Тема урока: Превращение Пиноккио в Буратино (Б. Галанов «Книжка про книжки» (отрывок), «Пишу на ту же тему по-своему»)
методическая разработка по чтению на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
b._galanov_knizhka_pro_knizhki.docx | 28.57 КБ |
prezentatsiya._b._galanov_knizhka_pro_knizhki.pptx | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературное чтение
Тема урока: Превращение Пиноккио в Буратино (Б. Галанов «Книжка про книжки» (отрывок), «Пишу на ту же тему по-своему»)
Тип урока: Открытие нового знания
Цель урока: Создание условий для знакомства с научно – популярным текстом Бориса Галанова «Книжка про книжки» (отрывок), «Пишу на ту же тему по-своему, формирование умений работать с текстом.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:
Метапредметные (развивающие):
- Коммуникативные: формулировать свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; задавать вопросы;
- Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;
- Познавательные: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения;
Предметные (образовательные)- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова; самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения); формулировать основную мысль текста;
Личностные (воспитательные)- умение осознавать и называть свои эмоции; умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;
Основные методы: словесные, наглядно-иллюстративные
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: учебник литературы, мультимедийная презентация.
Оформление доски:
. |
План урока:
№ | Этапы урока | Регламент (мин) |
1 | Организационный момент | 1 |
2 | Мотивация к учебной деятельности | 2 |
3 | Актуализация знаний | 2 |
4 | Постановка проблемы | 5 |
5 | Основная часть | 28 |
6 | Рефлексия + подведение итогов | 2 |
Этапы урока | Деятельность учителя и учащихся | Формируемые УУД |
Орг. Момент | - Добрый день, ребята. Сегодня я проведу с вами урок литературного чтения. Проверьте, готовы ли рабочие места. Вам понадобится тетрадь, учебник и ручка, ну и, конечно же, ваши знания и умения. Начинаем урок. (Настраиваются на урок, проверяют свою готовность.) | Личностные: приучение к порядку |
Мотивация к учебной деятельности | ― Что такое счастье, что значит для школьника быть счастливым? (Хорошая отметка, похвала учителя, родителей, хорошие взаимоотношения с одноклассниками.) | Познавательные: осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; Коммуникативные: Формулировать свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации; высказывать и обосновывать свою точку зрения; |
Актуализация знаний | - Ребята, посмотрите на иллюстрации книг. Что вы видите на этих иллюстрациях? - Прочитайте название и авторов произведений, с которыми мы сегодня будем работать. - Можно ли узнать из названия, кто герой произведения? - Можно ли по фамилии автора определить, в какой стране происходят описываемые события? - Вспомните, что знаете об этих произведениях | |
Постановка проблемы | - Посмотрите на две иллюстрации на доске, они помогут вам понять, о чем пойдет речь на уроке. - Откройте свои учебники на странице 82 – Можно ли этот текст назвать художественным? (Это научно-популярный текст.) – Чем он отличается от художественного? - Какая тема урока? Что мы должны будем знать и уметь? | Регулятивные: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; |
Беседа до чтения | - Сегодня мы познакомимся с автором Борисом Галановым - Кто знает произведения этого автора? - Ребята, я хочу вас познакомить с писателем, который мне очень нравится. Его зовут Борис Галанов. Борис Ефимович Галантер — русский советский критик, литературовед. Основная сфера интересов — литература и искусство советского периода. Член союзов писателей. Произведения публиковал под фамилией Галанов. Борис Галантер участник Великой Отечественной войны, в 1941-1945 гг. военный корреспондент "Правды", сотрудник армейской газеты 18-й армии. В 1960-1963 гг. — заместитель главного редактора журнала "Советский экран", с 1963 — член редколлегии "Литературной газеты", руководил отделом искусств. Книги Бориса Галанова читали еще ваши мамы и папы. И я надеюсь, что вам они тоже понравятся. - Ребята откройте учебник на странице 155 - Посмотрите на название рассказа. Как вы думаете, о чем пойдет речь? – Знаете ли вы другие «книжки про книжки»? Кто их автор? – Чем интересны эти книги? – Прокомментируйте название главы «Пишу на ту же тему по-своему...». Как вы его понимаете? Можно ли связать эту фразу с нашими наблюдениями, сделанными на прошлом уроке? – О какой книге пойдёт речь, судя по иллюстрациям | Предметные: Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова; самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; Коммуникативные: Формулировать свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; задавать вопросы; Познавательные: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; Личностные: Сочувствовать другим людям, сопереживать; интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; |
Беседа во время чтения | Чтение по цепочке - Ребята, сейчас мы с вами будем читать по цепочке. Будьте внимательны, после чтения вам надо будет ответить на вопросы. - Вот мы прослушали с вами рассказ - Понравилось оно вам? Чем? - Обратили вы внимание на необычное название рассказа? А в чем его необычность? – На что обратили внимание во время чтения? – На какие вопросы отвечает автор? О чём рассказывает? – Какая информация вам показалась особенно важной? Интересной? – Какие трудности встретили во время чтения? | |
Беседа после чтения | – Перечитайте текст, выделите в нём главное, обозначьте границы частей (каждая часть рассказывает об одном факте, явлении, отвечает на один вопрос). Выборочное чтение – проверка самостоятельной работы учащихся с текстом. 1-я часть – две книжки о деревянном человечке, главное – 1-й абзац на с. 83. 2-я часть – предложение Толстого поработать для детей, главное – последний абзац 1-й главки (с. 84). 3-я часть – превращение героев Коллоди в героев А. Толстого, главное – 2-й абзац (с. 85). Работа с текстом после чтения. | |
Рефлексия + подведение итогов | – Что нового узнали? Важны ли для вас новые знания и открытия? Чем? - Вам понравилось произведение? Что вы сегодня расскажите дома родителям? | |
- Мы познакомились с двумя вариантами одного произведения. - Как звали главных героев? - Как вы думаете, почему при пересказе А.Толстой поменял имя героя? - Кто из героев понравился вам больше? - Почему? - Какое эмоциональное впечатление оставляют у вас эти сказки? - Дома нарисуйте портреты героев, их характер и свое отношение к ним покажите с помощью цвета. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок: литературного чтения. Учебник под редакцией В.Ю. Свиридовой, Н.А. Чураковой Класс: 1 «А» Тема урока: Джанни Родари "Приключение Чиполлино"Система РО Л.В.Занкова
Работа над сказкой развивает интерес к чтению через знакомство со сказкой, вызывает у детей положительные эмоции, воображение, фантазию, формируеть навык грамотного, внимательного чтения,...
Конспект урока по русскому языку 1 класс УМК "Гармония". Автор М.С. Соловейчик , Н.С.Кузьменко.Тема урока. "Обозначение мягкости согласных звуков."
данный урок расчитан на формирование умений обозначать мягкость согласных двумя способами: гласными Е,Ё,Ю,Я,И; Ь....
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
"Превращение Пиноккио в Буратино" Открытый урок
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В 4 КЛАССЕТема: «Превращение Пиноккио в Буратино». (Б.Галанов «Книжка про к...
Превращение Пиноккио в Буратино (Б.Галанов "Книжка про книжки")
УМК "Школа 2100"...
Тема урока: Превращения и круговорот воды.
План – конспект урока окружающего мира в 3 классе.(УМК «Школа России»)Тема урока: Превращения и круговорот воды....