Урок окружающего мира с использованием ИКТ в 3 классе по теме:Разнообразие животных. УМК "Школа России" учебник: А.А. Плешаков"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Урок природоведения проведён в 3 классе. УМК «Школа России», учебник «Мир вокруг нас» 3 кл. часть 1 А.А. Плешаков.
При составлении урока были использованы материалы:
методическое пособие «Поурочные разработки по курсу окружающий мир» О.И. Дмитриева, О.А. Мокрушина ;
«Энциклопедия животных Кирилла и Мефодия» http://www.km.ru/ .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_v_3_klasse_2008-2009_uch.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Маракулина Елена Анатольевна. Учитель начальных классов МОУ «СОШ № 5» г. Абазы, Республики Хакасия.
Урок природоведения проведён в 3 классе. УМК «Школа России», учебник «Мир вокруг нас» 3 кл. часть 1 А.А. Плешаков.
При составлении урока были использованы материалы:
методическое пособие «Поурочные разработки по курсу окружающий мир» О.И. Дмитриева, О.А. Мокрушина ;
«Энциклопедия животных Кирилла и Мефодия» http://www.km.ru/ .
Тема: Разнообразие животных. (слайд 1)
Цель: Сформировать представления учащихся о разнообразии животного
мира.
Задачи: 1. Познакомить с новой классификацией животных и их групповыми
признаками.
2. Развивать познавательный интерес учащихся, умение применять в
работе ранее полученные знания.
3.Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, в том
числе к животным.
Ход урока:
I Организационный момент.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
II Проверка знаний и умений.
1. – О чём мы говорили на прошлом уроке?
- Расшифруйте слово: 16 17 29 13 6 15 10 6 (опыление) (слайд 2)
- Расскажите, как происходит опыление?
- Какие насекомые – опылители участвуют в опылении? (Они помогают растениям размножаться).
- Что образуется на месте цветков после опыления?
- Как путешествуют плоды?
- Давайте поможем Незнайке в этом разобраться.
- Соедините растение и способ распространения семени этого растения. (слайд 3)
На доске:
клён
череда ветер
берёза животные
лопух человек
одуванчик
- Как развивается растение из семени?
- Что нужно для прорастания семени?
2. Викторина «Узнай растение». (на доске картинки цветов) (слайд 4)
а) Вся поляна покрыта голубыми, синими, розовыми цветами. Все чуть склонили головки и кажется: вот-вот побежит ветерок – и над поляной послышится тихий серебряный перезвон. (колокольчик)
б) Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят весной между остроконечными листьями. А летом на месте цветков – красная ягода. Но не бери её в рот – она ядовита. (ландыш)
в) Один из самых ранних цветков в нашем лесу. Часто называют его подснежником, ведь появляется он, когда кое – где ещё лежит снег, когда ветрено, холодно. И как будто дрожит цветок на ветру. (ветреница)
3. Сообщение учащегося о лекарственном растении.
Физминутка
Утром стрекоза проснулась
Улыбнулась, потянулась
Раз - водой она умылась,
Два– изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре - улетела.
III Работа над новой темой.
1. - Сегодня мы переходим к царству животных и рассмотрим новую классификацию животных и их признаки.
- Как называется наука, которая изучает животных? Соберите буквы и вы узнаете это слово. (слайд 5)
- Учёные – зоологи делят царство животных на две большие группы: беспозвоночные и позвоночные
черви рыбы
моллюски земноводные
иглокожие пресмыкающиеся
раки птицы
паукообразные млекопитающие
насекомые
- Рассмотрим каждую группу животных в отдельности. Начнём с беспозвоночных.
- Внутри тела беспозвоночных животных нет костного скелета, а следовательно, его главной части – позвоночника. Поэтому они получили своё название беспозвоночные. Беспозвоночных животных на Земле больше, чем позвоночных.
(Параллельно с объяснением нового материала ведётся работа в тетради с 40 задание № 1, а на доску вывешиваются картинки животных.)
1 группа. Черви. (слайд 6)
К этой группе относятся дождевые черви, пиявки (живут в водоёмах) – полезные, очищают кровь, их используют в медицине.
Дополнительный материал о дождевых червях (рассказывает сообщение ученица).
2 группа. Моллюски. (слайд 7)
Они имеют мягкое тело, которое у многих из них защищено раковиной. К этой группе животных относятся двустворчатые моллюски (часто их называют ракушками), улитки, слизни, осьминоги, кальмары.
Дополнительный материал об осьминогах (рассказывает сообщение ученик).
3 группа. Иглокожие. (слайд 8)
К группе иглокожих животных относятся морские звёзды, морские ежи, морские лилии и морские огурцы.
- Почему они называются морскими?
Дополнительный материал о морских ежах (рассказывает сообщение ученик).
4 группа. Ракообразные. (слайд 9)
К ним относятся раки, крабы, креветки. У них есть панцирь. У них, как правило, десять конечностей. Две передние мощные клешни, которыми они добывают себе пищу и обороняются. На голове у них три пары челюстей. Глаза состоят из множества маленьких отдельных глазков – фасеток. Омары, креветки, крабы – это морские обитатели. Есть речные раки – они бегают, ползают, плавают, а другие предпочитают сидячий образ жизни.
5 группа. Паукообразные. (слайд 10)
Это пауки, скорпионы, сенокосцы. Все они имеют четыре пары ног.
Дополнительный материал о скорпионах рассказывает сообщение ученица.
6 группа. Насекомые. (слайд 11)
Животные, у которых шесть ног. Тело состоит из члеников. К ним относятся жуки, бабочки, стрекозы, пчёлы, мухи и многие другие.
7 группа. Рыбы. (слайд 12)
Это водные животные, тело которых покрыто чешуёй. Передвигаются они в воде с помощью плавников. С помощью жабр дышат кислородом, растворённым в воде. На Земле много разных видов рыб: щука, карась, лещ, хариус, лосось и т.д. Учёным известно примерно 20 000 видов.
8 группа. Земноводные. (слайд 13)
Животные, которые часть своей жизни проводят в воде и часть жизни на суше. У этих животных кожа голая, нежная. К земноводным относятся лягушки, жабы, тритоны. Учёным известно примерно 3 400 видов.
9 группа. Пресмыкающиеся или рептилии. (слайд 14)
Тело этих животных сухими чешуйками, а у некоторых ещё и панцирем – черепаха. Всю жизнь животные ползают – пресмыкаются. К ним относятся: черепахи, змеи, ящерицы, крокодилы. Учёным известно примерно 6 000 видов.
10 группа. Птицы. (слайд 15)
Животные, тело которых покрыто перьями, челюсти у птиц в форме клюва, имеют две пары конечностей. На Земле виды птиц разнообразны: галки, синицы, воробьи, скворцы и т.д. Не летающие птицы – пингвин и страус. Учёным известно примерно 8 600 видов.
11 группа. Звери, или млекопитающие. (слайд 16)
Животные, тело которых покрыто шерстью. Живут как на суше (в горах, лесах, степях, пустынях – волки, горные бараны, лоси, мыши, лисы и т.д.), так и в воде – тюлени, киты, бобры. Вскармливают детёнышей молоком, поэтому их назвали млекопитающими. Учёным известно примерно 4 000 видов.
IVЗакрепление изученного.
1. Работа в тетради. (работают в парах)
Страница 41 задание № 2.
Проверка коллективно с учителем.
2. Работа по учебнику стр. 94.
- Рассмотрите рисунок. На нём показано три вида птиц: синица большая, поползень обыкновенный, воробей домовый. Названия из двух слов дают им учёные, а мы обычно говорим: синица, поползень, воробей. Животные разных видов заметно отличаются друг от друга, а животные одного вида очень схожи. Посчитайте, сколько на рисунке показано птиц каждого вида. А сколько всего птиц показано?
3. Работа в тетради.
Страница 42 задание № 3.
4. Игра «Определить группу животных».
Учитель показывает слайд, учащиеся называют.
Улитка, морской ёж, краб, заяц, дятел, кальмар, бабочка, черепаха, медведь, верблюд, лягушка, паук, сельдь.
V Подведение итогов урока.
- С чем познакомились?
- Какие группы животных вы узнали?
- Что запомнилось?
- Что понравилось?
VI Домашнее задание. (слайд 17)
В учебнике прочитать текст, в тетради стр. 42 задание № 4, приготовить доклад об одном из животных .
Оборудование: учебник, тетрадь, картинки животных разных групп, слова-названия групп животных, картинка Незнайки, картинка развития семени, картинки цветов: колокольчик, ландыш, подснежник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира с использованием ЭОР 2 класс "Комнатные растения"
Урок проводился с использованием электронных микроскопов и технологии кейс-стади. Была организована групповая форма работы. Упор делался на самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность учащ...
Сценарий урока окружающего мира с использованием ИКТ (2 класс)
Сценарий урока...
Презентация к уроку окружающего мира "Охрана природы осенью" 2 класс (А.А.Плешаков УМК "Перспектива")
Представители флоры и фауны России, занесённые в Красную книгу....
Технологическая карта урока окружающего мира по программе "Перспектива" 1 класс. Автор: Плешаков А.А. Тема урока Как ухаживать за комнатными растениями
Данный урок предназначен для 1 класса по программе "Перспектива". На уроке дети знакомятся с темой " Как ухаживать за комнатными растениями". В урок входит работа с электронным приложением, а так же п...
Технологическая карта урока окружающего мира "Великий круговорот жизни", 3 класс (УМК "Школа России", А. А. Плешаков)
Тип урока: «открытие» нового знания;Цель урока: формирование представлений о круговороте жизни в природе и об основных звеньях круговорота.Задачи урокаДидактические:познакомиться с к...
Технологическая карта урока окружающего мира "На севере Европы", 3 класс (УМК «Школа России», А. А. Плешаков)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о северных европейских государствах.Задачи урокаДидактические:уметь дать краткое описание стр...
Технологическая карта урока окружающего мира "Экономика и экология", 3 класс (УМК "Школа России", А. А. Плешаков)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: «Экономика и экология»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о задачах экономики и эк...