План-конспекта окружающего мира
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
План-конспект окружающего мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir._plan-konspekt.docx | 34.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Разрешаю ____________________
Допускаю________________
Оценка за урок: _____________
План-конспект
урока окружающего мира,
проведенного в 3 «Б» классе
обучающейся 23 шк. группы
Пустынниковой Анны Владимировны
06.10.2020 г.
Консультация учителя________________
Консультация методиста____________________
План-конспект урока окружающий мира
УМК: «Школа России» 3 класс
(Плешаков А.А. Окружающий мир, 3 класс 1 ч. стр. 46-50)
Организационно-деятельностный компонент:
Дата:06.10.2020 г.
Время:16:10-16:45
Место: МАОУ Гимназия №2, каб. 21
Класс: 3 «Б»
Целевой компонент урока:
Тема урока: «Воздух и его охрана. Свойства воздуха».
Цель: организация деятельности обучающихся по изучению и первичному закреплению знаний о воздухе и его охране.
Задачи:
Образовательные: познакомить с составом и свойствами воздуха, способствовать формированию умения постановки проблемных вопросов.
Развивающие: способствовать развитию наблюдательности и познавательного интереса, умения работать в парах, развивать словесно-логическое мышление, память, развивать умение наблюдать, сопоставлять, делать выводы
Воспитательные: содействовать воспитанию любви и бережного отношения к природе, культуры общения.
Здоровье сберегающие: сохранение детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности, создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения.
Планируемые результаты:
Личностные:
- иметь навыки культурного поведения при общении;
- аргументировано отстаивать свою точку зрения по теме;
- иметь навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками при работе на уроках;
- знать основные моральные нормы и ориентацию на их выполнение;
- иметь мотив учебной деятельности.
Метапредметные:
Формирование познавательных универсальных учебных действий: работа с информацией, работа с учебником, выполнение логичных операций сравнения. Формирование регулятивных универсальных учебных действий: управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: речевая деятельность, навыки сотрудничества.
Предметные:
- определить с помощью наблюдений и опытов свойства воздуха;
- знать значение воздуха для живого, физические свойства воздуха, необходимость охраны воздуха от загрязнения;
- уметь анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать изучаемый объект-воздух, называя существенные признаки.
Тип урока: предметный
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Основные образовательные ресурсы урока: учебник УМК: «Школа России»
Плешаков А.А. Окружающий мир, 3 класс 1 ч. (стр. 46-50), проектор, презентация, раздаточный материал (разноцветные и белые карточки, листы А4, индивидуальные карточки), наглядный материал (пластиковый стаканчик с водой и без)
Содержательный компонент урока:
Ход урока:
I. Организация начала урока.
1) Приветствие.
У.: Добрый день, ребята! Меня зовут Анна Владимировна. Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Я рада видеть вас и очень хочу начать работу с вами!
Д.: Приветствуют учителя.
2) Проверка готовности к уроку.
Д.: Проверяют готовность к уроку окружающего мира.
3) Мотивация к обучению и познанию.
У.: Сегодня мы продолжим с вами узнавать загадки нашего окружающего мира. Поднимите руки, кто будет самым активным? Кто будет внимательно слушать?
II. Актуализация умений и знаний.
У.: Итак, на прошлом уроке вы проходили тему «Разнообразие веществ». Как вы уже поняли, вещества очень разнообразны. В повседневной жизни люди часто с ними сталкиваются. Но с какими же именно веществами вы познакомились на предыдущем уроке? Давайте с помощью загадок вспомним эти вещества.
1) Индивидуальная работа по карточке.
У.: На индивидуальной карточке необходимо выполнить тест.
1.При приготовлении супа используют:
а) крахмал;
б) соду;
в) соль;
г) глюкозу
Д.: Соль.
2.С помощью йода можно определить:
а) соду;
б) кислоту;
в) крахмал;
г) соль
Д.: Крахмал.
3.Какое вещество на кухне может быть опасно?
а) сахар;
б) кислота;
в) сода;
г) крахмал
Д.: Кислота.
4.Укажи дождь, опасный для растений
а) грибной;
б) кислотный;
в) проливной;
г) затяжной
Д.: кислотный
5.Какое вещество в природе встречается в виде камня?
а) соль;
б) сахар;
в) крахмал;
г) все
Д.: Соль
Взаимопроверка. Обменяйтесь листочками со своим соседом. Посмотрите на экран и сравните ответы.
2) Фронтальный опрос.
1. Этот белый минерал,
Он на кухне генерал.
Без него супы и каша,
Не понравятся нам даже…
Д.: Поваренная соль.
У.: 2. Белый он, как снег, колючий.
Как песок сухой, сыпучий.
Сладкий-сладкий, словно мёд.
Чай с ним часто папа пьёт.
Д.: Сахар.
У.: 3. Он, как пудра, -
Нежен, бел,
Но не сахар
И не мел.
Он в кисель,
Из года в год,
Превращает нам компот.
Д.: Крахмал.
У.: 4. Лакмус будет в них краснеть,
Растворяться – цинк и медь.
А мелок в них, посмотри,
Вмиг пускает пузыри!
И опасны для работы
Эти жгучие…
Д.: Кислоты.
У.: Верно! Молодцы!
III. Открытие новой темы. Целеполагание.
У.: На столе у меня стоят два стаканчика. Что вы можете сказать о них?
Д.: Один из них заполнен водой, а другой пуст.
У.: Вы уверены, что он пустой?
Д.: Второй стаканчик заполнен воздухом.
У.: Верно, сосуды, которые нам кажутся пустыми, на самом деле заполнены воздухом. Как бы вы определили тему урока?
Д.: «Воздух и его свойства».
У.: Верно, тема нашего занятия «Воздух и его охрана. Свойства воздуха».
Давайте подумаем, какие задачи мы должны рассмотреть на данном уроке? Для этого вы можете опираться на «слова – помощники», показанные на доске. ( узнаем, выясним)
Д.: Сегодня на уроке мы узнаем о воздухе, составе воздуха, его свойствах, выясним, что происходит с воздухом при нагревании и охлаждении
У.: Верно, а также мы рассмотрим на конкретных примерах, что происходит с воздухом при нагревании и охлаждении, поговорим об охране воздуха и сделаем выводы. Но для того, чтобы ответить на все эти вопросы, мы превратимся в исследователей.
IV. Открытие новых умений, знаний.
- Лекция с элементами беседы; работа со схемой.
У.: Воздух – это смесь газов. Рассмотрим схему на странице учебника 46
или на слайде в презентации. Какие газы входят в состав воздуха? Какого газа в воздухе больше всего?
Д.: В состав воздуха входят азот, кислород и углекислый газ. Больше
всего в воздухе преобладает азот.
Д.: Кислород – мы дышим кислородом, при дыхании мы поглощаем
кислород, а выдыхаем углекислый газ).
-А какую роль играют растения для воздуха?
Д.: А вот растения, наоборот, поглощают углекислый газ, а выделяют
кислород (на свету) в атмосферу.
У.: Далее изучим свойства воздуха на конкретных примерах.
Воздух прозрачен или непрозрачен? Имеет ли воздух цвет? Попробуем разобраться.
Возьмите лист бумаги. Можете ли вы рассмотреть предметы вокруг, если
поднести к глазам лист бумаги? Что мешает рассмотреть предмет вокруг?
Д.: Не можем рассмотреть предметы вокруг, т.к. перед глазами лист
бумаги. Именно бумага мешает рассмотреть предметы вокруг.
Теперь уберите лист. Посмотрите вокруг, что вы теперь видите? Какого
цвета стены, мебель? Воздух похож на бумагу?
Д.: Теперь мы можем рассмотреть, как выглядят стены, мебель. Воздух не
похож на бумагу.
У.: Какого цвета воздух? Сделайте выводы.
Д.: Воздух прозрачный и бесцветный.
Имеет ли воздух запах? Как вы считаете?
Д.: В разных помещениях пахнет по-разному.
У.: Действительно, в столовой, парикмахерской, аптеке частицы пахучих
веществ смешиваются с частицами воздуха, и мы ощущаем разные запахи. Как вы думаете, а чистый воздух имеет запах?
Д.: Чистый воздух не имеет запаха.
У.: Верно!
V. Физминутка.
У.: Давайте мы немного отдохнем. Смотрим на экран и повторяем все
вместе!
VI. Открытие новых умений, знаний (продолжение).
- Практическая работа, проведение опытов.
Теперь мы узнаем, что происходит с воздухом при нагревании и
охлаждении. Узнаем это с помощью опытов. Итак, опыт 1. Цель: узнать, что происходит с воздухом при нагревании. (Просмотр видео - фрагмента).
Кто сможет объяснить ход данного опыта?
Д.: В видео - фрагменте мы увидели колбу с трубкой. Ее опустили в воду.
Заметили, что вода не входит в трубку – её «не пускает» воздух. Затем нагрели колбу. Из трубки стали выходить пузырьки воздуха.
У.: Верно! Какой же вывод можно сделать по первому опыту?
Д.: При нагревании воздух расширяется.
У.: Опыт 2. Цель: узнать, что происходит с воздухом при охлаждении.
(Просмотр видео - фрагмента)
Кто сможет объяснить ход этого опыта?
Д.: На колбу положили холодную влажную тряпочку. мы увидели, как
вода поднялась в трубке. Воздух как бы уступает воде часть своего места.
У.: Молодцы! Какой вывод мы сделаем из этого опыта?
Д.: При охлаждении воздух сжимается.
У.: Проговорим все свойства воздуха.
Д.: Воздух прозрачен, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании
расширяется, а при охлаждении сжимается.
У.: Замечательно! Вы настоящие исследователи!
Поговорим об охране воздуха. Как вы думаете, что может загрязнять нам воздух?
Д.: Большое количество машин, заводов, фабрик загрязняют воздух.
У.: Верно! Они выбрасывают из своих труб ядовитые газы, сажу, пыль. Для охраны воздуха на предприятиях устанавливают очистительные фильтры. Учёные разработали новые автомобили - электромобили, которые не выбрасывают выхлопные газы. Автомобили должны своевременно проходить техническое обслуживание для предотвращения поломки и выбросов ядовитых газов в атмосферу. Мы тоже можем способствовать сохранению чистого воздуха, если будем сажать различные растения, деревья. Известно, что тополя выделяют в атмосферу в четыре раза больше кислорода, чем другие деревья и прекрасно очищают городской воздух от пыли и копоти. Человеку и другим существам для жизни нужен чистый воздух. Без чистого воздуха нет жизни на Земле. Берегите нашу планету!
Предлагаю вам работу в группах. Вам необходимо прочитать материал учебника страница 48-49 и составить предупреждающие знаки «Берегите воздух!». Нарисовать и представитель группы должен аргументировать его, пояснить, что этим знаком хотели сказать.
VII. Закрепление изученного материала.
У.: На ваших партах лежат карточки, на одной стороне которых – цифра 1, на другой – 2. Вы будете показывать правильные варианты ответов на поставленную экологическую ситуацию.
1. Для того чтобы было меньше этой пыли вы будете делать…
1) 1 раз в неделю;
2) 2 – 3 раза в неделю.
Д.: 2
У.: 2. Вытирать пыль…
1) 1 раз в неделю;
2) как только заметили её.
Д.: 2
У.: 3. Чтобы в доме был чистый воздух, вы открываете форточки…
1) когда на дороге меньше машин, и ветер не несет смог в окно;
2) на весь день.
Д.: 1
У.: 4. Ваш дом наполнен…
1) искусственными цветами;
2) живыми растениями.
Д.: 2
У.: 5. Рядом с вашими домами жгут мусор или опавшую листву…
1) вы пройдете мимо;
2) потребуете потушить костер.
Д.: 2
У.: Отлично, вы хорошо справились с заданием!
VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия.
У.: Давайте подведём итоги и вспомним все научные исследовательские выводы, которые мы сделали с вами на уроке.
Какие газы входят в состав воздуха? Какого газа в воздухе больше всего?
Д.: В состав воздуха входят азот, кислород и углекислый газ. Больше всего в воздухе преобладает азот.
У: Перечислите свойства воздуха.
Д: Прозрачен, бесцветный, без запаха, при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается.
У.: Что может загрязнять нам воздух?
Д.: Большое количество машин, заводов, фабрик загрязняют воздух.
У.: Как это можно предотвратить?
Д.: Для охраны воздуха на предприятиях устанавливают очистительные фильтры.
У.: Верно! Вспомним цель нашего урока. Достигли ли мы её?
Д.: Цель сегодняшнего урока узнать, что такое воздух и его свойства. Воздух и его охрана. Мы рассмотрели все вопросы и достигли цели.
У.: Замечательно! Вы большие молодцы! У вас на столах лежат разноцветные карточки. Поднимите зеленую карточку, если вам было интересно на уроке, поднимите жёлтую карточку, если вам чего-то не хватило, красная карточка – урок не понравился.
IX. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Домашнее задание: на странице 50 посмотрите задания для домашней работы. Вам необходимо выполнить 1 задание (записать в словарик название газа, необходимого для дыхания), 3 задание (узнай у взрослых, что делается в вашем городе для охраны воздуха).
Спасибо за ваш активный и позитивный настрой на уроке окружающего мира. Мне очень понравилось работать с вами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока окружающего мира в 3 классе, III четверть. Тема урока: Растения-производители
Одним из способов повышения эффективности передачи и получения знаний является чередование разнообразных методик проведения занятий. В предлагаемом уроке важен не только результат творческого поиска,...
План-конспект урока окружающего мира (3 класс) по теме: Страны Европы: Германия и Англия.
Конспект урока окружающего мира в 3 классе, автор учебника: Плешаков А.А. В ходе урока использовалась технология проектной деятельности, групповая работа. Форма организации - интерактивная: ролевая иг...
План-конспект по окружающему миру по теме "Жизнь леса. Лес - природное сообщество"
Урок окуржающего мира в 4 классе, на котором дети знакомятся ярусами леса, лесной подстилкой, микроорганизмами, ролью грибов....
План-конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме: "Что у нас над головой?"
Классическая разработка урока...
План-конспект урока окружающего мира по теме «Классификация растений» УМК "Перспективная начальная школа"
План-конспект урока окружающего мира по теме «Классификация растений» УМК "Перспективная начальная школа"...
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА...
План-конспект урока окружающего мира 2 класс УМК «Перспектива». Учебник «Окружающий мир» Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая. Тема: «Старинная женская работа»
Тема урока: «Старинная женская работа» ...