Тематическое планирование уроков окружающего мира в 1 классе УМК "Гармония" (О.Т. Поглазова)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) по теме

Зюзина Галина Николаевна

Тематическое планирование уроков окружающего мира составлено в соответствии с учебным планом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzh.mir_1_kl.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

п\п

Учебно-тематическое

планирование

Дата

Контроль

Коррекция

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 66 ч

1четверть 18 ч

Школа и ученик- 7 ч.

Школа. Класс. Одноклассники.

Экскурсия по школе. 10 мин. Правила поведения в школе.

Школьные принадлежности. Рабочее место ученика.

Режим дня школьника. Часы. Определение времени по часам.

Школьные предметы и расписание уроков.

Светофор. Дорожные знаки. Безопасное поведение на дороге и в транспорте.

Правила поведения в общественных местах, на природе. Безопасное поведение в доме.

Окружающий мир и егоизучение-6 ч.

Как человек воспринимает окружающий мир. Органы чувств.

Отличительные признаки предметов.

Наблюдения, их значение для познания окружающего мира.

Что нас окружает.

Живая и неживая природа, изделия человека.

Экскурсия на пришкольный участок. 30 мин.

Разнообразие и красота растений- 20 ч.

Разнообразие растений, места их обитания.

Дикорастущие и культурные растения.

Растения огорода. Разнообразие овощей.

Плодово-ягодные растения сада. Разнообразие фруктов.

Культурные растения поля. Зерновые культуры.

2

Осенний урожай. Обобщающий урок.

Экскурсия на пришкольный участок. 35 мин

Деревья, кустарники, травянистые растения.

Хвойные и лиственные деревья и кустарники.

Осень в жизни растений.

Красота и разнообразие цветущих растений.

Декоративные и комнатные растения.

Уход за комнатными растениями. Практическая работа.

Разнообразие ягодных растений.

Правила сбора ягод. Ядовитые ягоды.

Растения родного края.

Удивительные растения мира.

Красная книга растений.

Обобщающий урок. Что мы узнали о растениях.

Копилка знаний.

Грибы 3 ч

Разнообразие грибов. Съедобные и несъедобные грибы.

Строение шляпочных грибов. Пластинчатые и трубчатые грибы.

Другие виды грибов и их использование.

Разнообразие и красота животных-30 ч

Многообразие животных.

Среда их обитания.

Домашние животные. Безопасное поведение с животными.

Разнообразие млекопитающих. Морские млекопитающие.

Птицы. Существенные признаки птиц.

Удивительные птицы.

Значение птиц в жизни человека. Изготовление кормушек.

Экскурсия в зоопарк. 40

Насекомые. Признаки насекомых.

Жуки и бабочки.

Общественные насекомые. Пчелы и муравьи.

Разнообразие насекомых. Удивительные насекомые.

Разнообразие групп животных воздушноназемной среды обитания. Обобщающий урок.

Рыбы. Признаки рыб. Правила поведения у водоемов.

Разнообразие рыб. Удивительные рыбы.

4

Другие животные естественных водоемов.

Аквариумные рыбки. Уход за аквариумом.

Пресмыкающиеся. Среда обитания. Отличие пресмыкающихся от других животных.

Земноводные. Среда обитания. Отличие земноводных от других животных.

Древние рептилии и амфибии. Динозавры.

Значение земноводных и пресмыкающихся для человека. Безопасное поведение с этими животными.

Животные родного края. Разнообразие групп животных.

Удивительные животные мира.

Красная книга животных.

Охрана окружающей среды. Правила поведения на природе.

Копилка знаний. Что мы знаем о животных.

Копилка знаний. Что мы знаем о животных. (закр)

Обобщающий урок. Урок КВН

  Обобщающий урок. Урок-путешествие.

ДАТЬ ЗНАНИЯ О:

-разнообразии растений, грибов, животных, небесных телах, формах земной поверхности, водоемах;

- разнообразии рукотворного мира, созданного творчеством многих поколений людей;

- человек-часть живой природы и человеческого общества: член семьи, коллектива учеников, общества жителей родного края. Гражданин государства;

- бережном отношении к природе, наследию наших предков.

УЧИТЬ:

-правилам культурного поведения в школе, общественных местах, в транспорте; правилам безопасного перехода улиц, поведению у водоема, при встрече с опасными животными,; правилам экологически грамотного поведения в природе;

- различать представителей изучаемых систематических групп объектов животных, наиболее распространенных животных, растений родного края, ядовитые растения, грибы, опасных животных, занесенных в Красную книгу;

- различать существенные признаки изучаемых групп объектов окружающего мира, растений, грибов, животных;

- ПОНИМАТЬ

в окр. мире огромное разнообразие живых организмов и каждый из них не только красив, но и полезен природе и человеку; среди растений, грибов, животных есть опасные для жизни человека;

- важно сохранить разнообразие живых организмов и заботливо относиться к ним;

- многообразие предметов окружающего мира можно классифицировать, распределять на группы по существенным признакам;

- различать объекты природы и изделия человека;

- описывать растения, грибы, животных их внешнего вида и среду обитания;

- сравнивать растения, грибы, животных, называть их сходства и различия;

- наблюдать объекты окружающего мира;

- осуществлять поиск учебной информации, получая его из рассказа учителя, рисунка, учебного текста;

- представлять результаты учебно-познавательной деятельности в разных формах (аргументированный ответ на вопрос, рисунок, условное обозначение, простая модель, описание изучаемого предмета по предложенному плану, в дидактической игре);

- создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения);

- оценивать свою деятельность (успех, неуспех, ошибки, умение сотрудничать, принимать мнения и варианты решения одноклассников); высказывать свои суждения, предложения, аргументы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира 2 класса по программе Занкова

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира  2 класса по программе Занкова к учебнику Дмитриевой и Казакова в формате Excel (удобно для работы с электронным журналом)...

Тематическое планирование уроков окружающего мира 1 класс по программе "Перспективная начальная школа"

Тематическое планирование разработано по окружающему миру по программе "Перспективная начальная школа" для 1 класса по учебникуавторов: О. Н. Федотова, Г.Л. Трафимова, С. А. Трафимов с УУД...

Тематическое планирование уроков окружающего мира 1 класс по УМК ПНШ

Тематическое планирование составлено с учетом ФГОС...

Тематическое планирование уроков окружающего мира 2 класс по УМК ПНШ

Тематическое планирование составлено с учетом ФГОС...

Тематическое планирование уроков окружающего мира 3 класс по УМК ПНШ

Тематическое планирование составлено с учетом ФГОС...