Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему

Макарова Ольга Александровна

Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана в соответствии:

·        с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

·        с рекомендациями Примерной программы, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;

·        с возможностями УМК «Школа России», изд. Просвещение, 2011г.;

·        с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников (ООП ОУ);

·        с авторской программой А.А.Плешакова «Окружающий мир. Рабочие программы.1-4 классы», 2012.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_okr_mir_.doc202 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации

Сергиево-Посадского муниципального района Московской области

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хотьковская начальная общеобразовательная школа № 3»

УТВЕРЖДАЮ

Директор: _____________ Т.В.Туйкина

_____________

Рабочая программа

по  окружающему миру

для  2 «Б» класса

на 2014-2015 учебный год

(базовый уровень)

Составитель: О.А.Макарова,

учитель первой

квалификационной  категории

  1. год

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана в соответствии:

  • с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
  • с рекомендациями Примерной программы, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;
  • с возможностями УМК «Школа России», изд. Просвещение, 2011г.;
  • с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников (ООП ОУ);
  • с авторской программой А.А.Плешакова «Окружающий мир. Рабочие программы.1-4 классы», 2012.

Цели изучения курса «Окружающий мир»:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Общая характеристика учебного предмета

Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлен на основе следующий ведущих идей:

  1. идея многообразия мира;
  2. идея целостности мира;
  3. идея уважения к миру;

                Курс «Окружающий мир» для второго класса в равной мере интегрирует природоведческие, обществоведческие, исторические знания, представляет младшим школьникам естественно-научный и социально-гуманитарный материал, необходимый для формирования целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях. В рамках предмета благодаря интеграции естественно-научных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России.

              В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-деятельностный подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и форм обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребенка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т.д. Большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.

            В соответствии с ведущими идеями , особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся:

  • распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя;
  • моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей);
  • эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.

Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Окружающий мир» изучается с 1 по 4 класс: по два часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 270 часов. Учебный курс «Технология. 2 класс» рассчитан на 68 часов (2 часа в неделю).

Второй  класс работает по Базисному учебному плану 2014 года. По Базисному учебному плану на предмет окружающий мир предусмотрено 2 часа в неделю (68 часов в год), что соответствует учебному плану общеобразовательного учреждения на 2014-2015 учебный год и авторской программе.

Поэтому в  авторскую программу изменения не внесены.

Рабочая программа по окружающему миру   рассчитана на 2 часа в неделю (68 часов в год).

Ценностные ориентиры содержания курса «Окружающий мир»

  • Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
  • Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.
  • Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
  • Человечество как многообразие народов, культур, религий.                                                                            Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
  • Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
  • Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
  • Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно  и социально-нравственное.
  • Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

Основное содержание

Учебно-тематический план

Название разделов и тем

Всего часов

1

Где мы живем?

4

2

Природа

20

3

Жизнь города и села

10

4

Здоровье и безопасность

9

5

Общение

7

6

Путешествия

18

Итого

68 часов

Содержание рабочей программы (68 часов)

Учебный предмет «Окружающий мир» (человек, природа, общество) является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности. Особое внимание во 2 классе необходимо уделить формированию у младших школьников здорового образа жизни. В процессе выполнения программы дети усваивают правила безопасного поведения на дорогах, дома и за его пределами, принципы бережного отношения к своему организму. При соблюдении научного характера сообщаемых детям сведений им прививается умение заботиться о собственном здоровье.

Где мы живем (4 ч)

  • Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.
  • Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные ве щи, машины, дома – это то, что сделано и построено рука ми людей. Наше отношение к окружающему.
  • Экскурсия: Что нас окружает?

Природа (20ч)

  • Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.
  • Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.
  • Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.
  • Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды
  • от загрязнения.
  • Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.
  • Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.
  • Сезонные изменения в природе: осенние явления.
  • Экологические  связи  между растениями  и  животными: растения – пища   и   укрытие   для   животных;   животные – распространители  плодов  и  семян растений  (изучается по усмотрению учителя).
  • Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.
  • Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.
  • Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.
  • Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.

Жизнь города и села (10 ч)

  • Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.
  • Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах.
  • Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).
  • Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.
  • Магазины города, села.
  • Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и   т. д. (по выбору учителя).
  • Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).
  • Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.
  • Экскурсии: Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города.

Здоровье и безопасность (9 ч)

  • Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены.
  • Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).
  • Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.
  • Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.
  • Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.
  • Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним по кататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.
  • Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.

Общение (7 ч)

  • Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.
  • Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, от дых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.
  • Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).
  • Практическая работа: Отработка основных правил этикета.

Путешествия (18 ч)

  • Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.
  • Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.
  • Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.
  • Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.
  • Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).
  • Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.
  • Экскурсии: Весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края. Водоемы родного края.
  • Практические работы: Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты.

Требования к планируемым результатам изучения программы

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения содержания курса «Окружающий мир» обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты освоения предмета.

Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования.У второклассника продолжается:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения предмета.

Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования. У второклассника продолжается:

1) процесс овладения способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) процесс освоения способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) процесс освоения начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 

6) формирование умения использовать знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) формирование умения использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) процесс овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) формирование умения слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) формирование умения определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) процесс овладения начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»; 

13) процесс овладения базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14)формирование умения работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Предметными результатами изучения предмета «Окружающий мир» являются:

При изучении курса «Окружающий мир» достигаются предметные результаты. Второклассник учится:

1) понимать особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) уважительно относиться  к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознавать целостность окружающего мира, осваивать основы экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) осваивать доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения окружающего мира второклассники научатся:

  • распознавать неживую и живую природу; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности;
  • правила поведения в природе;
  • называть свой адрес в мире и в своем населенном пункте;
  • называть виды транспорта; наиболее распространенные профессии;
  • распознавать и называть строение тела человека; правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
  • называть имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; о культуре поведения в общественных местах;
  • называть основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; понятия «холм», «овраг», «гора»; разнообразие водоемов; части реки; названия нашей страны и ее столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира.

Второклассники получат возможность научиться:

  • различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по несколько представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя ГПД; выполнять правила поведения в природе;
  • различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя ГПД;
  • выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
  • использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;
  • определять основные стороны горизонта с помощью компаса.

Календарно-тематическое планирование

№  урока

Тема урока

Характеристика

УУД по теме

Дата по плану

Дата по факту

Где мы живём? (4 часа)

1

Родная страна.

(Урок с использованием ИКТ)

Регулятивные УУД:

Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.

2

Город и село. Проект «Родной город».

Осторожное обращение с электроприборами, чистящими и моющими средствами.

3

Природа и рукотворный мир.

4

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём».

Природа (20 часов)

5

Неживая и живая природа

Правила поведения на воде, в лесу, поле.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

- вносить необходимые коррективы в действия.

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Познавательные УУД:

Строить речевое высказывание; проводить сравнение; обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков. Проводить опыты. Описывать изученные явления природы; проводить несложные наблюдения.

Научатся наблюдать изменения в природе и устанавливать взаимосвязь. Наблюдать звёздное небо; сопоставлять иллюстрации с описанием; использовать модели.

Осуществлять поиск необходимой информации с помощью атласа-определителя; наблюдать и делать выводы. Осознают значение воздуха и воды для растений, животных и человека; научатся анализировать схемы. проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Научатся выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни. использовать знаково-символические средства, в том числе модели. Научится проводить сравнение; осуществлять расширенный поиск информации. Научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Устанавливать причинно-следственные связи. Использовать знаково-символические средства;

строить рассуждения. Умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. Учитывать различные мнения и стремиться к  координации различных позиций в сотрудничестве. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Формулировать собственное мнение и позицию. Задавать вопросы; контролировать действия партнёра. Умение контролировать себя и своего партнёра.

6

Явления природы

(Урок с использованием ИКТ)

7

Что такое погода

Профилактика простудных заболеваний. Игра «Вредно-полезно»

8

В гости к осени (экскурсия)

9

В гости к осени

10

Звёздное небо

(Урок с использованием ИКТ)

11

 Заглянем в кладовые Земли

12

Про воздух…

13

…И про воду

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

14

Какие бывают растения

Лекарственные растения.

15

Какие бывают животные (Урок с использованием ИКТ)

16

Невидимые нити

17

Дикорастущие и культурные растения (Урок с использованием ИКТ)

18

Дикие и домашние животные

О болезнях животных, опасных для человека.

19

Комнатные растения

20

Животные живого уголка

21

Про кошек и собак

22

Красная книга (Урок с использованием ИКТ)

23

Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту»

24

Проверим и оценим свои знания по разделу «Природа»

Жизнь города и села (10 часов)

25

Что такое экономика

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

-адекватно воспринимать оценку учителя.

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок.

Познавательные УУД:

Научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Проводить сравнение и классификацию; использовать знаково-символические средства. Строить рассуждения в форме связи простых суждений; осуществлять поиск необходимой информации. Обобщать и делать выводы.  Умение структурировать знания. Осуществлять анализ объектов.

Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение; задавать вопросы. Строить понятные для партнёра высказывания. Договариваться и приходить к общему решению. Владеть диалогической формой речи. Умение контролировать себя и своего партнёра. Контролировать действия партнёра.

26

Из чего что сделано

27

Как построить дом

28

Какой бывает транспорт (Урок с использованием ИКТ) Учимся быть пешеходом.

29

Культура и образование

30

Все профессии важны. Проект «Профессии»

31

В гости к зиме (экскурсия)

32

В гости к зиме

Забота о коже. Обморожения. Защита и уход.

33

Проверим и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села»

34

Презентация проектов «Родной город», «Красная книга, или возьмём под защиту», «Профессии»

Здоровье и безопасность (9 часов)

35

Строение тела человека (Урок с использованием ИКТ)

Глаза – главные помощники человека.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок.

Познавательные УУД:

Осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, Выделения существенных признаков. строить рассуждения; обобщать и делать выводы. Использовать знаково-символические средства. Строить речевое высказывание. Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы. Осуществлять поиск необходимой информации. Умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

Строить понятные для партнёра высказывания. Владеть диалогической формой речи. Задавать вопросы; контролировать действия партнёра. Контролировать себя и товарища.

36

Если хочешь быть здоров

Режим дня

37

Берегись автомобиля!

38

 Школа пешехода

(Урок с использованием ИКТ)

39

Домашние опасности

(Урок с использованием ИКТ)

40

Пожар!

41

На воде и в лесу

Не трогать змей!

42

Опасные незнакомцы

43

Проверим и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

Общение (7 часов)

44

Наша дружная семья

Правила личной гигиены

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

 - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок.

Познавательные УУД:

Строить рассуждения в форме связи простых суждений. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Строить речевое высказывание в устной форме; обобщать и делать выводы.

Научатся строить логическое высказывание; делать выводы из изученного материала. Умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

Строить понятные для партнёра высказывания. Задавать вопросы; строить монологическое высказывание. Контролировать себя и своего партнёра.

45

Проект «Родословная»

46

В школе

47

Правила вежливости (Урок с использованием ИКТ)

48

Ты и твои друзья

49

Мы – зрители и пассажиры

Учимся быть пассажиром

50

Проверим и оценим свои достижения по разделу «Общение»

Путешествия (18 часов)

51

Посмотри вокруг

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок.

Познавательные УУД:

Осуществлять анализ, обобщать и делать выводы; использовать знаково-символические средства.

Строить рассуждения. Проводить сравнение. Строить речевое высказывание в устной форме. Научатся основам смыслового чтения познавательных текстов.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Работать с текстом. Делать выводы. Умение структурировать знания. Осуществлять анализ объектов.

Коммуникативные УУД:

Задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания. Формулировать собственное мнение; контролировать действия партнёра.

Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль. Владеть диалогической формой речи. Осуществлять взаимоконтроль. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Договариваться и приходить к общему решению. Контролировать действия партнёра.

52

Ориентирование на местности. Как вести себя, если ты заблудился в лесу.

53

Ориентирование на местности

54

Формы земной поверхности (Урок с использованием ИКТ) Правила поведения в экстремальных ситуациях.

55

Водные богатства

56

В гости к весне (экскурсия)

57

В гости к весне

Если хочешь быть здоров – закаляйся!

58

Россия на карте

(Урок с использованием ИКТ)

59

Проект «Города России»

60

Путешествие по Москве

(Урок с использованием ИКТ)

61

Московский Кремль

(Урок с использованием ИКТ)

62

Город на Неве

(Урок с использованием ИКТ)

63

Путешествие по планете

64

Путешествие по материкам

65

Страны мира. Проект «Страны мира»

66

Впереди лето

О пользе и вредном воздействии солнечных лучей.

67

Проверим и оценим свои достижения по разделу «Путешествия»

68

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира»

Итого:

  68     часов

             часов

Описание  материально-технического обеспечения учебного процесса

Учебные пособия:

  1. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса начальной школы (+CD). В двух частях. Часть 1, 2 / Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2012.
  2. Окружающий мир. Проверь себя: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1, 2 / Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2012.
  3. Окружающий мир. Тесты. 2 класс. / Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. – М.: Просвещение, 2012.

Печатные пособия:

– таблицы (строение растения, организм человека, стадии развития животных и др.);

– плакаты (природные сообщества болота, озера, леса, луга; ландшафтные картины Арктики, тундры, степи, пустыни; растения и животные материков; репродукции картин художников, отражающих общественные явления, исторические события и др.);

– портреты выдающихся людей России (политических деятелей, военачальников, царей, писателей, художников, поэтов, композиторов, изобретателей и др.);

– географические (физическую карту полушарий, карту России, природных зон) и исторические настенные карты, атлас географических и исторических карт; адаптированную карту звёздного неба (по возможности); иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток);

– рельефные модели равнины, холма, оврага;

– модели дорожных знаков, транспортных средств, часов;

– модель торса человека с внутренними органами;

– муляжи грибов, фруктов и овощей;

– макеты исторических памятников, старинных жилищ, оборонительных сооружений (по возможности);

– разрезные плоскостные модели строения цветкового растения, цветка, реки; плоскостные или объёмные модели молекул;

– коллекции минералов, горных пород, полезных ископаемых, почв;

– гербарии дикорастущих и культурных растений, наборы семян, плодов;

– предметы старинного быта, одежды, элементы национальных узоров (народов родного края);

– живые объекты (комнатные растения, животные живого уголка).

Технические средства обучения

Оборудование рабочего места учителя:

- Классная доска с креплениями для таблиц.

- Магнитная доска.

- Персональный компьютер с принтером.

- Ксерокс.

- Аудиомагнитофон.

- CD/DVD-проигрыватель.

- Телевизор

- Мультимедийный проектор.

- Экспозиционный экран размером 150 Х 150 см.

Экранно-звуковые пособия

Видеофильмы, соответствующие тематике программы по окружающему миру.

Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике программы по окружающему миру.

Мультимедийные (цировые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по математике.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

- демонстрационный экземпляр микроскопа;

- демонстрационный экземпляр глобуса;

- комплект луп для работы в группах по 5-6 человек;

- комплект компасов для работы в группах по 5-6 человек;

- демонстрационный экземпляр флюгера;

- демонстрационный экземпляр барометра;

- демонстрационный экземпляр бинокля;

- демонстрационный экземпляр весов с набором разновесов;

- демонстрационные экземпляры термометров разных видов (спиртового, биметаллического, медицинского) для измерения температуры воздуха, воды и тела.

Большинство уроков окружающего мира являются предметными. На них учащиеся действуют с различными предметами – рассматривают, определяют признаки и свойства, сравнивают и группируют их. Для организации такой работы желательно иметь раздаточный материал на пару или группу учащихся. Наряду с предметами различных коллекций, гербарными листами, можно использовать природный материал, собранный на экскурсиях.

Для выполнения заданий по моделированию природных объектов надо иметь пластилин (гипс), глину, песок, цветную бумагу, клей и ножницы с тупыми концами.

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.

Настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала.

        СОГЛАСОВАНО.

        Протокол заседания ШМО №1

        от ___________.

       СОГЛАСОВАНО.

       Зам. директора по УВР ___________

                                               Макарова О.А.

        ______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"

Рабочая программа окружающий мир  4 класс  составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе А.А. Плешакова

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе А.А. Плешакова....

рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"

календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"...

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой

Рабочая программа написана в соответствии с требованиями, соблюдена структура....

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России...

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)

Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...