«Путешествие по материку Евразия».Урок окружающего мира 4 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Цель: Создание условий для самостоятельного усвоения учащимися особенностей материка, которые делают его неповторимым, отличным от всех других материков.
Задачи:
Образовательная: изучить особенности материка Евразия.
Развивающая: создать условия для формирования работы в группе; формировать навыки работы в группе с большим объёмом информации; развивать умения выделять главное, активизировать словарный запас.
Воспитательные: воспитывать умение вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками в вопросах формирования целостного взгляда на мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_4_klass.docx | 38.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | «Путешествие по материку Евразия». | |||
Цель | Создание условий для самостоятельного усвоения учащимися особенностей материка, которые делают его неповторимым, отличным от всех других материков. | |||
Задачи | Образовательная: изучить особенности материка Евразия. Развивающая: создать условия для формирования работы в группе; формировать навыки работы в группе с большим объёмом информации; развивать умения выделять главное, активизировать словарный запас. Воспитательные: воспитывать умение вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками в вопросах формирования целостного взгляда на мир. | |||
Планируемые результаты | ||||
Предметные умения | Формируемые УУД | |||
- Работать с разными источниками информации; - Находить и анализировать в различных источниках информацию, необходимую для проекта. | Личностные: формирование мотивационной готовности и основы учебной деятельности, выражать положительное отношение к процессу познания. Регулятивные: - определение и понимание учебной задачи; - планирование учебной деятельности и работа по плану; - целеполагание и контроль учебной деятельности. Познавательные: - постановка и решение проблемы; - умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение. - творческое применение знаний и умений. Коммуникативные: - интегрироваться в группу, определять свои функции и соответственно действовать, уметь помогать другим и стремиться к эффективной работе, быть ответственным за групповой результат деятельности, обращаться к учителю за помощью и принимать её. | |||
Метапредметные результаты | Овладение навыками смыслового чтения текстов. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право иметь свою. | |||
Тип урока | Урок открытия новых знаний. | |||
Формы и методы изложения нового учебного материала | 1. Подводящий диалог. 2. Решение проблемного вопроса. 3. Работа в группах по созданию проекта:
4. Метод рефлексии. | |||
Основные формы и методы организации индивидуальной и групповой деятельности обучающихся | Создание и защита проекта через групповую работу. | |||
Критерии определения уровня внимания и интереса обучающихся к излагаемому педагогом учебному материалу |
| |||
Методы мотивирования учебной активности обучающихся в ходе освоения нового учебного материала |
| |||
Оборудование |
| |||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты | |
УУД | ||||
I. Мотивация Цель: Включение в учебную деятель-ность на личностно – значимом уровне. | В начале урока обеспечиваю мотивационную готовность и положительный эмоциональный настрой учащихся к работе на уроке, пожелав удачи в работе. Сегодня наш класс превратиться в ученых-исследователей. Давайте посмотрим друг на друга. Смотрите, какие мы все веселые, жизнерадостные! И, конечно, будем успешными. У нас все получится! | Эмоционально настраиваются на работу через создание ситуации успеха. | Личностные: Формирование мотивационной готовности к учебной деятельности | |
II. Актуализа-ция знаний. Цель: Готовность мышления и осознания потребности к построению нового способа действия. | - Какую тему мы начали изучать на прошлом уроке? Слайд 1. - Сегодня на уроке я вам предлагаю снова отправиться в путешествие и сделать для себя новые открытия. Начнём мы наше путешествие по материку, который является самым большим по площади на нашей планете. Как вы считаете, что это за материк? Слайд 2. - О чём говорит вам его название? Слайд 3. - Где проходит условная граница между Европой и Азией? Слайд 3. | - Путешествие по океанам и материкам земли. - Евразия. - Состоит из двух частей света: Европа и Азия. - по хребту Уральских гор, далее по реке Урал, впадающей в Каспийское море, и затем по хребту Кавказских гор. | Личностные: Формирование мотивационной основы учебной деятельности Познавательные: Формирование целостной картины мира. | |
III. Постановка проблемы. Цель. Формулировка проблемы и создание способов решения проблемы. | - А вы можете доказать, что материк Евразия самый большой по площади на нашей планете? - Значит, у нас возникла проблема, и мы постараемся сегодня на уроке её решить. - Чем ещё привлекает нас этот материк? Наверное, каждый из присутствующих считает, что его дом – самый, самый …. Поэтому я призываю вас сегодня попробовать доказать, что материк, на котором мы живем – удивительный и неповторимый и принять участие в проекте «Материк Евразия – самый, самый, самый». Слайд 4. | Ответы детей. -Мы жители материка Евразии. - Мы можем назвать его своим домом. | Познавательные: Постановка и решение проблемы. Регулятивные: Определение и понимание учебной задачи. | |
IV. Целепола-гание. Цель: Постановка цели учебной деятельнос-ти, выбор способа и средств её реализации. | - Давайте подумаем, какова будет цель нашего проекта? Слайд 5. - А с помощью чего мы сможем выявить эти особенности? Слайд 6. | Цель: Поиск таких особенностей материка, которые делают его неповторимым, отличным от всех других материков. Задачи: 1. Найти отличительные особенности данного материка в строении земной поверхности. 2. Найти информацию о водоёмах данного материка, отличающую от водоёмов всего мира. 3. Найти информацию о количестве стран, населяющих данный материк. Выделить страны, имеющие особенные отличия от других стран. 4. Найти наиболее интересных представителей животного и растительного мира данного материка. Определить, в чём их особенность. | Регулятивные: Определение и понимание учебной задачи. Планирование учебной деятельности. Познавательные: Создание способов решения проблем. | |
IV.Откры-тие новых знаний. Цель: Формиро-вание целостной системы ведущих знаний по теме «Евразия». | - У нас с вами сегодня будет возможность сделать открытие для себя. Изучать материал будем по принципу: выучу сам, научу других. - Как настоящие ученые мы будем выявлять особенности материка в 3 направлениях: «географическое положение материка», «население», «растительный и животный мир». Перед вами незаменимый источник информации – карта, а также Банк информации. Для эффективности работы я предлагаю осмыслить подобранную информацию и выбрать ту, которая делает материк Евразия неповторимым, отличным от всех других материков. Слайд 7. - Каждая группа создаёт отдельную страницу общего проекта. - Чтобы правильно оформить страницу проекта, я предлагаю вам алгоритм работы над проектом. Алгоритм работы над проектом: Слайд 8. 1. Заголовок и эмблема. 2. Работа с текстом: - выделение главного; - оформление на листе; - иллюстрация, подпись. 3. Защита страницы проекта. 1. Географическое положение материка. Задания для первой группы: 1. Почему Евразию считают самым большим материком из всех? 2. Какие океаны омывают берега Евразии? 3. Определить, крупнейшую в мире горную систему и высочайшую вершину мира. Задания для второй группы: 1. Какие водоёмы есть на материке, которые делают его отличным от других материков? 2. Население. Задания для третьей группы: 1. Сколько стран на материке Евразия? 2. Самое большое по площади государство на материке Евразия? 3. Самая большая страна по численности населения на материке Евразия? 3. Растительный и животный мир Евразии. Задания для четвёртой группы: 1.Найти наиболее интересных представителей животного мира данного материка. Определить, в чём их особенность. 2. Найти наиболее интересных представителей растительного мира данного материка. Определить, в чём их особенность.
| В каждой группе выбирается командир (руководитель группы), распределяются задания и учащиеся приступают к работе. Выбранную информацию каждая группа оформляет на отдельных листах. 1.Самостоятельная работа в 4 группах. 2. Защита страниц проекта по группам. | Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания. Регулятивные: Определение и понимание учебной задачи. Познавательные: Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, запись информации. Регулятивные: Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, организовывать учебное место, распределять время. Коммуникативные: Интегрироваться в группу, определять свои функции и соответственно действовать, уметь помогать другим и стремиться к эффективной работе, быть ответственным за групповой результат деятельности. Обращаться к учителю за помощью и принимать её. Коммуникативные: Точно выражать свои мысли в устной форме, слышать и слушать других. | |
V. Рефлексия Цель. осознание учащимися своей учебной деятельнос-ти, самооценка результатов своей деятельнос-ти. | - Вот и подходит к концу наш урок. Давайте посмотрим, какие задачи мы ставили перед собой в начале урока и удалось ли нам выполнить их или нет. Слайд 9. - Перед вами эмблема нашего урока. На обратной стороне оцените свою работу на уроке: Слайд 10.
Поднимите эмблему с символом: - Кто был активным участником работы в группе - Кто старался участвовать в работе группы, но не всегда получалось. - Кто был пассивным зрителем. | Ответы детей. Дети оценивают свою деятельность на уроке. | Регулятивные: Определение и понимание учебной задачи. Личностные: Адекватное оценивание себя, самооценка. Адекватное оценивание других. | |
VI. Итог Рефлексия | - Сегодня мы с вами попытались совершить заочное увлекательное путешествие по материку Евразия. Составили проект «Материк Евразия – самый, самый, самый». - Как вы думаете, где вы можете использовать данный проект? - Данный проект пригодится вам в средних классах. Там вы тоже будете ещё подробнее изучать каждый из материков, а проект будет вашей копилкой знаний, которые вам понадобятся в старших классах. | Ответы детей. | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания. | |
VII. Задание на дом. | Создать презентацию к данному проекту. | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие по математике интегрированный с окружающим миром на тему: «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»
Урок-путешествие по математике интегрированный с окружающим миром на тему: «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» Цель:Развитие интереса к профессиям родителей и наиболее распространённым профессиям ...
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Интеграция урочной и внеурочной деятельности «Путешествие тучки по Европе» (ИКТ, окружающего мира (естествознание) и универсальной образовательной среды ПервоЛого)
Образовательная система "Школа 2100"...
"Путешествие по Франции" презентация по окружающему миру ученицы 3Б класса Голаковой Ксении
презентация по окружающему миру"Путешествие по Франции"...
Технологическая карта урока окружающего мира «Путешествие по материкам» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: формирование представлений о понятиях «материк» и «части света»; умения показывать материки, знать их названия, особенности каждого из них.Задачи урокаДидактические...
Технологическая карта урока «Путешествие за границу России» по окружающему миру в 4 классе
Технологическая карта урока Предмет: Окружающий мир (2 часа) ...