Технологическая карта урока по окружающему миру в 3 классе «В царстве грибов» с применением технологии развития критического мышления.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру в 3 классе «В царстве грибов» с применением технологии развития критического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_s_kriticheskim_myshleniem.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
По окружающему миру в 3 классе
«В царстве грибов»
с применением технологии развития критического мышления
«Проектирование учебного занятия на основе современных образовательных технологий»
Выполнила: Власова Ольга Васильевна
учитель начальных классов
Учебник: А.А. Плешаков «Мир вокруг нас».
Дидактическая цель: создать условия для усвоения новых знаний и применения ранее усвоенных и новых знаний.
Цели по содержанию:
образовательные:
- создать условия для усвоения знаний о грибах, как объектах живой природы;
- различать части гриба;
- приводить примеры съедобных и несъедобных грибов.
развивающие:
- содействовать формированию критического мышления;
- создать условия для развития коммуникативных умений.
воспитательные:
- создать условия для проявления у учащихся самостоятельности, инициативы, активности;
- способствовать формированию стремления выполнять правила поведения в природе и участвовать в её охране.
Тип учебного занятия: комбинированный урок
Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая
Средства обучения: листы с заданиями для организации индивидуальной работы.
Используемые ресурсы Единой коллекции ЦОР: Грибница (№181565) – процесс роста и развития грибов.
Технологическая карта урока
Этап урока | Задачи | Приём ТРКМ |
Оргмомент | Создать условия для проверки готовности учащихся к уроку |
|
Вызов | Пробуждение имеющихся знаний и интереса к получению новой информации. | Приём «Предвосхищение»: высказывание предположений |
Реализация смысла | Помощь в активном восприятии изучаемого материала и соотнесении старых знаний с новыми | Приём «Предвосхищение» |
Рефлексия | Создание условий для обобщения изученного материала и определения направления дальнейшего изучения материала | Приём «Бортовой журнал»: обобщение и сопоставление. Графическое оформление смысловых единиц текста |
Подведение итога урока, информация о домашнем задании |
|
|
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. Оргмомент | ||
| Создаёт условия для проверки готовности учащихся к уроку, | Проверяют готовность к уроку. |
| Постараемся внимательно слушать друг друга, активно работать на уроке. Для чего? | Получить новые знания |
II. Вызов | ||
Задачи: | Рассмотрите, пожалуйста, изображение на доске (Сформулируйте задание |
|
Что объединяет представителей всех царств? | Учёные-биологи делят всё живое на большие группы – царства… | |
Приём «Предвосхищение» | Сегодня на уроке мы продолжаем изучать мир живой природы. | Грибы. |
Приём «Бортовой журнал»: запись своих мыслей (гипотез) | Тема урока «В царстве грибов» |
|
Рассмотрите внимательно таблицу, назовите задачи урока. | 1. Узнать, почему грибы долгое время считали частью царства растений. | |
Заполните второй столбец таблицы (опорные слова). |
| |
III. Реализация смысла | ||
Задачи: | Прочитайте слова на доске, определите лексическое значение четвёртого слова. | БИОЛОГИЯ |
Приём «Инсерт» | Правильно, эта наука называется МИКОЛОГИЯ. | Микос – гриб, логос - наука |
Если в абзаце есть новая для вас информация– рядом с этим абзацем на полях карандашом поставьте плюс. | (Маркировка текста по мере его чтения) | |
Приём «Предвосхищение» | Что нужно сделать для ответа на этот вопрос? | Сказать, чем похожи и чем отличаются? |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: | О каких питательных веществах идёт речь? | Речь идёт о сахаре и крахмале. |
На какой вопрос нам предстоит ответить?) | 2. Из каких частей состоит гриб? | |
Что за информация скрыта? | (Предположения) | |
(Делаем вывод: как называется надземная часть гриба? | Надземная часть гриба называется плодовым телом. | |
Попробуйте изобразить процесс роста и развития гриба. | ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | |
Приём «Предвосхищение» | На какой вопрос нам предстоит ответить? | 3. Какое значение имеют грибы? |
Делаем вывод. | Грибы имеют большое значение для неживой природы, растений, животных и человека. Поэтому их нужно охранять. | |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | На какой вопрос нам предстоит ответить? Подготовьте сообщение, пользуясь учебником. | Как охраняют грибы? |
Что нужно сделать? | 4. Какие бывают грибы? | |
В каких случаях съедобные грибы нельзя употреблять в пищу? | Грибы бывают съедобные, несъедобные и ядовитые. | |
IV. Рефлексия | ||
Задачи: | Заполняем таблицу «Новая информация» на карточке 2 в виде схем и опорных слов, которые использовали в ходе совместной деятельности. | |
V. Подведение итога урока, информация о домашнем задании | ||
| Что нового узнали на уроке? | Дома выполним задания на стр. 122, попробуем найти ответы на свои вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : "Человеческие расы"
Тема урока: «Человеческие расы.»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение планируемых результатов посредством технологии проблемного диалога Е.Л. Мельниковой.Задачи: Формировать...
Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : Засушливые зоны умеренного пояса.Зона пустынь.
Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: «Засушливые зоны умеренного пояса. Зона пустынь»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение образовательных результатов посредством технологии про...
Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : " Нет в России семьи такой..."
Предмет: окружающий мирКласс: 4Тема урока: «Нет в России семьи такой…»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение планируемых результатов посредством технологии проблемного диалога Е.Л. Мел...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс "В царстве грибов"
Конспект урока по окружающему миру Плешакова 3 класс "В царстве грибов"...
Технологическая карта урока по окружающему миру. 3 класс, тема "Грибы"
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс, «Школа России» с использованием дистанционных технологий
Данный урок разработан на основе применения дистанционных технологий с опорой на материалы платформы Учи.ру. Поможет провести урок интересно и доступно....
Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс " Грибы" УМК " Перспектива"
Урок открытия новых знаний. Учащиеся участвуют в обсуждении вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его; определяют и обсуждают тему урока, выясняют, чем будут заниматься. Проводиться...