КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ТЕМА: «НАШИ ПОМОЩНИКИ – ОРГАНЫ ЧУВСТВ.» 3 КЛАСС ЗПР
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Цели:
1. Обобщить знания детей об органах чувств человека.
2. Развивать практические навыки, наблюдательность, умение работать в группе.
3. Воспитывать бережное отношение к своему организму.
Планируемый результат.
Предметные умения:
-обобщить и углубить знания учащихся об органах чувств.
Личностные УУД:
-устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом;
-определять правила работы в группе.
Регулятивные УУД:
-работать по предложенному плану;
-высказывать своё предположение на основе учебного материала и личного опыта;
-осуществлять самоконтроль.
Познавательные УУД:
-находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и изученный материал.
Коммуникативные УУД:
-слушать и понимать речь других;
-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
-владеть диалогической формой речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspekt-organy_chuvstv.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГБОУ «Демидовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII-VIII видов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
КОНСПЕКТ УРОКА
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
ТЕМА: «НАШИ ПОМОЩНИКИ – ОРГАНЫ ЧУВСТВ.»
3 КЛАСС ЗПР
Учитель: Шпакова Е.А.
2013-2014 учебный год
Цели: 1. Обобщить знания детей об органах чувств человека. 2. Развивать практические навыки, наблюдательность, умение работать в группе. 3. Воспитывать бережное отношение к своему организму. Планируемый результат. Предметные умения: -обобщить и углубить знания учащихся об органах чувств. Личностные УУД: -устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом; -определять правила работы в группе. Регулятивные УУД: -работать по предложенному плану; -высказывать своё предположение на основе учебного материала и личного опыта; -осуществлять самоконтроль. Познавательные УУД: -находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и изученный материал. Коммуникативные УУД: -слушать и понимать речь других; -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; -владеть диалогической формой речи. |
Оборудование: учебник, рисунок для раскрашивания, непрозрачный мешочек с предметами, стаканчики с солью и сахаром, мяч, конверт с геометрическими фигурами, ноутбук, магнитофон.
Ход урока:
I.Организационный момент.
Нарисуем жёлтый круг,
Много палочек вокруг,-
Это солнышко проснулось,
Нам с тобою улыбнулось!
-Солнышко желает вам хорошего настроения! (Слайд №1.)
II. Постановка темы и целей урока, проблемная ситуация.
-Сегодня у нас необычный урок окружающего мира. Мы с вами будем исследователями.
-Кто такие исследователи? (Люди, которые путём изучения получают, открывают новые знания.)
-А что мы будем исследовать, вы сейчас мне скажете сами.
-Но прежде я хотела бы познакомить вас с одним интересным человечком.
(На доску вывешивается плакат с нарисованным на нём человечком без лица.)
-Чем он интересен? Что в нём странного? (У этого человечка нет лица. У него нет ушей, глаз, рта, носа, рук.)
-А нужны они ему? (Да.)
-Как одним словом можем назвать эти органы? (Органы чувств.)
-Как вы думаете, какая у нас тема урока? (Органы чувств.)
-А точнее «Наши помощники – органы чувств.» (Слайд №2.)
-В конце урока вы мне ответите на вопрос: почему органы чувств называют нашими помощниками?
-Итак, начнём наше исследование.
III.Работа по теме урока.
1.Глаза – орган зрения.
-С какого органа чувств мы начнём исследование, вы мне скажете сами, отгадав загадку.
-Брат с братом через дорогу живут,
А один другого не видит. (Глаза.) (Слайд №3.)
-Приступим к исследованию. Ребята, закройте глаза. И не открывая скажите, что у меня в руках.
-Откройте глаза. Почем вы не смогли ответить на мой вопрос? (Были закрыты глаза.)
-Что мы можем делать с помощью глаз? (Видеть и различать предметы.)
-Что у меня в руке? (Конверт.)
-Давайте посмотрим, что в нём. (Геометрические фигуры.)
-Какой они формы? (Одинаковой.)
-Какого размера? (Различного.)
-Какого цвета? (Жёлтого.)
-Что мы можем определить с помощью зрения? (Цвет, размер, форму предметов.)
-Что у меня в руке? (Мяч.)
-Что я делаю? (Катаю.)
-Что ещё мы можем определить с помощью зрения? (Движение предметов.)
-Рассмотрите книги. Что ещё мы можем с помощью глаз? (Читать, видеть картинки.)
(Глаза – орган зрения. – карточка прикрепляется на доску.) (Слайд №4.)
-Один ученик 3 класса приготовил сообщение об органах зрения-глазах. Послушаем его.
-А как мы будем беречь наши глаза? (Слайд №5.)
-Давайте нарисуем нашему человечку глаза.
-Послушайте интересные факты об органах зрения. (Слайд №6.)
Гимнастика для глаз «Белка».
Белка дятла поджидала
Гостя вкусно угощала: (Резко перемещать взгляд влево-вправо.)
-Ну-ка, дятел, посмотри,
Вот орехи: раз, два, три! (перемещать взгляд вверх-вниз.)
Пообедал дятел с белкой (Помигать глазами.)
И пошёл играть в горелки. (Закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами.)
-Итак, мы закончили первое исследование.
2.Уши – орган слуха.
-С каким органом чувств мы будем знакомиться дальше, узнайте, отгадав загадку. (Слайд №7.)
-Маша слушает в лесу, как кричат кукушки.
А для этого нужны нашей Маше…(Ушки.)
-Проведём следующее исследование: закройте глаза (учитель включает музыку).
-Что произошло? (Играла музыка.)
-С помощью какого органа вы это узнали? (С помощью ушей.)
-Давайте поиграем в игру «Угадай, чей голосок.»
-С помощью какого органа мы узнали, кто говорит? (С помощью ушей.)
-С помощью ушей мы слышим речь других людей, звуки природы, музыку.
-Второй по важности орган чувств у человека – это ухо.
(Уши – орган слуха. – карточка на доску). (Слайд №8.)
Сообщение ученика 3 класса об органах слуха.
-Как нужно беречь уши? (Слайд №9.)
-Нарисуем нашему человечку уши.
-Интересные факты. (Слайд №10.)
3.Язык – орган вкуса.
-Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык.) (Слайд №11.)
-Проведём исследование: на столе два стакана. Сможем ли мы, используя органы слуха и зрения, определить, что в стаканах?
-А что нужно сделать? (Попробовать.)
-Какой орган вы подключите к выполнению задания? (Язык.)
-Какие ещё качества пищи различает язык? (Горячее и холодное, твёрдое и мягкое, жидкое и густое.)
(Язык – орган вкуса. – карточка на доску.) (Слайд №12.)
-Можем ли мы вызвать в памяти вкусовые ощущения без пищи?
-Давайте проведём исследование (Слайд №13-16.)
-Как вы узнали, вы же не пробовали? (Вспомнили.)
-У языка 4 вкусовые зоны. (Слайд №17.)
Ученик 3 класса рассказывает об органе вкуса – языке.
-Нарисуем человечку рот и язык.
-Берегите язык. (Слайд №18.)
-Язык помогает не только чувствовать вкус пищи, но и произносить звуки.
Артикуляционная гимнастика.
-Это интересно знать. (Слайд №19.)
4.Нос – орган обоняния.
-Между двух светил в середине я один. (Язык.) (Слайд №20.)
-А сейчас новое исследование. Закройте глаза и уши. (Поднести духи к носу учеников.)
-Что вы почувствовали? (Запах.)
-Какой орган помог вам? (Нос.)
-Поиграем в игру «Узнай по запаху.» (дольки лука, чеснока, апельсина, кофе.)
(Нос – орган обоняния. – карточка на доску.) (Слайд №21-22.)
Сообщение.
-Как беречь нос? (Слайд №23.)
-Нарисуем человечку нос.
-Это интересно знать. (Слайд №24.)
Дыхательная гимнастика.
1,2,3,4,5! Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже-руки за спину положим.
Голову поднимем выше и легко, легко подышим.
(Глубокий вдох через нос, руки медленно поднять, ладони свести вместе. Подняться на носки, подтянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох со звуком ааа, руки в такт выдоху опускаются вниз.)
5.Кожа – орган осязания.
-У двух матерей по 5 сыновей, одно всем имя. (Рука.) (Слайд №25.)
-Проведём последнее исследование. (Мешочек с предметами.)
-Закройте глаза и на ощупь определите предмет.
-Какой орган помог определить предмет? (Кожа.)
(Кожа – орган осязания. – карточка на доску.) (Слайд №26.)
(Сообщение ученика 3 класса о коже.)
-Как беречь кожу? (Слайд №27.)
-Интересные факты. (Слайд №28-29.)
-Рисуем руки человечку.
-Вот и закончилась наша работа. Было очень приятно работать с умными, наблюдательными исследователями.
-Сколько у человека органов чувств? (5) (Слайд №30.)
-Можем ли мы органы чувств назвать нашими помощниками? Почему?
-А что будет, если один из органов перестанет работать?
-Что нужно делать, чтобы органы чувств всегда работали? (Беречь их.)
Рефлексия.
А напоследок хочется сказать:
Есть 5 помощников на службе у тебя.
Не замечая, их используешь всегда:
Глаза тебе даны, чтоб видеть,
А уши служат, чтобы слышать,
Язык во рту, чтоб вкус понять,
Руки, чтоб трудиться,
А носик – запах различать.
И ни к чему твоя тревога,
Они всегда тебе помогут.
IV. Закрепление.
1.(Слайд №31-36.)
2.Кроссворд.
3.Работа по карточкам - соедини стрелками:
Глаза орган слуха
Уши орган вкуса
Нос орган зрения
Кожа орган обоняния
Язык орган осязания
4.Графический диктант. (если «да», то «+»; если «нет», то « - «)
1).Нос – орган обоняния.
2).Язык – орган слуха.
3).Уши – орган вкуса.
4).Кожа – орган осязания.
5).У человека 6 органов чувств.
6).Человек с помощью ушей различает голос и звук.
7).Вредные привычки помогают человеку.
Взаимопроверка: +--+-+-
5.Тест «Органы чувств.»
-Что нового узнали на уроке?
-Что понравилось? (Слайд №37.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока окружающего мира по теме"Наши помощники - органы чувств"
Разработка урока окружающего мира "Наши помощники - органы чувств", 2 класс....
Урок окружающего мира во 2 классе по теме: "Наши помощники - органы чувств"
Данный урок входит в раздел «Кто ты такой». При изучении нового материала применяется методика наглядного обучения, методика практического обучения, методика словесного обучения, игровые м...
Урок окружающего мира в 1 классе. Тема: "Наши помощники - органы чувств"
Открытый урок в рамках предметной недели по окружающему миру....
Конспект урока окружающего мира по теме "Наши помощники - органы чувств"
Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке используются ИКТ, групповая и парная работа....
Урок окружающего мира на тему "Наши помощники - органы чувств".
Цель урока: 1) познакомить учащихся с органами чувств, показать ученикам роль и специфику разных органов чувств.3) воспитывать чувство бережного отношения к своему организму.Пл...
Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема:" Наши помощники- органы чувств"
В данном конспекте урока представлена практическая работа в группах по изучени. органов чувств человека....
Урок-исследование по окружающему миру 1 класс на тему: " Наши помощники-органы чувств". Как узнать, что вокруг нас?"
На уроке дети учатся наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений и отражать их в речи....