Урок окружающего мира с использованием ЭОР 2 класс "Комнатные растения"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Урок проводился с использованием электронных микроскопов и технологии кейс-стади. Была организована групповая форма работы. Упор делался на самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_dlya_1_sentyabrya.docx | 20.96 КБ |
pril._3_ppt.ppt | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Belena27@mail.ru
Конспект урока по окружающему миру по теме «Комнатные растения»
Учитель начальных классов: Белозерова Елена Владимировна
Цели и задачи урока:
- повторить классификацию растений, значение растений в жизни человека, познакомить с новой группой растений - комнатными растениями;
- формировать понятие о правилах ухода за ними и практические умения, проверить знание названий комнатных растений;
- развивать познавательные способности учащихся; исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы);
- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, прививать интерес к цветоводству.
Оборудование урока: живые комнатные растения (в горшках), , мультимедийное оборудование, компьютерная презентация по теме урока, карточки с заданиями и планом самостоятельной работы, выставка книг о комнатных растениях, учебник Плешакова А.А. цифровые микроскопы.
№ п/п | Этап урока | Деятельность педагогов | Деятельность учащихся |
1 | Орг. Момент. Введение в урок. Создание эмоционального настроения. Звучит вальс цветов Чайковского. | Друзья мои! Я очень рада | Дети входят под музыку в класс и рассаживаются по группам. |
2 | Повторение изученного материала о растениях. | -Сегодня мы будем на уроке маленькими исследователями. Но для этого нам надо повторить ранее изученный материал. У вас на парте в каждой группе лежит конверт с карточками. Найдите карточку №1 и впишите в неё название групп растений по форме и по месту обитания (Слайд №2 и №3) - С помощью «светофорчика» оцените свою работу. - А теперь возьмите карточку №2 и выполните задание, которое вы видите на Слайде №4. -Проверьте свою работу с помощью таблицы и оцените ее с помощью «светофорчика» (Слайд №5) | Дети в группах выполняют задания на карточках по повторению. |
3 | Проблемный вопрос | - Как вы думаете, комнатные растения относятся к какой группе: дикорастущие или культурные? Докажи. | Дети высказывают своё мнение. |
4 | Физминутка. | Используется любая физминутка (стихотворная или с помощью упражнений для глаз) | |
5 | Самостоятельная работа в группах по плану и с использованием цифрового микроскопа. | -А вот теперь вы превращаетесь в маленьких исследователей. Достаньте из конверта план работы в группе. Изучите его. Если ко мне нет вопросов, действуем по плану и работаем. | Дети изучают план и начинают в группах работать. |
7 | Презентация самостоятельной работы. | - А теперь мы попросим каждую группу сообщить нам о проделанной работе:
| Дети рассказывают о выполненной работе. |
8 | Рефлексия урока. | - Что больше всего понравилось на уроке? -Что показалось трудным при выполнении самостоятельной работы? -С какими проблемами вы столкнулись при выполнении задания? | Дети высказывают свое мнение. |
9 | Оценивание своей работы. | -Посмотрите на свои «светофорчики» и оцените качество выполнения заданий на повторение. - Как вы считаете достигли мы с вами цели урока? | Дети оценивают свою работу. |
Список использованной литературы:
- И.В. Клюхина «Поурочные разработки по окружающему миру» к учебнику А.А.Плешакова, М., «Просвещение», 2006 г.
- Энциклопедии по природоведению.
- Атлас-определитель «От земли до неба».
- Книги «Зеленые страницы»
- Интернет-ресурсы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По форме: кустарники деревья травы
По месту обитания: дикорастущие культурные
Не ошибись! Подчеркни зеленым цветом дикорастущие растения. Подчеркни желтым цветом культурные растения Крапива, береза, полынь, одуванчик, душица, василек, редис, чеснок, астры, малина, рожь, морковь.
Проверь! Дикорастущие растения Крапива, Береза, полынь, одуванчик, душица, василек. Культурные растения Редис, чеснок, астры, малина, рожь, морковь
Проблемный вопрос: Комнатные растения относятся к какой группе: дикорастущие или культурные? Докажи.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
МОЛОДЦЫ
План работы в группе. По описанию определяем комнатное растение и находим его на столе. Настраиваем микроскоп и рассматриваем лист растения. Зарисовываем строение листа на отдельном листе в кругу. Читаем информацию о растении о правилах ухода за данным растением. Составляем памятку ухода за данным комнатным растением.
Изучение строения листа растения под микроскопом
Ребята составляют план по уходу за комнатным растением
Готовые задания групп
Сделаем вывод… Чтобы комнатные растения были здоровыми и красивыми необходимо: достаточное освещение правильный полив тепло свежий воздух специальное удобрение
Источники : http://www.cartoonclipartfree.com/Cliparts_Free/Pflanzen_Free/Cartoon_Clipart_Free_Page_3.html http://win-web.ru/clip/view/cveti-4.html http://moizveti.ucoz.ru/publ/14-1-0-117 http://flower-care.ru/2010/08/page/2/ http://news.marketgid.com/ru/907/page2003.html http://www.cddiski.ru/catalog/1877/1891 http://cvetu.katalogkatalog.ru/n/nefrolepis/index.html http://www.ufl.ua/ru/12/0/3018 http://beauty.wild-mistress.ru/wm/beauty.nsf/publicall/2010-06-07-294426.html http://www.photosight.ru/photos/2307048/ http://info.vneti.com.ua/projekt/ekzotikflora/goods http://botsib.ru/component/option,com_datsogallery/Itemid,80/func,detail/catid,3/id,69/ http://fotki.yandex.ru/users/honya-ps/view/7117/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира с использованием технологии развития критического мышления - метод «Фишбоун» (Д. Баланка). 2 класс. Тема: Какие бывают растения.
Нередко в объяснении учителя содержатся различные учебные проблемы. Иногда эти проблемы обозначены неявно. И ученики могут не обратить на них внимания или будут испытывать трудности при по...
Презентация к уроку окружающего мира с использованием технологии развития критического мышления - метод «Фишбоун» (Д. Баланка). 2 класс. Тема: Какие бывают растения.
Приложение к уроку....
Урок окружающего мира в 1 классе "Удивительные растения мира"
Тема урока «Удивительные растения мира» (УМК «Гармония»)Задачи: расширение представлений о многообразии растений мира; развитие наглядно-образного мышления, воображения, умений моделировать предметы о...
Урок окружающего мира в 1 классе "Удивительные растения мира"
Урок поможет узнать детям об удивительном мире растений....
Презентация к уроку окружающего мира по теме"Природные сообщества, растения леса".Конспект урока.
Урок окружающего мира в 3 классе, на котором дети получают понятие о лесе, как природном сообществе.Презентация наполнена интереснейшим объемным материалом для раскрытия темы на ур...
Урок окружающего мира с использованием технологии развития критического мышления по теме "Какие бывают растения"
Цели урока:· познакомить учащихся с разнообразием растений (дерево, кустарник, трава);· научить детей различать травянистые и древесные формы растений, классифицировать...
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями».
Познакомить с комнатными растениями; условиями, необходимыми для роста растений; правилами ухода за растениями....