Урок окружающего мира в 1 классе "Наши помощники-память и ум".
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему

Морозова Елена Викторовна

Коспект урока по окружающему миру УМК "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira_v_1_klasse.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

         Урок окружающего мира в 1 классе.

Тема урока: Наши помощники-память и ум.

Организационный момент.

Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Повернитесь к гостям, поздоровайтесь.

«Здравствуйте!»-говорят при встрече, желая здоровья. Так и мы приветствуем вас, дорогие гости.

Посмотрите-ка на нас

Вот какой хороший класс.

Приготовились учиться,

Ни минутки не лениться,

Не стучать, не отвлекаться,

А стараться и стараться.

Желаю всем на сегодняшнем уроке подняться на следующую ступеньку в познании окружающего мира.

Повторение изученного на прошлом уроке.

-Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (твои помощники-органы чувств)

-Соедините названия органов чувств с их изображением. (на доске)

-В чем нам помогают органы чувств? (помогают нам узнавать окружающий мир)

-Проверим как хорошо работают наши органы чувств.

-Закройте глаза и запомните звуки. (аудиозапись)

  Какой орган чувств работал? (орган слуха-уши)

-Соберите разрезанную картинку. Проверка на доске. Какие органы чувств помогли вам выполнить задание? (орган зрения-глаза)

Работа в группах (выбрать капитана)

1 группа-с закрытыми глазами определить овощи и фрукты. Капитану выдается мешочек с фруктами и овощами. Капитан раздает фрукты и овощи, ученики должны по вкусу определить, что это. Какой орган чувств работал?

2 группа-с закрытыми глазами определить апельсин, лук, духи. Капитану выдается мешочек с апельсином, луком и духами, ученики должны по запаху определить что это. Какой орган чувств работал?

3 группа-с закрытыми глазами определить мячик, кубик ,мягкую игрушку. Какой орган чувств работал?

Совместное открытие нового.

1.Создание проблемной ситуации.

-Как же человек познает окружающий мир?(с помощью органов чувств)

-А могут ли органы чувств ошибаться?

Демонстрация опыта.

-Рассмотрите ложку в стакане с водой.

-Какой нам кажется ложка в стакане с водой?(она кажется сломанной)

-А что мы знаем на самом деле?(мы знаем,что ложка прямая)

-Значит,органы чувств могут ошибаться?(да)

2.Побуждающий диалог от проблемной ситуации.

-Вы сначала как думали?

-А как на самом деле?

-Какой же возникает вопрос?(чтоже еще кроме органов чувств помогает нам познавать окружающий мир?

-Какие у вас есть предположения?(может нам помогает ум)

-Как проверить это предположение?(дети затрудняются с ответом)

-Продолжите предложения:

Зрение показывает,что…

Память подсказывает,что…

Благодаря уму можно подумать и решить,что…

Какова же тема нашего урока?(учитель вывешивает на доску тему урока)

Изучение нового материала.

-Как вы понимаете,что такое память?

-Посмотрим как о памяти написано в словарике:

Память-свойство организма хранить наши ощущения и знания,накапливать опыт.

Память очень важна для человека.Если бы ее не было,то люди не смогли бы передавать все знания и умения будущему поколению.Мы не умели бы считать,читать,не помнили бы своих родителей и друзей.

Память обязательно надо тренировать,тогда вы сможете запоминать больше различной информации,вам легче будет учиться.В этом хорошо помогает заучивание стихотворений.Какие стихотворения вы помните?

Физминутка.

Давайте проверим сколько вы сможете запомнить цифр

6,1,4,8,2,9,3

Сколько вы запомните слов

Стол,ручка,дверь,Тарелка,цветок

-Сейчас мы с вами проверяли и тренировали слуховую память,т.е. способность запоминать только на слух,не видя изображения.

Бывает память и зрительная.Как вы это понимаете?

-посмотрите внимательно на рисунок и постарайтесь запомнить предметы,которые изображены.

-Посмотрите еще раз.Что изменилось?

Двигательная память-способность запоминать движения.

-Попробуйте написать любую цифру на листочке с закрытыми глазами.Получилось?Как вы думаете почему?

-Какой среди этих рисунков лишний?(груша,яблоко,лимон,лист,банан)

-Почему?Что помогло догадаться?

-У людей есть еще один главный помощник-это ум.Он позволяет понимать то,что происходит в окружающем мире.Посмотрим,что об этом говориться в словарике.

Ум-способность мыслить и понимать.

Ум помогает нам решать задачи,находить ответы на различные вопросы.Ум отличает человека от животного.

Решение логических задач.

-Какая часть короче:левая или правая?

Какая линия длинней:вертикальная или горизонтальная?

-Сколько прямоугольников на рисунке?

 Первичное закрепление.

-На доске вывешена иллюстрация к сказке А.Милна «Винни-Пух»

  Учитель показывает детям только часть иллюстрации.

-Ум с памятью позволяет человеку понять то,что он не видит.Догадайтесь,кто сидит с Винни-Пухом за столом,пользуясь планом.

Работа с тетрадью.

Стр.25 задание 3.Откуда взялся второй мяч? Используйте слова: мне кажется,однако я знаю,поэтому.

Стр.25 задания 1,2,4.

Итог урока.

  • Какие органы чувств помогали нам на сегодняшнем уроке?
  • Какие новые помощники у них появились?(память и ум)
  • Какие выводы мы сделали?(Органы чувств могут ошибаться)
  • Что исправляет ошибки органов чувств?(память и ум)
  • Что на уроке было легко?
  • Какие трудности были?
  • Кто поднялся на следующую ступеньку в познании окружающего мира?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Урок окружающего мира 1 класс "Наши помощники - память и ум"

Проект (конспект урока)Предмет – окружающий мирКласс -1-йОсобенности данного урока: Данный урок проводится в I полугодии 1 класса (1-4) по программе «Школа 2100» по учебнику Вахрушева А.А. « Я и...

Проблемно-диалоговый урок окружающего мира "Наши помощники - память и ум"

Проблемно-диалоговый урок, который знакомит детей с "органами чувств"  человека. Способствует умению применять качества своего ума, формирует у учащихся позицию признания ценности здоровья....

Проблемно-диалоговый урок по окружающему миру Тема: «Наши помощники-память и ум»

Цели урока: 1.     Подвести учащихся к пониманию роли памяти и ума в познании окружающего мира.2.     Содействовать развитию органов чувств.3....

Урок окружающего мира по теме "Наш главный помощник память"

Урок по окружающему миру  1 класс с самоанализом...

Урок окружающего мира по программе «Школа-2100». Тема: «Наши помощники – память и ум»

Цели:·         Подвести учащихся к пониманию роли памяти и ума в обучении и познании окружающего мира.·         Содейств...