"Поле"(план конспекта) окружающий мир
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) по теме

Максимова Татьяна Александровна

познакомить учащихся с растениями и животными поля;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pole.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Максимова Татьяна Александровна

Урок: Окружающий мир

Класс: 2

Цели: обучающая – познакомить учащихся с растениями и животными поля;

развивающая – развивать умение определять по гербарию растения поля, развивать            

умение определять по картинкам животных поля;

воспитывающая – воспитывать любовь к окружающей нас природе, проявлять

интерес и заботу о растениях и животных.

Оборудование: учебники, тетради, гербарии с растениями поля, картинки с животными поля, доклады детей.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания:

Чтение докладов детей о растениях и животных поля (василёк, мятлик, полевая мышь, пчела).

3. Основная часть (объяснение нового материала):

- Ребята, а что такое природное сообщество?

- А какие природные сообщества вы знаете?

- Какие примеры пищевых цепочек вы приведёте в каждом сообществе?

- Как необходимо относиться к окружающей нас природе?

- А как вы себя ведёте, когда бываете в лесу, на лугу или около водоёма?

- Что надо делать, чтобы растениям и животным лучше жилось?

- Ребята, а чтобы вы сделали, если увидели жестокое обращение с природой?

Физкультминутка.

Раздача памяток о бережном и заботливом отношении к природе.

Памятка:

- не разоряй птичьи гнёзда, не бери в руки птичьи яйца и маленьких птенцов,

- не разоряй муравейники,

- не ломай ветви деревьев,

- не рви цветы охапками, помни – многие из них занесены в Красную книгу!

- не трогай животных, не нарушай их жизнь, помни – что в природе всё взаимосвязано,

- заботься о природе, защищай, охраняй и преумножай её богатства.

Рассказ учителя:

- Сегодня мы с вами изучим ещё одно природное сообщество – это поле, где также растут растения и живут животные, которые приспособились к данным условиям жизни. Мы знаем, что человек возделывает поля, обрабатывает их, чтобы вырастить на них культурные растения – злаки: пшеницу, овёс, ячмень, подсолнечник, кукурузу и другие. И там же в поле, наряду со злаковыми растениями растут и другие растения: мятлик, василёк, ползучий пырей, вьюнок и другие (показ растений на гербарии). О многих растениях мы уже слышали из ваших докладов, а о некоторых вы ещё не знаете. На следующих уроках вы узнаете о других растениях поля, а пока мы с вами посмотрим на доску, где вы видите картинки с животными. Выберите тех животных, которые, как вы думаете, живут в поле. Да, в основном в поле живут грызуны: полевые мыши, хомяки, суслики. А также здесь живут разные насекомые: бабочки, кузнечики, пчёлы, шмели и другие. Все они (растения и животные) живут в тесной связи, бок о бок друг с другом. Поле – это для них родной дом.

- Давайте подумаем и составим пищевую цепочку поля.

- Конечно же – это пшеница, полевая мышь, лиса.

- Дома подумайте и ещё составьте две пищевые цепочки поля.

- В поле живут и многие птицы, некоторые из них делают гнёзда прямо в траве.

- Вспомните, каких птиц поля вы знаете?

- Да, это грачи, которые ходят по пашне за плугом весной и собирают червей.

- Вспомнить других птиц вам помогут ваши родители и на следующем уроке назовёте двух - трёх птиц поля.

Физкультминутка.

4. Обобщение знаний:

- О каком природном сообществе вы узнали?

- Чем оно характеризуется?

- Какие растения растут в поле?

- Какие птицы живут в поле?

- Какие насекомые живут в поле?

- Какие ещё животные обитают в поле?

- Что надо делать, чтобы сохранить природу такой, какая она у нас есть?

Игра «Назови природное сообщество» (я вам называю растения или животных, а вы называете природное сообщество, к которому их относят).

5. Домашнее задание: составить две пищевые цепочки поля, написать (выборочно) два  доклада о птицах поля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока-игры "Поле чудес" по теме "Что в сердце бережно храним"

Обобщающий  урок  в  форме  игры  «Поле Чудес» (итоговый урок раздела "Тепло родного очага"  рассчитан на 2 часа)Целью этого урока является обобщение знаний, ...

план-конспект урока по природоведению "Что мы получаем от растений поля" 3 класс

Цель: Познакомить учащихся с произрастающими на полях культурными растениями и использование их человеком....

Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...

Окружающий мир. План-конспект урока окружающего мира в 4 классе по программе А. Плешакова - УМК Школа России

План-конспект урока  окружающего мира в 4 классе по программе  А. Плешакова - УМК Школа России...

План-конспекта окружающего мира

План-конспект окружающего мира...

Подборка план-конспектов окружающий мир 4 класс

Удачный ход урока. Интересные задания....