Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему
Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана в соответствии:
· с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
· с рекомендациями Примерной программы, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;
· с возможностями УМК «Школа России», изд. Просвещение, 2011г.;
· с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников (ООП ОУ);
· с авторской программой А.А.Плешакова «Окружающий мир. Рабочие программы.1-4 классы», 2012.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_okr_mir_.doc | 202 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации
Сергиево-Посадского муниципального района Московской области
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хотьковская начальная общеобразовательная школа № 3»
УТВЕРЖДАЮ
Директор: _____________ Т.В.Туйкина
_____________
Рабочая программа
по окружающему миру
для 2 «Б» класса
на 2014-2015 учебный год
(базовый уровень)
Составитель: О.А.Макарова,
учитель первой
квалификационной категории
- год
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана в соответствии:
- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- с рекомендациями Примерной программы, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;
- с возможностями УМК «Школа России», изд. Просвещение, 2011г.;
- с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников (ООП ОУ);
- с авторской программой А.А.Плешакова «Окружающий мир. Рабочие программы.1-4 классы», 2012.
Цели изучения курса «Окружающий мир»:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Общая характеристика учебного предмета
Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлен на основе следующий ведущих идей:
- идея многообразия мира;
- идея целостности мира;
- идея уважения к миру;
Курс «Окружающий мир» для второго класса в равной мере интегрирует природоведческие, обществоведческие, исторические знания, представляет младшим школьникам естественно-научный и социально-гуманитарный материал, необходимый для формирования целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях. В рамках предмета благодаря интеграции естественно-научных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России.
В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-деятельностный подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и форм обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребенка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т.д. Большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.
В соответствии с ведущими идеями , особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся:
- распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя;
- моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей);
- эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.
Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Окружающий мир» изучается с 1 по 4 класс: по два часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 270 часов. Учебный курс «Технология. 2 класс» рассчитан на 68 часов (2 часа в неделю).
Второй класс работает по Базисному учебному плану 2014 года. По Базисному учебному плану на предмет окружающий мир предусмотрено 2 часа в неделю (68 часов в год), что соответствует учебному плану общеобразовательного учреждения на 2014-2015 учебный год и авторской программе.
Поэтому в авторскую программу изменения не внесены.
Рабочая программа по окружающему миру рассчитана на 2 часа в неделю (68 часов в год).
Ценностные ориентиры содержания курса «Окружающий мир»
- Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
- Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.
- Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
- Человечество как многообразие народов, культур, религий. Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
- Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
- Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
- Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно и социально-нравственное.
- Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.
Основное содержание
Учебно-тематический план
№ | Название разделов и тем | Всего часов |
1 | Где мы живем? | 4 |
2 | Природа | 20 |
3 | Жизнь города и села | 10 |
4 | Здоровье и безопасность | 9 |
5 | Общение | 7 |
6 | Путешествия | 18 |
Итого | 68 часов |
Содержание рабочей программы (68 часов)
Учебный предмет «Окружающий мир» (человек, природа, общество) является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности. Особое внимание во 2 классе необходимо уделить формированию у младших школьников здорового образа жизни. В процессе выполнения программы дети усваивают правила безопасного поведения на дорогах, дома и за его пределами, принципы бережного отношения к своему организму. При соблюдении научного характера сообщаемых детям сведений им прививается умение заботиться о собственном здоровье.
Где мы живем (4 ч)
- Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.
- Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные ве щи, машины, дома – это то, что сделано и построено рука ми людей. Наше отношение к окружающему.
- Экскурсия: Что нас окружает?
Природа (20ч)
- Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.
- Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.
- Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.
- Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды
- от загрязнения.
- Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.
- Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.
- Сезонные изменения в природе: осенние явления.
- Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя).
- Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.
- Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.
- Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.
- Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.
Жизнь города и села (10 ч)
- Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.
- Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах.
- Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).
- Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.
- Магазины города, села.
- Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя).
- Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).
- Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.
- Экскурсии: Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города.
Здоровье и безопасность (9 ч)
- Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены.
- Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).
- Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.
- Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.
- Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.
- Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним по кататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.
- Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.
Общение (7 ч)
- Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.
- Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, от дых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.
- Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).
- Практическая работа: Отработка основных правил этикета.
Путешествия (18 ч)
- Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.
- Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.
- Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.
- Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.
- Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).
- Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.
- Экскурсии: Весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края. Водоемы родного края.
- Практические работы: Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты.
Требования к планируемым результатам изучения программы
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения содержания курса «Окружающий мир» обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты освоения предмета.
Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования.У второклассника продолжается:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения предмета.
Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования. У второклассника продолжается:
1) процесс овладения способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) процесс освоения способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) процесс освоения начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) формирование умения использовать знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) формирование умения использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
9) процесс овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) формирование умения слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) формирование умения определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) процесс овладения начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
13) процесс овладения базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
14)формирование умения работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
Предметными результатами изучения предмета «Окружающий мир» являются:
При изучении курса «Окружающий мир» достигаются предметные результаты. Второклассник учится:
1) понимать особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) уважительно относиться к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознавать целостность окружающего мира, осваивать основы экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) осваивать доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения окружающего мира второклассники научатся:
- распознавать неживую и живую природу; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности;
- правила поведения в природе;
- называть свой адрес в мире и в своем населенном пункте;
- называть виды транспорта; наиболее распространенные профессии;
- распознавать и называть строение тела человека; правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
- называть имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; о культуре поведения в общественных местах;
- называть основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; понятия «холм», «овраг», «гора»; разнообразие водоемов; части реки; названия нашей страны и ее столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира.
Второклассники получат возможность научиться:
- различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по несколько представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя ГПД; выполнять правила поведения в природе;
- различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя ГПД;
- выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
- использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;
- определять основные стороны горизонта с помощью компаса.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Характеристика УУД по теме | Дата по плану | Дата по факту |
Где мы живём? (4 часа) | ||||
1 | Родная страна. (Урок с использованием ИКТ) | Регулятивные УУД: Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра. | ||
2 | Город и село. Проект «Родной город». Осторожное обращение с электроприборами, чистящими и моющими средствами. | |||
3 | Природа и рукотворный мир. | |||
4 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём». | |||
Природа (20 часов) | ||||
5 | Неживая и живая природа Правила поведения на воде, в лесу, поле. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - адекватно воспринимать оценку учителя; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. - вносить необходимые коррективы в действия. - осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Познавательные УУД: Строить речевое высказывание; проводить сравнение; обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков. Проводить опыты. Описывать изученные явления природы; проводить несложные наблюдения. Научатся наблюдать изменения в природе и устанавливать взаимосвязь. Наблюдать звёздное небо; сопоставлять иллюстрации с описанием; использовать модели. Осуществлять поиск необходимой информации с помощью атласа-определителя; наблюдать и делать выводы. Осознают значение воздуха и воды для растений, животных и человека; научатся анализировать схемы. проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Научатся выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни. использовать знаково-символические средства, в том числе модели. Научится проводить сравнение; осуществлять расширенный поиск информации. Научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Устанавливать причинно-следственные связи. Использовать знаково-символические средства; строить рассуждения. Умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. Учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Формулировать собственное мнение и позицию. Задавать вопросы; контролировать действия партнёра. Умение контролировать себя и своего партнёра. | ||
6 | Явления природы (Урок с использованием ИКТ) | |||
7 | Что такое погода Профилактика простудных заболеваний. Игра «Вредно-полезно» | |||
8 | В гости к осени (экскурсия) | |||
9 | В гости к осени | |||
10 | Звёздное небо (Урок с использованием ИКТ) | |||
11 | Заглянем в кладовые Земли | |||
12 | Про воздух… | |||
13 | …И про воду Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! | |||
14 | Какие бывают растения Лекарственные растения. | |||
15 | Какие бывают животные (Урок с использованием ИКТ) | |||
16 | Невидимые нити | |||
17 | Дикорастущие и культурные растения (Урок с использованием ИКТ) | |||
18 | Дикие и домашние животные О болезнях животных, опасных для человека. | |||
19 | Комнатные растения | |||
20 | Животные живого уголка | |||
21 | Про кошек и собак | |||
22 | Красная книга (Урок с использованием ИКТ) | |||
23 | Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту» | |||
24 | Проверим и оценим свои знания по разделу «Природа» | |||
Жизнь города и села (10 часов) | ||||
25 | Что такое экономика | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; -адекватно воспринимать оценку учителя. - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: Научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Проводить сравнение и классификацию; использовать знаково-символические средства. Строить рассуждения в форме связи простых суждений; осуществлять поиск необходимой информации. Обобщать и делать выводы. Умение структурировать знания. Осуществлять анализ объектов. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение; задавать вопросы. Строить понятные для партнёра высказывания. Договариваться и приходить к общему решению. Владеть диалогической формой речи. Умение контролировать себя и своего партнёра. Контролировать действия партнёра. | ||
26 | Из чего что сделано | |||
27 | Как построить дом | |||
28 | Какой бывает транспорт (Урок с использованием ИКТ) Учимся быть пешеходом. | |||
29 | Культура и образование | |||
30 | Все профессии важны. Проект «Профессии» | |||
31 | В гости к зиме (экскурсия) | |||
32 | В гости к зиме Забота о коже. Обморожения. Защита и уход. | |||
33 | Проверим и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села» | |||
34 | Презентация проектов «Родной город», «Красная книга, или возьмём под защиту», «Профессии» | |||
Здоровье и безопасность (9 часов) | ||||
35 | Строение тела человека (Урок с использованием ИКТ) Глаза – главные помощники человека. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: Осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, Выделения существенных признаков. строить рассуждения; обобщать и делать выводы. Использовать знаково-символические средства. Строить речевое высказывание. Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы. Осуществлять поиск необходимой информации. Умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания. Владеть диалогической формой речи. Задавать вопросы; контролировать действия партнёра. Контролировать себя и товарища. | ||
36 | Если хочешь быть здоров Режим дня | |||
37 | Берегись автомобиля! | |||
38 | Школа пешехода (Урок с использованием ИКТ) | |||
39 | Домашние опасности (Урок с использованием ИКТ) | |||
40 | Пожар! | |||
41 | На воде и в лесу Не трогать змей! | |||
42 | Опасные незнакомцы | |||
43 | Проверим и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» | |||
Общение (7 часов) | ||||
44 | Наша дружная семья Правила личной гигиены | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: Строить рассуждения в форме связи простых суждений. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Строить речевое высказывание в устной форме; обобщать и делать выводы. Научатся строить логическое высказывание; делать выводы из изученного материала. Умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания. Задавать вопросы; строить монологическое высказывание. Контролировать себя и своего партнёра. | ||
45 | Проект «Родословная» | |||
46 | В школе | |||
47 | Правила вежливости (Урок с использованием ИКТ) | |||
48 | Ты и твои друзья | |||
49 | Мы – зрители и пассажиры Учимся быть пассажиром | |||
50 | Проверим и оценим свои достижения по разделу «Общение» | |||
Путешествия (18 часов) | ||||
51 | Посмотри вокруг | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: Осуществлять анализ, обобщать и делать выводы; использовать знаково-символические средства. Строить рассуждения. Проводить сравнение. Строить речевое высказывание в устной форме. Научатся основам смыслового чтения познавательных текстов. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Работать с текстом. Делать выводы. Умение структурировать знания. Осуществлять анализ объектов. Коммуникативные УУД: Задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания. Формулировать собственное мнение; контролировать действия партнёра. Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль. Владеть диалогической формой речи. Осуществлять взаимоконтроль. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Договариваться и приходить к общему решению. Контролировать действия партнёра. | ||
52 | Ориентирование на местности. Как вести себя, если ты заблудился в лесу. | |||
53 | Ориентирование на местности | |||
54 | Формы земной поверхности (Урок с использованием ИКТ) Правила поведения в экстремальных ситуациях. | |||
55 | Водные богатства | |||
56 | В гости к весне (экскурсия) | |||
57 | В гости к весне Если хочешь быть здоров – закаляйся! | |||
58 | Россия на карте (Урок с использованием ИКТ) | |||
59 | Проект «Города России» | |||
60 | Путешествие по Москве (Урок с использованием ИКТ) | |||
61 | Московский Кремль (Урок с использованием ИКТ) | |||
62 | Город на Неве (Урок с использованием ИКТ) | |||
63 | Путешествие по планете | |||
64 | Путешествие по материкам | |||
65 | Страны мира. Проект «Страны мира» | |||
66 | Впереди лето О пользе и вредном воздействии солнечных лучей. | |||
67 | Проверим и оценим свои достижения по разделу «Путешествия» | |||
68 | Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира» | |||
Итого: | 68 часов | часов |
Описание материально-технического обеспечения учебного процесса
Учебные пособия:
- Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса начальной школы (+CD). В двух частях. Часть 1, 2 / Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2012.
- Окружающий мир. Проверь себя: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1, 2 / Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2012.
- Окружающий мир. Тесты. 2 класс. / Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. – М.: Просвещение, 2012.
Печатные пособия:
– таблицы (строение растения, организм человека, стадии развития животных и др.);
– плакаты (природные сообщества болота, озера, леса, луга; ландшафтные картины Арктики, тундры, степи, пустыни; растения и животные материков; репродукции картин художников, отражающих общественные явления, исторические события и др.);
– портреты выдающихся людей России (политических деятелей, военачальников, царей, писателей, художников, поэтов, композиторов, изобретателей и др.);
– географические (физическую карту полушарий, карту России, природных зон) и исторические настенные карты, атлас географических и исторических карт; адаптированную карту звёздного неба (по возможности); иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток);
– рельефные модели равнины, холма, оврага;
– модели дорожных знаков, транспортных средств, часов;
– модель торса человека с внутренними органами;
– муляжи грибов, фруктов и овощей;
– макеты исторических памятников, старинных жилищ, оборонительных сооружений (по возможности);
– разрезные плоскостные модели строения цветкового растения, цветка, реки; плоскостные или объёмные модели молекул;
– коллекции минералов, горных пород, полезных ископаемых, почв;
– гербарии дикорастущих и культурных растений, наборы семян, плодов;
– предметы старинного быта, одежды, элементы национальных узоров (народов родного края);
– живые объекты (комнатные растения, животные живого уголка).
Технические средства обучения
Оборудование рабочего места учителя:
- Классная доска с креплениями для таблиц.
- Магнитная доска.
- Персональный компьютер с принтером.
- Ксерокс.
- Аудиомагнитофон.
- CD/DVD-проигрыватель.
- Телевизор
- Мультимедийный проектор.
- Экспозиционный экран размером 150 Х 150 см.
Экранно-звуковые пособия
Видеофильмы, соответствующие тематике программы по окружающему миру.
Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике программы по окружающему миру.
Мультимедийные (цировые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по математике.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:
- демонстрационный экземпляр микроскопа;
- демонстрационный экземпляр глобуса;
- комплект луп для работы в группах по 5-6 человек;
- комплект компасов для работы в группах по 5-6 человек;
- демонстрационный экземпляр флюгера;
- демонстрационный экземпляр барометра;
- демонстрационный экземпляр бинокля;
- демонстрационный экземпляр весов с набором разновесов;
- демонстрационные экземпляры термометров разных видов (спиртового, биметаллического, медицинского) для измерения температуры воздуха, воды и тела.
Большинство уроков окружающего мира являются предметными. На них учащиеся действуют с различными предметами – рассматривают, определяют признаки и свойства, сравнивают и группируют их. Для организации такой работы желательно иметь раздаточный материал на пару или группу учащихся. Наряду с предметами различных коллекций, гербарными листами, можно использовать природный материал, собранный на экскурсиях.
Для выполнения заданий по моделированию природных объектов надо иметь пластилин (гипс), глину, песок, цветную бумагу, клей и ножницы с тупыми концами.
Оборудование класса
Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
Стол учительский с тумбой.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.
Настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала.
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания ШМО №1
от ___________.
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР ___________
Макарова О.А.
______________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"
Рабочая программа окружающий мир 4 класс составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе А.А. Плешакова
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе А.А. Плешакова....
рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа написана в соответствии с требованиями, соблюдена структура....
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Программа "Начальная школа XXI век. Под ред. Н. Виноградовой.
В материале помещена рабочая программа по окружающему миру (3 класс)...
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...