Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему
Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана в соответствии:
· с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
· с рекомендациями Примерной программы, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;
· с возможностями УМК «Школа России», изд. Просвещение, 2011г.;
· с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников (ООП ОУ);
· с авторской программой А.А.Плешакова «Окружающий мир. Рабочие программы.1-4 классы», 2012.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_okr_mir_.doc | 202 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации
Сергиево-Посадского муниципального района Московской области
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хотьковская начальная общеобразовательная школа № 3»
УТВЕРЖДАЮ
Директор: _____________ Т.В.Туйкина
_____________
Рабочая программа
по окружающему миру
для 2 «Б» класса
на 2014-2015 учебный год
(базовый уровень)
Составитель: О.А.Макарова,
учитель первой
квалификационной категории
- год
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана в соответствии:
- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- с рекомендациями Примерной программы, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;
- с возможностями УМК «Школа России», изд. Просвещение, 2011г.;
- с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников (ООП ОУ);
- с авторской программой А.А.Плешакова «Окружающий мир. Рабочие программы.1-4 классы», 2012.
Цели изучения курса «Окружающий мир»:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Общая характеристика учебного предмета
Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлен на основе следующий ведущих идей:
- идея многообразия мира;
- идея целостности мира;
- идея уважения к миру;
Курс «Окружающий мир» для второго класса в равной мере интегрирует природоведческие, обществоведческие, исторические знания, представляет младшим школьникам естественно-научный и социально-гуманитарный материал, необходимый для формирования целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях. В рамках предмета благодаря интеграции естественно-научных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России.
В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-деятельностный подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и форм обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребенка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т.д. Большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.
В соответствии с ведущими идеями , особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся:
- распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя;
- моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей);
- эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.
Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Окружающий мир» изучается с 1 по 4 класс: по два часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 270 часов. Учебный курс «Технология. 2 класс» рассчитан на 68 часов (2 часа в неделю).
Второй класс работает по Базисному учебному плану 2014 года. По Базисному учебному плану на предмет окружающий мир предусмотрено 2 часа в неделю (68 часов в год), что соответствует учебному плану общеобразовательного учреждения на 2014-2015 учебный год и авторской программе.
Поэтому в авторскую программу изменения не внесены.
Рабочая программа по окружающему миру рассчитана на 2 часа в неделю (68 часов в год).
Ценностные ориентиры содержания курса «Окружающий мир»
- Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
- Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.
- Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
- Человечество как многообразие народов, культур, религий. Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
- Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
- Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
- Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно и социально-нравственное.
- Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.
Основное содержание
Учебно-тематический план
№ | Название разделов и тем | Всего часов |
1 | Где мы живем? | 4 |
2 | Природа | 20 |
3 | Жизнь города и села | 10 |
4 | Здоровье и безопасность | 9 |
5 | Общение | 7 |
6 | Путешествия | 18 |
Итого | 68 часов |
Содержание рабочей программы (68 часов)
Учебный предмет «Окружающий мир» (человек, природа, общество) является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности. Особое внимание во 2 классе необходимо уделить формированию у младших школьников здорового образа жизни. В процессе выполнения программы дети усваивают правила безопасного поведения на дорогах, дома и за его пределами, принципы бережного отношения к своему организму. При соблюдении научного характера сообщаемых детям сведений им прививается умение заботиться о собственном здоровье.
Где мы живем (4 ч)
- Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.
- Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные ве щи, машины, дома – это то, что сделано и построено рука ми людей. Наше отношение к окружающему.
- Экскурсия: Что нас окружает?
Природа (20ч)
- Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.
- Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.
- Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.
- Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды
- от загрязнения.
- Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.
- Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.
- Сезонные изменения в природе: осенние явления.
- Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя).
- Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.
- Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.
- Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.
- Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.
Жизнь города и села (10 ч)
- Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.
- Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах.
- Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).
- Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.
- Магазины города, села.
- Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя).
- Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).
- Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.
- Экскурсии: Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города.
Здоровье и безопасность (9 ч)
- Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены.
- Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).
- Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.
- Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.
- Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.
- Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним по кататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.
- Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.
Общение (7 ч)
- Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.
- Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, от дых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.
- Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).
- Практическая работа: Отработка основных правил этикета.
Путешествия (18 ч)
- Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.
- Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.
- Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.
- Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.
- Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).
- Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.
- Экскурсии: Весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края. Водоемы родного края.
- Практические работы: Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты.
Требования к планируемым результатам изучения программы
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения содержания курса «Окружающий мир» обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты освоения предмета.
Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования.У второклассника продолжается:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения предмета.
Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования. У второклассника продолжается:
1) процесс овладения способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) процесс освоения способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) процесс освоения начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) формирование умения использовать знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) формирование умения использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
9) процесс овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) формирование умения слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) формирование умения определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) процесс овладения начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
13) процесс овладения базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
14)формирование умения работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
Предметными результатами изучения предмета «Окружающий мир» являются:
При изучении курса «Окружающий мир» достигаются предметные результаты. Второклассник учится:
1) понимать особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) уважительно относиться к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознавать целостность окружающего мира, осваивать основы экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) осваивать доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения окружающего мира второклассники научатся:
- распознавать неживую и живую природу; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности;
- правила поведения в природе;
- называть свой адрес в мире и в своем населенном пункте;
- называть виды транспорта; наиболее распространенные профессии;
- распознавать и называть строение тела человека; правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
- называть имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; о культуре поведения в общественных местах;
- называть основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; понятия «холм», «овраг», «гора»; разнообразие водоемов; части реки; названия нашей страны и ее столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира.
Второклассники получат возможность научиться:
- различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по несколько представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя ГПД; выполнять правила поведения в природе;
- различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя ГПД;
- выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
- использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;
- определять основные стороны горизонта с помощью компаса.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Характеристика УУД по теме | Дата по плану | Дата по факту |
Где мы живём? (4 часа) | ||||
1 | Родная страна. (Урок с использованием ИКТ) | Регулятивные УУД: Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра. | ||
2 | Город и село. Проект «Родной город». Осторожное обращение с электроприборами, чистящими и моющими средствами. | |||
3 | Природа и рукотворный мир. | |||
4 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём». | |||
Природа (20 часов) | ||||
5 | Неживая и живая природа Правила поведения на воде, в лесу, поле. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - адекватно воспринимать оценку учителя; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. - вносить необходимые коррективы в действия. - осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Познавательные УУД: Строить речевое высказывание; проводить сравнение; обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков. Проводить опыты. Описывать изученные явления природы; проводить несложные наблюдения. Научатся наблюдать изменения в природе и устанавливать взаимосвязь. Наблюдать звёздное небо; сопоставлять иллюстрации с описанием; использовать модели. Осуществлять поиск необходимой информации с помощью атласа-определителя; наблюдать и делать выводы. Осознают значение воздуха и воды для растений, животных и человека; научатся анализировать схемы. проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Научатся выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни. использовать знаково-символические средства, в том числе модели. Научится проводить сравнение; осуществлять расширенный поиск информации. Научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Устанавливать причинно-следственные связи. Использовать знаково-символические средства; строить рассуждения. Умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. Учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Формулировать собственное мнение и позицию. Задавать вопросы; контролировать действия партнёра. Умение контролировать себя и своего партнёра. | ||
6 | Явления природы (Урок с использованием ИКТ) | |||
7 | Что такое погода Профилактика простудных заболеваний. Игра «Вредно-полезно» | |||
8 | В гости к осени (экскурсия) | |||
9 | В гости к осени | |||
10 | Звёздное небо (Урок с использованием ИКТ) | |||
11 | Заглянем в кладовые Земли | |||
12 | Про воздух… | |||
13 | …И про воду Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! | |||
14 | Какие бывают растения Лекарственные растения. | |||
15 | Какие бывают животные (Урок с использованием ИКТ) | |||
16 | Невидимые нити | |||
17 | Дикорастущие и культурные растения (Урок с использованием ИКТ) | |||
18 | Дикие и домашние животные О болезнях животных, опасных для человека. | |||
19 | Комнатные растения | |||
20 | Животные живого уголка | |||
21 | Про кошек и собак | |||
22 | Красная книга (Урок с использованием ИКТ) | |||
23 | Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту» | |||
24 | Проверим и оценим свои знания по разделу «Природа» | |||
Жизнь города и села (10 часов) | ||||
25 | Что такое экономика | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; -адекватно воспринимать оценку учителя. - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: Научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Проводить сравнение и классификацию; использовать знаково-символические средства. Строить рассуждения в форме связи простых суждений; осуществлять поиск необходимой информации. Обобщать и делать выводы. Умение структурировать знания. Осуществлять анализ объектов. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение; задавать вопросы. Строить понятные для партнёра высказывания. Договариваться и приходить к общему решению. Владеть диалогической формой речи. Умение контролировать себя и своего партнёра. Контролировать действия партнёра. | ||
26 | Из чего что сделано | |||
27 | Как построить дом | |||
28 | Какой бывает транспорт (Урок с использованием ИКТ) Учимся быть пешеходом. | |||
29 | Культура и образование | |||
30 | Все профессии важны. Проект «Профессии» | |||
31 | В гости к зиме (экскурсия) | |||
32 | В гости к зиме Забота о коже. Обморожения. Защита и уход. | |||
33 | Проверим и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села» | |||
34 | Презентация проектов «Родной город», «Красная книга, или возьмём под защиту», «Профессии» | |||
Здоровье и безопасность (9 часов) | ||||
35 | Строение тела человека (Урок с использованием ИКТ) Глаза – главные помощники человека. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: Осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, Выделения существенных признаков. строить рассуждения; обобщать и делать выводы. Использовать знаково-символические средства. Строить речевое высказывание. Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы. Осуществлять поиск необходимой информации. Умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания. Владеть диалогической формой речи. Задавать вопросы; контролировать действия партнёра. Контролировать себя и товарища. | ||
36 | Если хочешь быть здоров Режим дня | |||
37 | Берегись автомобиля! | |||
38 | Школа пешехода (Урок с использованием ИКТ) | |||
39 | Домашние опасности (Урок с использованием ИКТ) | |||
40 | Пожар! | |||
41 | На воде и в лесу Не трогать змей! | |||
42 | Опасные незнакомцы | |||
43 | Проверим и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» | |||
Общение (7 часов) | ||||
44 | Наша дружная семья Правила личной гигиены | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: Строить рассуждения в форме связи простых суждений. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Строить речевое высказывание в устной форме; обобщать и делать выводы. Научатся строить логическое высказывание; делать выводы из изученного материала. Умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания. Задавать вопросы; строить монологическое высказывание. Контролировать себя и своего партнёра. | ||
45 | Проект «Родословная» | |||
46 | В школе | |||
47 | Правила вежливости (Урок с использованием ИКТ) | |||
48 | Ты и твои друзья | |||
49 | Мы – зрители и пассажиры Учимся быть пассажиром | |||
50 | Проверим и оценим свои достижения по разделу «Общение» | |||
Путешествия (18 часов) | ||||
51 | Посмотри вокруг | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: Осуществлять анализ, обобщать и делать выводы; использовать знаково-символические средства. Строить рассуждения. Проводить сравнение. Строить речевое высказывание в устной форме. Научатся основам смыслового чтения познавательных текстов. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Работать с текстом. Делать выводы. Умение структурировать знания. Осуществлять анализ объектов. Коммуникативные УУД: Задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания. Формулировать собственное мнение; контролировать действия партнёра. Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль. Владеть диалогической формой речи. Осуществлять взаимоконтроль. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Договариваться и приходить к общему решению. Контролировать действия партнёра. | ||
52 | Ориентирование на местности. Как вести себя, если ты заблудился в лесу. | |||
53 | Ориентирование на местности | |||
54 | Формы земной поверхности (Урок с использованием ИКТ) Правила поведения в экстремальных ситуациях. | |||
55 | Водные богатства | |||
56 | В гости к весне (экскурсия) | |||
57 | В гости к весне Если хочешь быть здоров – закаляйся! | |||
58 | Россия на карте (Урок с использованием ИКТ) | |||
59 | Проект «Города России» | |||
60 | Путешествие по Москве (Урок с использованием ИКТ) | |||
61 | Московский Кремль (Урок с использованием ИКТ) | |||
62 | Город на Неве (Урок с использованием ИКТ) | |||
63 | Путешествие по планете | |||
64 | Путешествие по материкам | |||
65 | Страны мира. Проект «Страны мира» | |||
66 | Впереди лето О пользе и вредном воздействии солнечных лучей. | |||
67 | Проверим и оценим свои достижения по разделу «Путешествия» | |||
68 | Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира» | |||
Итого: | 68 часов | часов |
Описание материально-технического обеспечения учебного процесса
Учебные пособия:
- Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса начальной школы (+CD). В двух частях. Часть 1, 2 / Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2012.
- Окружающий мир. Проверь себя: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1, 2 / Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2012.
- Окружающий мир. Тесты. 2 класс. / Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. – М.: Просвещение, 2012.
Печатные пособия:
– таблицы (строение растения, организм человека, стадии развития животных и др.);
– плакаты (природные сообщества болота, озера, леса, луга; ландшафтные картины Арктики, тундры, степи, пустыни; растения и животные материков; репродукции картин художников, отражающих общественные явления, исторические события и др.);
– портреты выдающихся людей России (политических деятелей, военачальников, царей, писателей, художников, поэтов, композиторов, изобретателей и др.);
– географические (физическую карту полушарий, карту России, природных зон) и исторические настенные карты, атлас географических и исторических карт; адаптированную карту звёздного неба (по возможности); иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток);
– рельефные модели равнины, холма, оврага;
– модели дорожных знаков, транспортных средств, часов;
– модель торса человека с внутренними органами;
– муляжи грибов, фруктов и овощей;
– макеты исторических памятников, старинных жилищ, оборонительных сооружений (по возможности);
– разрезные плоскостные модели строения цветкового растения, цветка, реки; плоскостные или объёмные модели молекул;
– коллекции минералов, горных пород, полезных ископаемых, почв;
– гербарии дикорастущих и культурных растений, наборы семян, плодов;
– предметы старинного быта, одежды, элементы национальных узоров (народов родного края);
– живые объекты (комнатные растения, животные живого уголка).
Технические средства обучения
Оборудование рабочего места учителя:
- Классная доска с креплениями для таблиц.
- Магнитная доска.
- Персональный компьютер с принтером.
- Ксерокс.
- Аудиомагнитофон.
- CD/DVD-проигрыватель.
- Телевизор
- Мультимедийный проектор.
- Экспозиционный экран размером 150 Х 150 см.
Экранно-звуковые пособия
Видеофильмы, соответствующие тематике программы по окружающему миру.
Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике программы по окружающему миру.
Мультимедийные (цировые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по математике.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:
- демонстрационный экземпляр микроскопа;
- демонстрационный экземпляр глобуса;
- комплект луп для работы в группах по 5-6 человек;
- комплект компасов для работы в группах по 5-6 человек;
- демонстрационный экземпляр флюгера;
- демонстрационный экземпляр барометра;
- демонстрационный экземпляр бинокля;
- демонстрационный экземпляр весов с набором разновесов;
- демонстрационные экземпляры термометров разных видов (спиртового, биметаллического, медицинского) для измерения температуры воздуха, воды и тела.
Большинство уроков окружающего мира являются предметными. На них учащиеся действуют с различными предметами – рассматривают, определяют признаки и свойства, сравнивают и группируют их. Для организации такой работы желательно иметь раздаточный материал на пару или группу учащихся. Наряду с предметами различных коллекций, гербарными листами, можно использовать природный материал, собранный на экскурсиях.
Для выполнения заданий по моделированию природных объектов надо иметь пластилин (гипс), глину, песок, цветную бумагу, клей и ножницы с тупыми концами.
Оборудование класса
Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
Стол учительский с тумбой.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.
Настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала.
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания ШМО №1
от ___________.
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР ___________
Макарова О.А.
______________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"
Рабочая программа окружающий мир 4 класс составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе А.А. Плешакова
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе А.А. Плешакова....
рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа написана в соответствии с требованиями, соблюдена структура....
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...