Урок - путешествие "Откуда берутся грязнули" по окружающему миру 2 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Задачи:
- формирование правильного образа жизни;
- изучение особенностей своего организма;
- воспитание уважения к себе, к людям, к жизни,
- формирование умений и навыков, необходимых
- каждому для укрепления здоровья, обретения спокойствия и уверенности в дальнейшей жизни.
nbsp;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pro_gryaznul.docx | 25.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок путешествие
по окружающему миру
«Откуда берутся Грязнули?»
МБОУ ООШ № 16
Учитель начальных классов Байкова Ольга Александровна
г. Армавир
Тема: « Откуда берутся Грязнули?»
Задачи:
- формирование правильного образа жизни;
- изучение особенностей своего организма;
- воспитание уважения к себе, к людям, к жизни,
- формирование умений и навыков, необходимых
- каждому для укрепления здоровья, обретения спокойствия и уверенности в дальнейшей жизни.
Ход урока:
Ведущая объявляет о начале необычного путешествия.
Сегодня, друзья, мы отправимся с вами в игру- путешествие. Приглашаем вас поиграть, пошутить, повеселиться. Итак, наш автобус отправляется. Садитесь скорее, ребята, занимайте места все те, кто любит порядок и чистоту. Наша первая остановка на станции Грязнулька.
Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих домах. Мальчики и девочки не спешат по утрам к умывальнику с водой. Ребята, как вы считаете, грязнулей быть плохо? (Никто не захочет дружить с неряхой. Грязные уши - человек плохо слышит. Грязная кожа- организм плохо дышит и т.д.) Самым странным человеком на этой станции считался мальчик, о котором рассказал поэт Л. Яхнин в стихотворении «Очень правдивая история». Жил на свете мальчик странный - Просыпался поутру И бежал скорее в ванну Умываться. Я не вру. Хотите верьте- хотите – нет. Руки мыл зачем – то с мылом, А лицо мочалкой тёр. На руках все пальцы смыл он, Щёки в дырах до сих пор. Сыну мама запретила Умываться по утрам, Убрала подальше мыло, Перекрыла в ванной кран. Хотите – верьте- хотите – нет. Мальчик этот был упрямый Маму слушать не хотел. Умывался по утрам он И, конечно, заболел. Хотите- верьте- хотите – нет. Тут к нему позвали разных Самых лучших докторов. И диагноз был таков: « Если мальчик будет грязным- Будет он всегда здоров». Вы мне верите?!
Ребята, а школьники на станции Грязнулька ещё и перестали следить за своими волосами. Не расчёсывали их, не подстригали. А вы знаете, что учёные определили, что волосы живут в среднем от двух до четырёх лет. За год они успевают отрасти до 15см. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними надо ухаживать. Прежде всего, их нужно ежедневно расчёсывать. При расчёсывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю следует мыть горячей водой с мылом голову. А чтобы никому не пришлось пережить историю, которая произ0шла с мальчиком, волосы ещё необходимо и подстригать. Послушаем стихотворение Э.Успенского «Страшная история». Мальчик стричься не желает, Мальчик с кресла уползает, Кричит и заливается, Ногами упирается. А волосы растут. Отрастают, отрастают, Их в косички заплетают. - Ну и сын, сказала мать, Надо платье покупать. Мальчик в платьице гулял, Мальчик девочкою стал. И теперь он с мамой ходит Завиваться в женский зал.
Вот какая страшная произошла история. Да к тому же ещё на станции Грязнулька дети очень плохо относились к своим вещам. Их портфели, книги и тетради находятся в ужасном состоянии. Да и сами дети неряшливы: одежда измятая, лицо и руки всегда в пасте. Вот о таких ребятах написал в своём стихотворении В.Лившиц « Неряха».
Тротуар ему не нужен, Расстегнувши воротник, По канавам и по лужам
Он шагает напрямик. Он портфель нести не хочет, По земле его волочит. Сполз ремень на левый бок, Из штанины вырван клок. Мне признаться, неприятно. Что он делал? Где он был? Как на лбу возникли пятна фиолетовых чернил? Почему на брюках глина? Почему фуражка блином? И расстёгнут воротник? Кто он – этот ученик?
Нам странно и неприятно видеть таких мальчиков. Но среди вас, ребята, таких я думаю, нет. Потому что все вы хорошо помните следующие правила: - чистота- залог здоровья;- грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью; - нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.
Вы слышите сигнал отправления? Наше путешествие продолжается. На нашем пути встречается город Лентяйск. Станция Грязнулька и город Лентяйск находятся близко друг от друга. Люди, проживающие в них,- дружные соседи. Между ними много общего. Как вы думаете, ребята, чем они похожи? Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках и, конечно же, плохо учатся. Лентяи не любят чисто писать в своих тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать своим родителям. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом ученик в стихотворении Б. Заходера «Петя мечтает». Если б мыло приходило По утрам ко мне в кровать. И само меня бы мыло - Хорошо бы это было! Если б книжки и тетрадки Научились быть в порядке, Знали все свои места - Вот была бы красота! Вот бы жизнь тогда настала! Знай гуляй да отдыхай! Тут и мама б перестала Говорить, что я лентяй.
Да, ребята, некоторые мальчики и девочки забывают хорошее, очень важное правило: у каждой вещи должно быть своё место. К этому следует приучить себя с детства и на всю жизнь. Такая привычка помогает хорошо учиться, успевать за день сделать массу важных дел. Порядок необходимо соблюдать во всём: портфель не должен валяться на полу, в уголке школьника тетради и книги должны лежать в порядке. Тогда не надо будет искать - всё всегда под руками и в нужный момент вещи легко взять. Стихотворение И. Демьянова « Почему короткий день?»
Почему короткий день?
Ты искал с утра ремень
А потом резинки, а потом ботинки! Убирай всё с вечера Искать будет нечего! От себя прогонишь лень - И длиннее станет день!
Пьеска по стихотворению В. Лившица « Вот какая я!»
Автор. Чья это ложка валяется в глиняном блюдце у кошки?
Девочка. Моя.
Автор. Чья это книжка лежит под столом без обложки?
Девочка. Моя.
Автор. Пуговка, чья закатилась ко мне под кровать?
Девочка. Моя.
Автор. Чья это грязная кукла такая, что трудно узнать?
Девочка. Моя.
Автор. Чья там тетрадка лежит на окошке забытая?
Девочка. Моя.
Автор. Что за девочка из зеркала хмуро глядит неумытая?
Девочка. Ой, кажется, я! Вымою ложку. Книжку – в обложку. Тетрадку на полку. В руки иголку: пуговка пришита. Куколка умыта. В зеркало гляну я: Личико румяное. Вещь никакая не брошена Вот я какая хорошая!
А теперь, друзья, наш путь к полустанку Угадай – ка. На полустанке живут очень любознательные люди. Здесь взрослые и дети любят читать. Школьники здешней школы предлагают вам пословицы, поговорки, загадки. Кто аккуратен, тот людям приятен. Чистота – лучшая красота.
Чисто жить – здоровым быть. Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным. Загадки. Мудрец в нём видел мудреца, Глупец - глупца, баран – барана. Овцу в нём видела овца, А обезьяну – обезьяна. Но вот подвели к нему Федю Баратова, И Федя увидел неряху лохматого. ( Зеркало).
Целых 25 зубков для кудрей и хохолков И под каждым под зубком Лягут волосы рядком. (Расчёска).
Ношу их много лет, а счёту не знаю. Не сеют, не сажают – сами вырастают. ( Волосы).
Гладко, душисто, моет чисто, Нужно, чтоб у каждого было Что, ребята, …..(мыло).
Лёг в карман и караулю Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз Не забуду и про нос. ( Платочек).
Во мне два «к» писать не забывайте, Таким, как я, всегда бывайте.
Следующая остановка - станция Бережливых. Ученики этой станции всегда всё помнят. Они хорошо знают, что нужно беречь школьное и своё имущество. И, поэтому, здесь не будут, никогда поступать так, как об этом написано в стихотворении И. Пивоваровой « Портфель».
Я ужасно гордый, новый я и твёрдый. Я пузатый, я блестящий, я из кожи настоящей. Почему это на мне кто-то едет с горки? Я не санки, я портфель, новый я и гордый! Ну, а вы давно прошли правила сложения, А не знаете ещё правил уважения!
Внимание! Мы въезжаем в город Чистоты и Порядка. Улицы в этом городе чистые и нарядные. По тротуару идут аккуратные и весёлые дети. Одежда у них чистая и опрятная. Хорошо и уютно жить в таком городе, где нет лентяев и грязнуль. Стихотворение В. Коркина « Откуда берутся лентяи?» Откуда берутся лентяи? Может лентяи с Луны прилетают? Откуда берутся грязнули? Может, грязнуль с Сатурна столкнули? Время листает календари, Пишет новые словари. Слов там таких не найдёшь: « Трусость» и «ложь». Исчезнут слова, как дым: «Ябеда» и «подхалим». Но может история выйти такая: Старый словарь где-нибудь откопают. В споре сойдутся учёные мира: Что означает «лентяй» и «задира»? Что означает «неряха», «завистник», «болтун». Куда они делись – на Марс, на Нептун,
А может, в созвездии Львов Разгадка загадочных слов? Хором: От лени у нас есть только одно лекарство – труд. Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым трубочистам Стыд и срам! Стыд и срам!
Использованная литература: 1.Коростелёв Н. Б. Воспитание здорового школьника. - М. Просвещение, 1986г. 2.Зайцев Г.К., Зайцева А. Г. Твоё здоровье: укрепление организма.-1998г. 3.ОбуховаЛ.И., Лемяскина Н.А. Тридцать уроков здоровья для школьников. - М. 1999г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ и ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА в 1 классе Тема урока: Буквы Г, г, обозначающие согласные звуки [г], [г`].
Конспект интегрированного урока обучения грамоте и окружающего мира для 1 класса по программе "Школа России". Тема " Буквы Г, г, обозначающие согласные звуки [г], [г`]. На уроке учащиес...
Конспект урока во 2 классе по теме: « Числовые выражения». (интегрированный урок по математике и окружающему миру). Животные в мире чисел
Представлен конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру: "Животные в мире чисел". Также прилагается презентация....
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ, ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ И ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЕ. 2 класс. Тема "ЛИНИЯ КАК СРЕДСТВО ВЫРАЖЕНИЯ КРАСОТЫ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА"
Урок объединяе темы трёх предметов:Изобразительное искусство: линия как средство выражения, характер линий.Окружающий мир: живая и неживая природа.Православная культура: красота рукотворная и нерукотв...
Работа по формированию предметных результатов. Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира в 3 классе (открытый урок в рамках районного семинара в 2013-2014 уч.г.).
Данный материал включает конспект интегрированного урока по литературному чтению и окружающему миру. Используется ИКТ-технология....
Открытый урок по русскому языку в 3 классе. ТЕМА: « Имя прилагательное. Урок обобщения» ( с элементами окружающего мира о космосе)
Обобщение изученного материала по теме "Имя прилагательное"....
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира 2 класс УМК «Школа России» Тема урока «Обобщение по теме предложение»
Цель урока: обобщить знания о словосочетаниях, главных и второстепенных членах предложения, о видах предложения. Задачи урока:развивающие формировать умение оценивать свои учебные дей...
Урок-заочная экскурсия по окружающему миру в 1 классе "Путешествие в зоопарк" 1 класс, УМК "Школа России"
Задачи урока: познакомить детей с зоопарком как местом общения людей с животными; показать, что для животных в зоопарке необходимо создавать достойные условия жизни; учить детей устанав...