Технологическая карта урока по окружающему миру "В царстве грибов"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме
Технологическая карта урока по окружающему миру "В царстве грибов" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.mir_.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс
«В царстве грибов»
Цель: развивать умение проверять слова с парными по глухости — звонкости согласными звуками в корне.
Задачи: отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков бквами, оценивать правильность выполненных действий.
Планируемые результаты: научатся проверять слова с парными по глухости — звонкости согласными звуками в корне.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
Организационный момент | ||||||
Ну-ка, всё проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадь? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «пять»? Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку Сегодня мы отправимся в чудесное царство. Там все сказочно, загадочно и очень интересно. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое | Приветствуют учителя | формирование умения слушать и слышать. | нацеливание на успешную деятельность. | |
Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности | ||||||
- Сегодня на уроке мы познакомимся с удивительным царством. Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть – нет головы. (Гриб)
| Раскладывают слова в 2 группы, слушают вопросы учителя и отвечают на них | Выполнять задания и обосновывать свой выбор. | Взаимодействуют с учителем во время опроса. Участвуют в обсуждении | Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания | Контролируют правильность выполнения задания | Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Исправлять выполненные с ошибками задания, высказывать мнение по существу полученного задания. |
Актуализация знаний | ||||||
Игра «Угадай загадку- покажи отгадку» Царь грибов на толстой ножке Самы лучший для лукошка Он головку держит смело Потому что гриб он … (белый) Из-под травки прошлогодней Вылезают на свободу Неразлучные сестрички- Рыжеватые …( лисички) Будто смазанные маслом, Мы блестим на солнце красном Как лесные дошколята, Под сосной растут (маслята) Что за ребятки на пеньках Столпились тесной кучкой? И держат зонтики в руках, Застигнутые тучкой.(Опята) Лета первая примета Под березой в холодке Гриб коричневого цвета На пятнистом корешке (Подберезовик) Он в осиннике родится, Как в траве ни притаится, Всё равно его найдём: Шляпа красная на нём.(Подосиновик) Ножка белая, прямая, Шляпка красная такая, А на шляпке, на верхушке Беленькие конопушки. (Мухомор) После дождика подружки Поселились на опушке. Шляпы разноцветные- Самые заметные.(Сыроежки) Молодцы, много грибов знаете. А на какие вопросы вам хочется найти ответы на уроке? - Как растут грибы? Почему они растут рядом с деревьями? - Какие правила нужно соблюдать грибнику? Каких грибов больше: съедобных или несъедобных? | Выполняют задания, слушают вопросы учителя и отвечают на них | Выполнять задания и обосновывать свой выбор. | Взаимодействуют с учителем во время опроса | Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания | Контролируют правильность выполнения задания | Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Исправлять выполненные с ошибками задания, высказывать мнение по существу полученного задания. |
Первичное усвоение новых знаний | ||||||
Просмотр электронного приложения. Работа в группах с карточками. Группы:
| Выполняют задания, называют ответ | Выполнять задания и обосновывать свой выбор. | Взаимодействуют с учителем во время опроса | Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания | Контролируют правильность выполнения задания | Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Исправлять выполненные с ошибками задания, высказывать мнение по существу полученного задания. |
Первичная проверка понимания | ||||||
Работа в тетради с.66 з.1 Рассказы групп | Выполняют задания по цепочке, проверяют задания других | Выполнять задания и обосновывать свой выбор. | Взаимодействуют с учащимися группы | Согласовывать усилия по выполнению учебной задачи | Контролируют правильность выполнения задания | Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Исправлять выполненные с ошибками задания, высказывать мнение по существу полученного задания. |
Первичное закрепление | ||||||
р/т с.67 з.4(самостоятельно, взаимопроверка) Работа в группах. Экологические задачи. 1. Нашел грибник один боровик, а разрыл вокруг весь мох и подстилку, выискивая мелкие грибочки. Какой вред он нанёс природе?
(Этот грибник погубил грибницу, возраст которой, может быть, 300-500 лет.)
2) Два друга отправились в лес за грибами.Они долго бродили по лесу, но грибов не было. - Зачем ты это делаешь? - спросил Коля. -Ведь они нужны лесу, животным! - Они же несъедобные, поганки, - ответил Вова. Кто из мальчиков прав?
3) Костя и Миша взяли корзинки и пошли в лес за грибами. Придя в лес, они разошлись в бьла корзинка, полная мухоморов. - Ты зачем набрал мухоморов? – удивленно спросил Костя. - Я их собрал, чтобы другие не отравились, - ответил Миша. Правильно ли поступил Миша. | Выполняют задания | Выполнять задания и обосновывать свой выбор. | Взаимодействуют с учителем во время опроса | Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания | Контролируют правильность выполнения задания | Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Исправлять выполненные с ошибками задания, высказывать мнение по существу полученного задания. |
Информация о домашнем задании. Инструктаж о его выполнении | ||||||
с. 112 — 116 р/т с.66 з.1-3 | ||||||
Рефлексия | ||||||
Тест в форме игры «Хлопай-топай» Учитель читает предложения. Если утверждение верное- ученики хлопают, если ложное- топают. - Ложные опята, бледная поганка- несъедобные грибы. - Многие грибы в лесу тесно связаны с деревьями. - Собирай только те грибы, которые хорошо знаешь. - Грибы состоят из шляпки и ножки. - Опёнок, лисичка- съедобные грибы. - Лучше всего собирать грибы возле шоссейных дорог, чтобы не ходить далеко. | Отгадывают загадки. Слушают вопросы и задания учителя. Выполняют задание | Выделять существенную информацию из текста загадки | Взаимодействуют с учителем | Слушать, строить высказывания | Контролируют правильность ответов обучающихся | Умение слушать в соответствии с целевой установкой. |
Подведение итогов | ||||||
Нарисуйте смайлик в тетради интересно ли вам было на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Царство грибов"
Данный материал содержит конспект урока 2 класса по теме "Царство грибов", где формируются универсальные учебные действия по УМК СОР Занкова Л.В. К данному уроку есть приложение с индивидуальным...
Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе на тему:«В царстве грибов. Что такое гриб?»
название УМК – «Гармония». название вариативного учебника, автора учебника – О.Т. Поглазова, Окружающий мир. название предмета – окружающий мир тема урока –окружающий мир: «В царстве гр...
Технологическая карта урока по теме: В царстве грибов
1. Данный урок включен в тематическое планирование по курсу «Окружающий мир». Усвоение новой темы базируется именно на этом материале,...
Конспект урока по окружающему миру "Царство грибов"
Конспект урока по окружающему миру "Царство грибов" для учащихся 3 класса с ЗПР...
Технологическая карта урока по окружающему миру. Тема "В царстве грибов"
Урок открытия новых знаний, обретения новых умений....
технологическая карта урока по окружающему миру "Царства живой природы"
В данной разработке представлен конспект и презентация открытого урока по окружающему миру для 2 класса на тему: "Царства живой природы". На уроке использована технология АМО....
Технологическая карта урока по окружающему миру в 3 классе «В царстве грибов» с применением технологии развития критического мышления.
Технологическая карта урока по окружающему миру в 3 классе «В царстве грибов» с применением технологии развития критического мышления....