Для чего нужна экономика.
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс) по теме
Урок экономики для 3 класса, где детям даются основные понятия экономики и учат ведению домашнего хозяйства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Для чего нужна экономика | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 384
Для чего нужна экономика
Урок в 3 классе Окружающий мир
Автор-составитель:
учитель начальных классов 1-3 класса
Климаненко Галина Михайловна
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2013
Цели: - дать понятия «потребность», «товар», «услуга», «экономика», составные части экономики;
- развивать кругозор обучающихся, учить анализировать, обобщать, делать выводы;
- воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи.
4.Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, умение внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого.
5 . Воспитывать толерантное отношение друг другу, умение слушать и принимать точку зрения детей, высказывать свою точку зрения
Тип урока: Изучение нового материала
Формы: - фронтальная;
- коллективная;
- групповая.
- парная;
Методы: - наглядные;
-словесные;
- практические;
- исследовательский.
- объяснительно-иллюстративный;
-проблемного изложения;
Оборудование: компьютер, проектор, цветные карандаши, планшет.
- презентация;
- тест;
- сигнальные карточки;
- карточки с названиями отраслей;
- инструкция по выполнению.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент. | - Прозвенел звонок. Сядь-ка ровненько, дружок. Начинается у нас Про экономику урок. - И начнем мы наш урок вот с такого задания. | |
Подготовка к восприятию нового. Обеспечение мотивации изучение нового материала. |
Удача, везение, товар, успех. Здоровье, экономика, гигиена, физкультура. Потребность, солнце, лестница, местность. -Сегодня на уроке мы с вами и познакомимся с этими понятиями. | Дети делают обобщение и находят лишнее слово |
Изучение нового материала. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания нового материала. Интерактивная доска |
-Как вы понимаете слово «потребности»? -Потребность – это нужда.
- Скажите, а какие ваши потребности? ( учитель пишет на доске потребности ребят, распределяя их в три столбика )
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЭКОНОМИЧЕС. (природные) (отношения м/у людьми) (материал. потр.) ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. - Все потребности можно разбить на три группы.
Все эти потребности нам нужны для жизни.
- А откуда берутся хлеб, сахар, одежда и обувь, дома и автомобили и многое другое, чего нет и не может быть в природе? -Всё это дает нам экономика. Рассказ учителя о понятии «экономика». -Слово «экономика» произошло от двух греческих слов «экос» и «номос». «Экос» означает «дом» или как «домашнее хозяйство». А «номос» -означает «правило», «закон». Получается , что экономика – это правила и законы ведения домашнего хозяйства. Но это было раньше. А сейчас:
-Какова же главная задача экономики?
Сам себя жалею.
Выучи, Алёшенька, таблицу умножения.
Позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар И купила самовар. - Что производят люди, для удовлетворения своих потребностей? -Но не все товары мы можем ощутить, потрогать. Есть такие виды деятельности людей, с помощью которых мы удовлетворяем свои потребности. Это и называется услугами. 4) Работа по учебнику. -Что такое товары и услуги прочитайте в учебнике на стр. 38. – товары – услуги. - В чём отличие от товара и услуги? ФИЗИЧЕСКАЯ МИНУТКА. 5) Игра «Товар - Услуга». ( отдельным ученикам дается по одной карточке с предложением, ученик зачитывает его, дети отвечают, затем тот ученик, который зачитывал предложение называет свой пример и т.д.) - Поднять карточку: если товар – красный цвет, если услуга – зеленый.
- Назовите еще вам известные услуги.
7) Работа в тетради.
-Назови несколько профессий людей, которые производят товары и услуги. -Проверим. - ……………………………………………………………….. 8) Составные части экономики. -Что включает в себя экономика?
- Что можно отнести к этой отрасли? ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.
- Вот сейчас вы мне докажете что данные вам отрасли между собой взаимосвязаны. 9) Практическая работа в группах. Задание: установите связь. 1 – строительство и промышленность 2 – торговля и транспорт 3 – с/х и транспорт. - Давайте выслушаем мнение каждой группы. - Молодцы, вы доказали тесную взаимосвязь между отраслями.
-Участвует ли наша область в экономической жизни страны? -Какие продукты дает наша область стране? ( заводы и фабрики области производящие товары и услуги ) -Участвует ли наш район в экономическом развитии? ( завод ППСО, хлебозавод….) - Хорошо, но давайте мы с вами обобщим то, что сегодня на уроке узнали. Я предлагаю вам тест. | ( ответы детей) Обучающиеся называют свои потребности. Предположения детей. Слушают рассказ учителя об экономике. Предположения детей. Потребность в медицине. Потребность в обучении. Потребность в покупке посуды. Читают в учебнике. Ответы детей. Услуга Товар Товар Услуга Услуга Товар Ответы детей. Выполнение работы. Дети называют составные части данной отрасли. Работают в группах, рассуждают, доказывают. Дети объясняют к какой отрасли относится то или иное предприятие. Дети объясняют к какой отрасли относится то или иное предприятие |
Закрепление изученного. Обеспечение усвоения новых знаний и способов деятельности на уровне применения в измененной ситуации. Анализ и оценка успешности достижения цели урока. | (Работа в парах) Тест: -Выпиши букву с правильным ответом.
С) наука Е) возможность заработать деньги М) искусство ведения хозяйства
К) промышленность О) сельское хозяйство У) торговля.
Л) промышленность Н) с/х А) торговля.
З) промышленность Х) с/х О) торговля.
П) торговля Д) транспорт Ю) строительство.
Ц) строительство Г) торговля И) транспорт.
Я) иногда пересекаются Ж) самостоятельны Ы) тесно взаимосвязаны. -Какое слово у вас получилось? -Вы действительно молодцы….. | Работают два ученика на одном тесте. М О Л О Д Ц Ы МОЛОДЦЫ |
Итог урока и д/з. Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения д/з. | Дома: У – стр. 36-39 Т – стр. 24 №8 *Творческое задание: нарисовать рисунок взаимосвязи различных отраслей экономики (по желанию). *А кто то может выполнить рисунок или сообщение – как экономика касается вашей семьи, использовав дома ПК. -В интернете на детском портале «Солнышко» для вас есть раздел «Экономика для детей». Тем ребятам, которые заинтересовались экономикой, я советую почитать экономические сказки. Вот этот сайт: Детский портал «Солнышко»- http:www.solnyshko.ee |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Для чего нужна экономика?" Презентация
Презентация для урока "Окружающий мир" в 3 классе по теме "Для чего нужна экономика?"...
Урок окружающего мира" Для чего нужна экономика"
Тема является не самой популярной среди младших школьников. Они имеют мало информации об этом. Для данного урока важно познакомить с новым для них значением слова «экономика» и развить кругозор обучаю...
Открытый урок на тему: для чего нужна экономика? 3 класс + презентация
Предмет: Окружающий мирКласс: 3Тема: Для чего нужна экономика Цели: - дать понятия «потребность», «товар», «услуга», «экономика», - развивать кругозор обучающих...
Для чего нужна экономика.
Урок экономики для 3 класса, где детям даются основные понятия экономики и учат ведению домашнего хозяйства....
Для чего нужна экономика?
Урок усвоения новых знаний....
Урок окружающего мира "Для чего нужна экономика?"
Урок окружающего мира в 3 классе "Для чего нужна экономика?" Современный урок с соблюдением требований ФГОС. Урок для научного познания сущности слова "экономика". Формирование УУД, технологии: игровы...
Конспект урока окружающего мира 3 класс "Для чего нужна экономика"
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС, прописаны формируемые УУД, формы и методы работы. К уроку есть презентация....