Рабочая программа 1 класс ПНШ по окружающему миру
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему
Рабочая программа 1 класс ПНШ по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.rar | 73.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Развёрнутое тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Планируемые результаты обучения | Возможные виды деятельности учащихся | Примерные календарные сроки | ||
Предметные умения | УУД | |||||
план | факт | |||||
1-2 | Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире (8ч.) День Знаний Где живет семья Ивановых. Урок-экскурсия. | Населенный пункт, в котором живет ребенок: его адрес, важнейшие предприятия, учреждения культуры, быта, их назначение, достопримечательности. Семья. Дорога от дома до школы | Познавательные (информационные): обучение работе с разными видами информации Регулятивные: - контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности | Наблюдать: Объекты и явления природы, характеризовать их особенности. Оценивать: результаты своих наблюдений о природе родного края. Оценивать: Конкретные примеры поведения в природе. Характеризовать: Понятия «окружающий мир», «природа», «органы чувств" Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников Наблюдать: Объекты и явления природы, характеризовать их особенности. Различать: природные объекты и изделия(искусствен ные предметы | 02.09 06.09 | |
3 | Мы познаем мир | Что такое окружающий мир. Как человек познает природу. Правила поведения в природе. Ознакомление с признаком предмета (цвет, форма, размер) | 09.09 | |||
4 | Мы познаем мир. Урок-наблюдение | Наблюдения в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов. Опыты с природными Объектами ЭОР «Окружающий мир 1 класс ПНШ» | Регулятивные: :- контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной | 13.09 | ||
5 | Мы познаем окружающий мир с помощью органов чувств. Урок-игра | Что такое окружающий мир. Природа как важнейшее условие жизни человека. Органы чувств: нос, глаза, уши, кожа | Личностные: смыслообразование и нравственно-этическая ориентация Регулятивные: :- контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности Коммуникативные : Инициативное сотрудничество Познавательные (информационные) обучение работе с разными видами информации . Регулятивные: :- контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности Коммуникативные: Инициативное сотрудничество | 16.09 | ||
6 | Мы познаем окружающий мир с помощью органов чувств | Способы познания окружающего мира: наблюдения, опыт | 20.09 | |||
7-8 | Что нас окружает. Урок-экскурсия | Как человек познает природу. Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы. Признаки живой природы | 23.09 27.09 | |||
9-10 | Живая природа (10ч.) Животные - часть Природы. Урок-игра | Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы,звери);особенности их внешнего вида, питания, размножения. Отличительные признаки животных | Группировать: Объекты живой и неживой природы по отличительным признакам, | 30.09 04.10 | ||
11-12 | Дикие и домашние Животные. Экскурсия в ОДЭЦ. | Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания, размножения. Отличительные признаки животных | Описывать Внешний вид, характерные особенности представителей насекомых, рыб, ,птиц, зверей. Характеризовать: Способы питания, условий необходимых для жизни животных | 07.10 11.10 | ||
13-14 | Насекомые - часть Природы. Проект «Насекомые из пластилина» | Отличительные признаки диких и домашних животных ЭОР «Окружающий мир 1 класс ПНШ» | 14.10 18.10 | |||
15-16 | Растения живой природы. Урок-экскурсия | Ознакомление с отличительными признаками насекомых Растения: разнообразие, части растения, условия, необходимые для жизни. Части растения ЭОР «Окружающий мир 1 класс ПНШ» | Характеризовать: Условия, необходимые для жизни растений. Сравнивать и различать: Деревья, кустарники и травы. Рассказывать: О роли растений в природе и жизни людей. | 21.10 25.10 | ||
17 | Что общего у деревьев, кустарников и трав | Деревья, кустарники, травы, их наблюдение в ближайшем окружении, нахождение отличительных признаков | 28.10 | |||
18 | Как растения расселяются на новые места | Особенности распространения плодов и семян. Отличительные признаки плодов и семян, распространяемых ветром, животными, человеком | 01.11 | |||
19 | Природа и ее сезонные изменения (38 ч.) Природа и ее сезонные изменения | Явления природы (общее представление о 3-4 явлениях). Времена года, их особенности | Познавательные (информационные): обучение работе с разными видами информации Регулятивные: :- контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности Коммуникативные: Инициативное сотрудничество | Описывать Сезонные изменения в природе. Характеризовать: Признаки времён года. Проводить Групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае» Исследовать Связи жизнедеятельности растений, животных и времени года. | 11.11 | |
20 | Путешествие в осеннее царство | Осенние явления в природе ЭОР «Окружающий мир 1 класс ПНШ» | 15.11 | |||
21-22 | Жизнь растений осенью | Изменения в жизни растений осенью. Признаки осени. Правила поведения во время экскурсии. | 18.11 22.11 | |||
23 | Труд людей осенью | Особенности времен года (на основе наблюдений), признаки овощей и фруктов. Техника безопасности при работе в саду | 25.11 | |||
24 | Как животные готовятся к зиме | Перелетные и зимующие птицы ЭОР «Окружающий мир 1 класс ПНШ» | Коммуникативные: Инициативное сотрудничество Познавательные (информационные)о бучение работе с разными видами информации Регулятивные: - контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности | Рассказывать: О перелётных и зимующих птицах. Описывать Сезонные изменения в природе. Характеризовать: Признаки времён года. Проводить Групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае» | 29.11 | |
25-26 | Пришла зима | Времена года. Изменения в природе с приходом зимы (на основе наблюдений) Экскурсия. | 02.12 06.12 | |||
27 | Пришла зима | ТБ во время зимних игр ЭОР «Окружающий мир 1 класс ПНШ» | 09.12 | |||
28-29 | Снежные загадки | Твердые, жидкие, газообразные вещества; легко определяемые свойства веществ (на примере воды). Разные состояния воды. Вода в природе | 13.12 16.12 | |||
30-31 | Жизнь лесных зверей зимой | Жизнь лесных зверей и помощь птицам в зимнее время. Признаки сходства млекопитающих, или зверей ЭОР «Окружающий мир 1 класс ПНШ» | Регулятивные: - контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности коммуникативные: Инициативное сотрудничество | Исследовать Связи жизнедеятельности растений, животных и времени года. Характеризовать: Способы питания, условий необходимых для жизни животных. Извлекать заданию учителя Необходимую информацию и обсуждать полученные сведения | 20.12 23.12 | |
32 | Как помочь птицам зимой | Особенности времен года (на основе наблюдений). Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птиц звери), жизнь лесных зверей и помощь птицам в зимнее время ЭОР «Окружающий мир 1 класс ПНШ» | Личностные: смыслообразование и нравственно- этическая ориентация Регулятивные: - контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной | Моделировать Ситуации по сохранению природы и её защите. Оценивать Личную роль в охране растительного и животного мира. | 27.12 | |
33 | Как помочь птицам зимой | Понимание связи неживой и живой природы. Охрана природных богатств ЭОР «Окружающий мир 1 класс ПНШ» | Моделировать Ситуации по сохранению природы и её защите. Оценивать Личную роль в охране растительного | 10.01 | ||
34 | Есть ли жизнь в воде подо льдом? | Разные состояния йоды. Три состояния воды. Правила безопасного поведения у водоемов | Познавательные (информационные) обучение работе с разными видами информации | необходимую информацию и обсуждать полученные сведения | 13.01 | |
35 | Как зимуют травы, кустарники и деревья | Особенности жизни травянистых растений в зимний период | Характеризовать: Условия, необходимые для жизни растений. | 17.01 | ||
36-37 | Учимся различать деревья и кустарники зимой | Культура поведения в природе .Правила поведения во время экскурсии | Культура поведения в природе .Правила поведения во время экскурсии | Сравнивать и различать: Деревья, кустарники и травы. | 20.01 24.01 | |
38 | Пришла весна | Явления природы. Весенние изменения в природе | . Регулятивные: - контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности Коммуникативные: Инициативное сотрудничеств | Описывать Сезонные изменения в природе. Характеризовать: Признаки времён года. Проводить Групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае» Исследовать связи жизнедеятельности растений, животных и времени года. Анализировать народные приметы, связанные с погодой, проверять их достоверность. | 27.01 | |
39 | Пришла весна | Весенние изменения в живой природе | 31.01 | |||
40 | Какие растения весной цвести торопятся | Жизнь растений весной | 03.02 | |||
41 | Какие растения весной цвести торопятся | Охрана природных богатств | 07.02 | |||
42 | Как животные весну встречают | Жизнь животных весной. Понимание связи неживой и живой природы ЭОР «Окружающий мир 1 класс ПНШ» | 17.02 | |||
43 | Как животные весну встречают | Охрана природных богатств ЭОР «Окружающий мир 1 класс ПНШ» | Познавательные (информационные): обучение работе с разными видами информации Коммуникативные: инициативное сотрудничество | Исследовать связи жизнедеятельности растений, животных во времени года | 21.02 | |
44-45 | Про больших и маленьких | Ознакомление с термином «млекопитающие» | 24.02 28.02 | |||
46 | Лето пришло | Особенности времен года (на основе наблюдений). Природа в летнее время года | 03.03 | |||
47 | Лето пришло | Ознакомление с разнообразием растений ЭОР «Окружающий мир 1 класс ПНШ» | Коммуникативные: Инициативное сотрудничество | Характеризовать: Признаки времён года. | 07.03 | |
48-49 | В лес по ягоды пойдем | Ознакомление с разнообразием грибов. Правила сбора грибов | Познавательные (информационные): обучение работе с разными видами информации | Различать съедобные и ядовитые грибы и ягоды. Рассказывать о роли грибов в природе и жизни людей. | 10.03 14.03 | |
50-51 | С лукошком за грибами | Ознакомление с разнообразием грибов. Правила сбора грибов ЭОР «Окружающий мир 1 класс ПНШ» | 17.03 21.03 | |||
52 | Зелёная аптека | Растения,части растений отопил, условия, необходимые для жизни. Правила поведения в лесу | нравственно-этическая ориентация | Необходимую информацию и обсуждать полученные сведения Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы. | 04.04 | |
53 | Зелёная аптека | Охрана природных богатств. Разнообразие растительного мира | 07.04 | |||
54 | Природа и мы | Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных | 11.04 | |||
55-56 | Красная книга | Красная ^книга России, ее значение, отдельные представители растений и животных Красной книги ЭОР «Окружающий мир 1 класс ПНШ» | Познавательные (информационные): обучение работе с разными видами информации Личностные: смыслообразование и нравственно-этическая ориентация | 14.04 18.04 | ||
57-58 | Наша родина-Россия (10 ч.) Родной край | Родной край - малая родина. Родной город: название, основные достопримечательности | Личностные: смыслообразование и нравственно-этическая ориентация | Знакомиться С особенностями родного края, достопримечательно стями города. | 21.04 25.04 | |
59-60 | Наша родина Россия | Россия - наша родина ЭОР «Окружающий мир 1 класс ПНШ» | Познавательные (информационные): обучение работе с разными видами информации | 28.04 05.05 | ||
61-62 | Государственная символика | Государственная символика России: герб России, флаг России, гимн России.Правила поведения при прослушивании гимна | Извлекать(по заданию учителя) Необходимую информацию и обсуждать полученные сведения | 12.05 16.05 | ||
63-64 | Москва - столица нашего государства | Россия - наша родина. Москва - столица России ЭОР «Окружающий мир 1 класс ПНШ» | Познавательные (информационные): обучение работе с разными видами информации | 19.05 23.05 | ||
65 | Комплексная контрольная работа | Личностные: смыслообразование и нравственно-этическая ориентация | 26.05 | |||
66 | Экскурсия в город. Обобщение «Мы и окружающий мир | Родной край - малая родина. Родной город: название, основные достопримечательности Неживая и живая природа. Понимание связи неживой и живой природы. Явления природы. Правила поведения в природе | Личностные: смыслообразование и нравственно-этическая ориентация | Показывать Местонахождение Москвы на карте России | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и КТП по окружающему миру 2 класс автор Н.Ф.Виноградова
Предлагаемая программа отражает один из возможных вариантов раскрытия государственного стандарта начального образования по образовательной области «Окружающий мир» (2004 г.)и предназначена для на...
Рабочая программа и КТП по окружающему миру 2 класс "Школа России"
Окружающий мирПояснительная запискаРабочая программа по окружающему миру разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы А. А. Плешакова «...
Рабочая программа по ознакомлению с окружающим миром 3 класс "Школа России"
Данная рабочая программа по природоведению составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования базисного учебного плана школ слепых ...
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа и КТП по окружающему миру. 2 класс. Программа "Школа России". ФГОС
Технологическая карта...
Рабочая программа и КТП по окружающему миру. 2 класс. Программа "Школа России". ФГОС
Рабочая программа и КТП по окружающему миру. 2 класс. Программа "Школа России". ФГОС...