Урок окружающего мира с использованием ИКТ.
презентация к уроку (окружающий мир, 2 класс) по теме

2 класс. Окружающий мир.

"Знаменитые города России"

Урок содержит презентацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_klass_moskva_1.doc36.5 КБ
Файл moskva.pptx936.07 КБ

Предварительный просмотр:

УМК «XXI век».  Окружающий мир 2 класс.

Тема: «Знаменитые города России. Москва».

Цель: знакомство со столицей России.

Задачи:

Ход урока.

  1.   Орг. момент.
  2. Новый материал.

 - Как можно узнать о прошлом города?

( выслушиваются ответы детей)

- Откройте учебник и прочитайте статью на странице? Поставьте (+), если вам этот материал уже знаком и (-), если вы прочитали новое?

 Ученые-археологи делают раскопки поселений, находят древние вещи и предметы, которые помогают узнать о том, как в давние времена здесь жили люди.

  Ученые – археологи изучают старинные летописи. В них летописец из года в год или, как говорили в древности, « из лета в лето» записывал важные события, которые происходили с жителями этого города.  

 - Что делают ученые-археологи? (раскопки поселений, находят древние вещи)

 -Что изучают ученые - историки? (летописи)

 - Откуда еще можно узнать о событиях, которые происходили в жизни человека?                       Прочитайте.

( Можно прочитать историческую книгу, кинофильм, а можно посмотреть произведения живописи, посвященные истории нашей страны.)

1 слайд:

- Рассмотрите репродукцию исторической картины А.М. Васнецова.

- Что вы видите на этой репродукции? (строится город)

- Из каких материалов? (дерева)

 - Прочитайте название картины.

- «Основание Москвы. Постройка первых стен Кремля. Х11 век».

2 слайд:

-  Сравните этот вид с современным Московским Кремлем?

  1. Сообщение темы.

  Мы отправимся в путешествие по знаменитым городам России. Начнем мы наш рассказ, конечно, со столицы нашей Родины.

-Какой город называют столицей? (главный город государства)

-Как называется главный город нашего государства?

- На чем можно приехать в Москву из нашего города? (автобус, автомобиль, поезд, самолет)

- На поезде мы приедем на Ленинградский вокзал.

3 слайд:

 -Куда прежде всего отправляются гости столицы? ( Красная площадь)

4 слайд:

 - Кто работает в доме правительства?

5 слайд:

 - В каком учебном заведении мечтают учиться  многие школьники? ( МГУ им. М. Ломоносова)

6 слайд:

 - Какой театр в Москве самый знаменитый? (Большой театр)

 Работа с учебником.

Прочитайте отрывки из  стихотворений о Москве.

7 слайд:

 М.Ю. Лермонтов

Над Москвой великой, златоглавою,

Над стеной кремлевской белокаменной

Из-за дальних лесов, из-за синих гор,

По тесовым кровелькам играючи,

Тучи серые разгоняючи,

Заря алая подымается.

8 слайд:

Ф.Н. Глинка

Кто, силач , возьмет в охапку

Холм Кремля –богатыря?

Кто собьет златую шапку

У Ивана – звонаря?

Кто Царь- колокол подымет?

Кто Царь – пушку повернет?

Шляпы кто, гордец, не снимет

У святых в Кремле ворот?

9 слайд:

В.Я. Брюсов

 Здесь, как бывало, так и ныне –

Сердце всей Руси святой,

Здесь стоят ее святыни 

За Кремлевскою стеной!

- Объясните значение выделенных слов.

Рассказ учителя.

- Это было очень давно, более 800 лет назад. Из богатого города Суздаля в местечко, которое называлось Москов, прискакал князь Юрий Долгорукий со своими воинами - дружинниками. Он хотел выбрать место для крепости- пограничной заставы.

 Место ему понравилось: высокий холм, речка Неглинка впадает в Москву - реку, сосновые леса..  Место глухое, тихое, богатое ягодами и рыбой.

 Холм обнесли валом, возвели высокий забор, поставили с двух сторон ворота, для князя- палаты. Так возникла Москва.  Сначала город был деревянным, и с каждым годом Москва богатела и разрасталась.

Работа с учебником. Чтение статей.

- Теперь вспомните начало урока. Я вас просила поставить при чтении учебника (+), если вы нового ничего не узнали    и (–) - если узнали новое.

 - Расскажите.

Работа в группах.

- Теперь вам нужно составить рассказы на тему: « Путешествие в Москву».

Можно составит рассказ  о поездке в современную столицу или в древнюю.

Проверка задания.

Итог урока.

- Что нового узнали?

- Что бы вы хотели посмотреть в Москве?

Домашнее задание.

-Выучить на стр. 132 любое стихотворение о Москве.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Знаменитые города России. Москва».

Слайд 2

Картина А.М . Васнецова

Слайд 3

Москва

Слайд 4

Красная площадь

Слайд 5

Дом правительства

Слайд 6

МГУ им. М. Ломоносова

Слайд 7

Большой театр

Слайд 8

М.Ю. Лермонтов Над Москвой великой, златоглавою, Над стеной кремлевской белокаменной Из-за дальних лесов, из-за синих гор, По тесовым кровелькам играючи, Тучи серые разгоняючи , Заря алая подымается.

Слайд 9

Ф.Н. Глинка Кто, силач , возьмет в охапку Холм Кремля –богатыря? Кто собьет златую шапку У Ивана – звонаря ? Кто Царь- колокол подымет? Кто Царь – пушку повернет? Шляпы кто, гордец, не снимет У святых в Кремле ворот?

Слайд 10

В.Я. Брюсов Здесь, как бывало, так и ныне – Сердце всей Руси святой, Здесь стоят ее святыни За Кремлевскою стеной!

Слайд 11

- Это было очень давно, более 800 лет назад. Из богатого города Суздаля в местечко, которое называлось Москов , прискакал князь Юрий Долгорукий со своими воинами - дружинниками. Он хотел выбрать место для крепости- пограничной заставы. Место ему понравилось: высокий холм, речка Неглинка впадает в Москву - реку, сосновые леса.. Место глухое, тихое, богатое ягодами и рыбой. Холм обнесли валом, возвели высокий забор, поставили с двух сторон ворота, для князя- палаты. Так возникла Москва. Сначала город был деревянным, и с каждым годом Москва богатела и разрасталась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира с использованием компьютерной презентации. Тема: «Славные символы России».

Урок окружающего мира построен в форме учебного сотрудничества. Учащиеся не только приобретают знания по теме, но и учатся работать в коллективе, думать не только о собственном благе, но и о благе тех...

Урок окружающего мира с использованием компьютерной презентации "Патриоты России"

Патриотическое воспитание – вечная проблема педагогики. Каждая эпоха, каждая историческая ситуация по- своему отражается на патриотическом воспитании. Изменилось Отечество, пересматривается его прошло...

Урок окружающего мира с использованием ИКТ в 3 классе по теме:Разнообразие животных. УМК "Школа России" учебник: А.А. Плешаков"

Урок природоведения проведён в 3 классе. УМК «Школа России», учебник «Мир вокруг нас» 3 кл. часть 1  А.А. Плешаков.При составлении урока были использованы материалы:методическое пособ...

Урок окружающего мира с использованием ИКТ

 Познакомить с отличительными признаками зверей...

Урок окружающего мира с использованием ЭОР 2 класс "Комнатные растения"

Урок проводился с использованием электронных микроскопов и технологии кейс-стади. Была организована групповая форма работы. Упор делался на самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность учащ...

Урок «Окружающего мира» с использованием интерактивных технологий 4 класс

Автор Изотова Н.К. ГБОУ "Школа здоровья и индивидуально развития"Урок окружающего мира 4 класс  "Здоровый человек - здоровый сон" и презентация к уроку...

Урок «Окружающего мира» с использованием интерактивных технологий 4 класс

Автор Изотова Н.К. ГБОУ "Школа здоровья и индивидуально развития"Урок окружающего мира 4 класс  "Здоровый человек - здоровый сон" и презентация к уроку...