Технологическая карта урока по теме: В царстве грибов
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
1. Данный урок включен в тематическое планирование по курсу «Окружающий мир». Усвоение новой темы базируется именно на этом материале, изученном ранее.
- Тип урока: «Урок изучения нового материала».
Структура урока:
1. Организационный этап.
2. Этап актуализации знаний учащихся.
3. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.
4. Этап усвоения новых знаний.
5. Этап закрепления новых знаний.
6. Подведение итогов.
3. Этапы урока соответствуют его логической структуре. Каждый этап тесно связан с предыдущим и сам являлся базой, продолжением последующего. При реализации цели и задач урока использовались технологии:
Ø Здоровьесберегающие;
Ø ИКТ;
Ø Технология сотрудничества;
Ø Развивающего обучения.
- Методы обучения:
Ø По источникам знаний: наглядно-иллюстративный, практический.
Ø По степени взаимодействия учащихся: изложение, эвристическая беседа, самостоятельная работа.
Ø По характеру познавательной деятельности учащихся и учителя в учебном процессе: объяснительно-иллюстрированный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский.
Ø По принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный, обобщающий, классификационный.
- Формы организации познавательной деятельности учащихся:
Ø Фронтальная;
Ø Коллективная;
Ø Работа в парах;
Ø Индивидуальная.
Благодаря разумному сочетанию используемых технологий, методов обучения и форм организации познавательной деятельности, урок представляет собой целостную систему.
Характеристика класса
Урок апробирован в третьем классе МБОУ Чыргаландинской СОШ. Всего в классе 14 учащихся. Класс активный. Отличников в данном классе 2, ударников 7. В классе преобладают дети с высоким уровнем развития. Окружающий мир изучают по программе Плешакова А. А.УМК «Школа России». Всего 68 часов 2 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_uroka_v_tsarstve_gribov.docx | 37.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационная информация
Автор урока: Балдан Л. К.
Образовательное учреждение: МБОУ Чыргаландинская СОШ
Предмет\автор учебника: Окружающий мир А. А. Плешакова
Класс: 3 класс
Тема урока: «В царстве грибов»
Классификация урока: тип урока «Урок формирования нового знания». Данный урок включен в тематическое планирование по интегрированному курсу «Окружающий мир». Поэтому для усвоения изучаемого материала есть предпосылки:
- знают в чем отличие живой природы от неживой;
- знают царства растений и животных;
- учащиеся знают существенные признаки растений;
- учащиеся знают существенные признаки животных;
- знают в чем отличие растений от животных;
- умеют различать существенные признаки живых организмов;
- умеют обобщать и систематизировать;
Краткая характеристика класса: традиционный класс.
Цель:
Образовательная: формирование представлений о признаках выделения грибов в отдельную группу, строении и способах питания шляпочных грибов, развитие умения различать съедобные и ядовитые грибы;
Развивающая: учить детей работать с текстом, закреплять представления о грибах, развивать внимание, мышление, речь навыки самостоятельной работы;
Воспитательная: воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, интерес к объектам живой природы, самостоятельность в работе, чувство ответственности за качество своего труда, чувства ответственности за свою жизнь и здоровье так же окружающую природу;
Здоровьесберегающая: создание благоприятных условий на уроке для учащихся, знакомство учащихся с правилами сбора грибов.
Задачи: 1. продолжить формирование навыков работе с алгоритмами;
2. развивать коммуникативные умения обучающихся при работе в группе;
3. воспитывать чувство ответственности за выполнение заданного объема работы.
4. Формирование УУД.
Задачи для обучающихся:
- Знать признаки выделения грибов в отдельное царство;
- Характеризовать строение шляпочных грибов;
- С помощью атласа – определителя различать съедобные и несъедобные грибы;
- Моделировать различие грибов-двойников
- Соблюдать правила сбора грибов.
Форма организации познавательной деятельности: индивидуальня, парная, групповая
Оборудование: натуральные грибы: маслята и шампиньоны; муляжи шляпочных грибов, таблица «Строение шляпочных грибов». Компьютер, мультимедийный проектор, видеоролик «Симбиоз гриба и дерева, грибы почвообразователи»; презентация «Шляпочные грибы», памятки «Правила сбора грибов», инструктивные карточки к лабораторной работе, карта оценки знаний и умений. Учебник «Окружающий мир», «Атлас-определитель», «Зеленые страницы» Плешакова А. А.
Планируемые результаты –
Предметные умения: Сформировать умения:
соотносить грибов в таксономическую единицу, которой они соответствуют, давать им характеристику;
умение различать с помощью атласа – определителя съедобные и несъедобные грибы;
характеризовать строение шляпочных грибов;
освоить способы питания грибов на примере симбиоза гриба и дерева;
соблюдать правила сбора грибов.
Универсальные учебные действия:
Личностные универсальные учебные действия: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, выполнять практическую работу; способность к самооценке.
Регулятивные универсальные учебные действия: преобразовывать практическую задачу в познавательную, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.
Познавательные универсальные учебные действия: использовать таблицы, модели, схемы, строить речевые высказывания в устной форме, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение, классификацию, группировку, обобщение по заданным критериям.
Коммуникативные универсальные учебные действия: формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре, в группе)
Дополнительная информация
- Данный урок включен в тематическое планирование по курсу «Окружающий мир». Усвоение новой темы базируется именно на этом материале, изученном ранее.
- Тип урока: «Урок изучения нового материала».
Структура урока:
- Организационный этап.
- Этап актуализации знаний учащихся.
- Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.
- Этап усвоения новых знаний.
- Этап закрепления новых знаний.
- Подведение итогов.
- Этапы урока соответствуют его логической структуре. Каждый этап тесно связан с предыдущим и сам являлся базой, продолжением последующего. При реализации цели и задач урока использовались технологии:
- Здоровьесберегающие;
- ИКТ;
- Технология сотрудничества;
- Развивающего обучения.
- Методы обучения:
- По источникам знаний: наглядно-иллюстративный, практический.
- По степени взаимодействия учащихся: изложение, эвристическая беседа, самостоятельная работа.
- По характеру познавательной деятельности учащихся и учителя в учебном процессе: объяснительно-иллюстрированный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский.
- По принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный, обобщающий, классификационный.
- Формы организации познавательной деятельности учащихся:
- Фронтальная;
- Коллективная;
- Работа в парах;
- Индивидуальная.
Благодаря разумному сочетанию используемых технологий, методов обучения и форм организации познавательной деятельности, урок представляет собой целостную систему.
Характеристика класса
Урок апробирован в третьем классе МБОУ Чыргаландинской СОШ. Всего в классе 14 учащихся. Класс активный. Отличников в данном классе 2, ударников 7. В классе преобладают дети с высоким уровнем развития. Окружающий мир изучают по программе Плешакова А. А.УМК «Школа России». Всего 68 часов 2 часа в неделю.
Конспект урока по интегративному курсу «Окружающий мир» в 3 классе
Тема: «В царстве грибов».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок на тему "В царстве грибов"
Открытый урок на тему "В царстве грибов"...
урок по теме "В царстве грибов" 3 класс
Технологическая карта урока по окружающему миру в 3 классе (в соответствии с ФГОС)Тема: «В царстве грибов»УМК «Школа России»...
Открытый урок по теме: "В царстве грибов"
Познакомиться с Царством грибов;Узнать о строении грибов;Классифицировать грибы;Узнать о правилах сбора грибов;Узнать о грибах, занесенных в Красную книг....
Технологическая карта урока по теме "Грибы"
конспект урока...
Открытый урок по теме: « В царстве грибов»
Открытый урок по окружающему миру в 3 классе по ФГОСУчебник: А.А. Плешаков «Окружающий мир».Цель: Формирование ценностного отношения к окружающей природе, через осмысление отличительн...
Конспект урока по теме: В царстве грибов
Цели деятельности учителя:обучающие: способствовать формированию представлений о грибах как об отдельном царстве природы; ознакомлению с особенностями строения и способом питания шляпочных грибов; рас...
Технологическая карта урока окружающего мира "В царстве грибов" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: "открытие" нового знания...