Проблемно-диалоговый урок по окружающему миру Тема: «Наши помощники-память и ум»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Цели урока:
1. Подвести учащихся к пониманию роли памяти и ума в познании окружающего мира.
2. Содействовать развитию органов чувств.
3. способствовать умению применять качества своего ума.
Оборудование:
Набор объёмных геометрических фигур, стакан с водой, карандаш, предметы для демонстрации с далёкого и близкого расстояния, иллюстрация к сказке А.Милна «Винни-Пух и все-все-все…».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_okruzhayushchemu_miru_v_1_klasse.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Вашутинская основная общеобразовательная школа
Проблемно-диалоговый урок по окружающему миру
Тема: «Наши помощники-память и ум»
для учащихся 1 класса
Подготовила: учитель начальных классов
Горбунова Лариса Михайловна
2013 г.
Цели урока:
- Подвести учащихся к пониманию роли памяти и ума в познании окружающего мира.
- Содействовать развитию органов чувств.
- способствовать умению применять качества своего ума.
Оборудование:
Набор объёмных геометрических фигур, стакан с водой, карандаш, предметы для демонстрации с далёкого и близкого расстояния, иллюстрация к сказке А.Милна «Винни-Пух и все-все-все…».
Организационный момент.
У: Каким бы вы хотели видеть наш урок? Какие качества нужно проявить,чтобы получился такой урок? Желаю вам на сегодняшнем уроке подняться на следующую ступеньку в познании окружающего мира.
Актуализация знаний.
У: Какую тему мы изучали на прошлом уроке?
Ученик: «Твои помощники-органы чувств».
У: В чём нам помогают органы чувств?
Ученик: Органы чувств помогают нам узнавать окружающий мир.
Учитель предлагает детям закрыть глаза и запомнить все звуки в течение 30 секунд.
-Какой орган чувств работает?
Учитель даёт задание определить с завязанными глазами на ощупь и назвать геометрические фигуры и материал, из которого они сделаны
-Какой орган чувств работал?
Далее проверяется работа всех органов чувств.
Совместное открытие нового.
- Создание проблемной ситуации.
У: Как же человек познаёт окружающий мир?
Ученик: С помощью органов чувств.
У: Назовите органы чувств, которые являются нашими помощниками.
Ученик: Органы зрения, вкуса, обоняния, осязания, слуха.
У: А могут ли органы чувств ошибаться?
Мнения детей разделились. Одни считают, что органы чувств могут ошибаться, другие - что нет.
Демонстрация опыта. Учитель предлагает рассмотреть карандаш в стакане с водой.
У: Каким нам кажется карандаш в стакане с водой?
Ученик: Он кажется сломанным.
У: А что мы знаем на самом деле?
Ученик: На самом деле мы знаем, что карандаш прямой.
У: Значит, органы чувств могут ошибаться?
Ученик: Да.
Демонстрация предметов с близкого и дальнего расстояния.
У: Сравните предметы на картине.
Ученик: Мы видим, что цветок больше коровы.
У: А что мы знаем на самом деле?
Ученик: Это нам только кажется, так как цветок находится ближе, а корова дальше.
У: Какой вывод можно сделать?
Ученик: Органы чувств могут ошибаться.
- Пробуждающий диалог от проблемной ситуации.
У: Вы сначала как думали? А на самом деле?
Ученик: Наши органы чувств могут ошибаться.
У: Какой же возникает вопрос?
Ученик: Что же ещё, кроме органов чувств помогает нам познавать окружающий мир?
- Побуждение к выдвижению и проверке гипотез. Диалог.
У: Какие у вас есть предположения?
Ученик: Может, нам помогает ум?
У: Как проверить это предположение?
Дети затрудняются с ответом. Учитель предлагает помощь.
- Продолжите предложения:
Зрение показывает, что…
Память показывает, что…
Благодаря уму можно подумать, что…
Какова же тема нашего урока?
Ученик «Ум и память».
Физминутка.
Первичное закрепление.
- Учебник «Я и мир вокруг», часть 2, с.8. Чтение текста вслух, самостоятельная работа, проверка.
- На доске вывешена иллюстрация к сказке А.Милна «Винни -Пух». Учитель показывает детям часть иллюстрации.
У: Ум позволяет человеку понять то, что он не видит. Догадайтесь, кто сидит с Кроликом за столом. Дети рассуждают и дают ответ.
- Учебник с.10.
У: Откуда взялся второй мяч? Дети рассуждают и дают ответ.
У: С помощью чего же мы познаём окружающий мир?
Ученик: С помощью органов чувств, памяти, ума.
У: Сравним ваш вывод с выводом, который сделан на с.14.
Творческое задание.
У: Нужен ли ум, чтобы совершать добрые поступки? Послушайте древнюю китайскую историю «Добро без ума».
…Один император очень любил птиц. Однажды он узнал, что мальчишки их обижают. Тогда издал император указ о том, чтобы мальчишки приносили птиц во дворец живыми. За это император каждому давал по горсти риса. И вот весь дворец наполнился птицами. Рад император, что спас птиц от мальчишек. Но вскоре пришёл во дворец мудрец. Увидел он птиц во дворце и сказал: «Ты, император, спасая птиц, не подумал о том, что тысячи птенцов могут погибнуть у них в лесу».
-Что же можно делать? Как спасти птенцов? Как уберечь птиц от мальчишек?
Дети в группах обсуждают способы спасения птиц и птенцов.
Итог урока.
У: Какое же новое знание мы сегодня открыли? Что на уроке было легко? Какие трудности были? Кто поднялся на следующую ступеньку в познании окружающего мира?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по окружающему миру "Наши помощники - органы чувств"
Предлагаю вашему вниманию презентацию к уроку по окружающему миру в 1 классе (УМК "Начальная школа 21 века")...
Урок окружающего мира 1 класс "Наши помощники - память и ум"
Проект (конспект урока)Предмет – окружающий мирКласс -1-йОсобенности данного урока: Данный урок проводится в I полугодии 1 класса (1-4) по программе «Школа 2100» по учебнику Вахрушева А.А. « Я и...
Урок по окружающему миру "Наше здоровье - в наших руках"
Цели урока.1. Дать понятие о здоровом образе жизни.2. Закрепить понятие о том, что жизнь и здоровье - главные ценности, которыми обладает человек.3. Ознакомить учащихся с режимом дня, о...
Проблемно-диалоговый урок окружающего мира "Наши помощники - память и ум"
Проблемно-диалоговый урок, который знакомит детей с "органами чувств" человека. Способствует умению применять качества своего ума, формирует у учащихся позицию признания ценности здоровья....
Конспект урока по окружающему мируТема урока: «Растениеводство»
конспект урока....
Урок окружающего мира по программе «Школа-2100». Тема: «Наши помощники – память и ум»
Цели:· Подвести учащихся к пониманию роли памяти и ума в обучении и познании окружающего мира.· Содейств...
Урок окружающего мира в 1 классе "Наши помощники-память и ум".
Коспект урока по окружающему миру УМК "Школа 2100"...