Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающегося 4 класса надомного обучения
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Данная рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1 – 4 классы под редакцией В.В. Воронковой, Москва: Просвещение, 2013г.
Рабочая программа содержит учебный материал по изобразительному искусству для
обучающегося 4 – ого класса.
Учебный предмет «Изобразительное искусство» входит в образовательную область «Искусство». В данном курсе изучаются следующие разделы: «Рисование с натуры», «Декоративное рисование», «Рисование на тему».
Цель данного предмета: формирование личности ребенка с проблемами в развитии,
воспитание у него положительных навыков и привычек.
Изучение данного курса ставит перед собой следующие задачи:
- способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности обучающихся через
развитие правильного восприятия формы, цвета, величины предметов, их расположения в
пространстве;
- содействовать развитию у обучающегося умения сравнивать, обобщать;
- способствовать коррекции недостатков мелкой моторики руки и совершенствованию
зрительно – двигательной координации через многократно повторяющиеся графические
действия;
- знакомить учащегося с отдельными произведениями изобразительного, декоративно –
прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально – эстетическое
отношение к ним;
- развивать речь, художественный вкус, интерес к изобразительному искусству;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пояснительная записка | 33.5 КБ |
Тематическое планирование | 39.5 КБ |
Календарно-урочное планирование | 102 КБ |
Учебно-методический комплекс | 13.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1 – 4 классы под редакцией В.В. Воронковой, Москва: Просвещение, 2013г.
Рабочая программа содержит учебный материал по изобразительному искусству для
обучающегося 4 – ого класса.
Учебный предмет «Изобразительное искусство» входит в образовательную область «Искусство». В данном курсе изучаются следующие разделы: «Рисование с натуры», «Декоративное рисование», «Рисование на тему».
Цель данного предмета: формирование личности ребенка с проблемами в развитии,
воспитание у него положительных навыков и привычек.
Изучение данного курса ставит перед собой следующие задачи:
- способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности обучающихся через
развитие правильного восприятия формы, цвета, величины предметов, их расположения в
пространстве;
- содействовать развитию у обучающегося умения сравнивать, обобщать;
- способствовать коррекции недостатков мелкой моторики руки и совершенствованию
зрительно – двигательной координации через многократно повторяющиеся графические
действия;
- знакомить учащегося с отдельными произведениями изобразительного, декоративно –
прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально – эстетическое
отношение к ним;
- развивать речь, художественный вкус, интерес к изобразительному искусству;
После изучения курса «Изобразительное искусство » обучающийся должен:
Уметь:
- правильно определить величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;
- передавать в рисунке форму прямоугольных, цилиндрических, конических предметов в несложном
пространственном положении;
- использовать осевые линии при построении рисунка симметричной формы;
- подбирать и передавать в рисунке цвета изображаемых предметов (цветной карандаш, гуашь);
пользоваться гуашевыми красками при рисовании орнаментов (узоров);
- анализировать свой рисунок и рисунок товарища, рассказывать о содержании и особенностях
рассматриваемого произведения изобразительного искусства;
Программа реализуется в рамках федерального компонента через уроки изобразительного
искусство по 1 часу в неделю; 34 часа в год; 34 учебные недели.
Для реализации данной программы имеются необходимые условия: оборудованное рабочее
место, предметные иллюстрации, натуральные предметы.
Основной формой обучения является урок, принцип коррекционной направленности является
ведущим. При изучении данного курса используются элементы следующих образовательных технологий:
здоровьесберегающих технологий, информационно-коммуникативных технологий, игровых технологий, технология развивающего обучения («зона ближайшего развития»).
При изучении данного курса используются словесные (объяснение, беседа) и наглядные методы
(демонстрация, метод иллюстраций), а также практические методы (тренировочные упражнения,
самостоятельная работа).
Домашние задания не предусмотрены.
Компенсация праздничных дней проводится за счёт дополнительных занятий по предмету.
Знания, умения и навыки оцениваются по пятибалльной системе и контролируются через выполнение практических заданий. Достижение планируемых результатов освоения учебного предмета оценивается по итогам текущей и промежуточной аттестации обучающегося. Текущая аттестация проводится в следующей форме: обобщение текущих отметок, выставленных обучающемуся в течение всей учебной четверти. Промежуточная аттестация: обобщение четвертных отметок, выставленных обучающемуся в течение учебного года.
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
изобразительное искусство 4 класс (д.о.)
№ темы | Тема | Кол-во часов | в том числе | Краткое содержание темы | Жизненные компетенции | Академические компетенции | Примечания | |
теор. | практ. | |||||||
I | Рисование с натуры I четверть II четверть III четверть IV четверть | 6 2 5 3 | - - - - | 6 2 5 3 | Объекты изображения: овощи, фрукты, лист дерева, кастрюля, кружка, игрушка - бульдозер, пирамидка, бумажный стаканчик, домик для птиц, часы настенные, столярные и слесарные инструменты в натуральную величину, зонт. | Уметь: - анализировать объект изображения; - правильно изображать величину рисунка по отношению к листу бумаги; - уметь пользоваться осевыми линиями при построении рисунка; -подбирать соответствующие цвета для изображения предметов; - передавать в рисунке строение предмета, форму, пропорции и цвет его частей; - анализировать свой рисунок (по вопросам учителя); - употреблять в речи слова, обозначающие признаки и пространственные отношения предметов; | Уметь: - уметь пользоваться осевыми линиями при построении рисунка; -подбирать соответствующие цвета для изображения предметов; - передавать в рисунке строение предмета, форму, пропорции и цвет его частей (с помощью учителя); - рассказать о своем рисунке. | |
II | Декоративное рисование I четверть II четверть III четверть IV четверть | 2 2 4 3 | - - - - | 2 2 4 3 | Орнаменты в прямоугольнике, круге, квадрате. Симметричные узоры, декоративные элементы в круге на осевых линиях в центре и по краям | Уметь: -последовательно выполнять построение орнамента в прямоугольнике и квадрате, используя осевые линии; - располагать узор симметрично, заполняя середину, углы, края; -размещать декоративные элементы в круге на осевых линиях (диаметрах) в центре и по краям; -пользоваться акварельными и гуашевыми красками , подбирать гармоничное сочетание цветов; - анализировать свой рисунок (по вопросам учителя); - употреблять в речи слова, обозначающие признаки и пространственные отношения предметов. | Уметь: - выполнять орнамент при помощи шаблона (повторяя поочередно); - пользоваться акварельными и гуашевыми красками, подбирать гармоничное сочетание цветов; - рассказать о своем рисунке. | |
III | Рисование на тему I четверть II четверть III четверть IV четверть | 1 2 2 2 | - - - - | 1 2 2 2 | Впечатления учащегося от ранее увиденного. Темы: «Сказочная избушка», «Моя любимая игрушка», «Городской транспорт», «Новогодняя ёлка», «Пришла весна», «Космические корабли в полёте», на свободную тему | Уметь: - передавать в своем рисунке впечатление от ранее увиденного; -подбирать соответствующие цвета для изображения предметов; - передавать в рисунке строение предмета, форму, пропорции и цвет его частей; - анализировать свой рисунок (по вопросам учителя); - употреблять в речи слова, обозначающие признаки и пространственные отношения предметов. | Уметь: - передавать в своем рисунке впечатление от ранее увиденного; - передавать в рисунке строение предмета, форму, пропорции и цвет его частей (с помощью учителя); - подбирать соответствующие цвета для изображения предметов; - рассказать о своем рисунке. |
Итого-34 часа
Предварительный просмотр:
Календарно – урочное планирование
№ темы | № урока | Дата | Тема урока | Цели и задачи урока | Тип урока | Методы и приёмы | Виды работ | Оборудование | Примечание |
I четверть 9 часов | |||||||||
1 | 1 | 1.09 | Рисование с натуры предметов круглой и продолговатой формы | Формировать умение передавать форму, пропорции и цвет изображаемого предмета | Урок формирования ЗУН | Словесные, наглядные, практические | Анализ образца, объяснение учителя, работа по шаблону, анализ по образцу с помощью учителя | Макеты и шаблоны: лук, огурец, морковь, свекла; краски | |
2 | 2 | 8.09 | Рисование с натуры предметов круглой и продолговатой формы | Закрепить умение передавать форму, пропорции и цвет изображаемого предмета | Урок закрепления ЗУН | Словесные, наглядные, практические | Анализ образца, объяснение учителя, работа по шаблону, анализ по образцу с помощью учителя | Макеты и шаблоны: яблоко, банан, груша, апельсин, вишня; краски | |
3 | 3 | 15.09 | Составление композиции и рисование с натуры предметов круглой и продолговатой формы | Закрепить умение передавать форму, пропорции и цвет изображаемого предмета | Урок закрепления ЗУН | Словесные, наглядные, практические | Анализ образца, объяснение учителя, работа по шаблону, анализ по образцу с помощью учителя | Макеты и шаблоны: картофель, морковь, вишня, виноград персик; краски | |
4 | 4 | 22.09 | Составление узора в квадрате из растительных форм | Формировать умение последовательного построения орнамента в квадрате, используя осевые линии | Урок формирования ЗУН | Словесные, наглядные, практические | Анализ образца, объяснение учителя, работа по шаблону, анализ по образцу с помощью учителя | Квадрат - готовая форма, краски. | |
5 | 5 | 29.09 | Рисование с натуры ветки рябины | Формировать умение передавать форму, пропорции и цвет изображаемого предмета | Урок формирования ЗУН | Словесные, наглядные, практические | Анализ образца, объяснение учителя, работа по шаблону, анализ по образцу с помощью учителя | Ветка рябины | |
6 | 6 | 6.10 | Рисование геометрического орнамента – крышка для столика квадратной формы | Формировать умение последовательного построения орнамента в квадрате, используя осевые линии | Урок формирования ЗУН | Словесные, наглядные, практические | Анализ образца, объяснение учителя, работа по шаблону, анализ по образцу с помощью учителя | Квадрат - готовая форма, образец орнаментов, краски | |
7 | 7 | 13.10 | Рисование на тему «Сказочная избушка». | Формировать умение передавать в рисунке свои впечатления от ранее увиденного, навык расположения изображения на листе, объединяя общим замыслом (украшение узором наличников и ставен) | Урок формирования ЗУН | Словесные, наглядные, практические | Беседа о декоративно – прикладном искусстве, рассматривание образцов резьбы по дереву, анализ образцов росписи работа по шаблону, анализ по образцу с помощью учителя | Наличники и ставни – готовая форма, образцы орнаментов, краски | |
8 | 8 | 20.10 | Рисование с натуры предмета цилиндрической формы. | Формировать умение передавать объёмную форму предметов светотенью, пользуясь штриховкой | Урок формирования ЗУН | Словесные, наглядные, практические | Анализ образца, объяснение учителя, работа с помощью учителя
| Кастрюля, простой карандаш | |
9 | 9 | 27.10 | Рисование с натуры предмета цилиндрической формы. | Формировать умение передавать объёмную форму предметов светотенью, пользуясь штриховкой | Урок формирования ЗУН | Словесные, наглядные, практические | Анализ образца, объяснение учителя работа по шаблону, анализ по образцу с помощью учителя | Кружка, простой карандаш | |
II четверть 7 часов | |||||||||
10 | 1 | 10.11 | Рисование с натуры игрушки – автобуса | Формировать умение передавать в рисунке строение, форму и пропорции изображаемого предмета | Урок формирования ЗУН | Словесные, наглядные, практические | Анализ образцов совместно с педагогом, анализ своего рисунка. | Игрушка «Автобус», альбом, цветные карандаши | |
11 | 2 | 17.11 | Рисование с натуры игрушки – грузовика | Закрепить умение передавать в рисунке строение, форму и пропорции изображаемого предмета | Урок закрепления ЗУН | Словесные, наглядные, практические | Анализ образцов совместно с педагогом, самостоятельная работа, анализ своего рисунка. | Игрушка «Грузовик», альбом, цветные карандаши. | |
12 | 3 | 24.11 | Рисование на тему «Городской транспорт» | Формировать умение передавать в рисунке свои впечатления от ранее увиденного, навык расположения изображения на листе, объединяя общим замыслом | Урок формирования ЗУН | Словесные, наглядные, практические | Беседа на тему «Транспорт», рассматривание иллюстрации на тему, планирование своего рисунка, работа с помощью педагога | Альбом, цветные карандаши, иллюстрация на тему «Транспорт» | |
13 | 4 | 1.12 | Рисование с образца геометрического орнамента в квадрате. | Формировать умение последовательного построения орнамента в квадрате, используя осевые линии | Урок формирования ЗУН | Словесные, наглядные, практические | Беседа о хохломской росписи, рассматривание посуды с образцами росписи, анализ образца геометрического орнамента работа по шаблону, анализ по образцу с помощью учителя | Посуда с хохломской росписью, образец узора, краски | |
14 | 5 | 8.12 | Рисование на тему «Моя любимая игрушка» | Формировать умение передавать в рисунке свои впечатления от ранее увиденного, подбирать и передавать в рисунке цвета изображаемого предмета | Урок формирования ЗУН | Словесные, наглядные, практические | Беседа об любимых игрушках, анализ своего рисунка работа с помощью учителя | Краски, карандаши | |
15 | 6 | 15.12 | Декоративное рисование расписной тарелки (новогодняя тематика) | Формировать умение размещать декоративные элементы в круге на осевых линиях (диаметрах) в центре и по краям | Урок формирования ЗУН | Словесные, наглядные, практические | Беседа о Новом годе, рассматривание и анализ образцов росписи тарелки работа с помощью учителя | Круг – готовая форма, гуашь, образец росписи | |
16 | 7 | 22.12 | Рисование на тему «Новогодняя ёлка» | Формировать умение передавать в рисунке ранее увиденного, навык расположения изображения на листе бумаги, объединяя общим замыслом | Урок формирования ЗУН | Словесные, наглядные, практические | Беседа о Новом годе, рассматривание иллюстраций на тему работа с помощью учителя | Иллюстрации на тему | |
III четверть 11часов | |||||||||
17 | 1 | 12.01 | Декоративное рисование панно «Снежинки» | Формировать умение последовательного построения орнамента в круге, используя осевые линии, подбирать гармоничное сочетание цветов | Урок формирования ЗУН | Словесные, наглядные, практические | Анализ образца совместно с педагогом, поэтапная работа: обводка по шаблону круга, симметричное расположение орнамента, использование осевых линий работа с помощью учителя, используя шаблон | Образец панно карандаш, гуашь, шаблон | |
18 | 2 | 19.01 | Рисование с натуры предмета симметричной формы (вымпел) | Закрепить умение передавать форму, пропорции и цвет изображаемого предмета, пользоваться осевыми линями при построении рисунка | Урок закрепления ЗУН | Словесные, наглядные, практические | Анализ образца совместно с педагогом, построение основы по осевым линиям, раскраска готового образца работа с помощью учителя | Вымпел карандаши краски | |
19 | 3 | 26.01 | Рисование с натуры раскладной пирамидки | Закрепить умение передавать форму, пропорции и цвет изображаемого предмета, пользоваться осевыми линями при построении рисунка | Урок закрепления ЗУН | Словесные, наглядные, практические | Анализ образца совместно с педагогом, построение основы по осевым линиям, раскраска готового образца работа с помощью учителя | Пирамидка карандаши краски | |
20 | 4 | 2.02 | Рисование с натуры бумажного стаканчика | Закрепить умение передавать форму, пропорции и цвет изображаемого предмета, пользоваться осевыми линями при построении рисунка | Урок закрепления ЗУН | Словесные, наглядные, практические | Анализ образца совместно с педагогом, построение основы по осевым линиям, раскраска готового образца работа с помощью учителя | Бумажный стаканчик, простой карандаш | |
21 | 5 | 9.02 | Рисование с натуры игрушки сложной конструкции | Формировать умение передавать форму, пропорции и цвет изображаемого предмета | Урок формирования ЗУН | Словесные, наглядные, практические | Анализ образца совместно с педагогом, построение основы по осевым линиям, раскраска готового образца работа с помощью учителя | Бульдозер, подъёмный кран, экскаватор – игрушки карандаши цвет. | |
22 | 6 | 16.03 | Рисование с натуры домиков для птиц. | Закрепить умение передавать форму, пропорции и цвет изображаемого предмета, пользоваться осевыми линями при построении рисунка | Урок закрепления ЗУН | Словесные, наглядные, практические | Анализ образца совместно с педагогом, построение основы по осевым линиям, раскраска готового образца работа с помощью учителя | Скворечник, простой карандаш | |
23 | 7 | 16.02 | Декоративное рисование открытки День защитника Отечества | Формировать умение определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги, подбирать гармоничное сочетание цветов | Урок формирования ЗУН | Словесные, наглядные, практические | Беседа о празднике, анализ образца, показ учителем порядка выполнения работы работа с помощью учителя, используя шаблон | Образец открытки, карандаши цветные, шаблон | |
24 | 8 | 2.03 | Декоративное рисование листка отрывного календаря к празднику 8 Марта | Формировать умение определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги, подбирать гармоничное сочетание цветов | Урок закрепления ЗУН | Словесные, наглядные, практические | Беседа о празднике, анализ образца, показ учителем порядка выполнения работы работа с помощью учителя, используя шаблон | Открытка, шаблон, карандаши цветные | |
25 | 9 | 23.03 | Рисование на тему «Пришла весна». | Формировать умение передавать в рисунке ранее увиденного, навык расположения изображения на листе бумаги, объединяя общим замыслом | Урок формирования ЗУН | Словесные, наглядные, практические | Беседа о весне, изменении в природе весной, анализ иллюстрации на тему, планирование своей работы работа с помощью учителя. Рассматривание иллюстраций картин (И. Левитан «Март», «Первая зелень», К. Юон «Мартовское солнце») | Краски, иллюстрации | |
IV четверть 8 часов | |||||||||
26 | 10 | 6.04 | Рисование на свободную тему | Закрепить умение передавать в рисунке ранее увиденного, навык расположения изображения на листе бумаги, объединяя общим замыслом | Урок закрепления ЗУН | Словесные, наглядные, практические | Беседа о весне, каникулах, прочитанных книгах, изменении в природе весной, анализ иллюстраций на тему, планирование своей работы работа с помощью учителя | Краски, иллюстрации | |
27 | 11 | 13 .04 | Декоративное рисование. Роспись барыни. | Формировать умение последовательного построения орнамента в круге, используя осевые линии, подбирать гармоничное сочетание цветов | Урок формирования ЗУН | Словесные, наглядные, практические | Анализ образца совместно с педагогом, поэтапная работа: обводка по шаблону круга, симметричное расположение орнамента, использование осевых линий работа с помощью учителя, используя шаблон | Гуашь, образец узоров (точки, кружочки, волнистые линии), силуэт барыни. | |
28 | 1 | 20.04 | Рисование с натуры предметов конструктивной формы. | Формировать умение передавать форму, пропорции и цвет изображаемого предмета, пользоваться осевыми линями при построении рисунка | Урок формирования ЗУН | Словесные, наглядные, практические | Анализ образца совместно с педагогом, построение основы по осевым линиям, раскраска готового образца работа с помощью учителя | Образцы часов (часы – настольные, настенные, напольные), карандаши | |
29 | 2 | 1.06 | Декоративное рисование расписного блюда | Формировать умение последовательного построения орнамента в круге, используя осевые линии, подбирать гармоничное сочетание цветов | Урок формирования ЗУН | Словесные, наглядные, практические | Анализ образца совместно с педагогом, поэтапная работа: обводка по шаблону круга, симметричное расположение орнамента, использование осевых линий работа с помощью учителя, используя шаблон | Гуашь, образец узоров (из ягод и листьев), шаблон круга, элементов узора. | |
30 | 3 | 18.05 | Рисование на тему «Космические корабли в полете» | Формировать умение передавать в рисунке ранее увиденное, навык расположения изображения на листе бумаги, объединяя общим замыслом | Урок формирования ЗУН | Словесные, наглядные, практические | Просмотр видеофильма о космосе, иллюстраций на тему, планирование своей работы, самостоятельная работа, анализ своего рисунка. | Иллюстрации, видеофильм, краски | |
31 | 4 | 25.05 | Рисование с натуры в виде набросков (3-4 предмета на одном листе) | Формировать умение определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги, передавать форму прямоугольных, конических, цилиндрических предметов | Урок формирования ЗУН | Словесные, наглядные, практические | Анализ образца совместно с педагогом, построение основы по осевым линиям, раскраска готового образца работа с помощью учителя | Столярные инструменты: молоток ножовка топор отвёртка | |
32 | 5 | 28.05 | Рисование с натуры предмета симметричной формы. | Формировать умение передавать форму, пропорции и цвет изображаемого предмета, пользоваться осевыми линями при построении рисунка | Урок формирования ЗУН | Словесные, наглядные, практические | Анализ образца совместно с педагогом, построение основы по осевым линиям, раскраска готового образца работа с помощью учителя. | Краски, раскрытый зонт, иллюстрации на тему | |
33 | 6 | 27.04 | Декоративное рисование открытки ко Дню Победы | Формировать умение определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги, подбирать гармоничное сочетание цветов | Урок формирования ЗУН | Словесные, наглядные, практические | Беседа о празднике Победы, рассматривание иллюстраций на тему, анализ образцов открыток, самостоятельная работа, анализ своего рисунка. | Образец открытки, карандаши цветные, краски | |
34 | 7 | 2.06 | Рисование в квадрате узора из декоративно переработанных форм (цветы, бабочки) | Закрепить умение последовательного построения узора в квадрате, используя осевые линии, подбирать гармоничное сочетание цветов | Урок закрепления ЗУН | Словесные, наглядные, практические | Анализ образца совместно с педагогом, поэтапная работа: обводка по шаблону квадрата, симметричное расположение орнамента, использование осевых линий, самостоятельная работа, работа с использованием шаблона | Шаблоны: цветы, бабочки, квадрат; гуашь |
Предварительный просмотр:
Учебно-методический комплекс
Изобразительное искусство
4 класс д.о.
Учебная программа | Учебник | Методический материал | Цифровые образовательные ресурсы | Дидактический материал | Дополнительная литература |
Программы специальных /коррекционных/ образовательных учреждений VIII вида, под ред. В.В. Воронковой Подготовительный, 1 – 4 классы | Учебник не издан. | Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы, под редакцией В.Г. Петровой,- М: «Просвещение», 1982. Изобразительная деятель- ность во вспомогательной школе, И.А.Грошенков, М : «Просвещение», 1982. | http://ru.wikipedia.org/wiki/ Заглавная_страница ВИКИПЕДИЯ http://www.tatsel.ru/song/index.htm ДЕТСКИЕ ПЕСНИ http://www.edu.ru/ РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ввести в поиск специальные школы http://www.openclass.ru/ ОТКРЫТЫЙ КЛАСС (КОНСПЕКТЫ УРОКОВ) http://1sentyabrya.ru/ О ШКОЛЕ (КОНСПЕКТЫ УРОКОВ, ПРАЗДНИКИ, ПОДЕЛКИ) | Натуральные предметы, макеты, образцы узоров, предметные и сюжетные иллюстрации, пооперационные карты, предметы декоративно – прикладного искусства | Учебный процесс во вспомогательной школе, ст. научных статей под ред. А.Н. Нигаева – Екатеринбург, УГПУ, 1995. 300 узоров. Готовимся к школе. О.Узорова, Е.Нефёдова, М: ООО «Издательство АСТ», 2003. Специальная педагогика, под редакцией Б.П. Пузанова, - М: «ACADEMIA», 2000 Васильева Н.Ю. Интегрированные уроки: 2 класс. –М : ВАКО,2008 Серия «Развитие ребёнка» Прописи. Обведи и раскрась.- М:«РОСМЭН – ПРЕСС», 2005 Демонстрационный материал для детей дошкольного возраста «Гжель», «Жостовская роспись» - М: АЙРИС ПРЕСС, 2007 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся с ОВЗ / УО 2 класс
Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства оказывают существенное воздействие на ин...
01. Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 1 класса
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство» : Б.М. Неменского, В.Г. Горяева...
Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся с ЗПР, вариант 7.1. , 1 класс, УМК "Школа России"
Примерная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования(ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ и примерной адаптированной основной ...
Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся с ТНР (вариант 5.1) 2 класс
Содержание Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного курсаМесто учебного курса в учебном планеОписание ценностных ориентиров содержания учебного курсаЦелевые ориентиры освоения учебного курса...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1-5 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1
Рабочая программа по изобразительному искусству 1-5 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...
Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 1 класса
Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной ...
Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 1 класса (вариант 1)
Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования обу...