план-конспект урока по природоведению "Что мы получаем от растений поля" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

 

Цель: Познакомить учащихся с произрастающими на полях культурными растениями и использование их человеком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prirodovedenie_3_klass_microsoft_word_2.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

Природоведение

Тема: «Что мы получаем от растений поля»

Цель: Познакомить учащихся с произрастающими на полях культурными растениями и использование их человеком.

Задачи:

- Формировать умение четко излагать свои мысли;

- развивать познавательный интерес; наблюдательность, внимание;

- воспитывать бережное отношение к растениям; бережное отношение к труду людей и хлебу;

- Следить за звукопроизношением, слитностью. Развитие зрительного и слухового восприятия.

Оборудование: Презентация «Растения поля», некоторые виды крупы, кусочки ткани, индивидуальные  карточки.

Ход урока

I ОМ

Быстренько проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5»

- Сегодня на уроке мы будем работать с «маленьким учителем».

- Послушайте, кто будет «маленьким учителем».

- Послушайте, что будем делать сегодня на уроке.

План урока

-[Будем разгадывать кроссворд. Будем отвечать на вопросы. Будем выполнять задания. Будем играть. Будем читать по цепочке.]

II. Актуализация знаний учащихся

[Будем разгадывать кроссворд.]

Презентация.

- Что это?

- Назовите эти предметы, одним словом. – Продукты.

III. Изучение нового материала.

- Эти продукты мы получаем из растений, которые растут на полях.

- Прочитайте тему урока.

- Тема урока: «Что мы получаем от растений поля»

 IV. Физминутка

В землю зернышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся.

- Во что же превратилось зернышко?  - колосок

- Во все времена года люди трудятся на полях.

- На полях выращивают пшеницу, рожь, кукурузу.

- Рожь, пшеницу, кукурузу называют хлебными растениями.

- Как вы думаете, почему их так называют?

- Из зерен хлебных растений делают  муку – тесто – пекут хлеб, печенье, булки.

- Хлеб бывает чёрный и белый.

- Черный хлеб пекут из ржаной муки.

Фонзарядка

Ржаной

Ржа но  й

Ржано  й

Чёрный хлеб - ржаной.  

- Белый хлеб пекут из пшеничной муки

Фонзарядка

Пшеничный

Пше ни чный

Пшени чный

Белый хлеб – пшеничный.

- Кроме  хлеба мы еще едим сахар и конфеты.

- Их делают из белой сахарной свеклы, которую выращивают на полях.

- На полях выращивают овощи.

- Из семян подсолнечника, семечек - делают растительное масло.

- Но не только пищевые продукты мы получаем из растений.

- На полях растут такие растения как, хлопок и лён.

- Из этих растений делают  - нитки – ткань - шьют одежду (рубашки, постельное бельё, полотенце, из хлопка делают вату).

 V. Закрепление изученного материала.

[Будем читать.]

- Откройте книги на с. 118.

[Будем читать по цепочке.]

- Прочитаем вывод.

VI. Самостоятельная работа.

[Будем выполнять задание.]

-Ответь на вопросы

Из чего делают сахар?

Льна

Сахарной свёклы

Пшеницы

Из чего делают растительное масло?

Подсолнечника

Картофеля

Ржи

-Дополните предложения.

Из ржи делают лепешки, значит лепёшки …

Из пшеницы пекут хлеб, значит хлеб …

- Взаимопроверка

- Оценивание.

Вот он,

Хлебушек душистый,

Вот он,

Теплый, золотистый.

В каждый дом,

На каждый стол

Он пожаловал, пришел.

- Я испекла хлеб, какого он цвета?

- Из какой муки я его испекла? – Из пшеничной.

(Маленький учитель угощает гостей и ребят хлебом)

VII. Итог, оценка

[О чем мы говорили на уроке?]

- Как нужно относиться к продуктам питания и вещам?

- Послушайте оценки.

VIII.  Д/з

Заполнить дневник наблюдений  стр. 32

Ответь на вопросы

Из чего делают сахар?

  1. Льна
  2. Сахарной свёклы
  3. Пшеницы

Из чего делают растительное масло?

  1. Подсолнечника
  2. Картофеля
  3. Ржи

Дополните предложения.

Из ржи делают лепешки, значит лепёшки …

Из пшеницы пекут хлеб, значит хлеб …

Подсолнечное, ржаные, льняная, пшеничный.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по физической культуре в 4-м « А» классе по разделу "Подвижные игры".

План – конспект открытого урока по физической культуре   в 4-м « А» классе  по разделу "Подвижные игры", на районном конкурсе "Учитель года-2013". Развитие   двигат...

План-конспект интегрированного урока по предметам "Окружающий мир + русский язык" (2 класс)

Данный материал - конспект интегрированного экспресс урока  по темам; окружающий мир "Лес- природное богатство"  + русский язык "Однокоренные слова"...

План – конспект открытого урока по литературному чтению в 1 "Буква э"классе

Тема: Гласный звук [э], буквы Э, э.Задачи:1.     Познакомить со звуком [э], буквами Э, э.2.     Совершенствовать навыки чтения, умение рассуждать, работать с те...

План-конспект урока по Окружающему миру "Какие бывают растения?" (2 класс)

План-конспект урока для учителей начальных классов...

План – конспект открытого урока по предмету ручной труд в 4 «А» классе. Тема: «Изготовление декоративных листьев для «Дерева жизни».

План – конспект открытого урока по предмету ручной труд в 4 «А» классе.Тема: «Изготовление декоративных листьев для «Дерева жизни»....