план-конспект урока по природоведению "Что мы получаем от растений поля" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Цель: Познакомить учащихся с произрастающими на полях культурными растениями и использование их человеком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prirodovedenie_3_klass_microsoft_word_2.docx | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Природоведение
Тема: «Что мы получаем от растений поля»
Цель: Познакомить учащихся с произрастающими на полях культурными растениями и использование их человеком.
Задачи:
- Формировать умение четко излагать свои мысли;
- развивать познавательный интерес; наблюдательность, внимание;
- воспитывать бережное отношение к растениям; бережное отношение к труду людей и хлебу;
- Следить за звукопроизношением, слитностью. Развитие зрительного и слухового восприятия.
Оборудование: Презентация «Растения поля», некоторые виды крупы, кусочки ткани, индивидуальные карточки.
Ход урока
I ОМ
Быстренько проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5»
- Сегодня на уроке мы будем работать с «маленьким учителем».
- Послушайте, кто будет «маленьким учителем».
- Послушайте, что будем делать сегодня на уроке.
План урока
-[Будем разгадывать кроссворд. Будем отвечать на вопросы. Будем выполнять задания. Будем играть. Будем читать по цепочке.]
II. Актуализация знаний учащихся
[Будем разгадывать кроссворд.]
Презентация.
- Что это?
- Назовите эти предметы, одним словом. – Продукты.
III. Изучение нового материала.
- Эти продукты мы получаем из растений, которые растут на полях.
- Прочитайте тему урока.
- Тема урока: «Что мы получаем от растений поля»
IV. Физминутка
В землю зернышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся.
- Во что же превратилось зернышко? - колосок
- Во все времена года люди трудятся на полях.
- На полях выращивают пшеницу, рожь, кукурузу.
- Рожь, пшеницу, кукурузу называют хлебными растениями.
- Как вы думаете, почему их так называют?
- Из зерен хлебных растений делают муку – тесто – пекут хлеб, печенье, булки.
- Хлеб бывает чёрный и белый.
- Черный хлеб пекут из ржаной муки.
Фонзарядка
Ржаной
Ржа но й
Ржано й
Чёрный хлеб - ржаной.
- Белый хлеб пекут из пшеничной муки
Фонзарядка
Пшеничный
Пше ни чный
Пшени чный
Белый хлеб – пшеничный.
- Кроме хлеба мы еще едим сахар и конфеты.
- Их делают из белой сахарной свеклы, которую выращивают на полях.
- На полях выращивают овощи.
- Из семян подсолнечника, семечек - делают растительное масло.
- Но не только пищевые продукты мы получаем из растений.
- На полях растут такие растения как, хлопок и лён.
- Из этих растений делают - нитки – ткань - шьют одежду (рубашки, постельное бельё, полотенце, из хлопка делают вату).
V. Закрепление изученного материала.
[Будем читать.]
- Откройте книги на с. 118.
[Будем читать по цепочке.]
- Прочитаем вывод.
VI. Самостоятельная работа.
[Будем выполнять задание.]
-Ответь на вопросы
Из чего делают сахар?
Льна
Сахарной свёклы
Пшеницы
Из чего делают растительное масло?
Подсолнечника
Картофеля
Ржи
-Дополните предложения.
Из ржи делают лепешки, значит лепёшки …
Из пшеницы пекут хлеб, значит хлеб …
- Взаимопроверка
- Оценивание.
Вот он,
Хлебушек душистый,
Вот он,
Теплый, золотистый.
В каждый дом,
На каждый стол
Он пожаловал, пришел.
- Я испекла хлеб, какого он цвета?
- Из какой муки я его испекла? – Из пшеничной.
(Маленький учитель угощает гостей и ребят хлебом)
VII. Итог, оценка
[О чем мы говорили на уроке?]
- Как нужно относиться к продуктам питания и вещам?
- Послушайте оценки.
VIII. Д/з
Заполнить дневник наблюдений стр. 32
Ответь на вопросы
Из чего делают сахар?
- Льна
- Сахарной свёклы
- Пшеницы
Из чего делают растительное масло?
- Подсолнечника
- Картофеля
- Ржи
Дополните предложения.
Из ржи делают лепешки, значит лепёшки …
Из пшеницы пекут хлеб, значит хлеб …
Подсолнечное, ржаные, льняная, пшеничный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
План – конспект открытого урока по русскому языку, проведенного в 4 «А» классе. Тема: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.
План – конспект открытого урока по русскому языку с применением интерактивных средств обучения....
План – конспект открытого урока по физической культуре в 4-м « А» классе по разделу "Подвижные игры".
План – конспект открытого урока по физической культуре в 4-м « А» классе по разделу "Подвижные игры", на районном конкурсе "Учитель года-2013". Развитие двигат...
План-конспект интегрированного урока по предметам "Окружающий мир + русский язык" (2 класс)
Данный материал - конспект интегрированного экспресс урока по темам; окружающий мир "Лес- природное богатство" + русский язык "Однокоренные слова"...
План – конспект открытого урока по литературному чтению в 1 "Буква э"классе
Тема: Гласный звук [э], буквы Э, э.Задачи:1. Познакомить со звуком [э], буквами Э, э.2. Совершенствовать навыки чтения, умение рассуждать, работать с те...
План-конспект урока по Окружающему миру "Какие бывают растения?" (2 класс)
План-конспект урока для учителей начальных классов...
План – конспект открытого урока по предмету ручной труд в 4 «А» классе. Тема: «Изготовление декоративных листьев для «Дерева жизни».
План – конспект открытого урока по предмету ручной труд в 4 «А» классе.Тема: «Изготовление декоративных листьев для «Дерева жизни»....