Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающегося 4 класса надомного обучения
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Олейник Галина Николаевна

Данная рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.  Подготовительный, 1 – 4 классы  под редакцией  В.В. Воронковой, Москва: Просвещение, 2013г. 

         Рабочая программа содержит учебный материал по изобразительному  искусству  для

обучающегося  4 – ого  класса.

                   Учебный предмет «Изобразительное искусство» входит в образовательную область «Искусство». В данном курсе изучаются следующие разделы:  «Рисование с натуры», «Декоративное рисование», «Рисование на тему».

                  Цель данного предмета: формирование личности ребенка с проблемами в развитии, 

                                                            воспитание у него положительных навыков и привычек.

                  Изучение данного курса ставит перед собой следующие задачи:

       -  способствовать  коррекции  недостатков познавательной деятельности обучающихся  через

          развитие правильного восприятия формы, цвета, величины предметов, их расположения в

           пространстве;

       -  содействовать развитию у  обучающегося  умения сравнивать, обобщать;

       -  способствовать коррекции недостатков мелкой  моторики  руки  и  совершенствованию

          зрительно – двигательной координации через многократно  повторяющиеся графические

          действия;

      -   знакомить учащегося с отдельными произведениями изобразительного, декоративно –  

          прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально – эстетическое  

          отношение к ним;

     -    развивать речь, художественный вкус, интерес к изобразительному искусству;

Скачать:


Предварительный просмотр:

                            Пояснительная записка

                   Данная рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.  Подготовительный, 1 – 4 классы  под редакцией  В.В. Воронковой, Москва: Просвещение, 2013г.  

         Рабочая программа содержит учебный материал по изобразительному  искусству  для

обучающегося  4 – ого  класса.

                   Учебный предмет «Изобразительное искусство» входит в образовательную область «Искусство». В данном курсе изучаются следующие разделы:  «Рисование с натуры», «Декоративное рисование», «Рисование на тему».

                  Цель данного предмета: формирование личности ребенка с проблемами в развитии,  

                                                            воспитание у него положительных навыков и привычек.

                  Изучение данного курса ставит перед собой следующие задачи:

       -  способствовать  коррекции  недостатков познавательной деятельности обучающихся  через

          развитие правильного восприятия формы, цвета, величины предметов, их расположения в

           пространстве;

       -  содействовать развитию у  обучающегося  умения сравнивать, обобщать;

       -  способствовать коррекции недостатков мелкой  моторики  руки  и  совершенствованию

          зрительно – двигательной координации через многократно  повторяющиеся графические

          действия;

      -   знакомить учащегося с отдельными произведениями изобразительного, декоративно –  

          прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально – эстетическое  

          отношение к ним;

     -    развивать речь, художественный вкус, интерес к изобразительному искусству;

                  После изучения курса «Изобразительное искусство » обучающийся должен:

Уметь:

- правильно определить величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;

- передавать в рисунке форму прямоугольных, цилиндрических, конических предметов в несложном

  пространственном положении;

- использовать осевые линии при построении рисунка симметричной формы;

- подбирать и передавать в рисунке цвета изображаемых предметов (цветной карандаш, гуашь);

  пользоваться гуашевыми красками при рисовании орнаментов (узоров);

- анализировать свой рисунок и рисунок товарища, рассказывать о содержании и особенностях

  рассматриваемого произведения изобразительного искусства;

                   Программа реализуется в рамках федерального компонента через уроки изобразительного

 искусство по 1 часу в неделю; 34 часа в год; 34 учебные недели.

             Для реализации данной программы имеются необходимые условия: оборудованное рабочее

место, предметные иллюстрации, натуральные предметы.

            Основной  формой  обучения  является урок, принцип коррекционной направленности   является

ведущим. При изучении данного курса используются элементы следующих образовательных  технологий:

здоровьесберегающих технологий, информационно-коммуникативных технологий, игровых  технологий, технология развивающего обучения («зона ближайшего развития»).

             При изучении данного курса используются словесные (объяснение, беседа) и наглядные методы

(демонстрация, метод иллюстраций), а также практические методы (тренировочные упражнения,

самостоятельная работа).

                  Домашние задания не предусмотрены.

             Компенсация праздничных дней проводится за счёт дополнительных занятий по предмету.

           Знания, умения и навыки  оцениваются  по пятибалльной системе и контролируются через выполнение практических заданий.  Достижение планируемых результатов освоения учебного предмета оценивается по итогам текущей и промежуточной аттестации обучающегося. Текущая аттестация проводится в следующей форме: обобщение текущих отметок, выставленных обучающемуся в течение всей учебной четверти.  Промежуточная аттестация: обобщение четвертных отметок, выставленных обучающемуся в течение учебного года.



Предварительный просмотр:

Тематическое  планирование

                                                 изобразительное искусство  4 класс (д.о.)

                                                                                                                                                                                                                                           № темы

Тема

Кол-во часов

в  том числе

Краткое содержание темы

Жизненные компетенции

Академические компетенции

Примечания

теор.

практ.

I

Рисование с натуры

 I    четверть

II   четверть

III   четверть

IV   четверть

6

2

5

3

-

-

-

-

6

2

5

3

Объекты изображения: овощи, фрукты, лист дерева, кастрюля, кружка, игрушка - бульдозер, пирамидка, бумажный стаканчик, домик для птиц, часы настенные, столярные и слесарные инструменты в натуральную величину, зонт.

Уметь: 

- анализировать объект  изображения;

- правильно изображать  величину   рисунка по отношению к листу   бумаги;

- уметь пользоваться осевыми линиями при построении рисунка;

-подбирать соответствующие

  цвета для изображения  предметов;

- передавать в рисунке строение   предмета, форму,  пропорции и цвет

  его частей;

- анализировать свой рисунок (по вопросам учителя);

- употреблять в речи слова, обозначающие признаки и    пространственные отношения    предметов;

Уметь: 

- уметь пользоваться

  осевыми линиями при

  построении рисунка;

-подбирать   соответствующие

  цвета для   изображения

  предметов;

- передавать в рисунке

  строение предмета,

  форму,  пропорции и

  цвет его частей

 (с  помощью учителя);

- рассказать о своем

  рисунке.

II

Декоративное рисование

 I     четверть  

II    четверть

III    четверть

IV   четверть

2

2

4

3

-

-

-

-

2

2

4

3

Орнаменты в прямоугольнике,   круге, квадрате. Симметричные узоры, декоративные элементы в круге на осевых линиях в центре  и  по краям

Уметь: 

-последовательно выполнять построение орнамента в    прямоугольнике и квадрате,

  используя осевые линии;

- располагать узор симметрично,   заполняя середину, углы, края;    

-размещать декоративные элементы в   круге на осевых линиях (диаметрах)   в центре и по краям;

-пользоваться акварельными и   гуашевыми красками , подбирать   гармоничное сочетание цветов;

- анализировать свой рисунок (по вопросам учителя);

- употреблять в речи слова,

  обозначающие признаки и    пространственные отношения    предметов.

Уметь: 

 - выполнять орнамент

   при помощи шаблона

   (повторяя   поочередно);

- пользоваться

  акварельными и  гуашевыми красками,

   подбирать   гармоничное

   сочетание цветов;

- рассказать о своем

  рисунке.

III

Рисование                на тему

I      четверть

II     четверть

III   четверть

IV   четверть

1

2

2

2

-

-

-

-

1

2

2

2

Впечатления учащегося от ранее увиденного.  Темы: «Сказочная избушка», «Моя любимая игрушка», «Городской транспорт», «Новогодняя ёлка», «Пришла весна», «Космические корабли в полёте», на свободную тему

Уметь:

- передавать в своем рисунке   впечатление от ранее увиденного;

-подбирать соответствующие

  цвета для изображения  предметов;

- передавать в рисунке строение   предмета, форму,  пропорции и цвет

  его частей;

- анализировать свой рисунок (по вопросам учителя);

- употреблять в речи слова, обозначающие признаки и пространственные отношения  предметов.

Уметь:

- передавать в своем

  рисунке   впечатление от ранее увиденного;                    - передавать в рисунке   строение  предмета,   форму,  пропорции и

  цвет его частей                   (с помощью учителя);

- подбирать

  соответствующие

  цвета для

  изображения

  предметов;

- рассказать о своем

  рисунке.

Итого-34 часа



Предварительный просмотр:

                                      Календарно  –  урочное  планирование             

темы

урока

Дата

Тема урока

Цели и задачи урока

Тип урока

Методы и приёмы

 Виды работ

Оборудование

Примечание

                                                                                                              I четверть 9 часов

1

1

1.09

Рисование с натуры предметов круглой и продолговатой формы

Формировать умение передавать форму, пропорции и цвет изображаемого предмета

Урок

формирования

ЗУН

Словесные,

наглядные,

практические

Анализ образца, объяснение учителя, работа  по шаблону, анализ по образцу с помощью учителя

Макеты и шаблоны: лук, огурец, морковь, свекла; краски

2

2

8.09

Рисование с натуры предметов круглой и продолговатой формы

Закрепить умение передавать форму, пропорции и цвет изображаемого предмета

Урок

закрепления

ЗУН

Словесные,

наглядные,

практические

Анализ образца, объяснение учителя, работа  по шаблону, анализ по образцу с помощью учителя

 Макеты и шаблоны: яблоко,

банан, груша, апельсин, вишня;

краски

3

3

15.09

Составление композиции и рисование с натуры предметов круглой и продолговатой формы

Закрепить умение передавать форму, пропорции и цвет изображаемого предмета

Урок

закрепления

ЗУН

Словесные,

наглядные,

практические

Анализ образца, объяснение учителя, работа  по шаблону, анализ по образцу с помощью учителя

 Макеты и шаблоны: картофель, морковь, вишня, виноград

персик;

краски

4

4

22.09

Составление узора в квадрате  из растительных форм

Формировать умение последовательного построения  орнамента в квадрате, используя осевые линии

Урок

формирования

ЗУН

Словесные,

наглядные,

практические

Анализ образца, объяснение учителя,  работа  по шаблону, анализ по образцу с помощью учителя

Квадрат -

готовая форма,

краски.

5

5

29.09

Рисование с натуры ветки  рябины

Формировать умение передавать форму, пропорции и цвет изображаемого предмета

Урок

формирования

ЗУН

Словесные,

наглядные,

практические

Анализ образца, объяснение учителя, работа  по шаблону, анализ по образцу с помощью учителя

Ветка рябины

6

6

6.10

Рисование геометрического орнамента – крышка для столика квадратной формы

Формировать умение последовательного построения  орнамента в квадрате, используя осевые линии

Урок

формирования

ЗУН

Словесные,

наглядные,

практические

Анализ образца, объяснение учителя, работа  по шаблону, анализ по образцу с помощью учителя

Квадрат -

готовая форма,

образец орнаментов,

краски

7

7

13.10

Рисование на тему «Сказочная избушка».

Формировать умение передавать в рисунке свои впечатления от ранее увиденного, навык расположения изображения  на листе, объединяя общим замыслом

(украшение узором наличников и ставен)

Урок

формирования

ЗУН

Словесные,

наглядные,

практические

Беседа о декоративно – прикладном искусстве, рассматривание образцов резьбы по дереву, анализ образцов росписи

работа  по шаблону, анализ по образцу с помощью учителя

Наличники  и ставни – готовая форма,

образцы

орнаментов,

краски

8

8

20.10

Рисование с натуры предмета

цилиндрической формы.

Формировать умение передавать  объёмную форму предметов светотенью, пользуясь штриховкой

Урок

формирования

ЗУН

Словесные,

наглядные,

практические

Анализ образца, объяснение учителя, работа с помощью учителя

 

Кастрюля,

простой

карандаш

9

9

27.10

Рисование с натуры предмета

цилиндрической формы.

Формировать  умение передавать  объёмную форму предметов светотенью, пользуясь штриховкой

Урок

формирования

ЗУН

Словесные,

наглядные,

практические

Анализ образца, объяснение учителя

работа  по шаблону, анализ по образцу с помощью учителя

Кружка,

простой карандаш

                                                                                                                  II четверть 7 часов

10

1

10.11

Рисование с натуры игрушки – автобуса

Формировать умение передавать в рисунке строение, форму и пропорции изображаемого предмета

Урок

формирования

ЗУН

Словесные,

наглядные,

практические

Анализ образцов совместно с педагогом, анализ своего  рисунка.

Игрушка  «Автобус», альбом, цветные карандаши

11

2

17.11

Рисование с натуры игрушки – грузовика

Закрепить умение передавать в рисунке строение, форму и пропорции изображаемого предмета

Урок

закрепления

ЗУН

Словесные,

наглядные,

практические

Анализ образцов совместно с педагогом, самостоятельная работа, анализ своего  рисунка.

Игрушка «Грузовик», альбом, цветные карандаши.

12

3

24.11

Рисование на тему

«Городской транспорт»

Формировать умение передавать в рисунке свои впечатления от ранее увиденного, навык расположения изображения  на листе, объединяя общим замыслом

Урок

формирования

ЗУН

Словесные,

наглядные,

практические

Беседа на тему «Транспорт», рассматривание иллюстрации на тему, планирование своего рисунка, работа с помощью педагога

Альбом, цветные карандаши,

иллюстрация на тему

«Транспорт»

13

4

1.12

Рисование с образца геометрического орнамента в квадрате.

Формировать умение последовательного построения  орнамента в квадрате, используя осевые линии

Урок

формирования

ЗУН

Словесные,

наглядные,

практические

Беседа о хохломской росписи, рассматривание посуды с образцами росписи, анализ образца геометрического орнамента

работа  по шаблону, анализ по образцу с помощью учителя

Посуда с хохломской росписью,

образец узора,  

краски

14

5

8.12

Рисование на тему «Моя любимая игрушка»

Формировать умение передавать в рисунке свои впечатления от ранее увиденного,

подбирать  и передавать в рисунке цвета изображаемого предмета

Урок

формирования

ЗУН

Словесные,

наглядные,

практические

Беседа об любимых игрушках, анализ своего рисунка

работа с помощью учителя

Краски,

карандаши

15

6

15.12

Декоративное рисование расписной тарелки (новогодняя тематика)

Формировать умение

размещать декоративные элементы в круге на осевых линиях (диаметрах) в центре и по краям

Урок

формирования

ЗУН

Словесные,

наглядные,

практические

Беседа о Новом годе, рассматривание и анализ образцов росписи тарелки

работа с помощью учителя

Круг –

готовая

форма,

гуашь,

образец

росписи

16

7

22.12

Рисование на тему «Новогодняя ёлка»

Формировать умение передавать в рисунке ранее увиденного, навык расположения изображения  на листе бумаги, объединяя общим замыслом

Урок

формирования

ЗУН

Словесные,

наглядные,

практические

Беседа о Новом годе, рассматривание иллюстраций на тему

работа с помощью учителя

Иллюстрации на тему

                                                                                                                III четверть 11часов

17

1

12.01

Декоративное рисование панно «Снежинки»

Формировать умение последовательного построения  орнамента в круге, используя осевые линии, подбирать гармоничное сочетание цветов

Урок

формирования

ЗУН

Словесные,

наглядные,

практические

Анализ образца совместно с педагогом, поэтапная работа: обводка по шаблону круга, симметричное расположение орнамента, использование осевых линий

работа с помощью учителя,

используя шаблон

Образец панно

карандаш,

гуашь,

шаблон

18

2

19.01

Рисование с натуры предмета симметричной формы (вымпел)

Закрепить умение передавать форму, пропорции и цвет изображаемого предмета, пользоваться осевыми линями при построении рисунка

Урок

закрепления

ЗУН

Словесные,

наглядные,

практические

Анализ образца совместно с педагогом, построение основы по осевым линиям, раскраска готового образца

работа с помощью учителя

Вымпел

карандаши

краски

19

3

26.01

Рисование с натуры раскладной пирамидки

Закрепить умение передавать форму, пропорции и цвет изображаемого предмета, пользоваться осевыми линями при построении рисунка

Урок

закрепления

ЗУН

Словесные,

наглядные,

практические

Анализ образца совместно с педагогом, построение основы по осевым линиям, раскраска готового образца

работа с помощью учителя

Пирамидка

карандаши

краски

20

4

2.02

Рисование с натуры бумажного стаканчика

Закрепить умение передавать форму, пропорции и цвет изображаемого предмета, пользоваться осевыми линями при построении рисунка

Урок

закрепления

ЗУН

Словесные,

наглядные,

практические

Анализ образца совместно с педагогом, построение основы по осевым линиям, раскраска готового образца

работа с помощью учителя

Бумажный стаканчик,

простой карандаш

21

5

9.02

Рисование с натуры игрушки сложной конструкции

Формировать умение передавать форму, пропорции и цвет изображаемого предмета

Урок

формирования

ЗУН

Словесные,

наглядные,

практические

Анализ образца совместно с педагогом, построение основы по осевым линиям, раскраска готового образца

работа с помощью учителя

Бульдозер, подъёмный кран, экскаватор –

игрушки

карандаши цвет.

22

6

16.03

Рисование с натуры домиков для птиц.

Закрепить умение передавать форму, пропорции и цвет изображаемого предмета, пользоваться осевыми линями при построении рисунка

Урок закрепления ЗУН

Словесные,

наглядные,

практические

Анализ образца совместно с педагогом, построение основы по осевым линиям, раскраска готового образца

работа с помощью учителя

Скворечник,

простой карандаш

23

7

16.02

Декоративное рисование открытки  День защитника Отечества

Формировать умение определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги,

подбирать гармоничное сочетание цветов

Урок

формирования

ЗУН

Словесные,

наглядные,

практические

Беседа о празднике, анализ образца, показ учителем порядка выполнения работы

работа с помощью учителя,

используя шаблон

Образец открытки,

карандаши цветные,

шаблон

24

8

2.03

Декоративное рисование листка отрывного календаря к празднику

8 Марта

Формировать умение определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги,

подбирать гармоничное сочетание цветов

Урок закрепления ЗУН

Словесные,

наглядные,

практические

Беседа о празднике, анализ образца, показ учителем порядка выполнения работы

работа с помощью учителя,

используя шаблон

Открытка, шаблон,

карандаши цветные

25

9

23.03

Рисование на тему «Пришла весна».

Формировать умение передавать в рисунке ранее увиденного, навык расположения изображения  на листе бумаги, объединяя общим замыслом

Урок

формирования

ЗУН

Словесные,

наглядные,

практические

Беседа о весне, изменении в природе весной, анализ иллюстрации на тему, планирование своей работы

работа с помощью учителя. Рассматривание иллюстраций картин (И. Левитан «Март»,

«Первая зелень»,

К. Юон «Мартовское солнце»)

Краски,

иллюстрации

                                                                                                        IV четверть 8 часов

26

10

6.04

Рисование на свободную  тему

Закрепить умение передавать в рисунке ранее увиденного, навык расположения изображения  на листе бумаги, объединяя общим замыслом

Урок закрепления ЗУН

Словесные,

наглядные,

практические

Беседа о весне, каникулах, прочитанных книгах, изменении в природе весной, анализ иллюстраций на тему, планирование своей работы

работа с помощью учителя

Краски,

иллюстрации

27

11

13 .04

Декоративное рисование. Роспись барыни.

Формировать умение последовательного построения  орнамента в круге, используя осевые линии, подбирать гармоничное сочетание цветов

Урок

формирования

ЗУН

Словесные,

наглядные,

практические

Анализ образца совместно с педагогом, поэтапная работа: обводка по шаблону круга, симметричное расположение орнамента, использование осевых линий

работа с помощью учителя,

используя шаблон

Гуашь,

образец

узоров (точки, кружочки, волнистые линии),

силуэт барыни.

28

1

20.04

Рисование с натуры предметов конструктивной   формы.

Формировать умение передавать форму, пропорции и цвет изображаемого предмета, пользоваться осевыми линями при построении рисунка

Урок

формирования

ЗУН

Словесные,

наглядные,

практические

Анализ образца совместно с педагогом, построение основы по осевым линиям, раскраска готового образца

работа с помощью учителя

Образцы

часов (часы – настольные, настенные, напольные),

карандаши

29

2

1.06

Декоративное рисование расписного блюда

Формировать  умение последовательного построения  орнамента в круге, используя осевые линии, подбирать гармоничное сочетание цветов

Урок

формирования

ЗУН

Словесные,

наглядные,

практические

Анализ образца совместно с педагогом, поэтапная работа: обводка по шаблону круга, симметричное расположение орнамента, использование осевых линий

работа с помощью учителя,

используя шаблон

Гуашь,

образец

узоров (из ягод и листьев),

шаблон круга,

элементов узора.

30

3

18.05

Рисование на тему  «Космические  корабли в полете»

Формировать  умение передавать в рисунке ранее увиденное, навык расположения изображения  на листе бумаги, объединяя общим замыслом

Урок

формирования

ЗУН

Словесные,

наглядные,

практические

Просмотр видеофильма о космосе, иллюстраций на тему, планирование своей работы, самостоятельная работа, анализ своего  рисунка.

Иллюстрации,

видеофильм,

краски

31

4

25.05

Рисование с натуры в виде  набросков (3-4 предмета на одном листе)

Формировать  умение определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги, передавать форму прямоугольных, конических, цилиндрических предметов

Урок

формирования

ЗУН

Словесные,

наглядные,

практические

Анализ образца совместно с педагогом, построение основы по осевым линиям, раскраска готового образца

работа с помощью учителя

Столярные инструменты: молоток

ножовка

топор

отвёртка

32

5

28.05

Рисование с натуры предмета симметричной формы.

Формировать умение передавать форму, пропорции и цвет изображаемого предмета, пользоваться осевыми линями при построении рисунка

Урок

формирования

ЗУН

Словесные,

наглядные,

практические

Анализ образца совместно с педагогом, построение основы по осевым линиям, раскраска готового образца

работа с помощью учителя.

Краски, раскрытый

зонт,

иллюстрации на тему

33

6

27.04

Декоративное рисование открытки ко Дню Победы

Формировать умение определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги,

подбирать гармоничное сочетание цветов

Урок формирования  ЗУН

Словесные,

наглядные,

практические

Беседа о празднике Победы, рассматривание иллюстраций на тему, анализ образцов открыток, самостоятельная работа, анализ своего  рисунка.

Образец открытки,

карандаши цветные,

краски

34

7

2.06

Рисование в квадрате узора из декоративно переработанных форм (цветы, бабочки)

Закрепить умение последовательного построения  узора в квадрате, используя осевые линии, подбирать гармоничное сочетание цветов

Урок закрепления ЗУН

Словесные,

наглядные,

практические

Анализ образца совместно с педагогом, поэтапная работа: обводка по шаблону квадрата, симметричное расположение орнамента, использование осевых линий, самостоятельная работа, работа с использованием шаблона

Шаблоны: цветы, бабочки,

квадрат;

гуашь



Предварительный просмотр:

Учебно-методический комплекс                

 Изобразительное искусство

   4 класс д.о.

Учебная программа

Учебник

Методический материал

Цифровые образовательные ресурсы

Дидактический материал

Дополнительная литература

Программы специальных /коррекционных/ образовательных учреждений VIII вида, под ред. В.В. Воронковой

Подготовительный, 1 – 4 классы

М: «Просвещение», 2013 год

Учебник не издан.

Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы, под редакцией В.Г.    Петровой,- М: «Просвещение», 1982.

Изобразительная    деятель-

ность  во вспомогательной

школе,

И.А.Грошенков,

М : «Просвещение»,  1982.

http://ru.wikipedia.org/wiki/ Заглавная_страница ВИКИПЕДИЯ

http://www.tatsel.ru/song/index.htm   ДЕТСКИЕ ПЕСНИ

http://www.edu.ru/ РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ввести в поиск специальные школы

http://www.openclass.ru/ ОТКРЫТЫЙ КЛАСС (КОНСПЕКТЫ УРОКОВ)

http://1sentyabrya.ru/ О ШКОЛЕ (КОНСПЕКТЫ УРОКОВ, ПРАЗДНИКИ, ПОДЕЛКИ)

Натуральные  предметы, макеты,

образцы  узоров,

предметные и сюжетные

иллюстрации, пооперационные  карты,

предметы декоративно – прикладного искусства

Учебный процесс во вспомогательной школе, ст. научных статей под ред. А.Н. Нигаева – Екатеринбург, УГПУ, 1995.

300 узоров. Готовимся  к

школе.

О.Узорова, Е.Нефёдова,

М: ООО «Издательство АСТ»,

2003.

Специальная педагогика, под редакцией Б.П. Пузанова, - М: «ACADEMIA», 2000

Васильева Н.Ю. Интегрированные уроки: 2 класс. –М : ВАКО,2008

Серия «Развитие ребёнка»

Прописи. Обведи и раскрась.-

М:«РОСМЭН – ПРЕСС», 2005

Демонстрационный  материал для детей дошкольного возраста «Гжель», «Жостовская роспись»  -  М: АЙРИС ПРЕСС, 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся с ОВЗ / УО 2 класс

  Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства оказывают существенное воздействие на ин...

01. Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе авторской  программы  «Изобразительное искусство» : Б.М. Неменского, В.Г. Горяева...

Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся с ЗПР, вариант 7.1. , 1 класс, УМК "Школа России"

Примерная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования(ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ и примерной адаптированной основной ...

Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся с ТНР (вариант 5.1) 2 класс

Содержание Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного курсаМесто учебного курса в учебном планеОписание ценностных ориентиров содержания учебного курсаЦелевые ориентиры освоения учебного курса...

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-5 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-5 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...

Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 1 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной ...

Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 1 класса (вариант 1)

Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования обу...