Технологическая карта урока «Путешествие за границу России» по окружающему миру в 4 классе
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Технологическая карта урока
Предмет: Окружающий мир (2 часа) Класс: 4в Дата: 13.10.2022 Сороковская Л.А.
Тема урока: Путешествие за границу России
Тип урока: Исследовательско – творческий проект
Оборудование: интерактивная доска, учебник, тетрадь, материалы к презентации, толковые словари.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:
Умеют использовать источники дополнительной информации, в том числе Интернет, для составления рассказа о реальном или заочном путешествии в страны ближнего и дальнего зарубежья (по выбору), учатся рассказывать о важнейших природных и культурных объектах. Многие могут проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов.
Коммуникативные: Умеют слушать и понимать речь других. Учатся эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль, распределять обязанности при работе в группе, оценивать устные ответы одноклассников.
Личностные: Умеют давать эмоциональную оценку по уроку, способны к рефлексивной самооценке собственных действий.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока «Путешествие за границу России» | 116.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Окружающий мир (2 часа) Класс: 4в Дата: 13.10.2022 Сороковская Л.А.
Тема урока: Путешествие за границу России
Тип урока: Исследовательско – творческий проект
Оборудование: интерактивная доска, учебник, тетрадь, материалы к презентации, толковые словари.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:
Умеют использовать источники дополнительной информации, в том числе Интернет, для составления рассказа о реальном или заочном путешествии в страны ближнего и дальнего зарубежья (по выбору), учатся рассказывать о важнейших природных и культурных объектах. Многие могут проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов.
Коммуникативные: Умеют слушать и понимать речь других. Учатся эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль, распределять обязанности при работе в группе, оценивать устные ответы одноклассников.
Личностные: Умеют давать эмоциональную оценку по уроку, способны к рефлексивной самооценке собственных действий.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия |
Предметные | По карте определять, с какими государствами и странами Россия граничит на суше и на море; показывать на карте государственную границу стран и республик; различать границы на суше и на море; называть сопредельные с Россией страны и государства. |
Регулятивные | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с различным материалом. |
Познавательные | Использовать источники дополнительной информации, в том числе Интернет, для составления рассказа о реальном или заочном путешествии в страны ближнего и дальнего зарубежья (по выбору). По карте определять названия столиц; рассказывать о важнейших природных и культурных объектах. Проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов |
Коммуникативные | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других. Эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль. Оценивать устные ответы одноклассников. |
Личностные | Давать эмоциональную оценку по уроку. Способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция. |
Этап урока Методы и приемы | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||
I. Этап самоопределения к деятельности Подготовка учащихся к работе на уроке. | Как пришел ты на урок, На язык повесь замок, Далеко не прячь ключи, Если нужно – отомкни. | Психологически настраиваются на урок Проверяют готовность к уроку. | Р: волевая саморегуляция К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесная: беседа
| -Скажите, вы любите путешествовать? -Известный писатель Ганс Христиан Андерсен писал: «Путешествовать — значит жить». Как вы понимаете это высказывание? Андерсен очень часто путешествовал. Никогда не задерживаться на одном месте на долго. -Ребята, как вы думаете, какие документы нужно иметь, чтобы отправиться в путешествие за границу? -Посмотрите на слайд и увидите, как выглядят паспорт и виза. Объясните значение ВИЗА по толковому словарю -Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, вам нужно разгадать ребус. | Мнение детей -Когда человек много путешествует он не стоит на месте, а развивается. Он узнает все больше и больше о мире. Путешествуя, человек обретает свободу и легкость мыслей. Паспорт и виза Разгадывают ребус | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач Р: коррекция П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме Р: саморегуляция Л: смыслообрзование Л:подведение под понятие |
III. Постановка учебной задачи Словесная:беседа Поисково-исследовательский этап | -Кто догадался и может назвать тему нашего урока? «Путешествие за границу России». В путешествие мы отправимся командами. Каждая команда будет нам представлять свой проект. Давайте вспомним, что означает слово проект, для этого мы обратимся к толковому словарю. Сегодня у нас Исследовательско – творческий проект Каждая команда занималась поиском информации для своего проекта -А какова же цель наших проектов ? Давайте вспомним, что такое граница? Объясните значение словосочетания «государственная граница» по толковому словарю (Линия раздела между территориями государств, рубеж) Для чего служит государственная граница страны? Работа с учебником. 2)Как устанавливают границы между сопредельными государствами? (с.30обзац 3) | -Путешествие Проект – 1. Разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства. 2. Предварительный текст какого-нибудь документа. 3. Замысел, план. Узнать о странах, которые находятся за границей России. Государственная граница – это линия, которая определяет пределы государственной истории. Государственная граница служит для охраны независимости суверенного государства, для защиты спокойствия, свободы, мирной жизни его граждан. | Р: целеполагание Л: смыслообразование |
IV.Открытие нового знания Словесный: обсуждение; работа с учебной литературой Практический: выполнение задания V.Динамическая пауза VI.Обобщение и систематизация знаний Выступление каждой команды VII.Оценка знаний Взаимооценка и самооценка | -Кто скажет, что означает слово «Сопредельные»? -Верно. Перед вами политическая карта. Каждая команда выбрала страну, которую она будет представлять. Прошу капитана каждой команды показать на карте страну или республику, которую вы будете представлять, а также назовите и покажите столицу данного государства. Каждая команда преступает к выполнению своего проекта. На оформление работы даётся 25-30 мин. Главное условие – работать дружно, сообща. Не мешать другой команде. И чтобы в команде не было слабого звена. Если у вас возникнут вопросы во время работы, прошу поднять руку. -А как вы думаете, нужна ли нам виза, чтобы попасть в вашу страну -Динамическая пауза Встанем, надо отдохнуть, Наши пальчики встряхнуть. Поднимайтесь ручки вверх. -Шевелитесь пальчики Так шевелят ушками серенькие зайчики. Крадемся тихо на носочках, Как лисы бродят по лесочку. Волк озирается кругом И мы головки повернем. Теперь садимся тише, тише Притихнем словно в норках мыши. ПРЕЗЕНТАЦИЯ проектов. Защита 4 –х проектов Как вы думаете для чего служит государственная граница? -В нашем мире очень много стран. Все они отличаются: там живут разные люди, действуют разные законы. К примеру, в одной стране можно делать определенные вещи, а в другой они строго-настрого запрещены. Чтобы люди четко знали, где они находятся и по каким правилам надо жить, придуманы государственная границы – это линии, которые отделяют одну страну от другой. -А как же устанавливаются границы между сопредельными государствами? -Да, верно. Представители сопредельных стран заключают договор. Оцените свой проект и работу каждого участника команды. | Смежные, пограничные, соседние. -Потому что они являются странами ближнего зарубежья. Выполняют динамическую паузу вместе с учителем -обычно, заключают договор представители государств. Оценивают работу в команде каждого участника и проекты одноклассников. | П: умение структурировать знания П: анализ и синтез К: управление поведением партнера П: поиск выделение необходимой информации К: выражение мыслей с достаточной полнотой и точностью П: смысловое чтение |
VIII.Домашнее задание | Творческое задание. -Запишите своими словами, какие отношения должны быть между странами. Найдите пословицы применимые к отношениям между странами-соседями. Запишите
| Читают задание и осмысляют. -Нужно сравнить пословицы и ответить на вопросы что общего и чем различаются. Мнение детей. Отвечают на вопросы учителя. | Л: выбор оснований и критериев для сравнения П: поиск и выделение необходимой информации |
VII.Рефлексия деятельности. Словесный: обобщение учителя; обсуждение | Подведение итогов Какова была цель урока? - Какие знания мы открыли? -Для чего служит государственная граница? -Как устанавливается граница между сопредельными государствами? -С какими государствами граничит Россия? -Как вы оцениваете свои знания? Все ли было понятно по данной теме? -всем спасибо за урок. | Отвечают на вопросы учителя Подводят итог Оценивают свою деятельность на уроке. | Р: оценка деятельности К: выражение мыслей с достаточной полнотой и точностью |
1.Заполните таблицу.
Название | |
Столица | |
Официальный язык | |
Река, озеро море | |
Религия | |
Достопримечательности |
Найдите пословицы применимы к отношениям между странами-соседями. Запишите
- Без брата проживешь, а без соседа — нет.
- Близкий сосед лучше дальней родни.
- Жить в соседях — быть в беседах.
- Каковы соседи, такова и беседа.
- Не купи двора, купи соседа.
- Не покупай себе дом, а купи соседа: дом купишь, а соседа не продашь.
- Не припасла хозяйка обеду, так, видно, толкнуться к соседу.
- Нет большей беды, чем плохие соседи.
- Плохо жить, коль с соседями не дружить.
- Пусти соседа в дом, да и сам в соседи иди.
- С соседом дружись, а за саблю держись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Мир древности далекий и близкий" (окружающий мир, 4 класс, "ШКОЛА РОССИИ")
ЦелидеятельностиучителяСоздать условия для ознакомления учащихся с Древним Египтом, Древней Грецией и Древним Римом; определения границ знания и «незнания»; способствовать формированию пер...
Технологическая карта урока интенсивности умственной деятельности учащихся по окружающему миру. Тема урока: Как живут животные Класс: 1 (первый)
Тип урока: открытие нового знанияЦели по содержанию:обучающие: познакомить с условиями жизни животных, расширять представление о жизни животных;способствовать развитию связной речи, оперативной ...
Технологическая карта урока “Что мы знаем о народа России?“ по окружающему миру 1 класс с использованием образовательной платформы Учи.ру
Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Что мы знаем о народах России?“. УМК" Школа России". В документе есть ссылки на карточки с образовательной платформы Учи.ру, которые...
Технологическая карта урока изобразительное искусство «Выражение отношения к окружающему миру через изображение животных» (УМК «Школа России», 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с изображением характера животного, с творчеством художником-анималистом.Задачи урокаДидактические:- познакомить с техникой «...
Технологическая карта урока «Ты и твои друзья» по окружающему миру
Технологическая карта урока в 3 классе «Ты и твои друзья» по окружающему миру. Цель урока: формирование представлений о понятиях «дружба», «д...
Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Превращение и круговорот воды в природе" (3 кл.) «Школа России», учебник окружающего мира: 3 класс, А.А. Плешаков.: часть 1, учебная презентация
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся понятие о разных состояниях воды, о превращении и круговороте воды в природе;Задачи урока Планируемые результаты...