Для чего нужна экономика.
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс) по теме
Урок экономики для 3 класса, где детям даются основные понятия экономики и учат ведению домашнего хозяйства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 384
Для чего нужна экономика
Урок в 3 классе Окружающий мир
Автор-составитель:
учитель начальных классов 1-3 класса
Климаненко Галина Михайловна
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2013
Цели: - дать понятия «потребность», «товар», «услуга», «экономика», составные части экономики;
- развивать кругозор обучающихся, учить анализировать, обобщать, делать выводы;
- воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи.
4.Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, умение внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого.
5 . Воспитывать толерантное отношение друг другу, умение слушать и принимать точку зрения детей, высказывать свою точку зрения
Тип урока: Изучение нового материала
Формы: - фронтальная;
- коллективная;
- групповая.
- парная;
Методы: - наглядные;
-словесные;
- практические;
- исследовательский.
- объяснительно-иллюстративный;
-проблемного изложения;
Оборудование: компьютер, проектор, цветные карандаши, планшет.
- презентация;
- тест;
- сигнальные карточки;
- карточки с названиями отраслей;
- инструкция по выполнению.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент. | - Прозвенел звонок. Сядь-ка ровненько, дружок. Начинается у нас Про экономику урок. - И начнем мы наш урок вот с такого задания. | |
Подготовка к восприятию нового. Обеспечение мотивации изучение нового материала. |
Удача, везение, товар, успех. Здоровье, экономика, гигиена, физкультура. Потребность, солнце, лестница, местность. -Сегодня на уроке мы с вами и познакомимся с этими понятиями. | Дети делают обобщение и находят лишнее слово |
Изучение нового материала. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания нового материала. Интерактивная доска |
-Как вы понимаете слово «потребности»? -Потребность – это нужда.
- Скажите, а какие ваши потребности? ( учитель пишет на доске потребности ребят, распределяя их в три столбика )
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЭКОНОМИЧЕС. (природные) (отношения м/у людьми) (материал. потр.) ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. - Все потребности можно разбить на три группы.
Все эти потребности нам нужны для жизни.
- А откуда берутся хлеб, сахар, одежда и обувь, дома и автомобили и многое другое, чего нет и не может быть в природе? -Всё это дает нам экономика. Рассказ учителя о понятии «экономика». -Слово «экономика» произошло от двух греческих слов «экос» и «номос». «Экос» означает «дом» или как «домашнее хозяйство». А «номос» -означает «правило», «закон». Получается , что экономика – это правила и законы ведения домашнего хозяйства. Но это было раньше. А сейчас:
-Какова же главная задача экономики?
Сам себя жалею.
Выучи, Алёшенька, таблицу умножения.
Позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар И купила самовар. - Что производят люди, для удовлетворения своих потребностей? -Но не все товары мы можем ощутить, потрогать. Есть такие виды деятельности людей, с помощью которых мы удовлетворяем свои потребности. Это и называется услугами. 4) Работа по учебнику. -Что такое товары и услуги прочитайте в учебнике на стр. 38. – товары – услуги. - В чём отличие от товара и услуги? ФИЗИЧЕСКАЯ МИНУТКА. 5) Игра «Товар - Услуга». ( отдельным ученикам дается по одной карточке с предложением, ученик зачитывает его, дети отвечают, затем тот ученик, который зачитывал предложение называет свой пример и т.д.) - Поднять карточку: если товар – красный цвет, если услуга – зеленый.
- Назовите еще вам известные услуги.
7) Работа в тетради.
-Назови несколько профессий людей, которые производят товары и услуги. -Проверим. - ……………………………………………………………….. 8) Составные части экономики. -Что включает в себя экономика?
- Что можно отнести к этой отрасли? ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.
- Вот сейчас вы мне докажете что данные вам отрасли между собой взаимосвязаны. 9) Практическая работа в группах. Задание: установите связь. 1 – строительство и промышленность 2 – торговля и транспорт 3 – с/х и транспорт. - Давайте выслушаем мнение каждой группы. - Молодцы, вы доказали тесную взаимосвязь между отраслями.
-Участвует ли наша область в экономической жизни страны? -Какие продукты дает наша область стране? ( заводы и фабрики области производящие товары и услуги ) -Участвует ли наш район в экономическом развитии? ( завод ППСО, хлебозавод….) - Хорошо, но давайте мы с вами обобщим то, что сегодня на уроке узнали. Я предлагаю вам тест. | ( ответы детей) Обучающиеся называют свои потребности. Предположения детей. Слушают рассказ учителя об экономике. Предположения детей. Потребность в медицине. Потребность в обучении. Потребность в покупке посуды. Читают в учебнике. Ответы детей. Услуга Товар Товар Услуга Услуга Товар Ответы детей. Выполнение работы. Дети называют составные части данной отрасли. Работают в группах, рассуждают, доказывают. Дети объясняют к какой отрасли относится то или иное предприятие. Дети объясняют к какой отрасли относится то или иное предприятие |
Закрепление изученного. Обеспечение усвоения новых знаний и способов деятельности на уровне применения в измененной ситуации. Анализ и оценка успешности достижения цели урока. | (Работа в парах) Тест: -Выпиши букву с правильным ответом.
С) наука Е) возможность заработать деньги М) искусство ведения хозяйства
К) промышленность О) сельское хозяйство У) торговля.
Л) промышленность Н) с/х А) торговля.
З) промышленность Х) с/х О) торговля.
П) торговля Д) транспорт Ю) строительство.
Ц) строительство Г) торговля И) транспорт.
Я) иногда пересекаются Ж) самостоятельны Ы) тесно взаимосвязаны. -Какое слово у вас получилось? -Вы действительно молодцы….. | Работают два ученика на одном тесте. М О Л О Д Ц Ы МОЛОДЦЫ |
Итог урока и д/з. Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения д/з. | Дома: У – стр. 36-39 Т – стр. 24 №8 *Творческое задание: нарисовать рисунок взаимосвязи различных отраслей экономики (по желанию). *А кто то может выполнить рисунок или сообщение – как экономика касается вашей семьи, использовав дома ПК. -В интернете на детском портале «Солнышко» для вас есть раздел «Экономика для детей». Тем ребятам, которые заинтересовались экономикой, я советую почитать экономические сказки. Вот этот сайт: Детский портал «Солнышко»- http:www.solnyshko.ee |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/07/30/picture-621.jpg)
"Для чего нужна экономика?" Презентация
Презентация для урока "Окружающий мир" в 3 классе по теме "Для чего нужна экономика?"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/03/picture-9204-1351950949.jpg)
Урок окружающего мира" Для чего нужна экономика"
Тема является не самой популярной среди младших школьников. Они имеют мало информации об этом. Для данного урока важно познакомить с новым для них значением слова «экономика» и развить кругозор обучаю...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/07/picture-433517-1396887564.jpg)
Открытый урок на тему: для чего нужна экономика? 3 класс + презентация
Предмет: Окружающий мирКласс: 3Тема: Для чего нужна экономика Цели: - дать понятия «потребность», «товар», «услуга», «экономика», - развивать кругозор обучающих...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/26/picture-266025-1372259554.jpg)
Для чего нужна экономика.
Урок экономики для 3 класса, где детям даются основные понятия экономики и учат ведению домашнего хозяйства....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/13/picture-463814-1407929110.jpg)
Урок окружающего мира "Для чего нужна экономика?"
Урок окружающего мира в 3 классе "Для чего нужна экономика?" Современный урок с соблюдением требований ФГОС. Урок для научного познания сущности слова "экономика". Формирование УУД, технологии: игровы...
![](/sites/default/files/pictures/2025/02/03/picture-1552108-1738609728.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Для чего нужна экономика. Природные богатства и труд людей – основа экономики" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представления о роли экономики в жизни человека и значении природных богатств и труда людей в экономике.Задачи уро...