Открытый урок по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Шарикова Мария Александровна

Тема урока: Путешествие по материкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_okr_miru.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:15.05.20014

Класс: 2-1

Учитель: Шарикова Мария Александровна

Предмет: окружающий мир

Тема урока: Путешествия по материкам.

Цель урока: познакомить обучающихся с особенностями природы и жизни людей на разных материках. Уточнить знания о частях света Европе и Азии.

Задачи урока: понимать учебную задачу и стремиться ее выполнять, находить материки на карте мира; знакомиться с особенностью материков с помощью различных источников информации; предлагать вопросы по содержанию сообщений, готовить сообщения и выступать перед классом.

Ход урока.

I.Организационный момент.

II.Актуализация знаний.

-Давайте вспомним, что такое океан? (ответы детей)

-Сколько океанов на Земле?(5)

-Назовите их? (Сев.Ледовитый, Тихий, Индийский, Атлантический, Южный)

-Кто может показать океаны на карте? (на доске висит  карта, дети выходят и показывают, обращаем внимание на правильный показ).

III.Самоопределение к деятельности.

(На доске анаграмма)  КИАРМТЕ

-Посмотрите на доску, расшифруйте ключевое слово нашего урока (материк).

- Предположите, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? ( о материках)

-А что такое материк? ( ответы детей)

-Конечно-это большая часть суши,которая полностью омывается водой (определение вывешивается на доске)

-Материков 6.(называю и показываю их на карте)

-Ответы на какие вопросы по этой теме вы хотели бы сегодня узнать?(ответы детей)

-Давайте посмотрим какие задачи ставит перед нами автор учебника на стр. 118.( читают)

-Наша задача сегодня узнать какие есть материки, о животном и растительном мире на этих материках.

IV.Работа по теме урока.

-Давайте разделимся на 5 групп.

-Каждая группа будет представлять один материк:

1.Евразия

2.Северная Америка

3.Южная Америка

4.Австралия

5.Африка

-Ваша задача поработать группой, а один представитель вашей группы расскажет нам всем о своем материке. У вас есть 7 минут на подготовку.

V.Физкультминутка.

-Перед тем, как мы послушаем выступления наших групп, мы немножко отдохнем.

-Кто у нас сегодня желает провести минутку отдыха? (один ребенок выходит и проводит).

VI. Продолжение работы по теме урока.

-Отдохнули и работаем дальше.

- Кто желает начать выступления?( выходят поочереди по 1 представителю от группы, в это время на каждую группу показывается по 2 слайда- это расположение на карте и пару картинок животного и растительного мира)

-Первый материк:

1. Евразия(рассказ от группы)- Что узнали об этом материке? ( ответы детей)

2.Африка (рассказ от группы) - Что узнали об этом материке? ( ответы детей)

3.Австралия (рассказ от группы) - Что узнали об этом материке? ( ответы детей)

4.Северная Америка (рассказ от группы) - Что узнали об этом материке? ( ответы детей)

5.Южная Америка (рассказ от группы) - Что узнали об этом материке? ( ответы детей)

-Скажите о каком материке в учебнике не рассказано? (об Антарктиде)

-Что вы о нем знаете? (ответы детей)

-Более подробно нам о нем расскажет ….. (выходит рассказывает заранее подготовленный ученик)

-Кто узнал что-то новое для себя об Антарктиде? (ответы детей)

VII. Итог урока.

-Кто нашел ответы на свои вопросы? (ответы детей)

-А кто не нашел ответы, я предлагаю поработать дома с дополнительной литературой, а на следующем уроке с нами поделиться новой интересной информацией.

- На партах у вас лежит лесенка успеха, отметьте на ней как для вас прошел сегодняшний урок, как вы на нем поработали?( отмечают,самооценка)

-А сейчас мы немного закрепим, полученные сегодня знания( на доске кроссворд)

1.Какой материк самый маленький? ( Австралия)

2.Материк, на котором водятся пингвины? (Антарктида)

3.Назовите континент, на котором водятся кенгуру? (Австралия)

4.Самый большой материк? (Евразия)

5.Самые большие деревья на Земле, растущие в Северной Америке? (Секвойи)

-Молодцы! Какое слово у нас получилось по вертикали? ( спасибо)

-А сейчас закрепим полученные знания, для этого откроем тетради на стр. .. и работаем самостоятельно.

-Запишите домашнее задание.

-Спасибо за урок! Урок окончен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по окружающему миру "Урок-путешествие Древний мир"

Открытый урок - путешествие проводится после изучения темы “Мир древности: далёкий и близкий” в разделе “Всемирная история”, для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, б...

Открытый урок по окружающему миру для второго класса "Голубая планета Земля" конспект урока и презентация

Конспект урока и презентация по теме "Голубая планета Земля"-2 класс. Повторение,новый материал, физминутка,рефлексия...

открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.

Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о  проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...

Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».

Тема:               В царстве грибовТип урока:      «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....

Разработка урока (открытый урок) по окружающему миру

Разработка урока по окружающему миру  с презентацией...

Открытый урок по окружающему миру по теме: «Поговорим о доброте» в рамках муниципального семинара заместителей директоров по учебно – воспитательной работе по теме « Развитие профессиональных компетенций современного учителя: проектирование процесса урок

Тема урока: «Поговорим о доброте». Цель урока: показать обучающимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты. Планируемые результаты: Предметные: научиться различать добрые и злые...