Проект урока по окружающему миру 1класс Тема: « Равновесие в природе»
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме
Данный урок может быть использован учителями начальной школы.
Программа «Школа 2100»
Класс - 1
Предмет – окружающий мир
Тема – «Равновесие в природе»
На уроке используется презентация Microsoft Office Power Point, слайды переключаются по клику мыши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по ФГОС 1 класс | 65.56 КБ |
№1 | 984.69 КБ |
№2 | 2.31 МБ |
№3 | 2.65 МБ |
urok_po_fgos_-_4.pptx | 2.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока
по окружающему миру
1класс
Тема: « Равновесие в природе»
Урок разработала
учитель начальных классов
МАОУ СОШ №3 г. Гулькевичи
Верушкина Наталья Валентиновна
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | |||
Предмет | Окружающий мир | Класс | 1 |
Тема урока | Растения и животные, их равновесие в природе. | ||
Тип урока | Урок открытия нового знания | ||
Цели и задачи урока | Сформировать начальное представление о биотическом круговороте веществ и экологическом равновесии, связывающих всё живое и неживое; научить учащихся находить взаимосвязи в природе; о характере и последствиях вмешательства человека в природное равновесие. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать способности к конструктивному творчеству, наблюдательности, умению сравнивать и делать выводы. | ||
Оборудование урока | ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), АМО (активные методы обучения); системно-деятельностный подход; работа с дополнительными источниками информации; здоровьесберегающие технологии, самооценивание. | ||
Используемые педагогические технологии, методы и приемы | Мультимедийное оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран; интерактивная презентация «Равновесие в природе»; фотографии, рисунки животных и растений; мяч (использую мяч с пупырышками – кроме развития координации и глазомера, это - точечный массаж, активизация мыслительной деятельности); лист самооценки; иллюстрации пустыни, леса, северного полюса, водоёма. | ||
Учебник и учебные пособия |
| ||
Планируемые образовательные результаты | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
Овладеть базовыми представлениями о биотическом круговороте веществ и экологическом равновесии, связывающих все живое и неживое, о роли человека в жизни растений и животных. Находить взаимосвязи в природе. Сформировать первоначальные представления об охране природы, о Красной книги. | Регулятивные: воспитывать умение работать в группе и самостоятельно, оказывать помощь товарищу. Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные: формировать умения слушать и понимать других, обобщать, делать выводы, находить закономерности; совместно договариваться о правилах общения и поведения. Познавательные: извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц; выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам; развивать память, логическое мышление и речь на языке предмета, развивать познавательный интерес, умение переносить знания в новые. | формирование ученической компетентности ; воспитывать у детей бережное отношение к природе; умение провести самооценку; самостоятельно находить ориентиры в материале, удерживать цель деятельности.
| |
Решаемые учебные проблемы | Взаимосвязь растений и животных в природе, что такое равновесие в природе роль человека в жизни растений и животных? | ||
Основные понятия, изучаемые на уроке | «равновесие», красная книга, заповедники, ботаническтй сад. | ||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | мультимедийное оборудование, презентация, компьютер | ||
Образовательные интернет-ресурсы | Физминутка http://www.kidlib.ru/fizminutki/pg3.html Стихотворение http://clicr.ru/uploads/images/file_public_1240.pdf |
Конспект урока
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мир природы открыт и полон Тайн, загадок и чудес . Об этом помни ты и знай, Мир вокруг ты изучай!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План. 1. Жизнь растений. Нужны ли они животным? 2. Жизнь животных. Нужны ли они растениям? 3. Весы. Кого больше? Кто важнее? 4. Роль человека в жизни растений и животных.
РАСТЕНИЯ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правила поведения в природе , Не рвите редкие цветы! Есть цветочки редкие, Белые и нежные: Вам кивнут приветливо Ландыши, подснежники… Только рвать не надо их – С ними лес добрей, светлей. Ведь теперь цветов таких Очень мало на земле… Не разоряйте муравейник! Муравьи – лесные санитары; Так прозвали люди их недаром! Чтобы лес красив был и здоров, Без личинок вредных и жуков, Муравьи на страже день и ночь: Гонят разных короедов прочь! Только ты им, друг мой, не мешай! Муравейники не разоряй! Эти санитары так нужны Для лесов твоей родной страны!
1. 3. 4. 6. 2. 5. п ирода м и к р о б ы а в н о е с и е р а с т е н и я ч л о в е к живо ные 2. Какие живые организмы способны, поглощая углекислый газ, вырабатывать кислород? 3 .Весь мир в котором мы живём? 5. Кто на Земле зависит от растений и животных? 1 .Животные, которые превращают останки животных и растений в вещества ? 4 .Кто не сможет жить на Земле без растений, а они без них? 6. Животных или растений больше на Земле?
Животные не могут жить без.. В природе всё находится в… Растения не могут жить без… Человек природу должен … ЖИВОТНЫХ РАСТЕНИЙ РАВНОВЕСИИ ОХРАНЯТЬ
http://rewalls.com/natural/9799-gory-solnce-sneg-led-voda.html - снег и лёд http://uromed.com.ua/kamni-v-pochkah/ -камни http://www.ourpmc.com/trava_pastushya_sumka пастушья сумка http://sadoved.in.ua/sazhenci-maliny.html -малина http://klopik.com/dikie-zhivotnye/page/19/ -белка http://pozitiv-news.ru/smeshnoe-foto/fotografii-zhivotnyih-na-fone-osennego-lesa.html -лиса http://insibir.com/tsar-sibirskogo-lesa/ -медвдь http://youryoga.org/article/raduga.htm -радуга http://www.coollady.ru/index.php?name=Pages&op=page&pid=4098 – http://www.lenagold.ru/fon/clipart/t/trav5.html трава http://wordassociations.ru/pictures?hl=ru&id=Gerald_G-Balance_Scale весы http://www.razvitierebenka.net/index/igry_shnurovki_dlja_detej/0-202 лес http://zooclub.ru/fotogal/clip/wdogs/11a.shtml -лиса http://www.123rf.com/photo_14888098_illustration-of-a-flower-in-the-pot.html - цветок http://www.liveinternet.ru/users/rosinka7304/post308508081/ -медведь http://www.liveinternet.ru/users/3797885/rubric/1483800/ -цветы http://www.zoo.kharkov.ua/news/5250.htm жёлуди http://www.16x10.ru/photo/animals/ptica_korm_jagody_kljuv_khvatka_pishha_vetka/4-0-847 птица с ягодами http://hl-away.info/photo/ белка http://1366x768hd.ru/wallpapers/animals/homyak_est_semechki_8583.html заяц http://ivan-off.com/vektornyj-klipart/vektornyj-klipart-priroda-zhivotnye-rastenija/page/5/ -олень, волк, заяц http://de.dreamstime.com/stockfoto-ein-leeres-offenes-buch-image33096900 книга http://www.myshared.ru/slide/145339/ правила поведения в природе http://zonalife.ru/krasnaya-kniga/v-krasnuyu-knigu-krasnoyarskogo-kraya-dobavili-89-vidov-ptic-25-mlekopitayushhix-4-vida-ryb-i-nasekomyx.html Красная книга http://namzitnazemle.blogspot.ru/ - Красная книга http://ozonit.ru/krasnaya_kniga/krasnaya_kniga_krasnodarskogo_kraya.php -Красная книга http://allday2.com/index.php?newsid=535334 бабочка http://xn--80apfevho.xn--p1ai/%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5/2009786-%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%8B%D1%88/ ландыш
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру "Весна. Пробуждение природы"
Конспект урока + презентация по окружающему миру по ОС "Школа 2100" на тему "Весна. Пробуждение природы"...
Урок окружающего мира "Равновесие в природе"
Урок окружающего мира в 1 классе "Равновесие в природе" , УМК "Школа 2100"...
урок по окружающему миру "Жизнь в природе"
Данный урок по окружающему миру разработан по образовательной программе «Школа 2100» для 3 класса. Этот урок можно использовать и по другим образовательным программам в начальной школе и на вн...
открытый урок по окружающему миру "Весна:пробуждение природы"
программа "Школа 2100"...
Урок по окружающему миру на тему "Природа в опасности"
Цели урока:рассказать о влиянии человека на природу и о цели создания Красной книги;воспитывать любовь к природе и учить правильному поведению в природе....
Урок окружающего мира "Равновесие в природе"
Конспект урока...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Человек и природа. Связи в природе"
Создание условий для формирования у учащихся представлений о связях в природе....