урок по окружающему миру "Жизнь в природе"
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме
Данный урок по окружающему миру разработан по образовательной программе «Школа 2100» для 3 класса. Этот урок можно использовать и по другим образовательным программам в начальной школе и на внеклассном занятии по охране природы.<?xml:namespace prefix = o /??>
Тип урока: урок введения новых знаний и применения их на практике
Методические приемы: постановка темы урока через проблему, самостоятельное выведение новых знаний в группах, разноуровневые задания на закрепление нового материала.
Образовательные технологии, используемые на уроке: информационная коммуникативная технология (компьютерная презентация к уроку)
Оборудование урока: компьютер с мультимедийным проектором
Учебник: А.А. Вахрушева, О.В. Бурский, А.С. Раутиан «Мир и человек»
Предполагаемый результат: учащиеся должны знать правила поведения в природе и применять знания в жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhizn_v_prirode.rar | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Нехаевская базовая средняя общеобразовательная школа
Нехаевского муниципального района Волгоградской области
Щзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзх
Аннотация к уроку:
Данный урок по окружающему миру разработан по образовательной программе «Школа 2100» для 3 класса. Этот урок можно использовать и по другим образовательным программам в начальной школе и на внеклассном занятии по охране природы.
Тип урока: урок введения новых знаний и применения их на практике
Методические приемы: постановка темы урока через проблему, самостоятельное выведение новых знаний в группах, разноуровневые задания на закрепление нового материала.
Образовательные технологии, используемые на уроке: информационная коммуникативная технология (компьютерная презентация к уроку)
Оборудование урока: компьютер с мультимедийным проектором
Учебник: А.А. Вахрушева, О.В. Бурский, А.С. Раутиан «Мир и человек»
Предполагаемый результат: учащиеся должны знать правила поведения в природе и применять знания в жизни
чсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъчсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсукенгшщзхъфывапролджэячс
Как нам жить в природе. Урок по окружающему миру 09.06.2012 Мирошниченко Н.В. |
Тема: «Как нам жить в природе»
Цель: 1. Познакомиться с экологическими проблемами, которые возникли в природе, путями решения этих проблем, правилами поведения в природе;
2.воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
3.развивать коммуникативные навыки в ходе групповой работы
1.Орг. момент.
- Сегодня будем работать в группах, что нам поможет работать с успехом? (Взаимопонимание в группах)
2Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации:
О люди, мыслю я,
У всех у нас есть мать одна
По имени природа.
У ней для всех хватает доброты,
И мы живем, запечатлев навеки
В душе ее прекрасные черты –
Поля, луга, леса, моря и реки.
- О чем это стихотворение? (о природе)
- на каком уроке мы изучаем природу? (окружающем мире)
- Правильно. Проведем урок окружающего мира
- На уроках окружающего мира вы изучали биосферу, круговорот веществ внутри нее, живых участников круговорота веществ, экосистемы. Вспомните, как человек связан с природой. Что, как потребители мы берем от природы? (пищу, воду, кислород)
- Это было в древние времена: человек брал из природы пищу, воду, кислород. Постепенно человек стал опытным и жадным потребителем. Сейчас люди потребляют торф, железную руду, газ, нефть, каменный уголь, алмазы, золото и многое другое. Экологи такое отношение называют потребительским. Почему? (Потому что человек многое берет от природы и ничего не дает)
- Опасно ли это для самого человека?
- Посмотрите на фотографии природы. Где бы вам хотелось побывать?
- Почему вы не выбрали2 и 3 картинки?
- Кто виноват в этом? (люди)
- Почему? Можно ли эти места назвать экосистемой? (Нет. В ней не замкнут круговорот веществ)
Прослушивание диалога Лены и Миши:
Лена: Миша, почему же люди не сохраняют природу? Ведь ясно, что без нее человек не может жить.
Миша: Все не так просто. Никто не хочет разрушать природу. Но каждый человек хочет хорошо питаться, иметь полный дом вещей. К сожалению, природе трудно справиться с запросами людей.
- А как вы думаете, что нужно сделать людям, что бы спасти природу и выжить самим? (нужно излечить природу и охранять ее)
- много ли мы знаем об этом? (Нет)
- Хотите узнать больше по интересующему нас вопросу?
-О чем будем разговаривать на уроке? (Как нам жить в дружбе с природой). Значит, тема урока будет: «Как нам жить с дружбой с природой»
- Чему должны научиться на уроке? (Учиться правилам жизни в природе)
- Откуда можно получить информацию по интересующему нас вопросу? (Из учебника, по телевизору, энциклопедии, друг от друга).
- Планирование учебной деятельности:
- Земля наша тяжело и неизлечимо больна. Многие исследователи и ученые считают, что еще можно остановить течение болезни. Главное изменить свое отношение к природе. Чтобы ее вылечить, нужно выявить проблемы, из – за которых она заболела.
- Как вы думаете, какой будет первый этап нашей работы (поиск причин)
- Искать причины вы будете сами, работая в группах.
4. Работа в группах – знакомство с новым материалом.
1 группа – найдет проблемы, по вине которых заболела природа
2группа – раскроет пути, по которым можно вылечить природу
3 группа - подберет знаки, которые нужно установить на реке, при охране животных и растений
(Дети работают в группах, затем обмениваются знаниями)
- назовите причины, по вине которых заболела наша планета Земля.
- Вывод:
- Кто виновник экологических бед?
- Как нужно относиться к природе? (бережно, по- хозяйски)
5 - Ребята вы раскрыли проблемы, которые произошли в природе по вине человека. Что нужно сделать людям, чтобы вылечить нашу планету? Ведь
все знают, что за здоровье Земли в ответе каждый город и каждый населенный пункт, каждая семья и каждый человек в отдельности
- найдите карточки, которые расскажут нам, что человек делает для решения этих проблем.
6. – Молодцы!
- Вы познакомились с проблемами, которые возникли в природе по вине человека и некоторыми путями решения этих проблем. Что нужно сделать, что бы природа никогда не болела? (познакомиться с природоохранными знаками)
- давайте выберем знаки, которые можно установить в лесу, на реке, при охране животных (каждая группа выставляет знаки)
7. Мы провели с вами большую работу: раскрыли проблемы, возникшие в природе, с путями решения этих проблем, установили знаки в природе.
- Давайте сейчас проверим, как вы усвоили данный материал.
8 Самостоятельная работа (дифференцированная)
1группа - составит рассказ «Наша планета в будущем»
2 группа – решит задачу « 26 учеников пришли в лес. Сколько погибнет цветов, если каждый человек сорвет по 3 цветка?»
3 группа – плакат на тему «Живи, Земля»
9.Итог.
- Ребята, с какими правилами поведения в природе вы познакомились?
- Что главное вынесли из урока?
- Что запомнилось?
- Что бы вам еще хотелось узнать по этой теме?
- Мы поставили перед собой цель учиться правилам поведения в природе, решили 3 проблемы. Посмотрите, ребята, у нас получился проект «Как жить в природе»
10.Рефлексия.Игра «Да – нет» (тест)
- Я хочу еще раз напомнить вам: любите природу, берегите ее и охраняйте. Каждый человек должен соблюдать правила поведения в природе, бережно относиться к богатствам нашей планеты.
Давайте все вместе споем песню о природе
Пусть всегда будут реки!
Пусть всегда будет рыба!
Пусть всегда будет море!
А в пустыне верблюд!
Пусть всегда будут рощи!
Пусть всегда будут птицы!
Пусть в тайге будут звери,
А у дома цветы!
Пусть всегда будут люди,
Пусть всегда будут дети!
Пусть всегда в чистом небе
Будет солнце светить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру "Будь природе другом"
На уроке я обобщала представления обучающихся о факторах, угрожающих живой природе. Способствовала умению понимать происходящее в природе процессы, активному содействию животным. Прививала культ...
Разработка урока по окружающему миру "Живая природа. Животные" 1 класс
В матерале урока рассматриваются особенности животного мира, их основные виды. Используя краеведческий материал, учитель знакомит учащихся с видами и представителями животного мира Якутии.Работа детей...
Конспект открытого урока по окружающему миру: "Тундра. Природа тундры. Экологические проблемы тундры"
Конспект урока по окружающему миру. 4 класс. УМК "Школа России"...
План-конспект урока по окружающему миру "Явления природы"
План-конспект урока по окружающему миру, программа "Школа России" (ФГОС) для 2 класса. Тема "Явления природы"....
Урок по окружающему миру "Сохранить природу-сохранить жизнь"
В ходе урока ребята понимают важность сохранения экологии на земле....
Урок по окружающему миру "Наша природа" 1 класс.
Урок открытия нового знания "Наша природа".Предназначен для учащихся 1 класса. Природа живая и неживая. Животные.Презентация....
Открытый урок по окружающему миру. Тема: "Природа и мы".
К данному уроку дети подготовили презентации в виде альбомов и брошюры....