Окружающий мир "Домашние любимцы и комнатные растения"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования «Город Архангельск»
«Средняя школа № 20» им. Героя Советского союза П.М.Норицына.
Автор: Сапогова Ольга
Викторовна,
учитель начальных классов,
I квалификационная категория.
Архангельск, 2017.
Тема урока: «Домашние любимцы и комнатные растения»
Урок окружающего мира УМК «Школа 2100», 1 класс.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: познакомить учащихся с ролью и значением домашних животных и культурных растений в жизни человека.
Планируемые результаты урока:
- Предметные:
называть отличительные особенности домашних животных и комнатных растений и их применение в жизни человека.
- Личностные:
- формировать интерес к окружающему миру;
- развивать мировоззрение;
- воспитывать любовь к родному краю.
- Метапредметные:
- формировать умение выявлять сущность, особенности объектов;
- формировать умение на основе анализа объектов делать выводы;
- формировать умение обобщать и классифицировать по признакам.
УУД:
- Регулятивные:
- развивать умение высказывать своё предположение;
- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- прогнозировать предстоящую работу;
- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
- Коммуникативные:
1) формировать умение слушать и понимать других;
2) формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формировать умение оформлять свои мысли в устной форме;
Форма обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы обучения: беседа, демонстрация, контроль, самоконтроль.
Оборудование:
- Учебник: Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. « Окружающий мир. Я и мир вокруг». 1 класс, 2 часть.
- Компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Домашние любимцы и комнатные растения», видеоролик «Домашние любимцы».
- Карточки с животными и растениями.
- Рефлексивные листы.
- Энциклопедии о домашних животных, растениях.
- Плакат с фотографиями детей с домашними животными «Без животных жизнь скучна».
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
I.Организационный момент (1 мин). | Учитель настраивает учащихся на работу: - Все готовы к уроку? - Тогда вперёд! | - Да! | |
II. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы. (15 мин). III. Совместное открытие новых знаний (7 мин.) IV.Физкультминутка (2 мин.) V. Самостоятельное открытие новых знаний. ( 3 мин). VI. Самостоятельное применение знаний. (10 мин.) VII. Итог урока. (2 мин.) VIII. Рефлексия. (5 мин.) | Учитель проводит игру « Назовите, что лишнее». -На какие 2 группы разделены предметы? -Какое животное в 1 группе можно назвать лишним? Почему? -Какое растение лишнее во 2 группе? Почему? - У нас остались домашние животные и комнатные растения. – Как вы думаете, какая тема нашего урока? – Как назвал автор домашних животных? – Почему? –Чем же сегодня на уроке мы будем заниматься? – Давайте составим план нашего урока, используя учебник. – Где ещё, кроме учебника, можно найти информацию о домашних животных и комнатных растениях. - Работа с учебником с. 62. – Что изображено на рисунках? – Какие животные и растения не могут жить без помощи человека? – Почему их так называют? – Какие из них поселились у человека дома? – Какие вы знаете еще домашние растения? Каких животных? Просмотр презентации «Домашние любимцы и комнатные растения». - Какие растения, и каких животных люди держат у себя дома? - Как люди за ними ухаживают? - Вот окошко распахнулось (руки в стороны) - Откройте учебник на стр. 63. - Расскажите по рисункам, как в прошлом человек приручил собаку? -Учебник с.64. - Сейчас на земном шаре нет такого места, где бы рядом с человеком не жила собака. Она помогает людям во всем. - Расскажите, как собаки помогают человеку? - К какой группе относится каждая из пород? – Давайте посмотрим в учебник на с. 65. 1) – Человек приручил не только животных, но и растения. Рассмотрите рисунки, найдите растения, которые человек приручил, и место их первоначального обитания. – Расскажите, из каких стран к нам попали комнатные растения, изображённые на рисунках? – Почему человек выбрал эти растения? – У кого из вас дома есть такие же растения? – Есть ли они у нас в классе? – Как за ними нужно ухаживать? 2) – Прочитайте названия аквариумных рыбок. – Из каких стран они к нам прибыли? – Почему, на ваш взгляд, они стали домашними? – У кого из вас живут дома аквариумные рыбки? – Какие? – Как вы за ними ухаживаете?
- Какой же вывод мы можем сделать? – Что узнали нового? – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Оцените себя с помощью рефлексивных листов. - Ну, а в конце урока мы посмотрим видеоролик о домашних любимцах. Приятного просмотра! - Спасибо за урок! | - Животные и растения. -Волк, т.к. все животные домашние, а волк – дикое. - Лишнее растение – одуванчик. Все остальные растения - комнатные. -Домашние животные и комнатные растения. - Любимцы. - Люди любят своих питомцев. –Говорить о растениях и домашних животных. Дети составляют вместе с учителем план, рассматривают картинки, схемы в учебнике. План. 1. Домашние животные. 2. Взаимодействие человека и животных. 3. Комнатные растения. 4. Взаимодействие человека и комнатных растений. – В книгах, в сети Интернет, расспросить других людей, понаблюдать.
– Дикие и домашние животные и растения. – Домашние, комнатные. – Живут в домашних условиях с человеком. (Ответы детей). Дети повторяют действия за учителем. «Как появились собаки». В древности люди жили в пещерах. Жизнь первобытных людей была голодной и опасной. Повсюду их подстерегали страшные хищники. Но вот один разумный человек догадался подкармливать волков, которые бродили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от его врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных и растений росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников. Обсуждение выполненного в парах задания.
Выступление учащихся «Уход за комнатными растениями». - Комнатные растения создают красоту и уют в нашем классе, доме. Каждый цветок достоин удивления, восхищения и, разумеется, особого ухода и внимания. За комнатными растениями, как и за всеми другими, которые выращивает человек, надо заботливо ухаживать: 1) удалять пыль с листьев, поливать, рыхлить землю, держать в чистоте цветочные горшки. 2) Бывает, что растения сильно болеют - у них желтеют кончики листьев, опадают цветы и листья. Чтобы растения чувствовали себя хорошо, нужно учитывать, как падает свет, как поливается, какая почва. - Запомните важнейшие правила полива: поливать надо сырой водой комнатной температуры. Поливать надо так, чтобы вся земля в горшке промокла; при поливе носик лейки надо держать у самой земли. Если правильно ухаживать за цветами, то они в свою очередь:
- Комнатные растения – источник красоты, хорошего настроения, доброты, чистого воздуха, здоровья. Учащиеся оценивают свою работу при помощи рефлексивных листов. | На доске карточки с изображением растений и животных. На доске появляется тема урока «Домашние любимцы и комнатные растения». План в виде карточек вывешивается поэтапно на доске. На экране появляется презентация. При необходимости учитель помогает сформулировать рассказ, используя предложенный текст. Работа в парах. Вывод появляется на доске в виде карточек с надписями. Просмотр видеоролика о домашних питомцах. |
|
|
. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру по теме "Комнатные растения" 1 класс. "
Урок по программе "Начальная школа 21 века"....

презентация к уроку окружающего мира "Уход за комнатными растениями" 1 класс
презентация к уроку окружающего мира "Уход за комнатными растениями" 1 класс...

конспект урока по окружающему миру "Уход за комнатными растениями"
Конспект урока по окружающему миру "Уход за комнатными растениями", 1 класс, УМК "Перспектива" автор: А.А.Плешаков....

Презентация по окружающему миру "Домашние любимцы и комнатные растения" Школа 2100 (конспект урока взят на сайте http://www.school2100.ru/pedagogam/vdru/cat.php?class=130&week=31&cat=135)
В презентации подобраны картинки к конспекту урока по окружающему миру "Домашние любимцы и комнатные растения" Образовательная система "Школа 2100", так урок получается красочнее и интереснее. Есть та...

урок по окружающему миру 1 класс Домашние любимцы и комнатные растения УМК Школа 2100
урок по окружающему миру Домашние любимцы и комнатные растения 1 класс...

Конспект урока по «Окружающему миру»1 класс. Тема: «Домашние любимцы и комнатные растения».
Конспект урока по «Окружающему миру»1 класс.Тема: «Домашние любимцы и комнатные растения».Цель урока:-познакомить учеников с ролью и значением домашних животных и культурных растений в жизни человека....

Проект урока по окружающему миру "Домашние любимцы и комнатные растения" (1 класс)
Проект урока по окружающему миру по программе "Школа 2100" В разработке указаны цели, задачи, формируемые универсальные учебные действия....