти | Пересказ по опорному плану | ||
59 | Сочинение на тему. С.Вербова. | Комбин | Развитие воображения | Сопоставл произведения и наблюдений | ||
60 | Какое это слово? По Л.Кассилю. | Комбин | Развитие мышления и слухового восприятия | Построение предлож(ответы на вопросы) | ||
61 | . Главное Дело. По Б.Никольскому. | Комбин | Развитие памяти | Пересказ | ||
62 | Защита. А.Усачёв. Никто не знает, но помнят все. По Л.Кассилю. | Комбин | мышления, речи и памяти | Сопоставит. анализ | ||
Лето пришло | ||||||
63 | День Победы. Т.Белозёров (наизусть). Проверь себя! Лето пришло | Изуч нов | Развитие памяти | наизусть | ||
64 | . Ливень. С.Козлов. Тучка. Г.Граубин | Комбин | Коррекция памяти | Сопоставл произведения и наблюдений | ||
65 | Хитрый одуванчик. Н.Павлова. Одуванчик. Е.Благинина. Загадки | Комбин | Коррекция познавательной деятельности | Сопоставл произведения и наблюдений | ||
66 | Встреча со змеёй. По А.Дорохову. Летний снег. А.Бродский Проверка техники чтения. | Комбин | Развитие внимания | Контроль Т/ЧТ | ||
67 | После зимы будет лето. В.Голявкин. Хозяюшка. О.Тарнопольская. | Обобщение | Коррекция мышления, речи и памяти | Связь с жизненным опытом | ||
68 | Летние приметы. По А.Спирину. Проверь себя! | контроль | Построение предлож(ответы на вопросы) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для начальных классов в системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова
Рабочая программа включает Пояснительную записку, тематическое планирование, поурочное планирование, требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 2 класс....
рабочие программы для 3 класса коррекция 8 вида обучение на дому
рабочие программы для 3 класса коррекионной школы 8 вида обучение на дому...
Рабочая программа по математике 2 класс 7 вид (надомное обучение)
Во втором классе на изучение математики (индивидуально на дому) отводится 102 часа – 3 часа в неделю (исходя из 34-х учебных недель)....
Рабочая программа по математике 2 класс 7 вид (надомное обучение)
Во втором классе на изучение математики (индивидуально на дому) отводится 102 часа – 3 часа в неделю (исходя из 34-х учебных недель)....
рабочая программа по русскому языку 2 класс VIII вид (надомное обучение)
Рабочая прграмма по русскому языку. Надомное обучение....
Рабочая программа «Письмо и развитие речи» 4 класс VIII вид надомное обучение
Рабочая программа "Письмо и развитие речи" 4 класс VIII вид надомное обучение. По учебнику А. К. Аксёновой, Н. Г. Галунчиковой. Разработана на 68 часов, 2 часа в неделю. Соответствует ФГОС О...
Рабочая программа по математике,УМК "Школа России" .надомное обучение 4 класс
Адаптированная программаПО МАТЕМАТИКЕ(надомное обучение)...