"Поле"(план конспекта) окружающий мир
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Учитель: Максимова Татьяна Александровна
Урок: Окружающий мир
Класс: 2
Цели: обучающая – познакомить учащихся с растениями и животными поля;
развивающая – развивать умение определять по гербарию растения поля, развивать
умение определять по картинкам животных поля;
воспитывающая – воспитывать любовь к окружающей нас природе, проявлять
интерес и заботу о растениях и животных.
Оборудование: учебники, тетради, гербарии с растениями поля, картинки с животными поля, доклады детей.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания:
Чтение докладов детей о растениях и животных поля (василёк, мятлик, полевая мышь, пчела).
3. Основная часть (объяснение нового материала):
- Ребята, а что такое природное сообщество?
- А какие природные сообщества вы знаете?
- Какие примеры пищевых цепочек вы приведёте в каждом сообществе?
- Как необходимо относиться к окружающей нас природе?
- А как вы себя ведёте, когда бываете в лесу, на лугу или около водоёма?
- Что надо делать, чтобы растениям и животным лучше жилось?
- Ребята, а чтобы вы сделали, если увидели жестокое обращение с природой?
Физкультминутка.
Раздача памяток о бережном и заботливом отношении к природе.
Памятка:
- не разоряй птичьи гнёзда, не бери в руки птичьи яйца и маленьких птенцов,
- не разоряй муравейники,
- не ломай ветви деревьев,
- не рви цветы охапками, помни – многие из них занесены в Красную книгу!
- не трогай животных, не нарушай их жизнь, помни – что в природе всё взаимосвязано,
- заботься о природе, защищай, охраняй и преумножай её богатства.
Рассказ учителя:
- Сегодня мы с вами изучим ещё одно природное сообщество – это поле, где также растут растения и живут животные, которые приспособились к данным условиям жизни. Мы знаем, что человек возделывает поля, обрабатывает их, чтобы вырастить на них культурные растения – злаки: пшеницу, овёс, ячмень, подсолнечник, кукурузу и другие. И там же в поле, наряду со злаковыми растениями растут и другие растения: мятлик, василёк, ползучий пырей, вьюнок и другие (показ растений на гербарии). О многих растениях мы уже слышали из ваших докладов, а о некоторых вы ещё не знаете. На следующих уроках вы узнаете о других растениях поля, а пока мы с вами посмотрим на доску, где вы видите картинки с животными. Выберите тех животных, которые, как вы думаете, живут в поле. Да, в основном в поле живут грызуны: полевые мыши, хомяки, суслики. А также здесь живут разные насекомые: бабочки, кузнечики, пчёлы, шмели и другие. Все они (растения и животные) живут в тесной связи, бок о бок друг с другом. Поле – это для них родной дом.
- Давайте подумаем и составим пищевую цепочку поля.
- Конечно же – это пшеница, полевая мышь, лиса.
- Дома подумайте и ещё составьте две пищевые цепочки поля.
- В поле живут и многие птицы, некоторые из них делают гнёзда прямо в траве.
- Вспомните, каких птиц поля вы знаете?
- Да, это грачи, которые ходят по пашне за плугом весной и собирают червей.
- Вспомнить других птиц вам помогут ваши родители и на следующем уроке назовёте двух - трёх птиц поля.
Физкультминутка.
4. Обобщение знаний:
- О каком природном сообществе вы узнали?
- Чем оно характеризуется?
- Какие растения растут в поле?
- Какие птицы живут в поле?
- Какие насекомые живут в поле?
- Какие ещё животные обитают в поле?
- Что надо делать, чтобы сохранить природу такой, какая она у нас есть?
Игра «Назови природное сообщество» (я вам называю растения или животных, а вы называете природное сообщество, к которому их относят).
5. Домашнее задание: составить две пищевые цепочки поля, написать (выборочно) два доклада о птицах поля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока-игры "Поле чудес" по теме "Что в сердце бережно храним"
Обобщающий урок в форме игры «Поле Чудес» (итоговый урок раздела "Тепло родного очага" рассчитан на 2 часа)Целью этого урока является обобщение знаний, ...
план-конспект урока по природоведению "Что мы получаем от растений поля" 3 класс
Цель: Познакомить учащихся с произрастающими на полях культурными растениями и использование их человеком....
План-конспект урока окружающего мира 2 класс УМК «Перспектива». Учебник «Окружающий мир» Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая. Тема: «Старинная женская работа»
Тема урока: «Старинная женская работа» ...
Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме
Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...
Окружающий мир. План-конспект урока окружающего мира в 4 классе по программе А. Плешакова - УМК Школа России
План-конспект урока окружающего мира в 4 классе по программе А. Плешакова - УМК Школа России...
План-конспекта окружающего мира
План-конспект окружающего мира...
Подборка план-конспектов окружающий мир 4 класс
Удачный ход урока. Интересные задания....