Интеграция урочной и внеурочной деятельности «Путешествие тучки по Европе» (ИКТ, окружающего мира (естествознание) и универсальной образовательной среды ПервоЛого)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: интеграция урочной и внеурочной деятельности «Путешествие тучки по Европе» (ИКТ, окружающего мира (естествознание) и универсальной образовательной среды ПервоЛого)
Личностные универсальные учебные действия:
- воспитание патриотизма и гордости за Россию, обобщить знания учащихся о природных зонах нашей страны;
- положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;
- воспитывать любознательность, стремление к самостоятельному получению знаний;
- развитие исследовательских умений и навыков; развитие экологического и рационально-логического мышления;
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе;
- способность к самооценке своих действий, поступков.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- планировать необходимые действия, операции, действовать по плану;
- контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;
- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
Познавательные универсальные учебные действия:
- осознавать познавательную задачу;
- извлекая нужную информацию;
- осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, делать обобщения, выводы.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- вступать в учебный диалог с учителем, сверстниками;
- участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;
- задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других;
- формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.
Общеучебные умения:
- работа в малой группе (коммуникативная компетентность): организация работы, распределение знания между участниками группу в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль.
Продолжительность: 1 урок
Предметные области: окружающий мир (естествознание), ИКТ, универсальная образовательная среда ПервоЛого
Оборудование: Hot Potatoes программный продукт, МACbook, мультимедиа, учебники, раздаточный материал, иллюстрации.
Организация деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная работа учащихся.
Система оценивания, подведение итогов: вербальная оценка, эмоциональное восприятие одноклассников
Ход урока
1.Организационный момент
- Вы любите путешествовать?
- А для чего человек путешествует?
- Где путешествовали вы?
- Как можно путешествовать, чтобы познакомиться с любой страной, не выходя из класса? (Прочитать в учебнике, в книге, в энциклопедии, посмотреть фильм. Воспользоваться географической картой)
Презентация 5
слайд 1
- Какие вы знаете карты? (Политические карты. Физические карты. Карты природных зон)
- Что можно рассказать по карте?
- Рассматривая политическую карту, можно рассказать о государствах, изображённых на карте, о столице этих государств, о границах между государствами.
- Рассматривая физическую карту, можно рассказать о рельефе местности – о горах и долинах, – о реках, о глубинах окружающих материки морей и океанов, о климате.
- Рассматривая карту природных зон можно рассказать о границах природных зон, о растительном и животном мире, о климате.
Слайд 2
- Покажите на карте Германию, Италию, Францию.
- Скажите, на каком материке находятся названные вами государства? (На материке Евразия)
- В какой части света находятся названные вами государства? (В Европе.)
- Итак, по какой части Света мы с вами сегодня будем путешествовать? (По Европе)
- Тема нашего предметного дня: путешествия.
- Попробуйте сформулировать, предположить тему нашего урока?
- Путешествие по Европе.
Презентация 8
Слайд 1
- Как вы думаете, какова же цель нашего урока? (Познакомиться со странами Европы, читая карту, получать информацию о странах)
- На нашем уроке мы отправимся путешествовать по Европе вместе с тучкой, а гидами будете вы сами. Будем находить эти страны на карте. Повторим, как называются столицы этих стран. Вспомним флаги многих стран Европы, познакомимся с достопримечательностями этих стран.
2. Вступительное слово учителя
Поможет нам лучше узнать страны Европы... Тучка.
Слайд 2
…Жила-была Тучка. Она родилась над большим островом на западе Европы. Случилось это так. Жаркое солнышко пригрело, вода испарилась и стала туманом. Туман поднимался выше и выше и, наконец, стал тучкой.
3.Работа в группах, в парах.
Чтобы путешествие прошло успешно, давайте вспомним наши правила Дружбы. Какие правила работы группы вы знаете?
1) Правила работы группы, пары
- Помогать друг другу, поддерживать, сотрудничать.
- Слушать своих товарищей, находить верное решение.
- Спорить, доказывать.
2)Путешествие по странам Европы
1) Конверты с заданием.
Работа групп с деформированным текстом.
Прочитайте текст о стране и вставьте нужные слова.
Слайд 3,4
- Великобритания
Население Великобритании составляет 61 миллион человек. Столица Великобритании – Лондон. Это самый большой город Великобритании в нём проживает около 7 миллионов человек. Государственный язык – английский.
Самая главная достопримечательность этого города – башня, высотой 96 метров, на которой расположены главные часы Биг Бен. Эти часы слышат во всём мире. В Биг Бен туристов не пускают. Попасть на верх можно только по узкой винтовой лестнице. 334 ступени приведут на небольшую открытую площадку, в центре которой находится колокол.
Правит этой страной королева – Елизавета – 2 .
Так же в этой стране жил писатель Конан Дойл, который придумал знаменитого сыщика Шерлока Холмса, а Алан Милн – Вини-Пуха.
Слайд 5,6,7
- Франция
Франция – одна из самых крупных стран Европы. Столица Франции – Париж. Государственный язык – французский. По форме Франция напоминает шестиугольник. Население страны свыше 55 миллионов человек.
Главная достопримечательность Парижа – Эйфелева Башня. Высота её свыше 324 метров, весит она 6 тысяч 300 тонн. На вершину ведут 1792 ступеньки, но можно подняться и на лифте.
Во Франции живут весёлые и жизнерадостные люди. Одним из таких людей был сказочник Шарль Перро, который написал знаменитую сказку про Красную Шапочку, а Александр Дюма придумал «Трёх мушкетёров».
Слайд 8,9,10
- Италия
На берегу тёплого Средиземного моря находится страна, которая на карте выглядит как сапожок. В Италии проживает свыше 57 миллионов человек. Столица Италии – Рим. Государственный язык – итальянский. В Италии есть город Пиза – это родной город Галилео Галилея (знаменитый физик, математик и астроном). Достопримечательностью города является падающая колокольня, её называют Пизанской башней. Высота составляет 56 метров, в лестнице ведущий на верх 294 ступеньки.
Родом из Италии является и знаменитый писатель-сказочник Джанни Родари, который придумал такого литературного героя, как Сеньор Помидор из сказки Чипполино.
Слайд 11,12,13,14
- Германия.
Население Германии составляет 82 миллиона человек. Государственный язык – немецкий. Столица Германии – Берлин.
Родом из Германии знаменитый немецкий композитор Людвиг Ван Бетховен.
Достопримечательностью Германии является Кёльнский кафедральный собор. Его строительство началось в 1248 году.
Эта страна славится многочисленными древними замками. А как красивы особенно в ночное время знаменитые Бранденбургские ворота – самый знаменитый символ Берлина и Германии.
В Германии родился знаменитый литературный герой Барон Мюнхгаузен. Так же родом из Германии знаменитые Братья Гримм. Они написали более 200 сказок такие как: «Золушка», «Бременские музыканты».
Германия славится выпуском отличных автомобилей, таких как, БМВ, Мерседес – которые отличаются высоким качеством.
Слайд 15,16,17
- Нидерланды
Столица Нидерландов – Амстердам. Население страны составляет около 17 миллионов человек. Государственный язык – нидерландский (голландский).
Амстердам расположен в провинции Северная Голландия на западе, соединён с Северным морем и каналами. Он является одним из самых красивых городов в мире.
Достопримечательность Нидерландов – Амстердамские каналы. Сотни километров каналов, более 1500 мостов и около 90 островов позволили Амстердаму получить титул «Северная Венеция». В городе имеется три основных канала. Они были прорыты в 17 веке и образуют 3 круга, опоясывающих город. Дома стоят на воде.
Мода на сыры из Голландии пришла в Россию благодаря Петру I. Познакомившись с их вкусом, царь приказал постоянно закупать сыры в этой стране. Торговля различными видами сыров, приносит стране огромную прибыль. Голландские сыры славятся не только в России, но и во всём мире.
4.Физкультминутка
Песня из кинофильма «Дети капитана Гранда»
Василий Лебедев-Кумач «Веселый ветер»
5. Использование программы Hot Potatoes.
1)Тест на соответствие «Столицы государств»
Великобритания | Лондон |
Нидерланды | Амстердам |
Германия | Берлин |
Италия | Рим |
Франция | Париж |
Россия | Москва |
Польша | Варшава |
Украина | Киев |
Швеция | Стокгольм |
Литва | Вильнюс |
2)Тест на соответствие «Достопримечательности государств»
Великобритания | башня Биг Бен |
Нидерланды | каналы Амстердама |
Германия | Бранденбургские ворота |
Италия | Пизанская башня |
Франция | Эйфелева башня |
Россия | Кремль |
- Использование универсальной образовательной среды ПервоЛого.
Тест на соответствие «Флаги государств»
- Рефлексия. Обсуждение, подведение итогов
Итак, мы совершили путешествие по Европе. Узнали о странах…
Молодцы ребята! Понравилось ли вам наше путешествие? Что вам больше всего понравилось?
Лист самооценивания.
Оцените работу на уроке (у групп на парте три тучки)
Бело-голубая, лёгкая;
тёмно-синяя, тяжёлая;
грозовая
Я работал с … настроением, поэтому я поднимаю …. тучку.
Я …доволен собой, поэтому выбираю … тучку.
Я чувствовал себя … , поэтому поднимаю … тучку.
Мне понравилась работа … .
- Молодцы, ребята! На следующих уроках мы отправимся в следующее путешествие.
Спасибо вам за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция урочной и внеурочной деятельности в образовательном процессе как основная характеристика развивающего пространства школьника.
Умение учиться закладывается в начальной школе вместе с потребностью и желанием учиться. В УМК СРО Л.В.Занкова выделена задача развития навыков самообразования,...
Организация проектной деятельности учащихся начальной школы при интеграции урочной и внеурочной деятельности
Цель – подготовка учащихся к проектной деятельности.Задачи: - определение проблемы, темы целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся...
Межпредметная деятельность. Интегрированный урок литературного чтения, русского языка и универсальной образовательной среды ПервоЛого. Проект «Поздравительная открытка к 9 Мая»
Образовательная система "2100", 2 класс...
Интеграция урочной и внеурочной деятельности «Экологические проблемы большого города» (ИКТ, окружающего мира (естествознание), литературного чтения, польского языка)
Образовательная система "школа 2100"...
Интеграция урочной и внеурочной деятельности «Экологические проблемы большого города» (ИКТ, окружающего мира (естествознание), литературного чтения, польского языка)
Образовательная система "Школа 2100"...
Интеграция урочной и внеурочной деятельности «Путешествие в страну Имени Прилагательного» (ИКТ, русского языка, литературного чтения, польского языка)
Образовательная система "Школа 2100", русский язык...
Интеграция урочной и внеурочной деятельности для достижения необходимых образовательных результатов. Для 8 вида.
Цель: сформировать социальный опыт обучающихся на выходе в среднее звено.Задачи: · Организация кружковой работы.· Вз...