Главные вкладки
Горбунова Лариса Михайловна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: эстетическое воспитание
Увлечения: кулинария, цветоводство
Регион: Владимирская область
Населенный пункт: д.Вашутино, Гусь- Хрустальный район
Место работы: МКОУ Вашутинская основная общеобразовательная школа
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/larisalarisa2014"Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель"
"Ни одна книга не может замнить духа учителя" А. Дистервег
О себе
Работаю учителем начальных классов
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
детективы, триллеры
Мой взгляд на мир
Когда человек появляется на свет, то природой, Богом или обществом, в котором он живёт, ему даётся своё предназначение, своя судьба. Учась в начальной школе, я уже знала, кем буду. Многие друзья, знакомые и даже родственники не верили, говорили: «Всё ещё сто раз изменится. Да и зачем быть учителем? Одни нервы. Дети ничего не понимают, зарплата маленькая. Разве это нормальная профессия?» Но я не обращала внимания на эти высказывания, думая, что так рассуждают люди, далёкие от профессии учителя. Ведь учить детей- это действительно призвание. Даже сейчас иногда можно видеть какую-то странную реакцию взрослых людей, вызванную ответом на вопрос о моей профессии. Некоторые ужасаются, что столько лет невозможно проработать в школе, некоторые улыбаются, некоторые начинают сравнивать зарплату. Это кажется странным. Ведь с давних пор профессия учителя считалась одной из самых благородных, уважаемых, нужных и важных.
Как я уже говорила, с детских лет мечтала учить детей. Может быть ,сыграла роль моя первая учительница, которая была безукоризненной во всём, моим идеалом, на который я, маленькая девчонка, всегда смотрела с уважением и восхищением. И ещё мама. Она видела во мне учителя. Но как бы там ни было, детская мечта со временем воплотилась в жизнь. Очень часто я думаю о правильности слов «Что Бог ни делает, всё к лучшему».
Судьба привела меня в Вашутинскую основную общеобразовательную школу 26 лет назад. Попав сюда, я подумала: «Как здесь всё просто, по-домашнему». Сейчас я понимаю, что детям, которые учатся в сельских школах, повезло больше, чем городским. Тут какие-то другие, особые, тёплые отношения, всех учащихся школы знаешь по именам, вне урока общение происходит на дружеском уровне. Ощущаешь себя не просто учителем, а человеком. У всех нас бывают свои проблемы, огорчения, беды, у всех своя жизнь. Но переступая порог школы, окунаешься в другой мир, оставляя все проблемы за порогом школы. Тебя здесь ждут дети, неродные по крови, но очень близкие, и поэтому ты называешь их своими. Им необходим не только процесс обучения, но и тёплые отношения с учителем, которому они хотят рассказать о своих бедах и переживаниях, поделиться своей радостью.
Каждый ребёнок по-своему талантлив. И это действительно так. Поэтому учитель должен уметь раскрыть этот талант, даже если он глубоко спрятан. Для этого нужно внимательно и пристально наблюдать за ребёнком, хвалить его даже за самый незначительный успех, уметь радоваться вместе с ним. Отмечать что-то хорошее- это качество нужное и полезное , т.к оно вселяет уверенность , помогает преодолеть комплексы и увеличивает стремление и старание детей. Ещё здесь важен личный пример. Много раз я наблюдала, как мои ученики подражают мне в манере ведения урока, чтения стихов.
Учитель должен быть примером для подражания не только внутренне, но и внешне. Ведь дети считают нас особенными, иногда не понимая, что мы такие же обычные женщины, как их мамы, обременённые домашними делами, имеющие свои проблемы, у которых иногда что-то может заболеть. Но может это и к лучшему. Мы должны быть особенными, такими же необычными, как профессия учителя.
Мои достижения
Участвуем с детьми во всеросийских и международных конкурсах по разным предметам
Моё портфолио
Мои методические разработки предназначены для учителей начальных классов, работающих по ФГОС
В моей папке содержатся следующие методические материалы:
-Викторина по сказкам А.С.Пушкина для учащихся 3-4 классов
Цель викторины: привить интерес к чтению произведений А.С.Пушкина, уметь давать чёткий и точный ответ на вопрос, учиться выбирать нужный ответ из имеющихся знаний.
-Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню знаний для учащихся 2 класса
Цель: знакомство с учащимися и учащихся друг с другом
-Открытый урок по литературному чтению для учащихся 2 класса
Тема: «Красота» С.Козлов
УМК «Перспективная начальная школа»
Тема: Особый взгляд на мир. С. Козлов.
Цели:- продолжить обсуждение темы особого восприятия мира;
-воспитывать любовь к окружающему миру через воображение и удивление;
-развивать речь учащихся, навыки осмысленного и выразительного чтения.
-Итоги третьего года реализации ФГОС;
-Инновационность содержания и формы работы по ФГОС;
-Проблемно- диалоговый урок по окружающему миру по теме: "Наши помощники- память и ум";
- Урок- открытие по литературному чтению в 4 классе по сказке А.де Сент- Экзюпери "Маленький принц"
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты