Урок по окружающему миру "Наше здоровье - в наших руках"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Цели урока.<?xml:namespace prefix = o /??>
1. Дать понятие о здоровом образе жизни.
2. Закрепить понятие о том, что жизнь и здоровье - главные ценности, которыми обладает человек.
3. Ознакомить учащихся с режимом дня, обеспечивающим здоровье человека, учить составлять распорядок дня.
4. Воспитывать осознание того, что для человека важен здоровый образ жизни.
Оборудование: режим дня учащихся (раздаточный материал); листы формата А4 на каждой парте, клей-карандаш; мультимедиа “Правила здоровой жизни”, учебники, рабочие тетради “Окружающий мир.4 класс” №1 (авторы Н.Ф. Виноградова, Г.С.Калинова).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.zip | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Цели урока.
1. Дать понятие о здоровом образе жизни.
2. Закрепить понятие о том, что жизнь и здоровье - главные ценности, которыми обладает человек.
3. Ознакомить учащихся с режимом дня, обеспечивающим здоровье человека, учить составлять распорядок дня.
4. Воспитывать осознание того, что для человека важен здоровый образ жизни.
Оборудование: режим дня учащихся (раздаточный материал); листы формата А4 на каждой парте, клей-карандаш; мультимедиа “Правила здоровой жизни”, учебники, рабочие тетради “Окружающий мир.4 класс” №1 (авторы Н.Ф. Виноградова, Г.С.Калинова).
Ход урока
- Организация класса
- Постановка целей и задач урока.
- Ребята, сегодня на уроке мы начинаем изучение нового раздела курса “Окружающий мир”. О чем пойдет наш разговор, вы скажете, отгадав загадку:
Хорошо если есть его много.
Но за деньги его не купить,
Не страшна с ним любая дорога,
С ним приятно и весело жить.
А когда вдруг его не хватает,
Атакует ужасный недуг,
Процедуры нам врач назначает,
И мрачнеет природа вокруг. (Здоровье)
III. Сообщение темы, целей урока
-Правильно вы высказали свои предположения.
На этом уроке мы проверим , как вы знаете свой организм, узнаем , как нужно заботиться о здоровье, какие правила соблюдать, чтобы не навредить своему организму. Мы сегодня начнем наш разговор о правилах здоровой жизни, о том, от чего зависит здоровье человека, что такое режим дня, как правильно питаться, работать и отдыхать А так же будем учиться работать все вместе, сообща .
Учитель сообщает правила игры.
Друзья! На КВН веселый
Сегодня гости к нам пришли
Мы очень ждали этой встречи
И постарались, как могли.
- Ребята, давайте познакомимся с жюри, которое будет оценивать наш КВН.
IV основная часть
1 конкурс: «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД».
Дети заранее разделились на 3 команды, выбрали капитанов и распределили обязанности. А так же подготовили название, эмблему и девиз команды.
- Каждая команда встает и говорит свое название, девиз, а капитаны относят эмблему в жюри для оценки. Этот конкурс оценивается по трехбалльной системе.
«КРЕПЫШИ»: Крепыши все знают, братцы,
Как полезно закаляться.
Кончим кашлять и чихать –
Станем душ мы принимать.
Мы – почти уже спортсмены.
Каждый день свой непременно
Начинаем с физзарядки,
Не играем с дремой в прятки.
«ЧИСТЮЛИ»: Мы – чистюли, несомненно.
Уважаем мыло пенное
Нужно мыться непременно.
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою
После сна и перед сном.
- «Мозговой штурм»
- Наверное, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу. Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким, и не стоит об этом беспокоится.
Между тем здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье, иметь знания о гигиене и первой медицинской помощи, не вредить своему здоровью. .И это понятно: здоровье – самое ценное богатство каждого человека. Можно купить дом, машину, компьютер и другие вещи. ЗДОРОВЬЕ КУПИТЬ НЕЛЬЗЯ! Здоровый человек даже неприятности и несчастья переносит легче. А больной человек приносит страдания близким людям – они беспокоятся, переживают за его состояние.
Попробуйте ответить на проблемный вопрос « Что значит здоровый человек?»
- Согласно устава Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, душевного, социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. (слайд).
- Сегодня мы выясним от чего же зависит физическое здоровье человека. Выскажите свои предположения. (слайд)
2 конкурс «Домашнее задание»
- Наш организм работает как механизм. Для того, чтобы он функционировал в норме, мы употребляем в пищу разные продукты, с которыми получаем жизненно важные вещества. К ним относятся жиры, белки, углеводы, а также витамины. (слайды)
Каждая команда подготовила сообщение для выступления.
- Работа с кроссвордом (слайд)
- Наше питание должно быть рациональным, что в переводе с латинского обозначает «разумное», «правильное». Суть рационального питания заключается в том, чтобы с помощью пищи человек получал достаточно энергии для активной жизни, и при этом его организм не истощался и не перегружался.
3 конкурс «Режим дня» (слайд)
Пробуждение- | 7.00 |
Утренняя зарядка, туалет - | 7.00 - 7.30 |
Завтрак - | 7.30 - 7.50 |
Дорога в школу - | 7.50 - 8.20 |
Занятия в школе - | 8.30 - 12.30 |
Дорога из школы домой - | 12.30 - 13.00 |
Обед- | 13.00-13.30 |
Прогулка - | 13.30 - 14.30 |
Приготовление уроков - | 14.30-17.30 |
Ужин, прогулка, свободные занятия - | 17.30 - 21.00 |
Приготовление ко сну - | 21.00 — 21.30 |
Сон- | 21.30-7.00 |
Мы работали отлично,
Отдохнуть не прочь сейчас.
И зарядка к нам привычно
На урок приходит в класс.
4. Конкурс капитанов.
Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейны, корт,
зал, каток - везде вам рады.
За старание в награду
будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши тверды.
Только помните: спортсмены
Каждый день свой непременно
начинают с физзарядки.
Не играйте с дремой в прятки,
быстро сбросьте одеяло,
Встали – сна как небывало!
- Как занятия физкультурой и спортом влияют на наш организм? (Занятия спортом воспитывают характер, силу воли, укрепляют здоровье)
Задание капитанам: назвать как можно больше видов спорта. (слайд)
5 конкурс «Курить здоровью вредить»
- Назовите вредные привычки, влияющие на состояние нашего здоровья.
- Какое действие они оказывают на наш организм?
Викторина
6. Работа с пословицами.
Ешь, да не жирей - будешь здоровей
Здоров будешь - все добудешь
Кто не курит, кто не пьет, тот здоровье бережет.
Двигайся больше, проживёшь дольше.
Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.
V. Итог урока.
VI Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наше здоровье - в наших руках"
Внеклассное мероприятие....
Презентация "Наше здоровье - в наших руках"
Презентация к внеклассному мероприятию "Наше здоровье - в наших руках"....
Буклет "Наше здоровье в наших руках"
Данный буклет является итогом большой интересной работы по формированию у учащихся здорового образа жизни. В рамках Всемирной акции "Мы выбираем спорт как альтернативу вредным привычкам!" мы с р...
Классный час "Наше здоровье в наших руках"
Цель: помочь учащимся выяснить, что является непреложными условиями здоровья и что мешает быть здоровым....
Урок окружающего мира "Наше здоровье в наших руках с использованием цифрового микроскопа"
Развивать познавательный интерес посредством использования на уроке цифрового микроскопа....
Круглый стол с презентацией на тему "Наше здоровье в наших руках" в рамках проекта "Здоровый образ жизни".
Круглый стол с презентацией....
Программа "Наше здоровье - в наших руках" по формированию здорового образа жизни несовершеннолетних в рамках летнего лагеря с дневным пребыванием с использованием здоровьесберегающих технологий
Проблема сохранения здоровья, формирования здоровьесберегающей культуры, воспитания навыков здорового образа жизни у детей школьного возраста является самой актуальной на сегодняшний день. Как говорил...