Открытый урок окружающего мира по теме: "Твердые тела, жидкости и газы" Школа 2100. 1 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Салагаева Людмила Александровна

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению и применению понятие "тело", свойства твердых тел, жидкостей и газов.

Задачи: 

- актуализировать знания о понятии "тел", 

- организовать деятельность по выявлению свойств тел;

- отработать знания по определению свойств тел.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока:

   «Твёрдые тела, жидкости и газы».

Тип урока:

 изучение нового материала

Цель:

формировать  ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению  и применению

понятие «тело», свойства твёрдых тел, жидкостей и газов.

   

Задачи:

- актуализировать знания о понятии  «тел»;

- организовать деятельность по выявлению свойств тел;

- отработать  знания по определению свойств тел .

Планируемый результат:

                                                 УУД:

Личностные:

- применять правила делового сотрудничества;

- сравнивать разные точки зрения;

- считаться с мнением другого человека;

- ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;

- осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока, проявляют терпение и доброжелательность, доверие к соучастнику деятельности.

Метапредметные: (регулятивные, коммуникативные, познавательные)

-умение принимать и сохранять цель урока;

- умение находить способы решения поставленной цели по определению и применению понятие «тело», свойств  твёрдых тел, жидкостей и газов, для решения учебной задачи используют тексты стихотворений, данные опытов, знаково-символические средства;

- умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;

- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их;

- умение провести рефлексию своих действий на уроке (сравнение, анализ, обобщение,  классификация.)

Предметные:

-называть живые и неживые природные богатства ;

-   применять знания в жизненных    ситуациях;

- называть окружающие предметы и их взаимосвязи, уметь определять свое отношение к миру.

                         

                                                     

                                                 

                                                       Сценарий  урока.

1.  Организационный момент.

Прозвенел уже звонок!

Начинается урок!

Встали все у парт красиво,

Поздоровались с гостями учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Мы легонечко вздохнём.

Урок окружающего мира мы начнём.  

 2.Психологический настрой.  

Потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро передайте  тепло соседу по парте, соединив свои ладошки с ладошками соседа. Улыбнитесь, пусть тепло вашей души вас согревает и вам помогает.  

3.Введение в урок.

Учитель: Предлагаю вам поиграть,

В моём стихотворении словечко досказать.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло- голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет

Тучка в небе проплывает

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы  и роса.

Человек и время года-  

Это все вокруг ………. (слайд 2)

Ученики: природа, тела

Учитель:  О чём идёт речь? О природе или о телах?

4.Актуализация опорных знаний.

 Вопросы:

- Что такое природа? (слайд 3)

-Какая бывает природа? (слайд 4)

- В чём отличие живых природных богатств, от  неживых?  

5.Постановка проблемы. Открытие нового знания.

Предлагаю вам закрыть глаза.

Учитель: что вы себе представляете, когда слышите слово «тело»? (слайд 5)

-Давайте выслушаем мнение наших учёных.

Учёный 1.В словаре С.И.Ожегова дано такое значение: «Тело- организм

человека или животного в его внешних и физических формах».

Учёный 2.Но у этого слова есть и другое значение: Телами в науке называют все  предметы, которые нас окружают.(слайд 6)

Учитель: именно это понятие  и будет интересовать  нас  сегодня на уроке.

6.Определение темы урока. Постановка целей.

                                          Тема: « Твёрдые тела, жидкости и газы».

- А кто догадался, о чём пойдёт речь?  

- Сформулируйте тему урока?

- Какие цели мы поставим на сегодняшний урок?

 

Работа с учебником.  (стр.34)

- Сравните рисунки. Что изображено на первом рисунке? (слайд7) А на втором?

  -Меняется ли форма твёрдых тел? (слайд 8)

7.ФИЗМИНУТКА  

8.Опытно-экспериментальная работа.

Учитель демонстрирует кувшин, заполненный водой.

-наливает воду в банку

-Определите форму воды?

-Какой вывод следует сделать?

Вывод: твёрдые тела имеют форму, а жидкости не имеют форму.

- Где в жизни вы встречались с этими свойствами?

Опыт с водой и шприцем по заданию в учебнике проводят учёные. (стр.35)

Учитель: удалось ли вам сжать воду?

- Почему  вы обрызгались водой?

- Что вы наблюдали?

-Какой вывод следует?

Вывод: воду сжать невозможно.

 Самостоятельное проведение опыта с воздухом и шприцом.

Учитель: Наполните шприц воздухом. Можно ли сжать воздух?

- Удалось ли вам сжать воздух?

Учитель: Наполните полиэтиленовый пакет воздухом, завяжите и попробуйте его осторожно смять. Получается?

-Какой следует сделать вывод?  

Вывод: воздух  имеет свойство сжиматься. (слайд 9)

9.Первичное закрепление.

Практическая работа  в рабочей тетради. (с.50 №1,№2)

Задание 1.

-Определите и укажите стрелками, в какие сосуды налили воду?

Задание 2.

- Подпишите, что находится в бутылях?

10.Физминутка.

(Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнение на внимание.)

Отгадайте загадку:

 

Я и туча, и туман,

Я ручей и океан,

Я летаю и бегу,

 И стеклянной быть могу (слайд 10)

Учитель:

- О чём говорится в этой загадке?

 

Ученики: Туман, лёд,  ручей- это всё вода.( слайд 11)

От чего зависит  различное состояние воды? (слайд12)  

Учёные: Вода в природе существует в трёх состояниях - жидком, твёрдом, газообразном.( слайд 13)

- В каком состоянии представлена вода в виде льда?

-Где мы могли наблюдать в жизни воду в твёрдом состоянии?(слайд 14)

- В каком состоянии  вода представлена в виде тумана?

-Где мы могли наблюдать в жизни воду в газообразном состоянии? (слайд 15)

Ученик протирает мокрой салфеткой доску.  Прошло несколько минут и доска стала сухой. Куда делась вода?

Ученики: вода с доски испарилась.

11.Закрепление нового материала.  

  -  Самостоятельная работа по учебнику (с.37 вопросы) опираясь на схему.

                                     Лёд –  Вода  - Пар (слайд16)

12. Обобщение и систематизация знаний.

 - Работа с  таблицей.  (слайд 17)

-Выберите,  какие свойства соответствуют жидким, твёрдым телам и газам? Что у вас  получилось?

Вот кончается урок

Все старались, не ленились

И чему-то научились. (слайд 18)

-Что нового узнали?

- Чему научились?

13. Рефлексия.

-Довольны  ли вы  своей работой на уроке?

-Кто испытывал трудности?

-Понравился ли вам урок?

Индивидуальный рост успешности

Я   ►         знаю ….

Я   ►  смогу ….

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,         

Все загадки разгадать,

Научитесь ………..

                  (наблюдать) (слайд 19)

Рекомендации:  по желанию подготовить сообщение на тему: «Путешествие воды» с опорой на рисунок в учебнике стр.37 .

Спасибо всем за активность и старание.

14.Оборудование: кувшин с водой, стеклянная банка, тканевая салфетка, разовый шприц без иголки, полиэтиленовый пакет, таблица «Свойства предметов»,схема, рисунки, толковый словарь, тетрадь, учебник «Окружающий мир» А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, Интернет.

Учитель: Салагаева Л.А. разработала урок окружающего мира для учащихся

1 «А» класса в рамках ФГОС по системе «Школа 2100».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок окружающего мира Твёрдые тела, жидкости и газы МБОУ ООШ №21 Учитель начальных классов Салагаева Л.А. г-к Анапа

Слайд 2

Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло- голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет. Тучка в небе проплывает. Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года- Это всё вокруг ……. Предлагаю вам поиграть, В моём стихотворении словечко досказать.

Слайд 3

Что такое природа?

Слайд 4

Какая бывает природа?

Слайд 5

Когда вы слышите слово «тело», что вы себе представляете?

Слайд 6

Телами называют все предметы, которые нас окружают

Слайд 7

Жидкости

Слайд 8

Твёрдые тела

Слайд 9

Какой вывод следует сделать? Твёрды тела Жидкости Газы имеют постоянную форму не имеют определённой формы заполняют весь объём не сжимаются не сжимаются сжимаются

Слайд 10

Отгадайте загадку: Я и туча, и туман, Я ручей и океан, Я летаю и бегу, И стеклянной быть могу.

Слайд 11

Туман, лёд, ручей - это всё вода

Слайд 12

От чего зависит различное состояние воды?

Слайд 13

Вода в природе существует в трёх состояниях Вода жидком твёрдом газообразном

Слайд 14

Где мы с вами наблюдали воду в твёрдом состоянии?

Слайд 15

Где мы можем наблюдать воду в газообразном состоянии?

Слайд 16

Схема ВОДА ЛЁД ПАР

Слайд 17

Выберите из таблицы свойства твёрдых тел , газов, жидкостей Свойства Состояния сжимаются Твёрдые тела имеют постоянную форму заполняют собой весь сосуд не имеют формы Газы не имеют запаха не сжимаются растекаются жидкости

Слайд 18

Вот кончается урок Все старались, не ленились И чему – то научились Что нового узнали? Чему научились? Довольны ли вы своей работой на уроке? Кто испытывал трудности? Понравился ли вам урок?

Слайд 19

Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать , Научитесь ………… наблюдать Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок окружающего мира по теме «Зима – покой природы», программа «Школа – 2100»,1-ый класс

На данном комбинированном уроке создавались условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой информации средствами ИКТ, познавательного материала, творческих заданий. Ребята знак...

Открытый урок окружающего мира с презентацией на тему: "Кто такие насекомые" ( 1 класс)

Урок окружающего мира с презентацией на тему: "Кто такие насекомые" (1 класс) УМК: "Школа России"...

открытый урок окружающего мира в 3 классе по программе "Школа 2100"

Урок окружающего мира по теме "Москва златоглавая" в 3 классе по программе "Школа 2100"...

Открытый урок окружающего мира по теме "Великая война и Великая Победа" 4 класс УМК "Школа России"

Методическая разработка урока с картой Вопрос-ответ для обучающихся. Самоанализ урока. Презентация по ссылке http://www.proshkolu.ru/user/mahusaevaLV/file/5862580/...

Урок окружающего мира по теме «Твердые вещества, жидкости, газы».

Урок окружающего мира в 3 классе в рамках УМК "Перспективная начальная школа"....

Открытый урок окружающего мира "Сокровища земли под охраной человечества. Всемирное наследие" 4 класс

Цели:Познакомить учащихся с объектами Всемирного наследия.Показать красоту и неповторимость этих достопримечательностей.Формировать у учащихся убеждение о личной ответственности каждого человека за со...