Конспект урока окружающего мира по теме "Наши помощники - органы чувств"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке используются ИКТ, групповая и парная работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 33.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Наши помощники - органы чувств. Цели:
- показать роль и специфику разных органов чувств;
- показать связь между своими ощущениями и теми органами чувств, которые их обеспечивают;
- прививать бережное отношение к своему организму;
- учить сопоставлять признаки предметов и органы чувств, с помощью которых они узнаются.
Оборудование: презентация, рисунок для раскрашивания, цветные карандаши, свисток, колокольчик, апельсин, лимон, кофе, мяч, три стакана с водой сладкой, обычной и солёной, рабочая тетрадь.
Форма работы: фронтальная, групповая
В основу урока положен деятельностный подход, формирующий универсальные учебные действия. Данный урок способствует развитию у обучающихся первоначальных навыков исследовательской работы, стимулирует познавательный интерес с помощью разнообразных заданий. Работа в группах формирует у учеников разнообразные компетенции, направленные на развитие творческой личности.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
I. Актуализация | - Дети, вам тепло? (Да) | Познавательные УУД: |
знаний | - В классе светло? (Да) | 1) формируем умение извлекать |
- Прозвенел уже звонок? (Да!) | информацию из схем, | |
- Хотите учиться? (Да!) | иллюстраций, текста; | |
- Значит можно всем садиться! | 2) формируем умение | |
- Сегодня у нас необычный урок окружающего мира. Мы с вами | представлять информацию в | |
будем исследователями. | виде схемы; | |
- Кто такие исследователи? Слайд 2 | 3) формируем умение выявлять | |
II. Постановка учебной проблемы. Совместное открытие знаний | (Люди, которые путем исследования получают, открывают новые знания) - Но прежде я хотела бы познакомить вас с одним интересным человечком Слайд 3 (Дети вместе с учителем рассматривают рисунок человечка без лица) - Чем он интересен? Что же в нем странного? (У этого человечка нет лица. У него нет ушей, глаз, рта, носа, рук) 1. - А нужны они ему?
- А точнее «Наши помощники - органы чувств» Слайд 4 - В конце урока вы мне ответите на вопрос: Почему органы чувств называют нашими помощниками? - Давайте вместе сформулируем цели сегодняшнего урока: Слайд 5 Познакомиться с (органами чувств) Узнать.... (для чего они нужны) 2.- Какое задание вы бы предложили выполнить с человечком? (Нарисовать ему органы чувств) - Я предлагаю сегодня работать в группах. - По ходу работы поможем нашему герою приобрести органы чувств. - Чтобы исследование прошло успешно, нужно соблюдать правила работы в группе. Слайд 6 - Давайте мы эти правила вспомним. (Работаем тихо, дружно; Говорим по очереди, не перебивая друг друга; Четко высказываем свое мнение, уважаем мнение собеседника) 3. Работа в группах. 4 3 4 5 Класс делится на 5 групп. Каждая группа выбирает капитана, который будет руководить исследовательской работой. - У каждой группы будет свое задание. - А я буду вашим помощником. - Капитаны подойдите ко мне за заданиями. Задания: I группе - найдите на картинке 10 цыплят и раскрасьте их желтым цветом. Капитану выдаются рисунки для раскрашивания и карандаши. II группе - с закрытыми глазами определить, какие предметы издают звуки. Капитану выдаётся мешочек со свистком и колокольчиком.. Каждому члену группы - повязка на глаза. Капитан издаёт звуки, ученики должны с помощью слуха определить, что это. III группе - определить, какая вода в стаканах. Капитану выдаются 3 стакана с водой сладкой, соленой и обычной. IV группе - с закрытыми глазами определить кофе, апельсин, лук, чеснок. | сущность, особенности объектов;
Коммуникативные УУД:
формируем умение учиться определять цель деятельности на уроке; формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем; формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Личностные УУД: 1) формируем умение устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; 2)формируем умение определять общие для всех правила поведения; 3) формируем умение определять правила работы в |
Капитану выдаётся мешочек с кофе, апельсином, лимоном. Каждому члену группы — повязка на глаза. Капитан раздаёт фрукты, ученики должны по запаху определить, что это. V группе — в мешке находятся предметы, определить их на ощупь. Капитану выдается мешочек с ложкой, мячиком, мягкой игрушкой. Ученики должны с помощью рук определить, что это. Слайд 7 - Выполнив работу, вы должны проанализировать свою работу по плану: У нашей группы было задание... Чтобы выполнить его нам помогли... ... нам нужны Научное название... Физминутка 4. Анализ работы в группах 4 Капитаны каждой группы дают ответ на вопрос, выбирая из плана урока символы - органы чувств, которые помогли выполнить задание. I группа. У нашей группы было задание... Чтобы выполнить его нам помогли глаза. Глаза нам нужны, чтобы видеть. Научное название - орган зрения. Слайд 9 | ее мотивом; 2)формируем умение определять общие для всех правила поведения; 3) формируем умение определять правила работы в группе Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; 2) гражданско-патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 4) воспитание здорового образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание | |
II группа. У нашей группы было задание... Чтобы выполнить его нам помогли уши. Уши нам нужны, чтобы слышать. Научное название - орган слуха. Слайд 11
(рассматривают иллюстрацию с изображением ушей) - Наш герой хотел бы услышать пение птиц. Как ему помочь? | ||
III группа. У нашей группы было задание... Чтобы выполнить его нам помог язык. Язык нам нужен, чтобы определить вкус. Научное название-орган вкуса. Слайд 13
Поможем нашему герою почувствовать вкус апельсина
| ||
IV группа. У нашей группы было задание... Чтобы выполнить его нам помог нос. Нос нам нужен, чтобы определить запахи. Научное название-.... Слайд 15
V группа. У нашей группы было задание... Чтобы выполнить его нам помогли руки. Руки нам нужны, чтобы определить на ощупь предметы по форме... Научное название -.... орган осязания. Слайд 17 | ||
III. Применение нового знания VI. Итог урока |
Верно, справились с заданием. Физкультминутка - Вот и закончилась наша работа. Выступили все группы. Было Слайд 18
. Работа в рабочей тетради. 1 3 1. - Посмотрим на таблицу в задании № 4.
2. Самостоятельная работа. Взаимопроверка в паре. Учитель озвучивает правильный ответ. - В конце страницы слева нарисуйте кружок и обозначьте цветом, | |
Слайд 19 - А напоследок хочется сказать: Есть пять помощников на службе у тебя. Не замечая их, используешь всегда: Глаза тебе даны, чтоб видеть, А уши служат, чтобы слышать, Язык во рту, чтоб вкус понять, Руки, чтоб ласкать, трудиться, А носик - запах различать. И ни к чему твоя тревога, Они всегда тебе помогут. Вот и закончился наш урок. Спасибо за работу. Слайд 20 - Поднимите руку, кто доволен собой, потому, что он был активным на уроке и у него всё получалось. - Поднимите руку, кто считает, что у него ещё не всё получается, и он обязательно будет стараться на следующих уроках. |
Дети достигли целей, поставленные в начале урока. Получили готовый продукт - человека похожего на нас. Реализуя системно - деятельностный подход на уроках окружающего мира, мы убедились, что исследования делают процесс познания более продуктивным
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 1 классе "Органы чувств и необходимость бережного отношения к ним"
Разработка урока окружающего мира для обучающихся 1 класса по теме "Органы чувств и необходимость бережного отношения к ним"...
Урок окружающего мира в 1 классе "Органы чувств"
Урок создан для использования на учебно-лабораторном оборудовании "Живой опрос"....
Урок окружающего мира в 3 классе "Органы чувств"
Разработка урока по окружающему миру 3 класс...
Урок окружающего мира 3 класс Тема: "Органы чувств"
Урок окружающего мира по теме "Органы чувств" имеет следующие цели: 1. Формировать представление об органах чувств как необходимых звеньях связи организма с вне...
Презентация к уроку окружающего мира 3 класс. Тема:"Органы чувств"
Презентация преследует цель:Наглядно сформировать представление об органах чувств как необходимых звеньях связи организма с внешней средой....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ТЕМА: «НАШИ ПОМОЩНИКИ – ОРГАНЫ ЧУВСТВ.» 3 КЛАСС ЗПР
Цели:1. Обобщить знания детей об органах чувств человека.2. Развивать практические навыки, наблюдательность, умение работать в группе.3. Воспитывать бережное отношение к своему организму.Планируемый р...
конспект урока окружающего мира в 3 классе "Органы чувств"
Цель урока: создать условия для ут На уроке были используются следующие методы обучения: по виду источника информации: словесные, наглядные, практические; по виду учебной деятельности...