открытый урок по окружающему миру "Весна:пробуждение природы"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Весна: пробуждение природы
Март Протальник
Апрель Снегогон
Май Травень
Признаки весны Сильнее греет солнце Дни стали длиннее Появились ручьи и лужи Появление листьев на деревьях
Народные приметы Грач на горе – весна на дворе Увидал скворца – знай: весна у крыльца Журавушка курлычет – о тепле весть подаёт Длинные сосульки – к долгой весне Снег скоро тает и вода бежит дружно – к мокрому лету Апрель с водой – май с травкой Май холодный – год хлеборобный
Как меняется природа весной Стало холоднее Стало теплее Река замерзает Птицы улетают на юг Снег тает Земля покрыта снегом Лёд на реке сходит Птицы прилетают с юга
Самопроверка Стало теплее Снег тает Лёд на реке сходит Птицы прилетают с юга
Весна: природа пробуждается
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
окружающего мира
в 1в классе
Тема: Весна: пробуждение природы.
Цель: Показать пробуждение природы и научить наблюдать признаки весны на всем ее протяжении.
Задачи: 1. Познакомить с весенними явлениями.
2. Дать первичные понятия об изменениях в жизни растений, животных, человека весной.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому, что окружает нас.
Ход урока
1. Орг. момент. | - Ребята, а какой у нас сейчас урок? А что значит окружающий мир? |
2. Актуализация знаний и постановка проблемы. СЛАЙД №1 С музыкальным сопровождением «Приход весны» СЛАЙД №2 «Приход весны» СЛАЙД №3 П.Чайковский «Март» СЛАЙД №4 «Апрель» СЛАЙД №5 «Май» СЛАЙД №6 Физкультминутка СЛАЙД №7 | - Прежде чем объявить тему урока, я хотела бы вам загадать загадку. Вы её внимательно послушайте и дадите мне ответ. Клёнам, липам и дубочкам Новые дарю листочки, Милых пташек приглашаю Возвратиться с юга И на север провожаю Зимушку – подругу! /весна/ - Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? /о весне/ - А какое время года она сменяет? /зиму/ - Назовите мне признаки зимы. /становится холоднее, птицы улетают на юг, люди одеваются теплее, льдом покрывается речка, кругом снег и т.д./ - А чем весна отличается от зимы? /становится теплее, птицы возвращаются с юга, на деревьях набухают почки, всё кругом тает, капает с крыш и т.д./ - Ребята, а кто сможет мне назвать весенние месяцы? (Март, апрель, май). - А знаете ли вы, что весна приходит не сразу, а постепенно. Ведь в природе бывает 3 весны: весна света, весна воды, весна травы. - МАРТ – первый месяц весны. Хотя кругом лежит снег, но солнце светит ярче и теплее. С каждым днём всё дольше задерживается солнышко. Небо голубеет. С крыш капает, по –тихоньку природа начинает просыпаться от зимнего сна. В старину в народе март называли протальник. - АПРЕЛЬ – месяц последнего снега. Про апрель говорят, что он водою славен, проворные ручьи клокочут, сбегая в лощины и овраги. Кругом появляются лужи и первая молодая травка. В старину в народе март называли снегогон. - МАЙ – месяц зелени. Лес в мае словно рождается заново. Всё в нём такое молодое, лёгкое. Обряжаются березняки, ткут пёстрые узоры цветы на полянах, а по оврагам черёмуха развешивает нежные облака. В старину в народе март называли травень. - Скажите, а что повлияло на эти изменения? /потепление/. -А можно ли весну назвать царством? А по каким признакам? - А сейчас я предлагаю вам послушать стихотворения, которые приготовили воспитанники. (чтение стихов) - Ребята, назовите признаки весны в ваших стихотворениях. - А вы когда – нибудь ходили по цветущему лугу? Приятно? Давайте встанем и прогуляемся. 1,2,3,4,5 – вышли дети погулять, остановились на лугу, дальше я быстрей бегу, лютики, ромашки, жёлтенькие кашки, собирает первый класс, вот такой букет у нас! |
3. Совместное открытие новых знаний. СЛАЙД №8 | - Мы с вами говорили о весенних признаках. - А теперь попробуем выделить признаки в нужном порядке из прочитанных стихотворений. (ярче солнце светит, дни стали длиннее, появились ручьи и лужи, появление листьев на деревьях) - Почему прилетают птицы? Почему тает снег? Почему распускаются листочки? Почему тепло?(становится тепло, ярче светит солнце) Чтение признаков |
4. Первичное закрепление СЛАЙД№9 Грачи прилетели СЛАЙД№ 10 СЛАЙД№ 11 СЛАЙД№ 12 СЛАЙД№13 Физкультминутка СЛАЙД № 14 | - А сейчас обратите внимание на картину А.К. Саврасова на стр. 38.учебника, или на слайд. - Какое время года здесь изображено? А как вы догадались? Назовите эти признаки? - Знаете ли вы, что это за птицы? /грачи/ Ведь грачи являются первыми вестниками весны, они открывают весну. Картина так и называется «Грачи прилетели». - А сейчас откройте с. 40, рассмотрите птиц и их гнёзда, или посмотрите на слайд. - Какие птицы зимуют вместе с нами, а какие прилетают весной?/синица зимует, а так как грачи открывают весну, то следом за ними прилетают скворцы, позже жаворонки и быстрые ласточки. Песня жаворонка приносит людям много радости. Недаром в народе установился обычай печь булочки в виде жаворонка/. - Какие гнёзда построили сами птицы, где им люди помогли? /построили кормушки, скворечники/. - Нередко ребята разоряют птичьи гнёзда просто так, без нужды, из озорства. Они не думают, какой огромный вред приносят родной природе. Яйца птиц – это птичий клад. В каждом яйце скрыта жизнь – будущая птица. Птичий клад не надо трогать, иначе он может погибнуть и не принести людям радости. Да и птицы, почуяв человеческий запах, бросают свои гнёзда. - А сейчас обратите внимание на эти цветы. Почему их называют первоцветами?/ они первые появляются и цветут/ - В апреле фестиваль цветов открывает мать-и-мачеха. Следом за ней пестреют цветы медуницы, затем появляется первый подснежник, радуя людей своей красотой. - Ребята, многие цветы взяты под охрану. Как вы думаете, почему это происходит? - Скажите, повлияла ли весна на жизнь зверей? А как? / весной после спячки пробуждаются медведи, зайцы меняют шубку, многие животные выводят детёнышей/ - Весной охота на зверей строго запрещена. Почему? - Почему нельзя ловить пчёл, шмелей, бабочек? /они опыляют растения. Там, где нет шмелей, клевер не приносит семена, пчела мёд готовит, цветы опыляет/. - А сейчас мы поддержим бабочек физкультминуткой. Утром бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась. Раз - росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – полетела, полетела… |
СЛАЙД № 15 Народные приметы | - Мы с вами говорили как меняется окружающий мир весной. А вот как с приходом весны меняется жизнь людей? - Какие работы ведут весной люди на полях, в садах и огородах? - Человек всегда наблюдал за природой и ее изменениями и свои наблюдения люди передавали друг другу в народных приметах. Прочитайте народные приметы на с.41. Объясните, как они нам могут пригодиться. (по этим приметам можно определять какая будет погода) - А какую одежду весной одевают люди? |
6. Работа с интерактивной доской (диск «КиМ. Окр.мир. 2ч.» (урок № 10. Задания 3, 4, 5, 6, 8, 10, 11) | - А теперь наш знакомый инопланетянин хочет проверить, как вы запомнили признаки природы. Он приготовил вам задания |
5. Самост. Работа | - У вас на столе лежат карточки. - Сейчас вы подчеркнёте правильные ответы на вопрос: «Как меняется природа весной?» Стало холоднее Стало теплее Снег тает Земля покрыта снегом Река замерзает Лёд на реке сходит Птицы улетают на юг Птицы прилетают с юга |
6. Самопроверка Работа в парах | Стало теплее, Снег тает, лёд на реке сходит, птицы улетают с юга. |
7. Итог урока 8. Домашнее задание | - По каким признакам люди узнают весну? /таяние снега, ледоход на реке, цветение первоцветов, прилёт птиц из тёплых стран, появление насекомых и т.д./ - Какова главная причина весенних явлений? (потепление) - Что нового узнали на уроке? - У вас на столах лежат вырезанные из бумаги листочки и снежинки. Если вам понравился урок и в вашей душе зажёгся весенний лучик, поднимите зелёный листочек, а если ваша душа осталась холодной, и вам было неинтересно, поднимите снежинку. -На этом наш урок закончился, вы все хорошо работали, молодцы. Всем спасибо. Попробуйте с родителями сделать домики для птиц по образцу на стр. 45 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/15/picture-19261.jpg)
Конспект открытого урока по окружающему миру на тему "Зима: покой природы".
Задачи: - познакомить ребят с зимними явлениями, научить их отличать признаки зимы;- научить школьников устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью растений и животных;- воспитывать чу...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/05/picture-204717-1362497239.jpg)
Конспект открытого урока по окружающему миру: "Тундра. Природа тундры. Экологические проблемы тундры"
Конспект урока по окружающему миру. 4 класс. УМК "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/13/picture-243111-1547392041.jpg)
Открытый урок по окружающему миру. Тема: "Природа и мы".
К данному уроку дети подготовили презентации в виде альбомов и брошюры....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/09/picture-158298-1386601796.jpg)
Открытый урок по окружающему миру во 2 классе "Охрана природы весной. Правила поведения в природе"
Открытый урок по окружающему миру во 2 классе "Охрана природы весной. Правила поведения в природе." УМК "Перспектива"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/09/picture-1099449-1547017015.jpg)
Открытый урок по окружающему миру "Будь природе другом!"
Данный открытый урок по окружающему миру составлен по программе Школа России для 2 класса. Дидактический материал: раздаточный материал, презентация к уроку, наглядный материал....
Открытый урок по окружающему миру 3класс. « Природа и наша безопасность»
Окружающий мир 3класс тема : " Природа и наша безопасность" Школа России...