открытый урок по окружающему миру "Весна:пробуждение природы"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Весна: пробуждение природы
Март Протальник
Апрель Снегогон
Май Травень
Признаки весны Сильнее греет солнце Дни стали длиннее Появились ручьи и лужи Появление листьев на деревьях
Народные приметы Грач на горе – весна на дворе Увидал скворца – знай: весна у крыльца Журавушка курлычет – о тепле весть подаёт Длинные сосульки – к долгой весне Снег скоро тает и вода бежит дружно – к мокрому лету Апрель с водой – май с травкой Май холодный – год хлеборобный
Как меняется природа весной Стало холоднее Стало теплее Река замерзает Птицы улетают на юг Снег тает Земля покрыта снегом Лёд на реке сходит Птицы прилетают с юга
Самопроверка Стало теплее Снег тает Лёд на реке сходит Птицы прилетают с юга
Весна: природа пробуждается
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
окружающего мира
в 1в классе
Тема: Весна: пробуждение природы.
Цель: Показать пробуждение природы и научить наблюдать признаки весны на всем ее протяжении.
Задачи: 1. Познакомить с весенними явлениями.
2. Дать первичные понятия об изменениях в жизни растений, животных, человека весной.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому, что окружает нас.
Ход урока
1. Орг. момент. | - Ребята, а какой у нас сейчас урок? А что значит окружающий мир? |
2. Актуализация знаний и постановка проблемы. СЛАЙД №1 С музыкальным сопровождением «Приход весны» СЛАЙД №2 «Приход весны» СЛАЙД №3 П.Чайковский «Март» СЛАЙД №4 «Апрель» СЛАЙД №5 «Май» СЛАЙД №6 Физкультминутка СЛАЙД №7 | - Прежде чем объявить тему урока, я хотела бы вам загадать загадку. Вы её внимательно послушайте и дадите мне ответ. Клёнам, липам и дубочкам Новые дарю листочки, Милых пташек приглашаю Возвратиться с юга И на север провожаю Зимушку – подругу! /весна/ - Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? /о весне/ - А какое время года она сменяет? /зиму/ - Назовите мне признаки зимы. /становится холоднее, птицы улетают на юг, люди одеваются теплее, льдом покрывается речка, кругом снег и т.д./ - А чем весна отличается от зимы? /становится теплее, птицы возвращаются с юга, на деревьях набухают почки, всё кругом тает, капает с крыш и т.д./ - Ребята, а кто сможет мне назвать весенние месяцы? (Март, апрель, май). - А знаете ли вы, что весна приходит не сразу, а постепенно. Ведь в природе бывает 3 весны: весна света, весна воды, весна травы. - МАРТ – первый месяц весны. Хотя кругом лежит снег, но солнце светит ярче и теплее. С каждым днём всё дольше задерживается солнышко. Небо голубеет. С крыш капает, по –тихоньку природа начинает просыпаться от зимнего сна. В старину в народе март называли протальник. - АПРЕЛЬ – месяц последнего снега. Про апрель говорят, что он водою славен, проворные ручьи клокочут, сбегая в лощины и овраги. Кругом появляются лужи и первая молодая травка. В старину в народе март называли снегогон. - МАЙ – месяц зелени. Лес в мае словно рождается заново. Всё в нём такое молодое, лёгкое. Обряжаются березняки, ткут пёстрые узоры цветы на полянах, а по оврагам черёмуха развешивает нежные облака. В старину в народе март называли травень. - Скажите, а что повлияло на эти изменения? /потепление/. -А можно ли весну назвать царством? А по каким признакам? - А сейчас я предлагаю вам послушать стихотворения, которые приготовили воспитанники. (чтение стихов) - Ребята, назовите признаки весны в ваших стихотворениях. - А вы когда – нибудь ходили по цветущему лугу? Приятно? Давайте встанем и прогуляемся. 1,2,3,4,5 – вышли дети погулять, остановились на лугу, дальше я быстрей бегу, лютики, ромашки, жёлтенькие кашки, собирает первый класс, вот такой букет у нас! |
3. Совместное открытие новых знаний. СЛАЙД №8 | - Мы с вами говорили о весенних признаках. - А теперь попробуем выделить признаки в нужном порядке из прочитанных стихотворений. (ярче солнце светит, дни стали длиннее, появились ручьи и лужи, появление листьев на деревьях) - Почему прилетают птицы? Почему тает снег? Почему распускаются листочки? Почему тепло?(становится тепло, ярче светит солнце) Чтение признаков |
4. Первичное закрепление СЛАЙД№9 Грачи прилетели СЛАЙД№ 10 СЛАЙД№ 11 СЛАЙД№ 12 СЛАЙД№13 Физкультминутка СЛАЙД № 14 | - А сейчас обратите внимание на картину А.К. Саврасова на стр. 38.учебника, или на слайд. - Какое время года здесь изображено? А как вы догадались? Назовите эти признаки? - Знаете ли вы, что это за птицы? /грачи/ Ведь грачи являются первыми вестниками весны, они открывают весну. Картина так и называется «Грачи прилетели». - А сейчас откройте с. 40, рассмотрите птиц и их гнёзда, или посмотрите на слайд. - Какие птицы зимуют вместе с нами, а какие прилетают весной?/синица зимует, а так как грачи открывают весну, то следом за ними прилетают скворцы, позже жаворонки и быстрые ласточки. Песня жаворонка приносит людям много радости. Недаром в народе установился обычай печь булочки в виде жаворонка/. - Какие гнёзда построили сами птицы, где им люди помогли? /построили кормушки, скворечники/. - Нередко ребята разоряют птичьи гнёзда просто так, без нужды, из озорства. Они не думают, какой огромный вред приносят родной природе. Яйца птиц – это птичий клад. В каждом яйце скрыта жизнь – будущая птица. Птичий клад не надо трогать, иначе он может погибнуть и не принести людям радости. Да и птицы, почуяв человеческий запах, бросают свои гнёзда. - А сейчас обратите внимание на эти цветы. Почему их называют первоцветами?/ они первые появляются и цветут/ - В апреле фестиваль цветов открывает мать-и-мачеха. Следом за ней пестреют цветы медуницы, затем появляется первый подснежник, радуя людей своей красотой. - Ребята, многие цветы взяты под охрану. Как вы думаете, почему это происходит? - Скажите, повлияла ли весна на жизнь зверей? А как? / весной после спячки пробуждаются медведи, зайцы меняют шубку, многие животные выводят детёнышей/ - Весной охота на зверей строго запрещена. Почему? - Почему нельзя ловить пчёл, шмелей, бабочек? /они опыляют растения. Там, где нет шмелей, клевер не приносит семена, пчела мёд готовит, цветы опыляет/. - А сейчас мы поддержим бабочек физкультминуткой. Утром бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась. Раз - росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – полетела, полетела… |
СЛАЙД № 15 Народные приметы | - Мы с вами говорили как меняется окружающий мир весной. А вот как с приходом весны меняется жизнь людей? - Какие работы ведут весной люди на полях, в садах и огородах? - Человек всегда наблюдал за природой и ее изменениями и свои наблюдения люди передавали друг другу в народных приметах. Прочитайте народные приметы на с.41. Объясните, как они нам могут пригодиться. (по этим приметам можно определять какая будет погода) - А какую одежду весной одевают люди? |
6. Работа с интерактивной доской (диск «КиМ. Окр.мир. 2ч.» (урок № 10. Задания 3, 4, 5, 6, 8, 10, 11) | - А теперь наш знакомый инопланетянин хочет проверить, как вы запомнили признаки природы. Он приготовил вам задания |
5. Самост. Работа | - У вас на столе лежат карточки. - Сейчас вы подчеркнёте правильные ответы на вопрос: «Как меняется природа весной?» Стало холоднее Стало теплее Снег тает Земля покрыта снегом Река замерзает Лёд на реке сходит Птицы улетают на юг Птицы прилетают с юга |
6. Самопроверка Работа в парах | Стало теплее, Снег тает, лёд на реке сходит, птицы улетают с юга. |
7. Итог урока 8. Домашнее задание | - По каким признакам люди узнают весну? /таяние снега, ледоход на реке, цветение первоцветов, прилёт птиц из тёплых стран, появление насекомых и т.д./ - Какова главная причина весенних явлений? (потепление) - Что нового узнали на уроке? - У вас на столах лежат вырезанные из бумаги листочки и снежинки. Если вам понравился урок и в вашей душе зажёгся весенний лучик, поднимите зелёный листочек, а если ваша душа осталась холодной, и вам было неинтересно, поднимите снежинку. -На этом наш урок закончился, вы все хорошо работали, молодцы. Всем спасибо. Попробуйте с родителями сделать домики для птиц по образцу на стр. 45 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по окружающему миру на тему "Зима: покой природы".
Задачи: - познакомить ребят с зимними явлениями, научить их отличать признаки зимы;- научить школьников устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью растений и животных;- воспитывать чу...
Конспект открытого урока по окружающему миру: "Тундра. Природа тундры. Экологические проблемы тундры"
Конспект урока по окружающему миру. 4 класс. УМК "Школа России"...
Открытый урок по окружающему миру. Тема: "Природа и мы".
К данному уроку дети подготовили презентации в виде альбомов и брошюры....
Открытый урок по окружающему миру во 2 классе "Охрана природы весной. Правила поведения в природе"
Открытый урок по окружающему миру во 2 классе "Охрана природы весной. Правила поведения в природе." УМК "Перспектива"...
Открытый урок по окружающему миру «Царства природы»
урок изучения нового материала...
Открытый урок по окружающему миру "Будь природе другом!"
Данный открытый урок по окружающему миру составлен по программе Школа России для 2 класса. Дидактический материал: раздаточный материал, презентация к уроку, наглядный материал....
Открытый урок по окружающему миру 3класс. « Природа и наша безопасность»
Окружающий мир 3класс тема : " Природа и наша безопасность" Школа России...