Тема урока: "Чти отца своего."
классный час по окружающему миру (3 класс) по теме
1. Значение слова Отечество и Родина.
2. Защитники отечества.Служба в армии родителей учащихся начальной школы.
3. Со ст.Курдюм служили 6ть человек.
4. В настоящее время служили выпускники нашей школы.
5. Стихи о военной службе.
6. Конкурсы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час "Чти отца своего" | 24.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Чти отца своего»
Цели:
- Развитие у школьников гражданственности, патриатизма, как важнейших духовно- нравственных и социальных ценностей.
- Формирование профессионально-значимых знаний, умений, навыков и качеств, необходимых защитникам Родины. Формирование ответственности, уважения, к родному краю, его жителям.
- Формирование позитивного образа Вооружённых сил Р.Ф., готовности к выполнению воинского долга.
Чтобы узнать тему нашего классного часа, давайте разберём слова:
Отец
Отцовский
Отчество
Отечество
Отчизна
Рассмотрим значение каждого слова.
Отец – мужчина, по отношению к своим детям папа.
Отцовский – отцовские книги, отцовский пиджак т.е. вещь принадлежащая отцу.
Отчество – имя от отца.
Отчизна Отечество – земля отцов.
И за всё, что мы получаем от наших отцов, мы должны их уважать.
- ещё раз вспомним значение слова «Отечество» какое слово будет близким по значению
-Значит слова Отечество и Родина имеют одно и тоже значение.
-А что для вас значит Родина? (двор, дом, семья, мама, папа, друзья …)
Отечество – это Родина , данная каждому судьбой, завещенная его предками. Ведь не случайно в трудные, критические минуты своей жизни люди вспоминают либо, где родился, где прошло детство, т.е. малую Родину, как часть большого Отечества.
О, Родина! В неярком блеске
Я взором трепетным ловлю
Твои просёлки перелески –
Всё, что без памяти люблю:
И шорох рощи белоствольной,
И синий дым в дали пустой,
И ржавый крест над колокольней,
И низкий холмик со звездой…
Мои обиды и прощенья
Сгорят, как старое жнивьё.
В тебе одной - и утешенье,
И исцеление моё.
Всё может родная земля! Может покормить вкусным тёплым хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить себя она не может. Поэтому защита Отечества – долг тех, кто ест её хлеб, пьёт её воду, любуется её красотой! Так сказал детский писатель Анатолий Митяев
- А кто в старину защищал землю Русскую? (Добрыня Никитич, Алёша Попович, Илья Муромец, Дмитрий Донской, Александр Невский, Суворов)
- А в наше время кто защищает нашу Родину?
- Наша российская армия, наши российские солдаты.
- Учащиеся 3 класса провели исследование на тему:
«Служба в армии родителей учащихся начальной школы»
Служили 18 отцов из 36
В 3 классе служили 5 отцов из 9 ти.
- Голубев Вадим Владимирович – г.Сейково Ивановской обл.
Инженер –эколог. Старший лейтенант.
- Растегаев Владимир Владимирович – Райчихинск, пограничные войска, мастер по обслуживанию связи, рядовой.
- Трофимов Александр Николаевич – г. Обь Новосибирской обл., автозвод, военно – воздушные силы, вертолётный отряд.
- Шевцов Александр Владимирович – Германия, танковые войска, рядовой.
- Павлов Сергей Андреевич
В нашей школе есть музей «Боевой и трудовой Славы» В на экскурсиях в музее мы узнали что:
Со станции Курдюм в горячих точках служили:
Старицкий Андрей Геннадьевич.
Сидоров Олег Викторович.
Доронин Сергей Евгеньевич.
Черкунов Роман Юрьевич
Лукьянов Виктор Николаевич
Беседин Дмитрий Юрьевич
стихи
Получают мальчики повестки
И уходят мальчики служить.
Есть обязанность у них такая
От врага Отчизну защитить.
В настоящее время служат выпускники нашей школы:
Кактурский Василий
Кисляков Сергей
Рябухин Роман
Шевцов Владимир
Ребята из совета музея «Боевой и трудовой славы» переписываются с нашими выпускниками, которые служат в армии.
Шевцова Надежда читает письмо от брата Шевцова Владимира.
Пройдёт несколько лет и наши мальчики вырастут. Военная служба – дело ответственное.
Стихи
1-й Ратный труд всегда был важен.
Честь имею доложить,
Что сегодня мы расскажем,
Кто хотел бы где служить.
2-й Быть в пехоте хорошо.
В самолёте лучше!
Я бы в лётчики пошёл,
Пусть меня научат!
Можно за день облететь
Моей страны владенья
И на мир посмотреть
С птичьего паренья.
3-й В самолёте ничего,
А вот в танке – лучше!
Я б в танкисты пошёл,
Пусть меня научат!
Танка прочная броня
Защитит мня всегда.
Летит мой танк, как самолёт,
Он всегда везде пройдёт.
4-й Быть танкистом хорошо,
А матросом – лучше!
Я б в матросы пошёл,
Пусть меня научат!
Буду Родину свою защищать на море.
Я – лучший адмирал в бою
Противникам на горе.
5-й Быть матросом хорошо,
На границе – лучше!
Я б в погранвойска пошёл,
Пусть меня научат!
Границу зорко охраняю,
Нашей Родине служу
И любого террориста
Одним махом задержу.
6-й Быть на границе хорошо,
Но у ракеты - лучше!
Я запущу ракету –
Самолёта нету!
Запущу вторую –
Пробью броню любую!
Кто придёт к нам с мечом,
Подавлю своим огнём
1-й Но не важно, кем мы будем,
Где придётся нам служить,
Ведь порядок нужен всюду,
Где порядку надо быть.
2-й Кровь людская не водица!
Крепким должен быть дозор,
Чтоб не лез через границу
Ни наркотик, ни террор.
3-й Россиянин так устроен,
Что его не застращать.
Жизнь не только надо строить,
Но и надо защищать!
Много знаний и умений нужно приобрести, чтобы служить достойно. Поэтому не теряйте времени, хорошо учитесь и занимайтесь спортом, чтобы быть достойными ваших отцов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа по пятой Заповеди Божией: «Почитай отца своего и матерь свою, чтобы тебе хорошо было и чтобы ты долго прожил на земле».
Цели урока: формирование жизненно-ценностных ориентиров, основ духовно-нравственной культуры.Задачи урока:Формирование понятия «семья», «дружная семья», определение роли матери и отца в воспитании дет...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)
Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличительные признаки. Эти признаки помогают распознавать деревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Открытый урок по теме: «Учись рассказывать о своем друге (о своей подруге)»
Тип урока:ОНЗ (урок открытия новых знаний)Учебник: Г.С.Базыр .Русский язык.Учебник для второго класса тувинских школ.Кызыл: Тувинское книжное издательство-2005...
Единый всекубанский урок 1 сентября. Тема урока по кубановедению:"Земля отцов - моя земля"
Урок-проект. ...
Методическая разработка краеведческого урока «Я люблю свою страну, свой край, свой город»
Методическая разработка позволит обобщить знания обучающихся по краеведению, развивать познавательную активность и воспитывать любовь к родному краю....