Календарно- тематическое планирование "Окружающий мир 2 класс" УМК "Планета знаний"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) по теме
Содержание программы
2 класс (34ч)
Как люди познают мир (8 ч)
Первые представления о науке как способе познания мира. Люди науки — учёные, разнообразие их профессий.
Наблюдения, опыты, измерения, фиксация результатов. Общее представление о приборах и инструментах. Измерение температуры воздуха и воды с помощью термометра, определение времени по часам. Организация наблюдений за сезонными изменениями в природе.
Знакомство с источниками информации: энциклопедии, словари, справочники. Значение и использование символов и знаков человеком.
Искусство как способ познания мира.
Мы живём на планете Земля (8 ч)
Первые представления о космосе: звёзды, созвездия, планеты. Солнечная система.
Наша планета Земля. Первые представления о форме Земли. Спутник Земли — Луна.
Глобус — модель Земли. Материки и океаны. Вращение Земли вокруг оси, смена дня и ночи.
Космические исследования: наблюдения за планетами и звёздами с помощью приборов; искусственные спутники Земли; первый полёт человека в космос.
Как человек изучал земной шар: некоторые географические открытия, исследование морей и океанов.
Природа вокруг нас (11 ч)
Первые представления о телах и веществах: твёрдых, жидких и газообразных; энергии, свете, цвете и звуке в природе и жизни человека.
В мире камня. Знакомство с разнообразием и использованием камня человеком. Красота камня.
Общее представление об окружающей среде. Разнообразие условий жизни растений и животных на суше и в воде.
Растения и животные — обитатели суши, их приспособленность к условиям жизни на примере леса.
Растения и животные — обитатели водоёмов, признаки их приспособленности к условиям жизни.
Общее представление о взаимосвязях между растениями и животными в природе. Влияние человека на живую природу, необходимость бережного отношения к природе.
Люди вокруг нас (7 ч)
Первые представления о человеке как социальном существе: человек — член общества. Роль общения с другими людьми в развитии человека. Роль труда в жизни человека и общества. Значение совместного труда в обществе. Ознакомление с жизнью людей в первобытном обществе.
Семья — ячейка общества. Состав семьи, бюджет, деньги. Распределение обязанностей в семье. Посильная помощь детей другим членам семьи.
Этика и культура поведения человека в обществе. Поведение дома, на улице, в гостях. Нежелательные привычки, их преодоление. Освоение правил поведения в обществе.
Экскурсии: в лиственный лес, в хвойный лес, к водоёму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.docx | 58.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование 2 класс (Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов «Окружающий мир»).
№ п/п | Дата | Тема урока. (страницы учебника, тетради) | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | О науке. | Как наука повлияла на жизнь людей?? | Наука, учёный. | Возможность получить первоначальное представление о науке, о постепенности развития научного знания в обществе | Р. – понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; П.- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; К. – вести устный диалог. Слушать собеседника. | Мотивация учебной деятельности .Осознание ответственности человека за общее благополучие. | |
2 | О науке. | Какие бывают науки? | География, биология, астрономия , химия, физика, математика, астробиолог. | Возможность познакомиться с различными отраслями науки, увидеть необходимость совместной работы разных учёных в процессе изучения окружающего мира. | Р.- формулировать и удерживать учебную задачу; П.- выделения существенных признаков; сравнение, классификация по заданным критериям; К. – задавать вопросы, обращаться за помощью. | Положительное отношение к урокам окружающего мира . Установка на здоровый образ жизни | |
3 | Экскурсия в лес. | Как вести себя в лесу? | Обитатели леса, правила поведения в лесу. | Возможность научиться определять и называть обитателей леса , соблюдать правила поведения в лесу. | Р. – понимать учебные задачи экскурсии и стремиться их выполнять; П. – осуществлять анализ объектов; проводить сравнения; устанавливать причинно-следственные связи;; К. – формировать вопрос, воспринимать информацию, слушать собеседника. | Ценностное отношение к природному миру. Экологическая культура. | |
4 | Экскурсия к водоёму. | Как живые существа приспособились к условиям обитания в водоёме? | Водоём, обитатели водоёма. | Возможность научиться определять обитателей водоёма, их приспособительные признаки и некоторые взаимосвязи. | Р.- преобразовывать практическую задачу в познавательную; П.- узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета; К.- формулировать собственное мнение и позицию. | Эмоционально-волевая готовность к выполнению заданий. | |
5 | Как учёные изучают мир. | Как опыт отличить от наблюдения? | Опыт, наблюдение, эксперимент. | Возможность научиться различать методы научных познаний: наблюдение, эксперемент. | Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; П. –поиск и выделение необходимой информации из разных источников (рисунок, рассказ; К. – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Установка на здоровый образ жизни. | |
6 Пр.р | Как учёные изучают мир. | Как проделать простейший опыт и записать его результат? | Высказывать предположение, выдвигать гипотезу. | Возможность научиться проводить простейшие опыты и фиксировать их результаты. | Р. – вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; П.- установление причинно-следственных связей, построение рассуждения; обобщение. К. – формулировать собственное мнение и позицию; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Работать в паре. | Положительное отношение к урокам окружающего мира. Установка на здоровый образ жизни | |
7 | Умей видеть. | Как тренировать свою наблюдательность? | Наблюдательность память. | Возможность научиться наблюдать за объектами и явлениями природы; тренировать наблюдательность в ходе выполнения заданий учебника и рабочей тетради. | Р. – преобразовывать практическую задачу в познавательную; П. – сбор информации; сравнение; выделение существенных признаков; классификация по заданным критериям; К. – формулировать свои затруднения; | Адекватная мотивация учебной деятельности. Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | |
8 | Умей видеть. | Как наблюдать и описывать состояние погоды? | Условные обозначения, ясно, пасмурно, переменная облачность, погода. | Возможность научиться правилам заполнения дневника наблюдений, характеризовать погоду, приводить примеры погодных явлений. | Р. – преобразовывать практическую задачу в познавательную; П. – узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета ; К. – формулировать свои затруднения; | Положительное отношение к урокам окружающего мира. Эстетические чувства. Мотивация учебной деятельности. | |
9 | Приборы и инструменты | Как технические приспособления облегчают труд учёных? | Приборы, инструменты, техника, «невооружённым глазом» | Возможность научиться отличать приборы от инструментов. Узнать предназначения некоторых из них. | Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; П. – узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета; К. – оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Положительное отношение к урокам окружающего мира. Ценностное отношение к природному миру. | |
10 Пр.р | Измерение температуры. | Как устроен термометр? Какие бывают термометры? | Шкала, футляр, температура. Выражения: «выше нуля, ниже нуля». | Возможность научиться пользоваться термометром и определять температуру воздуха, тела, воды. Фиксировать температуру условными знаками. | Р. - принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; П.- узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета; использовать знаково-символические средства; К. – формулировать свои затруднения; обращаться за помощью; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Мотивация учебной деятельности. | |
11 | Измерение времени. | Как определить время по часам? Какие бывают часы? | Час, минута, сутки. Минутная стрелка, часовая стрелка, циферблат. | Возможность научиться определять время по часам. | Р.- преобразовывать практическую задачу в познавательную; П - рефлексия способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; К. – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Работать в паре. | Положительное отношение к урокам окружающего мира. Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | |
12 | Осень. | Как изменяется живая и неживая природа с наступлением осени? | Заморозки, туманы, похолодание, затяжные дожди, первый снег. | Возможность научиться рассказывать об осенних изменениях в неживой природе, в жизни растений и животных. | Р. – понимать учебную задачу и стремиться выполнить её; П. – сбор информации; сравнение; выделение существенных признаков; классификация по заданным критериям; К. – взаимодействовать со взрослыми, вести совместные наблюдения. | Оценивать свои достижения на уроке. | |
13 | Справочники, словари, энциклопедии. | Как пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями? | Информация, справочник, словарь, энциклопедия, библиотека. | Возможность познакомиться с различными информационными справочниками и научиться ими пользоваться. | Р. – понимать учебные задачи и стремиться их выполнить; П. – поиск и выделение необходимой информации из разных источников; К. – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | |
14 | Справочники, словари, энциклопедии. | Как люди используют знаки и символы? | Символ, пиктограмма, «клинопись». | Возможность научиться понимать значение знаков и символов в жизни общества. | Р. – формулировать и удерживать учебную задачу; П. – использовать знаково-символических средств для передачи информации; К. – вести устный диалог; слушать собеседника. | Принятие образа «хорошего ученика». Навыки сотрудничества в разных ситуациях | |
15 | Об искусстве. | Как искусство отличить от науки? | Искусство скульптура, живопись, рифма, репродукция. | Возможность научиться различать виды искусства и понимать значение искусства в жизни человека. | Р. – понимать учебные задачи и стремиться их выполнять; П. – сбор информации; сравнение; выделение существенных признаков; классификация по заданным критериям; К. – осуществлять взаимный контроль; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Мотивация учебной деятельности. Установка на здоровый образ жизни. | |
16 | Что такое космос. | Как звезды отличить от других небесных тел? | Космос, небесные тела, звёзды, Вселенная. | Возможность научиться отличать звёзды от других небесных тел. | Р. - понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; П. – поиск и выделение необходимой информации из разных источников (рисунок, справочник); К. – формулировать собственное мнение и позицию; взаимодействовать со взрослыми, наблюдать за звёздным небом. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | |
17 | Что такое космос | Как узнавать созвездия по их очертанию? | Созвездие, Полярная звезда, Большая медведица, Малая медведица, Кассиопея. | Возможность научиться узнавать очертания некоторых созвездий на рисунках-схемах, на небе. | Р. – выполнять учебные действия на основе алгоритма действий; П. – поиск и выделение необходимой информации из разных источников (рисунок, справочник); К. – взаимодействовать со взрослыми, находить информацию о созвездиях в дополнительной литературе. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | |
18 | Солнечная система. | Как отличить планету от звезды? Сколько планет в солнечной системе? | Солнечная система, планета, орбита. | Возможность научиться находить отличительные признаки планеты, моделировать положение планет Солнечной системы относительно Солнца; | Р. – преобразовывать практическую задачу в познавательную; П. – узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета; К. – вести устный диалог; слушать собеседника. | Принятие образа «хорошего ученика». Навыки сотрудничества в разных ситуациях | |
19 | Солнечная система. | Как различать космические тела: кометы, метеоры, метеориты, астероиды? | Комические тела, комета, метеор, метеорит. | Возможность научиться называть и различать космические тела. | Р. – формулировать и удерживать учебную задачу; П. – поиск и выделение необходимой информации из разных источников (рисунок, текст); К. – осуществлять взаимный контроль; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Мотивация учебной деятельности. Установка на здоровый образ жизни. | |
20 | Голубая планета Земля | Как Солнце влияет на жизнь на Земле? | Голубая планета, красная планета, Вселенная, Солнечная система. | Возможность научиться определять свой адрес во вселенной , объяснять почему Землю называют «голубой планетой». | 0.- понимать учебную задачу и стремиться её выполнять; П.- сбор информации; сравнение; выделение существенных признаков; классификация по заданным критериям; К.- взаимодействовать со взрослыми, вести совместные наблюдения. | Эмоционально-нравственная отзывчивость, доброжелательность | |
21 | Голубая планета Земля | Как устроена Земля? | Мантия, ядро, земная кора. | Научатся рассказывать о нашей планете, о её строении. | Р.- формулировать и удерживать учебную задачу, П.- поиск и выделение необходимой информации из разных источников (рисунок, текст), классификация по заданным критериям; К.- задавать вопросы, формулировать свои затруднения. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. Ценностное отношение к природному миру. | |
22 | Обобщение наблюдений за осенними изменениями в природе и труде людей. | Как осенние изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, труд людей? Какова основная причина осеннего похолодания? | Ледостав, явления природы, сезонные явления. | Возможность научиться прослеживать взаимосвязь между объектами и явлениями природы, между природой и трудом человека, подбирать загадки, пословицы, стихи об осени; | Р.- понимать учебную задачу и стремиться выполнять её; П.- сбор информации; сравнение; выделение существенных признаков; классификация по заданным критериям; К.- формулировать вопрос, воспринимать информацию, слушать собеседника. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. Ценностное отношение к природному миру. | |
23 | Спутник Земли – Луна. | Как Луну отличить от Земли и Солнца? | Спутник Земли, Луна, космонавт, скафандр. | Возможность научиться объяснять, почему Луну называют спутником Земли. | Р.- понимать учебную задачу и стремиться её выполнять; П.- – узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета; К.- оценивать результаты своей работы и работу одноклассников в рабочих тетрадях. | Оценивать свои достижения в науке. | |
24 | Исследование космоса. | Как исследовали космос в древности и как в наше время. | Космическая эра, первый космонавт, телескоп. | Возможность научиться сопоставлять различие в исследовании космоса в древности и в настоящее время. | Р.- понимать учебные задачи и стремиться их выполнять; П.- поиск и выделение необходимой информации из разных источников (справочник , текст), классификация по заданным критериям К.- проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. | Формирование экологической культуры. Ценностное отношение к природному миру. | |
25 Пр.р | Что такое глобус. | Как определить на глобусе материки и океаны? | Модель, материки, океаны, моря, горы. | Возможность научиться сравнивать глобус и карту Мира, определять на глобусе материки и океаны, сравнивать их по величине, различать по цвету. | Р.- преобразовывать практическую задачу в познавательную; П.- сбор информации; сравнение; выделение существенных признаков; классификация по заданным критериям; К.- работать в паре, строить понятные для партнёра высказывания, слушать собеседника. | Оценивать свои достижения и достижения одноклассников на уроке. | |
26 Пр.р | Почему день сменяет ночь | Как происходит смена дня и ночи на Земле? | Воображаемая ось, южный и северный полюсы. | Возможность научиться объяснять происхождение смены дня и ночи на Земле. | Р.- преобразовывать практическую задачу в познавательную; П.- узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета; К.- работать в паре, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Мотивация учебной деятельности. Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | |
27 | Как изучали земной шар. | Как изучали земной шар в прошлом? | Купцы, земледелие, экспедиция, викинги, путешественники. | Возможность научиьтся объяснять различие в исследованиях учёными земного шара в прошлом и настоящем. | Р.- понимать учебные задачи и стремиться их выполнять; П.- поиск и выделение необходимой информации из разных источников (энциклопедия, справочник), классификация по заданным критериям К.- работать с родителями, извлекать из различных источников сведения о великих путешественниках. | Оценивать свои достижения на уроке. | |
28 | Исследование глубин морей и океанов. | Как исследовали глубины морей и океанов? | Батисфера, батискаф, подводные обитатели, водолазы, водолазные костюмы. | Возможность научиться объяснять значение исследований глубин морей и океанов для человечества | Р.- понимать учебные задачи и стремиться их выполнять; П.- поиск и выделение необходимой информации из разных источников (энциклопедия, справочник), классификация по заданным критериям К.- проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. | Положительное отношение к урокам окружающего мира. Ценностное отношение к природному миру | |
29 | Зима. | Как изменяется живая и неживая природа с наступлением зимы? | Оттепель, гололедица, снегопад, метель, изморозь. | Возможность научиться рассказывать о зимних изменениях в неживой природе, в жизни растений и животных; подбирать загадки , пословицы, стихи о зиме. | Р.- понимать учебные задачи и стремиться их выполнять; П.- – сбор информации; сравнение; выделение существенных признаков; классификация по заданным критериям; К.- взаимодействовать со взрослыми, вести совместные наблюдения. | Положительное отношение к урокам окружающего мира. Навыки сотрудничества в разных ситуациях | |
30 | Тела и вещества. | Как тела природы отличить от изделий? | Тела природы, изделия, живые и неживые тела природы | Возможность научиться различать естественные и искусственные тела, приводить примеры живых и неживых тел природы и изделий | Р.- понимать учебные задачи и стремиться их выполнять; П.- узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета; К.-– вести устный диалог; слушать собеседника. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Мотивация учебной деятельности. | |
З1 | Тела и вещества. | Как тело отличить от вещества? | Вещества, тело. | Возможность научиться различать, сравнивать и классифицировать тела и вещества. | Р.- формулировать и удерживать учебную задачу; П.- сбор информации; сравнение; выделение существенных признаков; классификация по заданным критериям; К. – задавать вопросы, обращаться за помощью. | Положительное отношение к урокам окружающего мира. Ценностное отношение к природному миру. | |
32 | Об энергии. | Как энергия влияет на жизнь? | Источники энергии, топливо, | Возможность научиться объяснять значение энергии для жизни, приводить примеры источников энергии. | Р.- понимать учебную задачу и стремиться выполнять её; П.- поиск и выделение необходимой информации из разных источников (текст, справочник), классификация по заданным критериям К.- работать в паре, формулировать вопрос, воспринимать информацию, слушать собеседника. | Оценивать свои достижения на уроке. | |
33 | Об энергии. | Как люди обогревали соё жилище в древности и как в настоящее время? | Электрические приборы, батарея. | Возможность научиться правильно обращаться с различными источниками энергии (газовыми плитами, электрическими приборами) ; моделировать вызов пожарной охраны и газовой службы по обычному и мобильному телефону, номеру МЧС; | Р.- понимать учебную задачу и стремиться выполнять её; П.- классификация по заданным критериям, установление причинно-следственных связей; К.- задавать вопросы, строить понятные высказывания. | Принятие образа «хорошего ученика». Навыки сотрудничества в разных ситуациях | |
34 | Свет и цвет. | Как образуется тень от предмета? | Источники света, тень, прозрачные и непрозрачные предметы. | Возможность научиться приводить примеры природных и искусственных источников света, объяснять причину образования тени от предметов. | Р.- преобразовывать практическую задачу в познавательную; П.- устанавливать причинно-следственные связи, построение рассуждения, обобщение; К.- работать в паре, строить понятные для партнёра высказывания, слушать собеседника. | Оценивать свои достижения на уроке | |
35 | Зеркала | Как отражается свет блестящими предметами и зеркалами? | «Солнечный зайчик», отражение предметов. | Возможность научиться зашифровывать слова с помощью зеркала и читать зашифрованные слова. | Р. – понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; П.- поиск и выделение необходимой информации из разных источников (текст, рисунок), классификация по заданным критериям К. – вести устный диалог. Слушать собеседника. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки | |
36 | О цвете. | Как предметы отражают свет? | Цвета радуги. | Возможность научиться объяснять, от чего зависит цвет предметов, называть цвета радуги по порядку. | Р.- понимать учебную задачу и стремиться выполнять её; П.- поиск и выделение необходимой информации из разных источников (текст, рисунок), построение рассуждений; К.- формулировать вопрос, воспринимать информацию, слушать собеседника. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Мотивация учебной деятельности. | |
37 | В мире звука. | Как возникает звук? | Источник звука, эхо, колебание предмета | Возможность научиться приводить примеры источников звука. | Р.- преобразовывать практическую задачу в познавательную; П.- поиск и выделение необходимой информации из разных источников (текст, рисунок), построение рассуждений; К.- работать в паре, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Оценивать свои достижения на уроке. | |
38 | В мире звука. | Как шум вредит здоровью? | Композитор, исполнитель. Соблюдение правил тишины. | Возможность научиться объяснять, почему шум вредит здоровью человека. формулировать правила по охране окружающей среды от шумного загрязнения; | Р.- понимать учебную задачу и стремиться выполнять ; Р.- построение рассуждений в устной форме, обобщение; К.- воспринимать информацию, слушать собеседника | Положительное отношение к урокам окружающего мира. Ценностное отношение к природному миру. | |
39 | В мире камня. | Какие бывают горные породы и минералы? | Горные породы, минералы. | Возможность научиться приводить примеры горных пород и минералов. | Р.- формулировать и удерживать учебную задачу; П.- поиск и выделение необходимой информации из разных источников (текст, рисунок, справочник), построение рассуждений; К. – задавать вопросы, обращаться за помощью. | Оценивать свои достижения на уроке. | |
40 | В мире камня. | Как человек использует камни?? | Керамика, бетон, фарфор, скипетр, держава, шапка Маномаха. | Возможность научиться рассказывать об использовании горных пород человеком. | Р.- понимать учебную задачу и стремиться выполнять её; П.- поиск и выделение необходимой информации из разных источников (текст, рисунок, справочник), построение рассуждений; К.- формулировать вопрос, воспринимать информацию, слушать собеседника. | Положительное отношение к урокам окружающего мира. Ценностное отношение к природному миру. | |
41 | Обобщение наблюдений за зимними изменениями в природе и труде людей. | Как зимние изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, труд людей? | Иней, наст, сосулька | Возможность научиться прослеживать взаимосвязь между объектами и явлениями природы, между природой и трудом человека. | Р.- понимать учебную задачу и стремиться выполнять её; П.- сбор информации; сравнение; выделение существенных признаков; классификация по заданным критериям; К.- формулировать вопрос, воспринимать информацию, слушать собеседника. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. Ценностное отношение к природному миру | |
42 | В мире живой природы .На опушке. | Как растения и животные приспособлены к условиям окружающей среды? | Окружающая среда, деревья, кустарники, травы. | Возможность научиться выявлять признаки приспособленности живых существ к условиям окружающей среды и взаимосвязи между ними. | Р.- понимать учебную задачу и стремиться выполнять её; П.- поиск и выделение необходимой информации из рисунков и справочника; К.- формулировать вопрос, воспринимать информацию, слушать собеседника. | Оценивать свои достижения на уроке. | |
43 | В мире живой природы. На опушке. | Какую пользу приносят насекомые? | Насекомые, опыление. | Возможность научиться приводить примеры растений и животных, встречающихся на опушке леса, рассказывать о пользе насекомых. | Р.- понимать учебные задачи и стремиться их выполнять; П.- осознанно строить рассуждения в устной форме, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; К.- проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. | Положительное отношение к урокам окружающего мира. Ценностное отношение к природному миру. | |
44 Пр.р | В берёзовой роще. | Как растения и животные приспособлены к условиям окружающей среды? | Светолюбивое, теневыносливое, влаголюбивое, засухоустойчивое, теплолюбивое, холодостойкое. | Возможность научиться выявлять признаки приспособленности живых существ к условиям окружающей среды и взаимосвязи между ними. | Р.- преобразовывать практическую задачу в познавательную; П.- узнавать называть и определять объекты окружающей действительности ; К.- работать в паре, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Положительное отношение к урокам окружающего мира. Ценностное отношение к природному миру. | |
45 | В берёзовой роще. | Какие опасности могут подстерегать человека в берёзовой роще? | Ядовитые животные, низина | Возможность научиться приводить примеры растений и животных, встречающихся в берёзовой роще, отличать гадюку от ужа. | Р.- понимать учебные задачи и стремиться их выполнять; П.- самостоятельно выделять и формулировать учебную цель, создавать алгоритм деятельности; К.- проявлять активность для решения познавательных и коммуникативных задач. | Положительное отношение к урокам окружающего мира. Ценностное отношение к природному миру. | |
46 | В ельнике. | Как связаны между собой растения и животные елового леса? | Съедобные и несъедобные грибы | Возможность научиться объяснять связи между растениями и животными елового леса, различать наиболее известные съедобные и ядовитые грибы. | Р.- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; П.- поиск и выделение необходимой информации из рисунков и справочника; К.- адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих. | Формирование экологической культуры. Ценностное отношение к природному миру. | |
47 | В ельнике. | Как растения и животные приспособлены к условиям окружающей среды? | Лиственный и хвойный лес, ельник, муравейник., лиственница. | Возможность научиться выявлять признаки приспособленности живых существ к условиям окружающей среды и взаимосвязи между ними. | Р. – формулировать и удерживать учебную задачу; П.- поиск и выделение необходимой информации из рисунков и справочника; К.- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Формирование экологической культуры. Ценностное отношение к природному миру. | |
48 | У лесного озера | Как растения и животные приспособлены к условиям окружающей среды? | Водомерка, жук-плавунец. | Возможность научиться приводить примеры растений и животных, встречающихся у лесного озера, объяснять их приспособление к условиям жизни. | Р.- выполнять учебные действия, использовать речь для регуляции своего действия; П.- узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности ; К.- формулировать вопрос, воспринимать информацию, слушать собеседника | Положительное отношение к урокам окружающего мира. Ценностное отношение к природному миру. | |
49 | У лесного озера | Как лягушку отличить от жабы? | Земноводные. | Возможность научиться находить сходство и отличие лягушки и жабы. | Р. – понимать учебные задачи и стремиться их выполнить; П. – находить нужную информацию в справочниках и других дополнительных источниках, развивать информационную грамотность; К. – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Положительное отношение к урокам окружающего мира. Ценностное отношение к природному миру | |
50 Пр.р | В сосновом лесу. | Как связаны между собой растения и животные соснового леса? | Очиток, теневыносливое, светолюбивое | Возможность научиться выявлять признаки приспособленности растений и животных в сосновом лесу, устанавливать взаимосвязь между ними.. | Р.- преобразовывать практическую задачу в познавательную; П.- осознанно строить рассуждения в устной форме, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; К.- работать в паре, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Формирование экологической культуры. Ценностное отношение к природному миру. | |
51 | Береги лес! | Как надо беречь лес? | Лесные богатства, правила поведения в лесу. | Возможность научиться правилам поведения в природе, объясняя их необходимость. | Р.- использовать речь для регуляции своего действия; П.- построение рассуждений в устной форме, обобщение; К.- формулировать вопрос, воспринимать информацию, слушать собеседника. | Формирование экологической культуры. Ценностное отношение к природному миру. | |
52 | Весна. | Как изменилась живая и неживая природа с наступлением весны? | Ледоход, половодье, таяние снега, прилёт птиц. | Возможность научиться рассказывать о весенних изменениях в неживой природе, в жизни растений и животных | Р.- понимать учебные задачи и стремиться их выполнять; П.- поиск и выделение необходимой информации из рисунков, установление причинно-следственных связей; К.- взаимодействовать со взрослыми, вести совместные наблюдения. | Положительное отношение к урокам окружающего мира. Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | |
53 | Человек в обществе. | Как общество влияет на жизнь человека?? | Общество, часть общества, часть природы | Возможность научиться доказывать, что человек часть природы и часть общества. | Р.- формулировать и удерживать учебную задачу; П.- самостоятельно выделять и формулировать учебную цель, создавать алгоритм деятельности; К.- проявлять активность для решения познавательных и коммуникативных задач. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Мотивация учебной деятельности. | |
54 | Человек в обществе. | Как развивалось общество от первобытных времён до наших дней? | Первобытное общество. | Возможность научиться сравнивать жизнь людей в первобытном обществе и в наши дни. | Р.- понимать учебные задачи и стремиться их выполнять; П.- сравнение , классификация по заданным критериям, обобщение; К.- формулировать вопрос, воспринимать информацию, слушать собеседника. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Мотивация учебной деятельности. | |
55 | Труд в жизни человека. | Каково значение труда в обществе? | Типография, профессия, совместный труд. | Возможность научиться осознавать то, что в обществе люди зависят друг от друга. | Р.- использовать речь для регуляции своего действия; П.- осознанно строить рассуждения в устной форме, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; К.- формулировать вопрос, воспринимать информацию, слушать собеседника. | Принятие образа «хорошего ученика». Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | |
56 | Семья. | Как распределяются обязанности в семье? | Семья, заработная плата, пенсионер. | Возможность научиться ценить значение семьи, моделировать ситуацию семейного чтения и семейных обедов. | Р.- понимать учебные задачи и стремиться их выполнять; П.- осознанно строить рассуждения в устной форме, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; К.- работать в паре, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Ценностное отношение к своей семье. | |
57 | Семья. | Как члены семьи заботятся друг о друге? | Генеалогическое дерево, родословная, традиции семьи | Возможность научиться рассказывать о семейных взаимоотношениях, традициях | Р.- использовать речь для регуляции своего действия; П.- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; К.- адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих. | Ценностное отношение к своей семье. | |
58 | Бюджет семьи. | Каково значение денег в обществе? | Банкнота, купюра, бартер. | Возможность научиться объяснять необходимость денег в обществе. | Р.- понимать учебные задачи и стремиться их выполнять; П.- анализировать информацию учебника о деньгах, отвечать на вопросы; К.- формулировать вопрос, воспринимать информацию, слушать собеседника. | Принятие образа «хорошего ученика». Установка на здоровый образ жизни. | |
59 | Бюджет семьи. | Как правильно распределять денежные средства в семье? | Бюджет, доходы, расходы, стипендия | Возможность научиться объяснять, что такое бюджет семьи. | Р.- понимать учебные задачи и стремиться их выполнять; П.- обсуждать необходимость правильного распределения доходов в семье.; К.- взаимодействовать со взрослыми вести совместные подсчёты. | Мотивация учебной деятельности. Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | |
60 | Будем вежливы. | Как быть вежливыми? | Вежливость, этикет, аккуратность, правила поведения на улице, в транспорте , в школе и дома. | Возможность научиться объяснять, каких людей называют вежливыми. | Р.- понимать учебные задачи и стремиться их выполнять; П.- ставить и формулировать проблемы; К.- обсуждать выступления учащихся . | Принятие образа «хорошего ученика». Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | |
61 | Будем вежливы. | Как вести себя в обществе? | Деликатность, правила поведения в гостях, за столом, в театре. | Возможность научиться выполнять некоторые правила этикета в обществе. | Р.- понимать учебные задачи и стремиться их выполнять; П.- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. К.- формулировать вопрос, воспринимать информацию, слушать собеседника. | Принятие образа «хорошего ученика». Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | |
62 | О друзьях-товарищах. | Как вредные привычки могут помешать дружбе? | Вредные привычки, ябедничать, хранить секреты. | Возможность научиться понимать значение дружбы во взаимоотношениях людей. | Р.- понимать учебные задачи и стремиться их выполнять; П.- ставить и формулировать проблемы; К.- формулировать вопрос, воспринимать информацию, слушать собеседника. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. | |
63 | О друзьях-товарищах. | Как избавиться от плохих привычек? | Недостатки, сплетни, достоинство. | Возможность научиться находить у себя плохие привычки и избавляться от них. | Р.- понимать учебные задачи и стремиться их выполнять; П.- ставить и формулировать проблемы; К.- формулировать вопрос, воспринимать информацию, слушать собеседника. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. | |
64 | Обобщение наблюдений за весенними изменениями в природе и труде людей | Как весенние изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, труд людей? | Первоцвет, гроза, посевная страда | Возможность научиться прослеживать взаимосвязь между объектами и явлениями природы, между природой и трудом человека. | Р.- понимать учебную задачу и стремиться выполнять её; П.- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов; К.- формулировать вопрос, воспринимать информацию, слушать собеседника. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. Ценностное отношение к природному миру | |
65 | Лето. | Как изменится живая и неживая природа с приходом лета?? | Цветущие травы, утренняя роса, грибной дождь | Возможность научиться рассказывать о летних изменениях в неживой природе, в жизни растений и животных | Р.- понимать учебную задачу и стремиться выполнять её; П.- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов; К.- формулировать вопрос, воспринимать информацию, слушать собеседника. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. Ценностное отношение к природному миру | |
66-68 | Резерв. |
Содержание программы
2 класс (34ч)
Как люди познают мир (8 ч)
Первые представления о науке как способе познания мира. Люди науки — учёные, разнообразие их профессий.
Наблюдения, опыты, измерения, фиксация результатов. Общее представление о приборах и инструментах. Измерение температуры воздуха и воды с помощью термометра, определение времени по часам. Организация наблюдений за сезонными изменениями в природе.
Знакомство с источниками информации: энциклопедии, словари, справочники. Значение и использование символов и знаков человеком.
Искусство как способ познания мира.
Мы живём на планете Земля (8 ч)
Первые представления о космосе: звёзды, созвездия, планеты. Солнечная система.
Наша планета Земля. Первые представления о форме Земли. Спутник Земли — Луна.
Глобус — модель Земли. Материки и океаны. Вращение Земли вокруг оси, смена дня и ночи.
Космические исследования: наблюдения за планетами и звёздами с помощью приборов; искусственные спутники Земли; первый полёт человека в космос.
Как человек изучал земной шар: некоторые географические открытия, исследование морей и океанов.
Природа вокруг нас (11 ч)
Первые представления о телах и веществах: твёрдых, жидких и газообразных; энергии, свете, цвете и звуке в природе и жизни человека.
В мире камня. Знакомство с разнообразием и использованием камня человеком. Красота камня.
Общее представление об окружающей среде. Разнообразие условий жизни растений и животных на суше и в воде.
Растения и животные — обитатели суши, их приспособленность к условиям жизни на примере леса.
Растения и животные — обитатели водоёмов, признаки их приспособленности к условиям жизни.
Общее представление о взаимосвязях между растениями и животными в природе. Влияние человека на живую природу, необходимость бережного отношения к природе.
Люди вокруг нас (7 ч)
Первые представления о человеке как социальном существе: человек — член общества. Роль общения с другими людьми в развитии человека. Роль труда в жизни человека и общества. Значение совместного труда в обществе. Ознакомление с жизнью людей в первобытном обществе.
Семья — ячейка общества. Состав семьи, бюджет, деньги. Распределение обязанностей в семье. Посильная помощь детей другим членам семьи.
Этика и культура поведения человека в обществе. Поведение дома, на улице, в гостях. Нежелательные привычки, их преодоление. Освоение правил поведения в обществе.
Экскурсии: в лиственный лес, в хвойный лес, к водоёму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. УМК"Планета Знаний" 1 класс
Тематическое планирование 1 класс...
Календарно-тематическое планирование. УМК"Планета Знаний" 1класс
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование. УМК "Планета Знаний" 1 класс
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование. УМК "Планета Знаний" 1 класс
Календарно-тематическое планирование...
Календарно- тематическое планирование. УМК "Планета Знаний" 1 класс
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование. УМК "Планета Знаний 2 класс
Тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование. УМК "Планета Знаний" 2 класс
Тематическое планирование...