Урок окружающего мира с использованием учебно-лабораторного оборудования.
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему
Знакомство с цифровым микроскопом. Рассматривание и фотографирование клетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
labor_rabota_mikroskop.pptx | 152.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: доказать, что все живое состоит из клеток. Объекты изучения: кожица лука, листья комнатных растений. Оборудование: цифровой микроскоп, документ- камера
Правила сотрудничества в группе. Говори спокойно и ясно; Говори только по делу; говори по очереди; реагируй жестами и знаками; возражая или соглашаясь, смотри на говорящего; убедись, что в разговоре участвует каждый; обращайся к другу по имени.
Роли в группе. Капитан (организует работу группы) Эксперт по сотрудничеству (следит за правилами поведения в группе) Чтец ( читает тихо вслух) Секретарь (записывает выводы от лица группы) Докладчик ( могут быть все члены группы по очереди)- рассказывает, что решила группа
Знакомство с цифровым микроскопом. Электронный микроскоп - прибор для наблюдения и фотографирования многократно увеличенного изображения объектов.
тубус Предметный столик
Лабораторная работа Мы знаем, что все предметы, которые нас окружают, ученые называют телами. - Предлагаю рассмотреть тело, небольшой кусочек репчатого лука. Я отделила от разрезанной луковицы тонкую пленочку . На предметное стекло капнула воды, положила на нее пленочку , иглой расправила. Затем капнула на нее водный раствор йода. (Если использовать фиолетовую луковицу, то йод не нужен). Полученную красоту накрываю сверху покрывным стеклом и промокаю выступившую жидкость.
Опыт 1. Рассмотрим препарат сначала при маленьком, а потом при большом увеличении. - Что вы видите ? (клеточки, кирпичики) - Эти кирпичики ученые назвали КЛЕТКОЙ . - Что вы можете рассказать про клетку ? (она полужидкая – это цитоплазма;
Внутри круглое ядро – помогает расти и размножаться ; каждая клетка от соседних отделяется оболочкой, перегородкой. О на защищает клетку и помогает сохранить нужную форму ) Более подробно вы будете рассматривать строение клетки в старших классах . Какой можно сделать вывод : Лук состоит из клеток . Что такое лук ? (тело, живой организм)
Продолжите вывод: Все живое состоит из клеток: и человек, … и растения, и лягушка, и микроб, и водоросли. - Есть ли расстояние между клетками ? (нет) Тогда вывод: луковица состоит из твердого вещества. Только микроб – это одна клетка, а например лист – миллионы клеток. В одном листе древесного растения их около 20 000 000. Есть клетки – гиганты, вы их знаете, но не догадываетесь об этом. Н-р , рыбная икринка, куриное яйцо.
Для чего использовали микроскоп? - Могли мы рассмотреть клетки без микроскопа? - В чем нам помог микроскоп ? ( мы смогли узнать, что все живое состоит из клеток) Делаем фото клетки, накладываем текст. Создайте на рабочем столе папку и отправьте фото 1 .
Опыт 2. Перед нами листья с разных растений. - Что мы видим на живом зеленом листе ? (жилки) - Жилки – транспортные пути, по которым передвигаются в листе питательные вещества, жилки придают листьям прочность . Перед нами стоит задача рассмотреть листья разных растений и выяснить : Одинаково расположены жилки на образцах ? Сделать фото разных листочков.
Выводы: Что такое микроскоп? Его предназначение. Из чего состоят все живые организмы? Окраску растительной клетке придает … (хлорофилл) Что помогает клетке расти и размножаться? Ядро Какие виды жилкования листа вы наблюдали? СЕТЧАТОЕ , ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ, ДУГОВОЕ. ПЕРИСТОЕ
Рефлексия отлично хорошо старались
Спасибо за урок! Молодцы
Виды жилкования Сетчатое -расположение жилок на листе похоже на сетку. Крупные жилки проходят вдоль пластинки параллельно друг другу - жилкование ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ. Линии похожи на дуги, кроме центральной. Такое жилкование ДУГОВОЕ. Расположение жилок на листе похоже на перышки. Жилкование – ПЕРИСТОЕ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира с использованием компьютерной презентации. Тема: «Славные символы России».
Урок окружающего мира построен в форме учебного сотрудничества. Учащиеся не только приобретают знания по теме, но и учатся работать в коллективе, думать не только о собственном благе, но и о благе тех...
Урок окружающего мира с использованием компьютерной презентации "Патриоты России"
Патриотическое воспитание – вечная проблема педагогики. Каждая эпоха, каждая историческая ситуация по- своему отражается на патриотическом воспитании. Изменилось Отечество, пересматривается его прошло...
Урок окружающего мира с использованием ИКТ в 3 классе по теме:Разнообразие животных. УМК "Школа России" учебник: А.А. Плешаков"
Урок природоведения проведён в 3 классе. УМК «Школа России», учебник «Мир вокруг нас» 3 кл. часть 1 А.А. Плешаков.При составлении урока были использованы материалы:методическое пособ...
Урок окружающего мира с использованием ИКТ.
2 класс. Окружающий мир."Знаменитые города России"Урок содержит презентацию....
Урок окружающего мира с использованием ИКТ
Познакомить с отличительными признаками зверей...
Урок окружающего мира с использованием ЭОР 2 класс "Комнатные растения"
Урок проводился с использованием электронных микроскопов и технологии кейс-стади. Была организована групповая форма работы. Упор делался на самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность учащ...
Доклад "ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ"
Для создания новой образовательной среды в школах появилось современное учебно-лабораторное оборудование, которое позволяет не только наиболее эффективно применять традиционные педаг...