Технологическая карта урока по окружающему миру. Тема "В царстве грибов"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Предварительный просмотр:
ФИО (полностью) | Косоротова Людмила Сергеевна | |
Место работы | МБОУ СОШ №9 | |
Должность | учитель начальных классов | |
Предмет | окружающий мир | |
Класс | 3 | |
Тема урока | В царстве грибов | |
Цель (и) урока | - формирование у учащихся представления о грибах как особом царстве живой природы; - развитие умения различать съедобные и несъедобные грибы, - воспитывать правильное поведение. | |
Тип урока | Урок открытия новых знаний | |
Необходимое оборудование | презентация |
Технологическая карта урока. Окружающий мир. 3 класс. Тема: «В царстве грибов».
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Название используемых ЭОР гиперссылка | Время (в мин.) | |||||||||||
1 | I. Адаптационный этап. | 1.Адаптация учащихся к деятельности на уроке | Проверяют свою готовность | Создает условия для проверки готовности к уроку. - Все ли в порядке? На партах учебники, тетради, пеналы. | 5 мин. | ||||||||||||
2.Выявление предварительных знаний учащихся и определение их границы | Актуализация знаний. Вода, воздух, камни. Животные, растения. Дышат, питаются, растут, развиваются, приносят потомство, умирают. Определяют тему урока. Тема урока: «В царстве грибов» Большие группы – царства. Царства растений, животных, грибов, бактерий. | Организует медокритическую беседу. Сегодня мы продолжим изучать мир живой природы. -Что относится к неживой природе? - Что относится к живой природе? -Какими признаками обладают живые организмы? - Посмотрите на доску. Зашифрована тема урока. Код: 11 2 9 5 10 1 11 3 8 5 4 6 7 11 | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||||||
т | ц | е | и | р | б | о | г | а | с | в | |||||||
-Вспомните, что значит «царства»? - Какие вы знаете царства? - Чем интересны грибы? - Почему ученые выделяют грибы в отдельное царство? - Попробуем сегодня на уроке ответить на этот вопрос. (Это особая группа живой природы, которая не относится ни к растениям, ни к животным). | |||||||||||||||||
2 | II. Основной этап. | 1.Формирование знаний, отношений, действий, опыта | Большие группы – царства. Царства растений, животных, грибов, бактерий. Можно. Растут, размножаются. В лесу: на пнях, под деревьями. Отгадывают загадки. Растут под деревьями: осиной, березой. Лисички, маслята, белый гриб. Работа с учебником. Наземные части: шляпка, ножка. В земле- грибница. Она всасывает из почвы воду и соли. Работа с учебником. Грибница похожа на корень растения. Грибы отличаются от растений: не производят питательные вещества, а поглощают их из находящихся в почве отмерших остатков растений и животных. Просмотр презентации. | -Вспомните, что значит «царства»? - Какие вы знаете царства? - Как понимаете смысл слова микология? (Наука о грибах) - Чем интересны грибы? - Почему ученые выделяют грибы в отдельное царство? - Попробуем сегодня на уроке ответить на этот вопрос. (Это особая группа живой природы, которая не относится ни к растениям, ни к животным). Что вы знаете о грибах? - Можно назвать грибы живыми существами? ( Грибы – живые существа, населяющие нашу планету. Существует 120 тыс. разновидностей грибов. Для человека важны примерно 500 видов, более 300 опасны для человека). - Где вы их видели?
- Послушайте загадки. Не спорю — не белый, Я в красной шапочке расту - Почему грибы так называются? - Какие еще грибы вы знаете? Откройте учебники на стр.112. - Давайте посмотрим, какое строение имеет гриб? - Как называется часть, которая находится в земле? - Какие функции выполняет грибница? - Найдите эту информацию в тексте данного параграфа. -Чем похожи грибы и растения? Грибы похожи на растения способом питания и отсутствием двигательной активности и отличаются от них тем, что сами не производят питательные вещества, а добывают их. Грибы – отдельное царство живой природы. -Посмотрите на иллюстрацию.. - Что вы видите? (Грибы из Красной книги. В 1984г. В Красную книгу нашей страны впервые было занесено 20 видов грибов. Многие из них можно увидеть только в заповедниках, где сбор их запрещен.Все они имеют необычный вид: причудливую форму, окраску или большие размеры ). Показ презентации «Грибы из Красной книги». | https://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-griby/ nsportal.ru›Начальная школа›…-kniga-rossii-griby | 30 мин. | |||||||||||
2.Разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос | Не все. Делятся на съедобные и несъедобные. Работа в парах. 1. Нельзя брать гриб, который не знаешь. 2.Гриб надо срезать ножом. 3.Не собирать перезрелые, червивые грибы. 4. Не употреблять в пищу и не пробовать на вкус грибы в сыром виде). Работа с текстом. Едят обитатели леса. Работа с текстом. Бактерии, дрожжи. | - Как вы думаете: все грибы, которые растут в лесу можно собирать? - Откройте стр.114. -Пользуясь текстом учебника, сравните съедобные и несъедобные грибы. -Посмотрите и запомните, как они выглядят, их отличительные признаки. -Строение мы рассмотрели, выяснили, что есть съедобные и несъедобные. - Давайте вместе составим правила, которые нужно соблюдать, когда отправляешься в лес за грибами? - Прочитайте в учебнике правила сбора грибов. - Мне хотелось добавить такое правило: не сбивай ногой гриб, который не берешь. - Как вы думаете почему? - Кто ест ядовитые грибы? (Лоси, лисы, сороки и медведи). Они лечатся ими (как предполагают ученые) от глистов. А вот какие животные едят мухоморы? Вы будете точно удивлены. Это наши коровы. Они просто обожают эти красные, пятнистые грибочки - Как называются самые маленькие грибы, которые не видим глазом? -Найдите информацию об этих группах на стр.117. | |||||||||||||||
3 | III. Творческий этап. | 1.Первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения | Выполняют задания в рабочих тетрадях. Работа в парах, взаимопроверка. Выполняют самостоятельно. | - Откройте тетрадь на стр.66. № 1. - Прочитайте задание. - Нарисуйте схему строения гриба. -Подпишите его части. № 2. - Прочитайте задание. Рассмотрите рисунки. - Раскрасьте грибы. ( При затруднении: пользуйтесь информацией данной в учебнике). № 3. - Прочитайте задание. -Запишите по три примера. № 4. - Прочитайте задание. - Узнай грибы и подпиши названия. Задания №3 и №4 можно выполнить на отметку. | 10 мин. | ||||||||||||
2.Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий | Отвечают на вопросы. | - Давайте подведем итог. - Почему ученые выделили грибы в отдельное царство? - Какое строение имеет гриб? - Какую роль играют грибы в жизни леса? - Какие грибы занесены в Красную книгу? -Какие правила надо соблюдать при сборе грибов? д/з стр.68 №5,6 тетрадь стр. 112-115 учебник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру "В царстве грибов"
Технологическая карта урока по окружающему миру "В царстве грибов" 3 класс...
технологическая карта урока по окружающему миру. Тема "Про кошек и собак" 2 класс в классе с учащимся с овз
урок по общеобразовательной программе с включением в процесс ребёнка с овз...
Технологическая карта урока по окружающему миру. Тема:"Растениеводство"
Тема данногоурока в раздел "Чему учит экономика" и формирует представление о растениеводстве, классификации растений и отраслей растениеводства; их связи с экономикой края....
Технологическая карта урока по окружающему миру. Тема "Кто такие насекомые?"
Представлено адекватное понимание специфики деятельности учителя по проектированию урока совместно обучающихся детей с ОВЗ и сверстников, не имеющих ограничений здоровья, выраженное в корректной диффе...
Технологическая карта урока по Окружающему миру. Тема урока: Как живут растения?
Урок получения новых знаний....
Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс " Грибы" УМК " Перспектива"
Урок открытия новых знаний. Учащиеся участвуют в обсуждении вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его; определяют и обсуждают тему урока, выясняют, чем будут заниматься. Проводиться...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Тема урока: «Золотое кольцо России. Ярославль, Кострома, Плес.» (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока: «Золотое кольцо России. Ярославль, Кострома, Плес.» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование представлений учащихся о городах России, ...